Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:43, отчет по практике
Целью данного проекта является повышение эффективности управления информацией за счет их централизации. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
− рассмотреть особенности процесса централизованного управления информацией;
− проанализировать сервисы централизованного управления информацией;
− реализовать программное обеспечение служб централизованного управления информацией в библиотечной системе;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
6
1 Документооборот на торговом предприятии……………………………
8
Понятие документооборота…………………………………………...
8
1.2 Основные этапы документооборота………………………………….
10
1.2.1 Составление и оформление документов……………………….
10
1.2.2 Прием и регистрация документов……………………………...
13
1.2.3 Контроль за исполнением документов………………………...
17
1.2.4 Передача документов в архив………………………………….
18
1.3 Основные правила организации документооборота на торговом
предприятии………………………………………………………….
20
2 Анализ деятельности и организации документооборота ООО
“Торнес”……………….....………………..……………………………......
24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования ………..…………..
24
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО “Торнес”…
29
2.3 Основные правила организации документооборота ООО
«Торнес»………………………………………………………………..
32
3 Разработка программы ведения договоров с поставщиками ООО
«Торнес» …………………………………………………………………..
43
3.1 Постановка задачи на проектирование и обзор методов ее решения ………………...…………….
43
3.2 Функциональная модель системы и ее описание…………………...
49
3.3 Информационная модель системы и ее описание…………………..
51
3.4 Модели представления системы и их описание………………….....
54
3.5 Обоснование принимаемых решений по используемым
техническим и программным средствам реализации…………........
58
3.6 Описание руководства пользователя…...…........................................
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Договора с поставщиками:
Комплект документов для одного договора содержит:
Договор с поставщиком
Акт выполненных работ (неограниченное кол-во документов)
Форма договора с заказчиком
Выписка произвольных счетов
Архив выданных актов выполненных работ
Архив полученных актов выполненных работ
Формирование отчетов
Для всех документов разработаны несколько вариантов отчетов, с возможностью задания условий для отбора данных. Например, для договора с заказчиками доступно построение отчета в разрезе следующих полей: период документа, заказчик, физический статус, финансовый статус, тип договора.
Возможность экспорта отчетов
в Microsoft Word или Excel.
Использование Microsoft SQL Server в качестве
сервера базы данных обеспечивает: легкость при установке,
высокую надежность и простоту в эксплуатации,
автоматическое резервное копирование
баз данных.
Быстрое переключение между базами обслуживаемых предприятий (очень удобно для бухгалтера ведущего несколько предприятий).
Получение отчетной информации в различных разрезах.
Возможность доработки программы под требования заказчика.
Авторское внедрение и сопровождение.
Легкая в настройках
система разграничения доступа.
Регистрация пользователей
Ведение протоколирования операций с документами (история изменения документа). Данный механизм позволяет контролировать какой пользователь создавал, редактировал, проводил или удалял документ. Какие поля были изменены, их старое и новое значение.
Встроенная справочная система.
Технические характеристики
Режимы работы:
как независимое приложение: "SkyCom - Договора";
как подсистема, входящая в программный комплекс: "SkyCom - Предприятие".
3.2 Функциональная модель системы и ее описание
Ведение договоров с поставщиками проводится под контролем руководства предприятия, согласно положению о договорной деятельности, разработанному предприятием. Для ведения договоров с поставщиками необходима информация о договорных обязательствах и реализации продукции. В результате руководство предприятия получает результат анализа выполнения договорных обязательств. Входная информация – информация о договорах.
Контекстная диаграмма модели представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Контекстная диаграмма модели ведения договоров с поставщиками
Процесс ведения договоров с поставщиками состоит из следующих подпроцессов:
а) анализ договорных обязательств;
б) выделение просроченных договоров;
в) анализ причин просрочки;
Данные подпроцессы
Рисунок 3.2 – Декомпозиция блока “ анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции ”
В рамках каждого подпроцесса выделяют определенные виды деятельности. В рамках подпроцесса «анализ договорных обязательств» выделим следующие виды деятельности:
а) получение списка договоров;
б)упорядочивание договоров;
в) сохранение списка договоров.
