Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:43, отчет по практике
Целью данного проекта является повышение эффективности управления информацией за счет их централизации. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
− рассмотреть особенности процесса централизованного управления информацией;
− проанализировать сервисы централизованного управления информацией;
− реализовать программное обеспечение служб централизованного управления информацией в библиотечной системе;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
6
1 Документооборот на торговом предприятии……………………………
8
Понятие документооборота…………………………………………...
8
1.2 Основные этапы документооборота………………………………….
10
1.2.1 Составление и оформление документов……………………….
10
1.2.2 Прием и регистрация документов……………………………...
13
1.2.3 Контроль за исполнением документов………………………...
17
1.2.4 Передача документов в архив………………………………….
18
1.3 Основные правила организации документооборота на торговом
предприятии………………………………………………………….
20
2 Анализ деятельности и организации документооборота ООО
“Торнес”……………….....………………..……………………………......
24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования ………..…………..
24
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО “Торнес”…
29
2.3 Основные правила организации документооборота ООО
«Торнес»………………………………………………………………..
32
3 Разработка программы ведения договоров с поставщиками ООО
«Торнес» …………………………………………………………………..
43
3.1 Постановка задачи на проектирование и обзор методов ее решения ………………...…………….
43
3.2 Функциональная модель системы и ее описание…………………...
49
3.3 Информационная модель системы и ее описание…………………..
51
3.4 Модели представления системы и их описание………………….....
54
3.5 Обоснование принимаемых решений по используемым
техническим и программным средствам реализации…………........
58
3.6 Описание руководства пользователя…...…........................................
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Составленный надлежащим образом и подписанный руководителем исходящий документ возвращается сотруднику (или структурному подразделению), ответственному за делопроизводство.
Все исходящие из организации документы подлежат обязательной регистрации с присвоением отправляемому документу регистрационного номера.
Отправка исходящих документов производится секретарем, так как регистрацию почты необходимо осуществлять в единой системе. Обработка отправляемой корреспонденции включает ее сортировку, проверку правильности оформления документов, наличия указанных приложений, адресацию, упаковку в конверты, заклеивание, определение и проставление стоимости пересылки, составление описи на заказную почту и сдачу в отделение связи.
Типичные способы доставки корреспонденции - почтовые пересылки (заказные и ценные письма, телеграммы, телетайпограммы), отправка с курьером, фельдсвязь. Также предприятие активно использует факс для передачи информации, требующей оперативного принятия решения. Ежедневно через отдел секретаря проходит большое количество документов, в среднем предприятие получает от 5 до 10 писем из контролирующих организаций, а также письма-предложения и рекламные письма. Основными документами предприятия являются отчетные и статистические документы, а также различные документы участков и цехов, как правило это различного рода приказы, акты и письма.
В настоящее время на предприятии существует традиционный документооборот: все данные хранятся в бумажном виде.
Деятельность ООО “Торнес” связана с оформлением большого количества документов — договоров, счет-фактур, платежек и др. Проходя каждую инстанцию, документ должен быть проверен, заверен и отправлен далее. К сожалению, человеку свойственно ошибаться, опаздывать, терять, менять место работы. В итоге отведенное документу время на прохождение всех ступеней затягивается.
К минусам существующей
на предприятии системы
− медленный поиск документов;
− трудности отслеживания движения документа на всех этапах его жизненного цикла;
− сложность организации эффективного контроля и отчетности по исполнению резолюций;
− длительность сроков подготовки и согласования документов;
− сложность организации документооборота, если с одними и теми же документами одновременно работает несколько пользователей;
− невозможность или трудоемкость получения сводных отчетов и журналов.
Автоматизация документооборота способна изменить сложившийся порядок управления бизнес-процессами.
