Анализ логистической системы ОАО "Восток-Холод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект посвящен теме – «Совершенствование закупочной логистики».

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Восток-Холод», которое осуществляет производство мороженого.

Предмет исследования – закупочная деятельность исследуемого предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……………..5

1. Анализ логистической системы ОАО «Восток-Холод»……….………....……7

1.1. Анализ внутренней среды ОАО «Восток-Холод»……………….…….…….7

1.1.1. Общая характеристика ОАО «Восток-Холод»……………………….……7

1.1.2 Оценка экономического состояния ОАО «Восток-Холод»………………11

1.1.3. Анализ логистической системы предприятия……………………..……15

1.1.4. Анализ закупочной логистики…………………………………………...17

1.1.5. Анализ системы сбыта продукции………………………………………..20

1.2 Анализ внешней среды компании……………………………………………21

1.2.1. Анализ логистической цепи компании…………………………….………21

1.2.2. Договорная деятельность ОАО «Восток-Холод» с поставщиками…….24

2. Теоретические аспекты закупочной логистики…………………………..….26

2.1 Сущность и задачи закупочной логистики………………………………….26

2.2. Содержание закупочной деятельности на предприятии………………….27

2.3. Виды логистических стратегий………………………………………………33
. Методы выбора поставщиков……………………………………….………35

3. Проект совершенствования закупочной логистики ОАО «Восток-Холод»...38

3.1. Выбор логистической стратегии…………………………………………..…38

3.2. Предлагаемые мероприятия………………………………………..….……..39
3.3. Экономический эффект………………………………………………………48
3.4. План – график внедрения предложенных мероприятий……………………49

Заключение………………………………………………………………………….50

Список использованной литературы……………………………………...………52

Работа состоит из  1 файл

вот курсовая логистика.docx

— 125.18 Кб (Скачать документ)
 

     Система планирования закупок  с учетом прогнозирования  спроса

     Так как продажа мороженого зависит от сезона, то необходимо разработать систему планирования закупок с учетом сезонности и с учетом прогнозирования спроса. Прогнозировать спрос можно основываясь на динамике продаж за прошедшие периоды. Летом осуществляется наибольшая продажа продукции, следовательно, большая доля прибыли будет приходиться на этот период. Составим прогноз реализации мороженого на 2012 год.

     Таблица 3.13 – прогнозируемые объемы продаж мороженого за 2012 год

Месяцы Объем реализации % от общей  прибыли
январь 101256 4,1%
февраль 100630 3,9%
март 112101 5,0%
апрель 118456 6,6%
май 126784 7,1%
июнь 137463 8,1%
июль 167345 13,7
август 172876 15,8
сентябрь 170336 14,9
октябрь 134648 7,9%
ноябрь 108734 4,5%
декабрь 113654 5,1%
ИТОГО 1564283 100,0%
 

     На  основе данной таблицы, год можно  разбить на 2 периода. Первый период будет отражать наибольшую прибыль от объема реализации продукции, а второй период будет показывать меньшую прибыль от реализации продукции. Это отображено в таблице 3.14

Месяцы  Объем реализации
Первый  период
Май 126784
Июнь  137463
Июль  167345
Август 172876
Сентябрь  170336
Итого 789479
Второй  период
Январь 101256
Февраль 100630
Март  112101
Апрель 118456
Октябрь 134648
Ноябрь  108734
Декабрь 113654
Итого 774804
 

     Исходя  из полученных данных, можно сделать  следующий вывод, что наибольшая прибыль от объема реализации продукции  будет получена в более теплое время года, а именно в следующие  месяца: май, июнь, июль, август, сентябрь.

Привлечение на работу менеджера по логистике

     ОАО «Восток-Холод» необходимо привлечение  на работу менеджера по логистике, так  как он будет способствовать совершенствованию  управления закупками.

     Главной целью привлечение в компанию менеджера по логистике является улучшение управления закупками. Он просто необходим компании, так как  в компании, функции менеджера  по логистике возложены на управляющего производственного отдела. В обязанности управляющего производственного отдела это не входит, в его должностной инструкции эти функции не прописаны.

     Привлечением  менеджера по логистике будет  заниматься отдел кадров, привлечение  будет осуществляться способом объявлений в газетах, журналах, на телевидение, в интернете, объявления в транспорте города Владивостока.  А также с помощью кадрового агентства города Владивостока. Теперь обозначим в таблице 3.1 список газет, журналов, каналов на телевидение города Владивостока, где будут размещать объявления по привлечению менеджера по логистике. И произведем расчет затрат.