Декомпозиция блока “анализ договорных обязательств” представлена на рисунке 3.3
Рисунок 3.3 – Декомпозиция блока “анализ договорных обязательств”
3.3 Информационная модель системы и ее описание
После анализа предметной области было принято решение выделить 7 сущностей: ВидДоговора, Товар, Должность, Сотрудник, Контрагент, Договор, ДоговорТовар. В таблице “ВидДоговора” были выделены следующие атрибуты:
− id (первичный ключ, целое число)
− name(название вида договора, текстовый тип данных)
В таблице “Товар” были выделены следующие атрибуты:
− id (первичный ключ, целое число)
− name(название товара, текстовый тип данных)
В таблице “Должность” были выделены следующие атрибуты:
− id (первичный ключ, целое число)
− name(название должности, текстовый тип данных)
В таблице “Сотрудник” были выделены следующие атрибуты:
− id (первичный ключ, целое число)
− name(имя сотрудника, текстовый тип данных)
− surname(фамилия, текстовый тип данных)
− address(адрес сотрудника, текстовый тип данных)
− log (логин, текстовый тип данных)
В таблице “Контрагенты” были выделены следующие атрибуты:
− id (первичный ключ, целое число)
− name( имя, текстовый тип данных)
− surname(фамилия, текстовый тип данных)
− address(адрес сотрудника, текстовый тип данных)
− phone (телефон, текстовый тип данных)
В таблице “Договор” были выделены следующие атрибуты:
− id (первичный ключ, целое число)
− dateZ (дата заключения, дата)
− dateV (дата выполнения, дата)
− status (статус, текстовый тип данных)
− stoimost (стоимость договора, целое)
В таблице “ДоговорТовар” были выделены следующие атрибуты:
− id (первичный ключ, целое число)
− kol (количество, целое)
− cena (стоимость, целое)
Между сущностями “ВидДоговора” и “Договор” существует связь один-ко-многим. Между сущностями “Контрагент” и “Договор” существует связь один-ко-многим. Между сущностями “Сотрудник” и “Договор” существует связь один-ко-многим. Между сущностями “Должность” и “Сотрудник” существует связь один-ко-многим. Между сущностями “Товар” и “Договор” связь многие-ко-многим, поэтому была спроектирована еще одна сущность “ДоговорТовар”, в которую переходят первичные ключи из таблиц Товар и Договор.
Рассмотрим приведение данной модели к третьей нормальной форме.
Первая нормальная форма. Сущность находится в первой нормальной форме, если все атрибуты являются простыми (атомарными, неделимыми – т.е. невозможно дальнейшее разделение без потери смысла) и среди атрибутов отсутствуют повторяющиеся группы. Также, не допускается хранить в одном атрибуте разные по смыслу значения. Для данной модели все эти условия выполняются, следовательно, она находится в первой нормальной форме.
Вторая нормальная форма. Сущность, имеющая простой первичный ключ (т.е. состоящий из одного атрибута) и находящаяся в первой нормальной форме, автоматически находится и во второй нормальной форме. В модели нет составных ключей, и она находится в первой нормальной форме, значит, она автоматически находится во второй нормальной форме.
Третья нормальная форма. Сущность находится в третьей нормальной форме, если она находится во второй нормальной форме, и отсутствуют функциональные зависимости между неключевыми атрибутами. Каждый атрибут сущности должен зависеть от первичного ключа этой сущности. Это условие выполняется для рассматриваемой модели, поэтому можно сделать вывод, что рассматриваемая модель находится в третьей нормальной форме.
Логический и физический уровни итоговой информационной модели приведены на рисунках 3.3.1 и 3.3.2 соответственно.
Рисунок 3.3.1– Логический уровень информационной модели
Рисунок 3.3.2– Физический уровень информационной модели
3.4 Модели представления системы и их описание
3.4.1 Диаграмма вариантов использования. Диаграмма вариантов использования представлена на рисунке 3.4.1.
Рисунок 3.4.1 – Диаграмма вариантов использования
С системой ведения договоров с поставщиками могут работать 2 типа пользователей : администратор и менеджер. Менеджер может работать со своими договорами: просматривать, изменять информацию о договоре, удалять и добавлять договор. Администратор может работать с сотрудниками, контрагентами, договорами, должностями и товарами. Работа с сотрудниками включает следующие модули:
− ввод нового сотрудника
− удаление сотрудника
− редактирование информации о сотруднике
− удаление сотрудника
Аналогичные модули при работе с контрагентами, договорами, должностями и товарами.
3.4.2 Диаграмма состояний. Диаграмма состояний состоит из множества состояний объектов, множества событий, сообщающих о перемещении чего-либо в новое состояние, множества правил переходов, определяющих новое состояние объекта при возникновении тех или иных событий, множества действий, которые должны быть выполнены объектом, когда он переходит в новое состояние. Рассмотрим диаграмму состояний системы на рисунке 3.4.2.
