Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:43, отчет по практике
Целью данного проекта является повышение эффективности управления информацией за счет их централизации. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
− рассмотреть особенности процесса централизованного управления информацией;
− проанализировать сервисы централизованного управления информацией;
− реализовать программное обеспечение служб централизованного управления информацией в библиотечной системе;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
6
1 Документооборот на торговом предприятии……………………………
8
Понятие документооборота…………………………………………...
8
1.2 Основные этапы документооборота………………………………….
10
1.2.1 Составление и оформление документов……………………….
10
1.2.2 Прием и регистрация документов……………………………...
13
1.2.3 Контроль за исполнением документов………………………...
17
1.2.4 Передача документов в архив………………………………….
18
1.3 Основные правила организации документооборота на торговом
предприятии………………………………………………………….
20
2 Анализ деятельности и организации документооборота ООО
“Торнес”……………….....………………..……………………………......
24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования ………..…………..
24
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО “Торнес”…
29
2.3 Основные правила организации документооборота ООО
«Торнес»………………………………………………………………..
32
3 Разработка программы ведения договоров с поставщиками ООО
«Торнес» …………………………………………………………………..
43
3.1 Постановка задачи на проектирование и обзор методов ее решения ………………...…………….
43
3.2 Функциональная модель системы и ее описание…………………...
49
3.3 Информационная модель системы и ее описание…………………..
51
3.4 Модели представления системы и их описание………………….....
54
3.5 Обоснование принимаемых решений по используемым
техническим и программным средствам реализации…………........
58
3.6 Описание руководства пользователя…...…........................................
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Также на предприятии бухгалтерия выполняет функции отдела кадров, такие как:
В состав бухгалтерии входят три человека: главный бухгалтер, бухгалтер, секретарь бухгалтерии.
Основными задачами сотрудников отдела по работе с клиентами являются:
В состав отдела входят десять человек, включая начальника отдела.
Между всеми организационными подразделениями налажены связи, позволяющие получать определенную информацию на входе и передавать обработанную информацию на выходе.
Сотрудники бухгалтерии работают со следующими документами:
В отделе по работе с клиентами обрабатываются следующие документы, содержащие конфиденциальную информацию:
Сотрудник приемной директора работает с деловой перепиской предприятия, а также принимает документы на подпись директора, которые могут содержать конфиденциальную информацию. Юрист предприятия занимается разработкой договоров а также проверкой документов, разработанных деловыми партнёрами предприятия. Директор предприятия имеет доступ ко всем документам, циркулирующим в ООО «Торнес».
На предприятии создан «Департамент управления ассортиментом» (далее «ДУА»), который определяет плановые мероприятия по выполнению плана товарооборота, выполнение поставленных задач и целей вышестоящим руководством; при этом кадровой службе передается информация о потребности в кадрах и их уровне квалификации, а кадровая служба подает в экономический отдел смету затрат на подготовку и переподготовку кадров, а также расчет необходимых средств на программу мотивации.
По виду департаментизации в ООО «Торнес» применяется функциональная департаментизация (функциональная структура управления) – это процесс разделения на группы видов деятельности и ресурсов внутри организаций таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел.
Данная структура характерна тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).
Данная структура является плоской линейной структурой, характеризующейся большим диапазоном управления и соответственно небольшим количеством уровней управления.
Распорядителями кредитов на предприятии являются директор и главный бухгалтер. Право подписи финансовых документов в банке имеет только директор предприятия.
Заботясь о сбалансированности товарных запасов, недопущения образования сверхнормативных товарных запасов, на предприятии ежемесячно разрабатываются планы товарного обеспечения. Решая эту задачу, работники ДУА изучают и учитывают спрос и предложение, уровень и изменение цен на них и на цены конкурентов, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортные и складские расходы.
Маркетолог, входящий в состав ДУА занимается маркетингом продукции, продвижением товаров на рынке, стимулированием продаж, исследованием рынка, занимается изготовлением рекламной продукции (каталоги, рекламные листовки, календари и т.д).
Менеджеры, так же входящие в ДУА, занимается поиском новых поставщиков, заключением договоров, отслеживанием поставок, соответствие продукции сертификатам качества, оформлением заявок на товар и т.д.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Департамент управления ассортиментом является самым главным департаментом в ООО «Торнес».
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Торнес»
Результаты анализа
финансово-экономической
Таблица 2.2.1 Основные финансово-экономические показатели ООО «Торнес» за 2008-2009 гг.
