Обучение детей подготовительной к школе группы решению арифмитических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 22:42, контрольная работа

Описание

Старшие дошкольники решают самые простые задачи. Cодержание задач и их количественные данные направлены на то, чтобы познакомить детей с окружающей жизнью.

О необходимости этого говорил еще К. Д. Ушинский: «Задачи выбираются самые практические из жизни, с которой дети знакомы, и у хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть весьма занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

Виды арифметических задач, используемые в работе

с дошкольниками……………………………………………………………..4

Обучение детей подготовительной к школе группы решению

арифметических задач…………………………………………………….7

Вывод…………………………………………………………………………………14


Литература…………………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

контрольная по матем.docx

— 71.00 Кб (Скачать документ)

Занятие 7.

Цель: познакомить детей  с приемом присчитывания  числа 2 по единице  к первому слагаемому. Учить различать  действие сложение и  способ его выполнения.

Рекомендации  к занятию.                                                                                                                                                                   В начале занятия  целесообразно напомнить  детям состав числа  из единиц. Последнее  задание может  быть таким: составить  число 2 из двух единиц.

            Вопросы к детям:

- Сколько единиц  в числе 2?

- Можно ли это  записать цифрами  и знаками? Вместе  с детьми педагог  составляет запись 1+1=2 или 2=1+1 и составляет  ее на доске  или счетном полотне.

             Прием присчитывания  лучше показать  детям на задаче  с наглядным материалом (драматизация, иллюстрация).

            Например, дети составляют  задачу на основе  действий ребенка:  Сережа взял для  постройки 5 кирпичиков  и еще 2. Сколько  кирпичиков у Сережи?

            В процессе анализа  задачи выясняется, чтобы ответить  на вопрос задачи, надо к 5 прибавить  2 (сложить числа  5 и 2).

- Как будем прибавлять (складывать)? – задает новый  вопрос педагог  и обращает внимание  детей на запись  состава числа  2 из единиц, - как  можно прибавить  число 2? (можно  два раза прибавить  по 1, так как 2 –  это 1 и 1).

            «К 5 прибавить 2 –  будем прибавлять  по одному –  5 да 1 это 6, 6 да 1 –  это 7. К 5 прибавить  2, получится 7».

            Свою речь воспитатель  сопровождает действиями  с предметами, поясняя  детям способ выполнения  сложения путем  присчитывания. После  объяснения выполняется  запись арифметического  действия и способа  его выполнения:

5+2=5+1+1=7

   Вначале эту запись  читает сам воспитатель:  к 5 прибавить 2 – это действие  сложение, будем прибавлять  по одному –  5 да 1 – 6, 6 да 1 –  7; значит к 5 прибавить 2 получится 7.

            Затем дети упражняются  в чтении этой  записи, формулировке  действия и способа  его выполнения.

            Для закрепления  приема присчитывания  детям следует  предложить еще  1-2 задачи, в которых  первым слагаемым  могут быть разные  числа, а вторым  – число 2.

Занятие 18.

Цель: познакомить детей  с приемом отсчитывания числа 2 по одному. Учить  различать действие и способ его выполнения.

Рекомендации  к занятию.

            Обучение приему  отсчитывания осуществляется  так же, как присчитыванию  (см. занятие 16).

            Само объяснение  выполняемого приема  формулируется следующим  образом:

            Из 8 вычесть 2 –  будем вычитать  по одному –  8 без 1 – 7, 7 без  1 – 6. Из 8 вычесть  2 получится 6.

            Запись 8-2=8-1-1=6 читается: «Из 8 вычесть 2 – это действие  вычитание, будем  вычитать по одному  – 8 без 1 – 7, без 1 – 6. Значит, из 8 вычесть 2, получится  6».

            Для упражнения  детей в формулировке  действия и приема  отсчитывания числа  2 на занятии используется  еще 1-2 задачи.

Занятие 8.

Цель: учить пользоваться приемами присчитывания  и отсчитывания числа 2 по единице; учить  различать эти  приемы.

Рекомендации  к занятию.

            Для этого занятия  подбираются задачи  на сложение и  вычитание числа  2.

            Материалом для  составления задач  могут служить  предметы окружающей  обстановки, звуки,  движения, результаты  измерений и т.д.  Задачи на сложение  и вычитание чередуются, при этом основное  внимание обращается  на формулировку  арифметического  действия, обоснование  выбора и объяснение  способа выполнения.

Занятие 9.

Цель: закрепить умение решать разнообразные  задачи с использованием наглядного материала  и без него.

Рекомендации  к занятию.

            На данном занятии  целесообразно обобщить  знания и умения  детей по данной  теме. Поэтому все  занятие может  быть посвящено  решению разнообразных  задач.

            Уместно повторить  с детьми структуру  задачи, формулировку  арифметических действий, приемы вычисления. Можно использовать  задачи-шутки, задачи  на сообразительность,  рифмованные задачи.

Например:

К старой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

Но  из них лишь три  сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей0сорок

Прилетело на урок?

  Повезло теперь  Егорке,

У реки сидел не зря:

5 пескариков в ведерке,

3 блестящих карася.

Посмотрите, у ведерка 

Появился  хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На  уху принесет? 
 
 

  1.  Клюева Л.П.Некоторые  особенности решения  арифметических задач  детьми старшего  дошкольного возраста.- Дошкольное воспитание, 1971 год, № 4.

      2.  Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, - М.: Педагогика, 1974 год.

       3.  Левинова Л.Н.  Обучение решению  задач в детском  саду.- Дошкольное  воспитание,1972, №1

       4.   Непомнящая  Н.А., Клюева Л.П.  О некоторых механизмах  применения общего  способа при решении  арифметических задач  у детей дошкольного  возраста.- Сб.: Умственное  воспитание дошкольника. – М.: Педагогика, 1972 год.

        5.     Тарханова  Е.А. Формирование  у детей седьмого  года жизни знаний арифметических действий сложения и вычитания.- Л.1978 год

        6.     Щербакова  Е.И. Методика обучения  математике в детском  саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998. - с. 202-212

Информация о работе Обучение детей подготовительной к школе группы решению арифмитических задач