Рисунок 3.4.2 – Диаграмма состояний системы
После авторизации пользователя в системе (администратора), отображается список договоров. После просмотра списка договоров администратор проверяет договоры на просроченность. После проверки администратор может добавить в договор новый товар. После добавления нового товара договор сохраняется и администратор выходит из приложения.
3.4.3 Диаграмма классов. На рисунке 3.4.3 представлена диаграмма классов системы.
Рисунок 3.4.3– Диаграмма классов автоматизированной системы ведения договоров с поставщиками
3.4.4 Диаграмма последовательностей. Диаграмма последовательностей представлена на рисунке 3.4.4. На диаграмме изображены основные элементы системы, такие как браузер, jsp, сервлет (для получения/передачи данных на Jsp страницы), dao класс для взаимодействия с БД.
Рисунок 3.4.4– Диаграмма последовательностей системы
На диаграмме последовательностей отображены основные компоненты системы ведения договоров с поставщиками: Клиент (браузер), JSP страница, Servlet и DAO.
3.4.5 Диаграмма компонентов. Диаграмма компонентов позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, устанавливая зависимости между компонентами. Диаграмма компонентов системы представлена на рисунке 3.4.5.
Рисунок 3.4.5 – Диаграмма компонентов системы
3.4.6 Диаграмма развертывания. Диаграмма развертывания автоматизированной системы ведения договоров с поставщиками изображена на рисунке 3.4.6.
Рисунок 3.4.6 – Диаграмма развертывания системы
3.5 Обоснование
принимаемых решений по
техническим и программным средствам реализации
Разработанная автоматизированная система ведения договоров с поставщиками ООО “Торнес” является web-приложением, написанном на языке Java. При разработке системы было принято решение использовать следующие фреймворки:
а) Struts 1.3.8. Struts − открытая реализация паттерна MVC model 2 для построения web приложений на базе Servlets, JSP, XML и Java. На сегодняшний день Struts является одним из самых популярных веб фреймворков. Регулярные исправления и внесения улучшений группой разработчиков фреймворка способствуют этому. Среди преимуществ использования Struts можно выделить следующие:
1) Struts является имплементацией веб-уровня J2EE приложения (web tier), предоставляя отличную организацию контроллера в виде Struts Action Framework;
2) Struts имеет большой набор jsp-тегов, что ускоряет процесс разработки в несколько раз, акцентируя внимание разработчика непосредственно на написании логики приложения;
3) Struts позволяет легко реализовать интернационализацию приложения;
4) В Struts реализована хорошая поддержка валидации данных с форм, программист также может самостоятельно настроить правила валидации как на клиенте так и на сервере;
5) Struts поддерживает использование HTML шаблонов для отображения страниц, предоставляя разработчикам плагин Struts Tiles.
б) Spring 2.5.1. Spring − самодостаточный модульный фреймворк, с выраженной многослойной архитектурой. В основе Spring лежит паттерн Inversion of control. Основная идея этого паттерна заключается в устранении зависимости компонентов или классов приложения от конкретных реализаций вспомогательных интерфейсов и делегировании полномочий по управлению созданием нужных реализаций IoC контейнеру. То есть разработчику не нужно заботиться о создании каких то вспомогательных объектов, за него все сделает Spring.
в) Hibernate 3.2.5. Технология Hibernate скрывает SQL код от разработчика, позволяет программистам акцентировать свое внимание на бизнес-логике приложения, а не на запросах к базе данных. Одно из главных преимуществ Hibernate это то, что разработчику неважно с какой БД будет работать приложение − Hibernate делает приложение независимым от диалекта SQL.
В качестве СУБД было принято решение использовать Sybase 9. Данная СУБД позволяет легко получить доступ к информации, хранящейся в базе данных и осуществлять различные операции с ее данными (удаление и редактирование имеющихся записей, добавление новых и др.), обрабатывать запросы, хранить большие объемы информации.
В качестве сервера для запуска приложений Java EE был использован сервер Apache Tomcat 6.0. Сервер Apache Tomcat обладает следующими характеристиками:
1) Tomcat может использоваться бесплатно в любой организации;
2) Tomcat − это полностью совместимый с J2EE контейнер сервлетов, и он является официальной эталонной реализацией для технологий Java Servlet и JavaServer Pages.
3.6 Руководство пользователя автоматизированной системы