Показатель |
Период, год |
Отклонение |
Темп роста 2008/2009г, % | |
2008 |
2009 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот за вычетом налогов |
4 602 640 000 |
5 550 160 000 |
947 520 000 |
120,59
|
Товарооборот в сопоставимых ценах |
4 602 640 000 |
4 703 440 000 |
100 800 000 |
102,19 |
Себестоимость |
4 364 640 000 |
5 481 560 000 |
1 116 920 000 |
125,59 |
Валовой доход за вычетом налогов |
238 000 000 |
68 600 000 |
-169 400 000 |
28,82 |
Уровень валового дохода |
14 476 000 |
3 472 000 |
-10 920 000 |
23,90 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
0 |
840 000 |
840 000 |
0,00 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
4 760 000 |
1 400 000 |
-3 360 000 |
29,41 |
Прибыль отчетного года |
242 760 000 |
70 840 000 |
-171 920 000 |
29,18 |
в т.ч. прибыль от реализации |
238 000 000 |
68 600 000 |
-169 400 000 |
28,82 |
Рентабельность, % |
105,27 |
101,28 |
-4,0 |
24,20 |
Фонд оплаты труда |
158 480 000 |
199360000 |
40 880 000 |
125,80 |
Среднесписочная численность |
17 |
20 |
3,0 |
117,65 |
Среднемесячная зарплата работника |
775600 |
831600 |
56000 |
106,93 |
Производительность труда |
96,69 |
99,11 |
2,4 |
102,50 |
Торговая площадь |
211 |
211 |
0,0 |
100,00 |
Товарооборот на кв.м. |
21 812 000 |
26 292 000 |
4 480 000 |
120,59 |
Товарные запасы |
306 320 000 |
423 080 000 |
116 760 000 |
138,12 |
Товарные запасы в днях |
24 |
27 |
3,5 |
114,54 |
Стоимость основных фондов |
259 280 000 |
375 200 000 |
115 920 000 |
144,71 |
Фондоотдача |
17,75 |
14,79 |
-3,0 |
83,33 |
Источник: собственная разработка на основе статистических данных организации.
На основании данных этой таблицы наблюдается рост товарооборота. При этом также значительно увеличился товарооборот на усл.кв.м., в то время как товарооборачиваемость замедлилась за счет увеличения товарных запасов. Одновременно выросла и себестоимость, которая по темпам своего роста обогнала рост товарооборота, что привело к снижению валового дохода и прибыли, а соответственно рентабельности.
Товарооборот за 12 месяцев 2008 года вырос с 4 602 640 000 р. до
5 550 160 000р. в 2008г., в сопоставимых ценах до 4 703 440 000р. (5 550 160 000*100/118). Таким образом, основным фактором роста номинального товарооборота явился рост цен, так, индекс цен составил 118%, то есть реальный рост составил 102,5%.
На основании данных о состоянии товарных запасов известно, что товарные запасы составили 423 080 000 р., то есть можно отметить существенные колебания товарных запасов, поскольку в 2008 году они составляли 306 320 000р., что можно объяснить как неравномерностью поставки товара в течение года, так и неравномерностью сбыта, а также отсутствием политики предприятия по увеличению скорости оборачиваемости, за счет снижения товарных запасов, а не роста товарооборота.
Соответственно выросли
Так, товарооборачиваемость за 12 месяцев 2009 года составила (4 602 640 000/306 320 000) = 15 оборотов, либо 360/15 = 24 дня. По данным же 12 месяцев 2008 года составила (5 550 160 000/423 080 000) = 13,1 оборотов, либо 360/13,1 = 27 дней.
То есть снижение товарных запасов содействовало снижению товарооборота, в то время как рост товарооборачиваемости в днях − его росту. Результаты проведенного финансово-экономического анализа, свидетельствуют о том, что ООО «Торнес» является недостаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку не наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но и снижение уровня валового дохода и рентабельности продаж, снижение товарооборачиваемости и фондоотдачи. Выросла только производительность, но при этом снизилась прибыль на одного работника.
2.3 Основные правила организации документооборота на ООО «Торнес»
Центральная проблема организации документооборота на ООО «Торнес» состоит в координации закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках, т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.
Каждый из супервайзеров отвечает за определенные ему функции, − отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами, готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону и в торговом зале офиса, контролирует деятельность склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности.
Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет − одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.
Бухгалтерский учет реализации
товаров в оптовой торговле осуществляется
по мере отгрузки товаров и предъявления
покупателям расчетных документ
Отпуск товаров покупателям
осуществляется на основе следующих
документов: накладных; актов приема-передачи;
счетов-фактур; товарно-транспортных накладных;
железнодорожных и
Общая стоимость реализованных товаров по продажным ценам представляет собой товарооборот.
При учете продаж товаров, важно определиться с вопросом, какой момент считать продажей:
− факт отгрузки товаров и предъявление покупателю расчетных документов;
− факт поступления оплаты от покупателей на счета в учреждения банков.
Этот фактор определяет момент перехода права владения, пользования и распоряжения реализуемых товаров от поставщика к покупателю. В первом случае, как только товары отгружены и покупателю предъявлены на нее расчетные документы, все права собственности переходят на этот товар к покупателю; во втором − до момента оплаты товар является собственностью поставщика.