Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методики применения мультимедийных презентаций Power Point при обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения.
Выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты использования мультимедийных презентаций Power Point;
- рассмотреть Power Point как средство обучения иностранному языку;
- определить функции презентаций Power Point на уроке иностранного языка.
Оглавление
Введение
Необходимость внедрения
новых информационных технологий во
все сферы человеческой деятельности
все очевиднее. Трудно представить
современную школу без
На уроках иностранного языка большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации в Power Point.
Предмет данной работы – процесс обучения китайскому языку с использованием презентаций Power Point на начальном этапе обучения.
Объектом данного исследования является использование мультимедийных презентаций Power Point в обучении лексике китайского языка на начальном этапе обучения.
Целью
курсовой работы является
Выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты использования мультимедийных презентаций Power Point;
- рассмотреть Power Point как средство обучения иностранному языку;
- определить функции презентаций Power Point на уроке иностранного языка;
Провести экспериментальную проверку гипотезы использованием мультимедийных презентаций Power Point на уроке китайского языка.
Для реализации поставленных задач используются следующие методы исследования:
критический анализ научной и методической литературы;
изучение и обобщение положительного опыта;
описательный метод;
наблюдение;
экспериментальная проверка гипотезы исследования.
Гипотезой эмпирического исследования является предположение о том, что использование презентаций Power Point в обучении лексике китайского языка на начальном этапе способно ускорить формирование и совершенствование лексических навыков.
Эмпирической
базой исследования стали
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, экперимента, заключения, списка литературы и приложений.
1.1 Актуальность использования мультимедийных средств в учебном процессе.
Компьютер играет все большую
роль в современном образовании.
Использование компьютеров в
учебной и внеурочной деятельности
позволяет решить следующие проблемы:
- индивидуализация и
- мотивация обучения;
- избежание трудностей
при работе с печатными
- дефицит времени.
Основную роль при решении
этих проблем играют мультимедийные
средства. Они просты в применении,
их роль в интенсификации урока и
повышении его эмоционального воздействия
на обучающихся велика. Они стали
объективной реальностью нашего
времени, и преподаватель иностранного
языка не может не воспользоваться
мультимедийными средствами для
формирования коммуникативных компетенций
на своих уроках. Они позволяют
использовать новые формы и методы
обучения для развития новой идеологии
мышления.
По ранее принятой модели
обучения:
- в центре технологии
обучения - учитель;
- суть обучения - передача
знаний (фактов);
- между обучающимися идет
негласное соревнование;
- обучающиеся играют пассивную
роль на занятиях;
Новая модель обучения в
условиях современности основана на следующих
положениях:
- в центре технологии
обучения - обучающийся;
- роль учителя – научить
учиться;
- в основе учебной деятельности
- сотрудничество;
- обучающиеся играют активную
роль в обучении;
- суть технологии - развитие
коммуникативной компетенции
Мультимедийные средства
позволяют решать основные задачи:
- активизацию учебной
работы обучающихся;
- обеспечение реальной
коммуникации с носителями
- обеспечение доступа
участников учебно-
быстро растущим информационным
фондам, хранящимся в централизованных
информационных системах;
- обеспечение взаимодействия между педагогами, обмен педагогическим
опытом и дидактическими
материалами.
Применение электронных
учебных пособий позволяет
Интеграция электронных
средств в учебный процесс
способствует:
- активизации познавательной деятельности обучающегося в процессе
обучения иностранным
языкам;
- освоению компьютерных
технологий педагогом и
этом компьютер не заменяет преподавателя, а дополняет его, являясь
эффективным помощником;
- овладению обучающимися
языковыми, речевыми знаниями, навыками
и умениями, обеспечивающими формирование
элементарной коммуникативной
- повышению результатов
качества образования и
интересного, эффективного
контроля усвоения изученного материала
при интенсивном обучении.
Новейшие информационно-
Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки.
Информационно-коммуникационные
технологии являются как средством
подачи материала, так и контролирующим
средством. Они обеспечивают высокое
качество подачи материала и используют
различные коммуникативные каналы (текстовый,
звуковой, графический, сенсорный и т.д.).
Новые технологии позволяют индивидуализировать
процесс обучения по темпу и глубине прохождения
курса. Такой дифференцированный подход
дает большой положительный результат,
т. к. создает условия для успешной деятельности
каждого ученика, вызывая у учащихся положительные
эмоции, и, таким образом, влияет на их
учебную мотивацию.
В отличие от традиционных
методик при использовании
Основными стратегическими
целями в свете модернизации образования
является реализация принципов развивающего
обучения и методологии деятельностного
подхода, превращение образования
в среду освоения способов мышления
и деятельности. Достижению данных
целей в немалой степени может
способствовать применение новых информационных
образовательных технологий. Появляются
возможности для