Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание

Целью данного проекта является повышение эффективности управления информацией за счет их централизации. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
− рассмотреть особенности процесса централизованного управления информацией;
− проанализировать сервисы централизованного управления информацией;
− реализовать программное обеспечение служб централизованного управления информацией в библиотечной системе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
6
1 Документооборот на торговом предприятии……………………………
8
Понятие документооборота…………………………………………...
8
1.2 Основные этапы документооборота………………………………….
10
1.2.1 Составление и оформление документов……………………….
10
1.2.2 Прием и регистрация документов……………………………...
13
1.2.3 Контроль за исполнением документов………………………...
17
1.2.4 Передача документов в архив………………………………….
18
1.3 Основные правила организации документооборота на торговом
предприятии………………………………………………………….
20
2 Анализ деятельности и организации документооборота ООО
“Торнес”……………….....………………..……………………………......
24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования ………..…………..
24
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО “Торнес”…
29
2.3 Основные правила организации документооборота ООО
«Торнес»………………………………………………………………..
32
3 Разработка программы ведения договоров с поставщиками ООО
«Торнес» …………………………………………………………………..
43
3.1 Постановка задачи на проектирование и обзор методов ее решения ………………...…………….
43
3.2 Функциональная модель системы и ее описание…………………...
49
3.3 Информационная модель системы и ее описание…………………..
51
3.4 Модели представления системы и их описание………………….....
54
3.5 Обоснование принимаемых решений по используемым
техническим и программным средствам реализации…………........
58
3.6 Описание руководства пользователя…...…........................................
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 977.50 Кб (Скачать документ)

Момент продажи товаров  обусловливает метод определения  выручки от продажи: метод начисления («по отгрузке») или кассовый метод («по оплате»).

Метод определения выручки  по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов покупателю повсеместно  используется в международной практике. В нашей стране, особенно на субъектах  малого предпринимательства, был распространен кассовый метод («по оплате»). Фактически в ООО "Торнес" при продаже товаров применяется кассовый метод "по оплате", но иногда бывают исключения, и используется метод начисления "по отгрузке".

Каждая отгрузка товаров  сопровождается оформлением счета-фактуры типовой формы. Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки товаров.

Если складской учет товаров организован по партиям  или в течение отчетного периода товар приобретался по одной и той же цене, то базой для определения покупной стоимости реализованных товаров могут служить данные первичных документов. При этом достаточно количество реализованных товаров в натуральном выражении умножить на цену их приобретения. Сложности возникают в условиях сортового учета товаров на складе, а также приобретения товаров у разных поставщиков по разным ценам. В этих случаях для определения покупной стоимости реализуемых товаров могут быть использованы методы оценки материальных запасов:

− по средней (средневзвешенной) цене;

− по ценам первых закупок (ФИФО);

− по ценам последних закупок (ЛИФО);

− по себестоимости единицы запасов.

ООО "Торнес" продажную цену определяет путем прибавления 20% к себестоимости (цене, по которой привезли товар), а списание на складе происходит по себестоимости.

Выбор этого метода оценки покупной стоимости реализуемых  товаров определен самим предприятием и закреплен в его учетной  политике.

Группировку документов по признаку документационного обеспечения рекомендуется проводить в виде таблицы. Для более подробного анализа можно рассчитать количество обращающихся документов в среднем в месяц, в день.

Возможен также более  детальный анализ приказов с разбивкой  их на рубрики:

− по основной деятельности;

− по учетной политике;

−по личному составу.

Внутренние документы  целесообразно рассматривать в  разрезе финансовых и служебных  функций.

Период, в течение которого проводится анализ, выбирается предприятием самостоятельно. Для выявления динамики в движении документов определяются темпы роста входящих, исходящих и внутренних документов предприятия.

Пример анализа документов предприятия по признаку документационного  обеспечения представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Анализ структуры  документооборота по признаку документационного обеспечения

Наименование документа

Количество документов

Темпы роста, %

2007 год

2008 год

2009 год

в 2008 к 2007

в 2009 к 2008

Входящие 

124

203

240

164

118

Исходящие

384

402

358

105

89

Приказы

в том числе:

−по основной деятельности

− по командировкам

− по личному составу 

870

157

215

498

648

116

178

354

894

156

222

516

74

74

83

71

138

134

125

146

Внутренние в том  числе:

− финансовые

− служебные 

3841

1492

2349

2597

973

1624

1972

1272

700

68

65

69

76

131

43

Итого в год:

5219

3850

3464

74

90

В среднем за день

18

13

12

72

92


 

Группировка документов предприятия по подразделениям, позволяет  определить: какие из подразделений  наиболее сильно загружают документооборот. Количество документов определенное в  предыдущем виде анализа необходимо перегруппировать по подразделениям, которые были определены при формировании существующей модели документооборота на предприятии. Данный вид анализа также рекомендуется проводить в виде таблицы с указанием доли документов каждого подразделения в общей их сумме.

Критерии отнесения  документов к тому или иному подразделению  выглядят следующим образом:

− для входящих и внутренних документов - то подразделение, которое будет выполнять предписания по данному документу или ответственное лицо подразделения, которому адресован данный документ;

− для исходящих документов − то подразделение или должностное лицо, которым составлен данный документ.

Примером анализа документов предприятия по признаку документационного  обеспечения может служить статистика (таблица 2.4.).

Таблица 2.4 Анализ структуры  документооборота по подразделениям

Подразделение

2007 год

2008 год

2009 год

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Административный отдел 

765

15

621

16

754

22

Отдел кадров

909

17

718

19

446

13

Финасовый отдел

715

14

537

14

345

10

Склад

582

11

410

11

273

8

Подразделения

551

10

319

8

259

7

Прочие 

305

6

172

4

115

3

Итого:

5219

100

3850

100

3464

100


 

Таким образом, первоначально  необходимо имеющуюся структуру  документооборота разбить на три  подструктуры:

− структура документооборота, где обращаются входящие документы;

− структура документооборота, где обращаются исходящие документы;

− структура документооборота, где обращаются внутренние документы.

