Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен теме – «Совершенствование закупочной логистики».
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Восток-Холод», которое осуществляет производство мороженого.
Предмет исследования – закупочная деятельность исследуемого предприятия.
Введение ……………………………………………………………..……………..5
1. Анализ логистической системы ОАО «Восток-Холод»……….………....……7
1.1. Анализ внутренней среды ОАО «Восток-Холод»……………….…….…….7
1.1.1. Общая характеристика ОАО «Восток-Холод»……………………….……7
1.1.2 Оценка экономического состояния ОАО «Восток-Холод»………………11
1.1.3. Анализ логистической системы предприятия……………………..……15
1.1.4. Анализ закупочной логистики…………………………………………...17
1.1.5. Анализ системы сбыта продукции………………………………………..20
1.2 Анализ внешней среды компании……………………………………………21
1.2.1. Анализ логистической цепи компании…………………………….………21
1.2.2. Договорная деятельность ОАО «Восток-Холод» с поставщиками…….24
2. Теоретические аспекты закупочной логистики…………………………..….26
2.1 Сущность и задачи закупочной логистики………………………………….26
2.2. Содержание закупочной деятельности на предприятии………………….27
2.3. Виды логистических стратегий………………………………………………33
. Методы выбора поставщиков……………………………………….………35
3. Проект совершенствования закупочной логистики ОАО «Восток-Холод»...38
3.1. Выбор логистической стратегии…………………………………………..…38
3.2. Предлагаемые мероприятия………………………………………..….……..39
3.3. Экономический эффект………………………………………………………48
3.4. План – график внедрения предложенных мероприятий……………………49
Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованной литературы……………………………………...………52
Система планирования закупок с учетом прогнозирования спроса
Так как продажа мороженого зависит от сезона, то необходимо разработать систему планирования закупок с учетом сезонности и с учетом прогнозирования спроса. Прогнозировать спрос можно основываясь на динамике продаж за прошедшие периоды. Летом осуществляется наибольшая продажа продукции, следовательно, большая доля прибыли будет приходиться на этот период. Составим прогноз реализации мороженого на 2012 год.
Таблица 3.13 – прогнозируемые объемы продаж мороженого за 2012 год
Месяцы | Объем реализации | % от общей прибыли |
январь | 101256 | 4,1% |
февраль | 100630 | 3,9% |
март | 112101 | 5,0% |
апрель | 118456 | 6,6% |
май | 126784 | 7,1% |
июнь | 137463 | 8,1% |
июль | 167345 | 13,7 |
август | 172876 | 15,8 |
сентябрь | 170336 | 14,9 |
октябрь | 134648 | 7,9% |
ноябрь | 108734 | 4,5% |
декабрь | 113654 | 5,1% |
ИТОГО | 1564283 | 100,0% |
На основе данной таблицы, год можно разбить на 2 периода. Первый период будет отражать наибольшую прибыль от объема реализации продукции, а второй период будет показывать меньшую прибыль от реализации продукции. Это отображено в таблице 3.14
Месяцы | Объем реализации |
Первый период | |
Май | 126784 |
Июнь | 137463 |
Июль | 167345 |
Август | 172876 |
Сентябрь | 170336 |
Итого | 789479 |
Второй период | |
Январь | 101256 |
Февраль | 100630 |
Март | 112101 |
Апрель | 118456 |
Октябрь | 134648 |
Ноябрь | 108734 |
Декабрь | 113654 |
Итого | 774804 |
Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод, что наибольшая прибыль от объема реализации продукции будет получена в более теплое время года, а именно в следующие месяца: май, июнь, июль, август, сентябрь.
Привлечение на работу менеджера по логистике
ОАО «Восток-Холод» необходимо привлечение на работу менеджера по логистике, так как он будет способствовать совершенствованию управления закупками.
Главной целью привлечение в компанию менеджера по логистике является улучшение управления закупками. Он просто необходим компании, так как в компании, функции менеджера по логистике возложены на управляющего производственного отдела. В обязанности управляющего производственного отдела это не входит, в его должностной инструкции эти функции не прописаны.
Привлечением менеджера по логистике будет заниматься отдел кадров, привлечение будет осуществляться способом объявлений в газетах, журналах, на телевидение, в интернете, объявления в транспорте города Владивостока. А также с помощью кадрового агентства города Владивостока. Теперь обозначим в таблице 3.1 список газет, журналов, каналов на телевидение города Владивостока, где будут размещать объявления по привлечению менеджера по логистике. И произведем расчет затрат.
Таблица 3.15 – Список СМИ, где будут размещаться объявления (расчет затрат)
Средство массовой информации | Наименование | Стоимость за объявление |
Печатные издания | ||
Газета | "Дальпресс" | 500 рублей |
Журналы | « Деловое Приморье»
«Пресс SMS» |
900 рублей
800 рублей |
Электронные издания | ||
Телевидение | Телеканал ПТР | 6 000 рублей |
Интернет | Сайт «vladivostok.prim.ru» | бесплатно |
Печатные листовки в автотранспорте | ||
Листовки в автотранспорте | Маршруты автобусов:
13, 21, 67 |
15 000 рублей |
Итого: 23 200 рублей |
ООО «Восток-Холод» сотрудничает с кадровым агентством Владивостока «Приморье Консалтинг». Это агентство помогает подыскать менеджера по логистике, а так же произвести различные обучения кадров. Затраты на сотрудничество с кадровым агентством составляет 13 000 рублей.
Общие затраты на привлечение менеджера по логистике составляет 36200 рублей.
Экономический эффект разработанных мероприятий будет выражаться в следующем:
Таблица 3.16 – Расчет экономического эффекта
Показатель | Отчетный период | Плановый период | Отклонение абсолютное | Отклонение относительное |
Доходы от реализации | 1390127 | 1734622 | 344473 | 14,03% |
Чистая прибыль | 343765 | 596141 | 252376 | 38,05% |
Логистические затраты | 321456 | 270975 | -50481 | -13,14% |
Вывод:
По данным таблицы доходы от реализации
возрастут на 14% это произойдет в
связи с расширением
План – график предложенных мероприятий представлен в таблице 3.17.
Таблица 3.17 – План – график проектных предложений
Мероприятия | Исполнитель | Срок и | Месяцы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Выбор поставщика | Менеджер по снабжению | 1 месяц | |||||
Совершенствование системы планирования закупок | Менеджер по снабжению | 2 месяца | |||||
Привлечение менеджера по логистике | Менеджер по кадрам | 1 месяц | |||||
Итого | 5 месяцев |
Внедрение
программы совершенствования
Заключение
В последние несколько лет тема закупок на предприятии стала актуальной в условиях рыночной экономики.
Закупки оказывают влияние на важнейшие экономические показатели производственной деятельности: выпуск продукции, производительность труда, себестоимость продукции, оборачиваемость оборотных средств и другие.
Данная курсовая работа была посвящена теме – «Совершенствование закупочной логистики ОАО «Восток-Холод».
Цели и задачи, поставленные перед написанием курсовой работы, были полностью достигнуты и освещены, а именно:
При исследовании логистической системы были выявлены следующие недостатки закупочной логистики:
Для решения выявленных проблем в проектной части курсовой работы предложены следующие мероприятия:
Информация о работе Анализ логистической системы ОАО "Восток-Холод"