Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:42, реферат
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно- коммуникативному или коммуникативному).Для достижения этой цели используются технические средства обучения. Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ.
Введение.
Глава I.
Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.
1.1 Лингафон и управление процессом обучения аудированию.
1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.
1.3. Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.
Глава II.
Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков.
2.1 Мультимедийный учебник.
2.2Использование Интернет - ресурсов на уроках английского языка.
2.3 Электронные библиотеки.
Глава III.
Обучающий эксперимент.
Заключение.
Список литературы.
Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды инфор-мации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.
На современном этапе
Практика использования
ВЫБОР СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКАХ
А теперь настало самое время попытаться ответить на вопрос "Что следует понимать под термином «Дистанционное обучение»?".
Дистанционное обучение - комплекс образовательных
услуг, предоставляемых широким
слоям населения в стране и
за рубежом с помощью
То есть под дистанционным обучением будем понимать любой вид передачи знаний, где обучающий и обучаемый ра-зобщены во времени и/или пространстве. Если согласиться с этим определением, то "старое доброе" заочное обучение и есть прообраз современного ДО, в котором, однако, отсутствует элемент индивидуализации. Каким же образом можно привнести элементы индивидуализации в компоненты дистанционного обучения?
Поскольку современные компьютеры
позволяют с большой эффективно
Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный учебник пред-ставляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных но-сителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он:
* обеспечивает практически
* помогает быстро найти
* существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;
* наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.
К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стои-мость по сравнению с книгой.
2.1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ
Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенно-сти применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:
* традиционные алгоритмические языки;
* инструментальные средства общего назначения;
* средства мультимедиа;
* гипертекстовые и гипермедиа средства;
Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп. В качестве технической базы в дальней-шем имеется в виду IBM совместимые компьютеры, как наиболее распространенные в нашей стране и имеющиеся в распоря-жении университета.
ТРАДИЦИОННЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ
Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого программирования:
* разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.);
* сложность модификации и
* большие затраты времени и трудоемкость;
* отсутствие аппаратных
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Инструментальные средства общего назначения (ИСОН) предназначены для создания ЭУ пользователями, не являющи-мися квалифицированными программистами. ИСОН, применяемые при проектировании ЭУ, как правило, обеспечивают сле-дующие возможности:
* формирование структуры ЭУ;
* ввод, редактирование и
* подготовка статической
* подготовка динамической
* подключение исполняемых
* возможность создания ЭУ
* существенное сокращение
* невысокие требования к
* далеко не дружественный интерфейс;
* меньшие, по сравнению с
* отсутствие возможности
В нашей стране существует множество отечественных ИСОН: Адонис, АосМикро, Сценарий, ТесСис, Интегратор и др.
СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА
Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависи-мость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально - около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек во-влекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.
Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения.
Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио видеоинформация представляется значительно большим количест-вом используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй - фотографии и сканированные изображения.
Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использо-вание аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации.
Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 640 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewriteable, DVD и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.
ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ И ГИПЕРМЕДИА СРЕДСТВА
Гипертекст - это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листа-ет по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет про-цессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.
Использование
гипертекстовой технологии удовлетворяет
таким предъявляемым к
В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).
2.1.3. КРИТЕРИИ ВЫБОРА СРЕДСТВ
При выборе средств необходима оценка наличия:
*
аппаратных средств
* сертифицированных программных систем;
*
специалистов требуемого
Кроме того, необходимо учитывать назначение разрабатываемого ЭУ, необходимость модификации дополнения новы-ми данными, ограничение на объем памяти и др.
Благодаря бурно развивающейся технологии средства мультимедиа и гипермедиа становятся достаточно дешевыми, чтобы устанавливать их на большинство персональных компьютерах. Кроме того, мощность и быстродействие аппаратных средств позволяют использовать вышеупомянутые средства.
2.1.4.СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНИКА
На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников и т.п. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции "вменяются ему в обязанность". Традиционное построение ЭУ: предъявление учебного материала, практика, тестирование.
В
настоящее время к учебникам
предъявляются следующие
1.
Информация по выбранному
2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.
3.
Текстовая информация может
4. На иллюстрациях, представляющих
сложные модели или устройства,
должна быть мгновенная
5. Текстовая часть должна
6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некото-рые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.
7. Наличие аудиоинформации, котор
Информация о работе Инновации в методике преподавания иностранных языков