Другими словами, требуется  исключить связи между подразделениями, не участвующих в документообороте рассматриваемого вида.

Рассматриваемое предприятие  по своему масштабу, количественному  составу сотрудников, объему документооборота не относится к числу крупных  организаций. И все документопотоки  на предприятии имеют довольно упрощенный маршрут, который легко проследить. Входящие документы подвергаются следующим операциям:

− экспедиционной обработке;

− регистрации;

− рассмотрению руководством и выдаче резолюции;

− ознакомлению в структурном подразделении или исполнению;

− контролю за исполнением, включающему постановку на контроль документов;

− отслеживанию хода исполнения;

− составлению делопроизводственных отчетов для руководства;

− снятию исполненных документов с контроля.

Основные процедуры  обработки исходящих документов:

− разработка проекта документа в структурном подразделении;

− согласование проекта документа в структурных подразделениях организации;

− утверждение документа руководством;

− регистрация документа;

− экспедиционная обработка документа.

Достаточно большую  часть централизованного документооборота составляют так называемые внутренние документы. В их число входят организационно-распорядительные документы, предназначенные для использования только внутри организации. Это, как правило, приказы руководства касательно внутренней деятельности службы, протоколы совещаний, различные нормативные документы (должностные инструкции, положения о структурных подразделениях и т.п.).

При создании внутренних документов секретарь выполняет  следующие операции:

− подготовка проекта внутреннего документа;

− обеспечение согласования документа;

− утверждение;

− регистрация;

− рассылка по подразделениям;

− контроль исполнения документа.

Проекты внутренних документов подготавливаются структурными подразделениями. Технологии их дальнейшей обработки совершенно аналогичны рассмотренным ранее основным процедурам обработки входящих документов: регистрация, ознакомление или исполнение в структурных подразделениях, контроль за исполнением.

В крупных организациях создается специальное подразделение, ответственность за прием корреспонденции на бумажных носителях, ее первичную сортировку и регистрацию адресатов в установленном реестре учета документов, а также за доставку внутренним адресатам организации. Такое подразделение называется экспедицией. Экспедиция обеспечивает рассылку исполнителям внутренних документов организации и отправку исходящих документов. На предприятии экспедиции не существует, а все функции выполняет секретарь руководителя.

При регистрации входящих документов делается запись в журнале. Документу присваивается регистрационный номер, проставляется штамп, на котором указывается дата получения документа, часы приема, входящий номер и индекс (условный номер) структурного подразделения организации. Предусматривается регистрация нескольких документов в связке (сопроводительные, повторные, ответные). При дополнительной регистрации в структурных подразделениях присваивается новый регистрационный номер, который может включать индекс подразделения, текущий год, номенклатуру дел, любые разделители. Такая регистрация не регламентируется ГОСТ, порядок регистрации прописывается во внутренних нормативных документах организации (инструкциях по делопроизводству). На предприятии нет структурного подразделения, которое занималось бы составлением проектов резолюций руководителя с фамилиями ответственных исполнителей, кратким текстом задания по исполнению документа с указанием срока исполнения. Сложные резолюции состоят из нескольких аспектов, которые адресуются разным исполнителям и имеют различные контрольные сроки. Зарегистрированный документ передается на рассмотрение руководству.

Руководитель расписывает  документ на исполнение или ознакомление. После рассмотрения руководством ответственный  исполнитель вносится в регистрационную  карточку. Документ копируется и передается под расписку на исполнение в структурное подразделение, где может быть переадресован другому сотруднику − непосредственному исполнителю. В этом случае в регистрационную карточку заносится пометка.

Исполнение документа, как правило, это подготовка проекта ответного документа, его согласование с соисполнителями. Типовой срок исполнения − неделя, если руководитель не определяет конкретный срок исполнения. Исполнители предоставляют свои предложения и замечания по подготовке документа ответственному исполнителю. Проект документа согласуется с исполнителями и авторами резолюций. Подписывает ответ тот руководитель, которому был адресован входящий документ.

Документы с резолюциями, поступившие в адрес исполнителя  и имеющие срок исполнения, подлежат постановке на контроль. Контроль за сроками исполнения документов осуществляется как исполнителями, так и сотрудниками, отвечающими за ведение делопроизводства в структурном подразделении. В крупных организациях существует специальное структурное подразделение, в функции которого входит постановка документов на контроль, отслеживание хода исполнения, формирование делопроизводственных отчетов для руководства, снятие исполненных документов с контроля.

Для оперативного контроля за исполнением документов делопроизводителями ежедневно готовится информация об исполнительской дисциплине по документам, сроки исполнения которых истекли или истекают в ближайшие три рабочих дня. Информация рассылается руководителям, а также исполнителям в качестве напоминания.

Специальное контрольное подразделение или ответственный за делопроизводство сотрудник ежеквартально, нарастающим итогом, готовит и представляет руководителю отчеты о выполнении контрольных поручений (по видам документов), а также о количестве полученной и отправленной корреспонденции.

Проекты документов составляются с действующим законодательством, согласованы со всеми заинтересованными  структурными подразделениями, завизированы их руководителями. В конце документа  прилагаются материалы, послужившие  основанием для составления проектов этих документов.

В соответствии со служебной  иерархией руководители подписывают  документы разных категорий согласно действующему порядку подписания документов в той или иной организации (зафиксированному в инструкции по делопроизводству).

Информация о работе Отчет по практике