     Таблица 3.15 – Список СМИ, где будут размещаться объявления (расчет затрат)

Средство массовой информации Наименование Стоимость за объявление
Печатные  издания
Газета "Дальпресс" 500 рублей
Журналы « Деловое Приморье»

«Пресс  SMS»

900 рублей

800 рублей

Электронные издания
Телевидение Телеканал ПТР 6 000 рублей
Интернет Сайт «vladivostok.prim.ru» бесплатно
Печатные  листовки в автотранспорте
Листовки  в автотранспорте Маршруты автобусов:

13, 21, 67

15 000 рублей
Итого: 23 200 рублей
 

     ООО «Восток-Холод» сотрудничает с кадровым агентством Владивостока «Приморье Консалтинг». Это агентство помогает подыскать менеджера по логистике, а так же произвести различные обучения кадров. Затраты на сотрудничество с кадровым агентством составляет 13 000 рублей.

     Общие затраты на привлечение менеджера  по логистике составляет 36200 рублей.

    1. Экономический эффект

     Экономический эффект разработанных мероприятий  будет выражаться в следующем:

  1. Увеличение доходов от реализации продукции на 14% в связи с более эффективным планированием закупок и расширением ассортимента (за счет выбора дополнительного поставщика);
  2. Повышение уровня удовлетворенности потребителей (за счет полного удовлетворения спроса и своевременного выполнения заказов).
  3. Улучшение управления закупками (за счет привлечения в компанию менеджера по логистике).

Таблица 3.16 – Расчет экономического эффекта

Показатель Отчетный  период Плановый  период Отклонение  абсолютное Отклонение  относительное
         
Доходы  от реализации 1390127 1734622 344473 14,03%
Чистая  прибыль 343765 596141 252376 38,05%
Логистические затраты 321456 270975 -50481 -13,14%
 

     Вывод: По данным таблицы доходы от реализации возрастут на 14% это произойдет в  связи с расширением ассортимента и увеличением товарооборота, чистая прибыль возрастет на 38% за счет сокращения логистических затрат на 14%. Экономический эффект от предложенных мероприятий положительный.

    1. План  – график внедрения  предложенных мероприятий
 

     План  – график предложенных мероприятий  представлен в таблице 3.17.

     Таблица 3.17 – План – график проектных предложений

Мероприятия Исполнитель Срок  и Месяцы
1 2 3 4 5
Выбор поставщика Менеджер по снабжению 1 месяц          
Совершенствование системы планирования закупок Менеджер по снабжению 2 месяца          
Привлечение менеджера по логистике Менеджер по кадрам 1 месяц          
Итого   5 месяцев          
 

     Внедрение программы совершенствования закупочной деятельности составит 5 месяцев.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В последние несколько лет тема закупок на предприятии стала  актуальной в условиях рыночной экономики.

     Закупки оказывают влияние на важнейшие  экономические показатели производственной деятельности: выпуск продукции, производительность труда, себестоимость продукции, оборачиваемость  оборотных средств и другие.

     Данная  курсовая работа была посвящена теме – «Совершенствование закупочной логистики ОАО «Восток-Холод».

     Цели  и задачи, поставленные перед написанием курсовой работы, были полностью достигнуты и освещены, а именно:

  1. Исследована внутренняя среда организации;
  2. Исследована внешняя среда организации;
  3. Выявлены недостатки закупочной логистики ОАО «Восток-Холод»;
  4. Изучены теоретические аспекты закупочной логистики;
  5. Выбрана логистическая стратегия;
  6. Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности;
  7. Дана оценка экономической эффективности проекта;
  8. Разработан план – график предложенных мероприятий.

     При исследовании логистической системы  были выявлены следующие недостатки закупочной логистики:

  1. Неэффективное планирование закупок, что приводит к несвоевременным поставкам товара.
  2. Планирование закупок осуществляется без учета спроса по основным группам товара и группам потребителей.
  3. Отсутствие целостной информации о состоянии запасов (например, в бухгалтерском учете может возникнуть искажение информации из-за наличия отбракованных материалов, вследствие чего недостоверно отражается состояние дел с запасами). Это в свою очередь приводит к неэффективным закупкам.

     Для решения выявленных проблем в  проектной части курсовой работы предложены следующие мероприятия:

  1. выбор поставщика,
  2. совершенствование системы планирования закупок,
  3. привлечение в компанию менеджера по логистике

Информация о работе Анализ логистической системы ОАО "Восток-Холод"