Одно из основных преимуществ автоматизации документооборота −сокращение времени на обмен информацией между участниками бизнес-процесса. Основной результат от внедрения системы электронного документооборота заключается в снижении транзакционных издержек и росте производительности труда персонала. Руководители получают возможности для календарного планирования, распределения ресурсов. Крайне востребованным продуктом автоматизации документооборота является электронный архив. Поиск в нем позволяет менеджеру оперативно получать необходимую информацию, систематизировать ее. Можно говорить и о том, что автоматизация документооборота является стратегическим шагом по превращению организации в самообучающуюся.
− все подразделения организации взаимодействуют в рамках единого информационного пространства;
−скорость прохождения информации внутри организации увеличивается;
− действуют единые стандарты работы с документами и контроля за их исполнением;
− повышается безопасность доступа к информации;
− повышается производительность труда сотрудников, снижается зависимость от квалификации работника.
К минусам применения электронного документооборота относится:
− потребуются дополнительные затраты на программное обеспечение и, возможно, на обновление парка компьютерной техники и обучение персонала;
− возможны проблемы, связанные с хранением всей информации в едином массиве (потеря данных, несанкционированный доступ, и т. д.).
Таким образом, руководство ООО “Торнес” решило внедрять электронный документооборот в организацию. Автоматизацию документооборота решили начать с разработки программы ведения договоров с поставщиками, так как этот процесс наименее документирован и отлажен.
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВЕДЕНИЯ ДОГОВОРОВ С
ПОСТАВЩИКАМИ ООО «ТОРНЕС»
В предыдущих разделах дипломной работы был рассмотрен процесс организации товарооборота на торговом предприятии, в частности на ООО “Торнес”. Было установлено, что процесс ведения договоров с поставщиками в организации не автоматизированы, что затрудняет мониторинг данного процесса, усложняет работу сотрудников, занимающихся работой с поставщиками.
Для решения этих проблем было решено разработать автоматизированную систему ведения договоров с поставщиками ООО “Торнес”.
Прежде чем приступить к разработке информационной системы, нужно разработать регламент работ с договорами − положение о договорной деятельности предприятия, которое станет организационным инструментом управления данным процессом. В дальнейшем это упростит составление технического задания, а также позволит выявить недостатки сформулированных требований к работе с договорами до внедрения информационной системы. Как правило, положение о договорной деятельности предприятия содержит следующие разделы:
−порядок и сроки оформления и согласования договоров,
−ответственные лица;
−хранение и учет договоров;
−контроль за соблюдением сформулированных в положении процедур.
Важным моментом при заключении тех или иных видов договоров является определение центров ответственности (в т.ч. финансовой). С точки зрения контроля финансовых ресурсов предприятия важно, чтобы все ключевые договоры проходили через визирование финансовой службой, которая таким образом контролирует соответствие заключаемых договоров заложенным планам и лимитам. Финансовый контроль за типовыми (массовыми) договорами, а также договорами по многочисленным мелким (разумеется, в масштабах конкретного предприятия) сделкам может быть отдан другим подразделениям (например, подразделениям-инициаторам) с условием четкого вписывания заключаемых договоров в установленные лимиты финансирования и периодическим контролем выполнения этого условия. Кроме того, для каждого вида договоров необходимо определить уровень руководителя, имеющего право на его подписание со стороны предприятия.
В положении о договорной деятельности должен быть определен порядок согласований для каждого договора, в итоге реализуемый средствами информационной системы. Указывается список должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, подразделение), которые должны подписать договор, последовательность визирования и время, отпущенное на согласование.
Для дальнейшего анализа фактических расходов по статьям бюджетов из договора (или сопроводительной документации) должна быть однозначно определена привязка к аналитическим классификаторам финансовой службы.
Также происходит автоматическая проверка на предмет превышения сумм обязательств над запланированным объемом соответствующего финансового потока.
