Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:42, реферат
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно- коммуникативному или коммуникативному).Для достижения этой цели используются технические средства обучения. Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ.
Введение.
Глава I.
Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.
1.1 Лингафон и управление процессом обучения аудированию.
1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.
1.3. Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.
Глава II.
Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков.
2.1 Мультимедийный учебник.
2.2Использование Интернет - ресурсов на уроках английского языка.
2.3 Электронные библиотеки.
Глава III.
Обучающий эксперимент.
Заключение.
Список литературы.
ТСО на этапе проверки знаний. В процессе опроса открывается возможность сделать фильм, мультимедиашоу, звукозапись с помощью практического применения знаний учащихся -- такая проверка действеннее, много точнее, чем обычный пересказ заученного параграфа из учебника. И опытная проверка знаний школьников, организованная с помощью технических средств ,дает подчас неожиданные, но очень любопытные данные.
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них - суть проделанной ра-боты.
Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. - все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности http://www. wa.shingtonpost.com/ http://cnn.com/world, http://www. abcnevvs.go.com/index. html. http://www.bbc.co. uk/wo r Id service, hit p ://w ww. was h ti mcs. со m/):
б) совершенствовать умения аудирования
на основе аутентичных звуковых текстов
сети Интернет, также соответственно подготовленных
учителем (http://www.hcll-labs.com/
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
е) знакомиться с
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.
Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических сетевых ресурсов в учебных целях требуется огромная научно исследовательская работа, результаты которой позволяет определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Полат Е.С. Интернет на
2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2000 г.
3.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - М: Просвещение, 1991,
4.Полат Е.С. Обучение в
5.Мильруд Р.П. Сотрудничество
на уроке иностранного языка,//
6.Богданова Д.А.
7.Вильяме Р., Макли К. Компьютеры в школе. - М.: Просвещение, 1988.
8.Глазов Б.И., Ловцов Д.А.
9.Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - №1,3.
10.Гостии A.M., Чернышев А.С. Организация
обучающей деятельности в
11.Дмитриева Е.И. Основная
12.Клейман Г.Б. Школы
13.Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - №5-7.
14.Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы локальные решения, М.: Педагогический поиск. 1996
15.Полилова Т.А., Пономарева В.В.
Внедрение компьютерных
16.Шейлз, Джо.
17.Полякова Т.Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.
18.Хантер Б. «Мои ученики
19.Ляховицкий М.В., Кошман И.М.
Технические средства в
20.Цесарский Л.Д.
21.Карпов К.Б. Применение
22.Аблам С.Б. Использование
23.Зимняя И.А. ТСО и
24.Щукин А.Н. Методика
25.Михайлова О.Э. Общая
26.Бордулина М.К., Минина Н.М. Основы
преподавания иностранных
27.Вопросы преемственности в
преподавании иностранных
28.Иванова-Цыганова В.И.
29.Ковалевский
М.Т. Система лабораторных
30.Краевский В.В., Солнцев В.Е. и Цесарский Л.Д. Сборник дикторских текстов на английском языке к учебным кинофильмам и диафильмам. Пособие для учителей. М., 1962.
31.Либерман А.С. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе», 1993, № 5.
32.Ляховицкий М.В. Работа с магнитофоном при обучении иностранным языкам. Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1965.
33.Панов А.И. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе», 1964, № 5.
34.Рожкова Ф.М. Кинофильмы на уроках английского языка. М., «Просвещение», 1967.
Информация о работе Инновации в методике преподавания иностранных языков