Квадратные уравнения с параметрами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:46, курсовая работа

Описание

Цель работы: на основе систематизации знаний о подходах к решению квадратных уравнений с параметрами разработать элективный курс для учащихся 9-х классов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить учебно-методическую и математическую литературу на предмет исследования;
- познакомиться с педагогическим опытом обучения решению квадратных уравнений с параметрами;

Содержание

Введение……………………………………………………….................2
1.Теоретические основы решения квадратных уравнений……….......4
1.1. Понятие квадратного уравнения, его виды ………………………4
1.2. Методы решения квадратных уравнений ………………………..5
1.2.1. Аналитический метод…………………………………………...5
1.2.2. Графический метод……………………………………………...7
1.3. Прямая и обратная теорема Виета ………………………….........9
1.4. Квадратные уравнения с параметрами…………………………….10
2. Методика обучения решению квадратных уравнений с параметрами………………………………………………………………21
2.1. Профильная дифференциация обучения в современной школе…21
2.2. Анализ учебных пособий на предмет изучения………………….24
3. Разработка занятий элективного курса……………………………..27
Заключение………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Квадратные уравнения (Восстановлен).docx

— 137.01 Кб (Скачать документ)

3. Решение уравнений

Задачи  можно решить  аналитически, применяя формулы, и графически. Для решения  некоторых уравнений намного  легче  использовать графический  метод.

В зависимости  от задачи (с переменной х и параметром а) рассматриваются графики или в координатной плоскости (х; у), или в координатной плоскости

(х; а) (а – некоторый параметр).

Рассмотрим  примеры, для решения которых  используется графический метод.

Пример1. При каких значениях параметра а сумма квадратов корней уравнения х2 + 2(а-1)х + а2 + 2 = 0 является наименьшей? Чему она равна?

Решение:

Искомое значение параметра а найдем из условий:

 ó ó

Построим  график и отметим условие ,  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

у = 2а2 – 8а,

При а = функция f(a) = 2a2 – 8a принимает наименьшее значение (по свойству монотонности), равное f ) = 2 ∙ ( )2 – 8 ∙ ( ) = 4,5.

Ответ: 4,5 – наименьшее значение при а = .

Пример2. При каких значениях параметра а произведение корней уравнения х2 + 2х достигает наибольшего значения?

Решение:

Искомое значение параметра а найдем из условий:

<=> <= ó

Чтобы не ошибиться, обеспечим наглядность  полученной задачи. Для этого в  системе координат (а, у) построим параболу у = - а2 + 3а – 3 и отметим значения параметра а, а ≤ 1 или а ≥ 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Объединение дуг 1 2 является графиком функции у = - а2 + 3а – 3 при а ≤ 1 или а ≥ 3.Наибольшее значение функции у = - а2 + 3а – 3 при а ≤ 1 или а ≥ 3 равно -1 = f(1), а = 1 (см.рис.2).

Ответ: 1.

4.Домашнее задание:

При каких  значениях параметра k уравнение х2 – 3кх + 1 = 0 не имеет корней.

Ответ: (-2/3; 2/3). 
 
 
 

Заключение

     Уравнения с параметрами – это действительно один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования алгоритмов решения уравнений, приходится следить за тем, чтобы не пропустить много тонкостей. Уравнения с параметрами – это тема, где проверяется подлинное понимание учеником учебного математического материала.

     В условиях сокращения количества часов  на изучение математики порой учителю  не удается найти возможность для детального, неторопливого изучения со школьниками методов и приемов решения квадратных уравнений с параметрами. Поэтому имеет смысл организовать такую работу в рамках элективного курса «Решение квадратных уравнений с параметрами»

     Знакомясь с новой учебной и методической литературой, выявлены особенности квадратных уравнений с параметрами, глубже изучены методы и алгоритмы их решения. Открыто много нового и интересного для себя. Удалось глубже познать мир уравнений, а именно квадратных уравнений с параметрами. И, наконец, данная работа помогла систематизировать уже имеющиеся знания и усовершенствовать умения решать квадратные уравнения с параметрами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников.

  1. Алимов Ш. А. и др. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва: просвещение, 2007. – 253с.
  2. Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2005. – 237с.
  3. Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2000. – 269с.
  4. Мордкович А. Г. и др. Алгебра для 8 класса. Часть 2. Задачник. Москва: Мнемозина, 2003. – 238с.
  5. Мордкович А. Г. и др. Алгебра для 8 класса. Часть 1. Учебник. Москва: Мнемозина, 2003. – 220с.
  6. Мордкович А. Г. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 -11 классов. Часть 1. Учебник. Москва: Мнемозина, 2003. – 375с.
  7. Интернет

Информация о работе Квадратные уравнения с параметрами