Информационная система должна отслеживать выполнение сроков по согласованию договора, а также обеспечивать движение договоров в информационной системе (маршрутизация). Маршрутизация может быть как фиксированной, когда составленный договор сразу направляется сотруднику подразделения, который стоит в списке согласований следующим за инициатором договора, либо составитель может самостоятельно выбрать, кому передать договор на согласование, указав должность и имя.
Нужно отметить, что все
договора должны проходить согласование
с финансовой службой предприятия
на предмет соответствия условий
контракта составленному
После того как разработано положение о договорной деятельности, нужно сформулировать требования к информационной системе.
Информационная система должна автоматизировать все этапы работы с договорами, а именно: подготовку, согласование, исполнение, и решать следующими основные задачи:
−Ведение электронной базы договоров, содержащей всю необходимую для контроля и анализа информацию (основные реквизиты, сроки, суммы обязательств и т.п.);
−Автоматизированный контроль порядка оформления и согласования договоров в соответствии с Положением о договорной деятельности;
−Разграничение доступа пользователей к различным типам договоров и по принадлежности к подразделениям;
−Формирование аналитической отчетности по договорной деятельности
В большинстве информационных систем формирование типового контракта начинается с заполнения карточки договора, в которой указывается:
−вид договора (с покупателем или c поставщиком),
−тип договора (предоставление услуг, поставка продукции);
−стадия (оформление или исполнение);
−плановые сроки исполнения договора и сумма платежа (стоимость поставки)
− ответственные за исполнение договора, как со стороны организации, так и со стороны контрагента и т.д.
На основании карточки договора формируется типовой договор, то есть в шаблон переносятся все данные о контракте, который собирается заключить компания. Нужно также отметить, что помимо описанных данных в карточке договора сохраняется его уникальный номер, который, в большинстве случаев, формируется системой автоматически по заданному правилу. Использование этого номера при создании платежных поручений и накладных позволит четко отследить исполнение обязательств по договору.
Также система должна хранить информацию о сотрудниках организации, поставщиках, товарах.
Разрабатываемая система должна обладать понятным и дружественным интерфейсом.
Среди существующих программ, предназначенных для ведения договоров с поставщиками можно выделить следующие:
Программа позволяет значительно упростить процедуру подготовки договоров.
Уже на стадии подготовки пользователь может распечатать форму договора с заполненными реквизитами, а так же создать другие сопутствующие документы: коммерческое предложение, счет, рамочное соглашение.
Для разработки шаблонов будущих договоров используется текстовый редактор MS Word или его бесплатная альтернатива OpenOffice Writer. При необходимости готовый документ вы так же можете корректировать в том же редакторе.
После согласования и подписания договора. Данные о календарных планах исполнения и платежей регистрируются в системе, что позволяет:
Формировать графики платежей для бухгалтерии.
Формировать графики исполнения для производственных подразделений.
В любой момент получить сверку фактических данных с плановыми.
Вести реестр договоров, и быстро отслеживать важные события по договорам: продление, прекращение, перезаключение.
Экономическая служба может так же получить для себя обширную информацию:
Реестр договоров позволяет произвести плановый анализ поступления денежных средств от покупателей и план платежей поставщикам, что является упрощенным видом бюджета доходов и расходов.
Аналогично бюджет по поступлению и реализации товаров и услуг.
Провести план-факт анализ, сверив данные бухгалтерского учета с данными договорного модуля.
Функциональные возможности
Договора с заказчиками. Возможность ведения учета для нескольких обслуживаемых предприятий.
Ведение договоров с заказчиками и поставщиками. В комплект документов по договору входят: договор, состав договора, протокол договорной цены, акты выполненых услуг, дополнительные соглашения.
Возможность автоматического создания счетов на оплату, налоговых накладных.
Группировка договоров по контрагентам. Отображение в договоре всех документов входящих в комплект договора.
Возможность одновременной работы неограниченого количества пользователей (сетевой режим работы программы).
Создание неограниченного количества произвольных печатных форм документов с выводом на печать средствами Microsoft Word.
Формируемые документы: