Методика профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы может быть определена в трех различных аспектах:
1) в аспекте создания методического продукта: разработка методики обучения одному из предметов профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих в профессиональных училищах;
2) в дидактического аспекте: закрепление и совершенствование первичных навыков и умений использовать систему психолого-педагогических и методических знаний для решения актуальных для системы НПО учебно-методических задач в ходе самостоятельной методической работы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ стр. 5
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной стр. 7
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию стр. 8
1.2 Описание компетенций выпускника по профессии портной стр. 10
1.3 Анализ и доработка базисного учебного плана стр. 12
2. Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля «Материаловедение» стр. 16
2.1 Определение содержания тем МДК «Материаловедение швейного производства» и проверка соответствия необходимым компетенциям портного стр.17
2.2 Анализ учебной литературы и выбор основного учебника по МДК «Материаловедение швейного производства» стр. 24
3. Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна» стр. 27
3.1 Перспективное планирование учебного процесса. Разработка перспектирно-тематического плана изучения темы «Текстильные волокна» стр. 28
3.2 Текущая подготовка педагога к занятию. Разработка плана конспекта урока по теме «Классификация волокон» стр. 28
3.2.1 Уточнение и конкретизация целей урока, уточнение типа урока стр. 30
3.2.2 Отбор содержания урока. Разработка конспекта урока стр. 30
3.2.3 Разработка методики осуществления учебных действий преподавателя на уроке. Выбор методов и средств обучения стр. 31
3.3 Разработка дидактических средств и наглядных материалов для урока…….. стр. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

     высшего профессионального образования

     «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

     Институт  искусств

     Кафедра «Дизайн костюма»

     Филиал  в г. Омске 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

     по  дисциплине

     «Методика профессионального обучения» 
 
 
 
 

     Исполнитель:

     Студ. Групп. Ом – 212 СДК                                               Ижко Е.А. 

     Руководитель:                                                                        Шутова Т.В. 
 
 
 
 

     Омск 2011

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

     высшего профессионального образования

     «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

     Институт  искусств

     Кафедра «Дизайн костюма»

     Филиал  в г. Омске 
 
 
 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ПО  ТЕМЕ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОРТНЫХ 

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕЖДЕ 

     Курсовая  работа по дисциплине

     «Методика профессионального обучения» 
 

     Исполнитель:

     Студ. Групп. Ом – 212 СДК                                               Ижко Е.А. 

     Руководитель:                                                                        Шутова Т.В. 
 
 

     Омск 2011

РЕФЕРАТ
     Курсовая работа содержит 70 листов машинописного текста, , 5 таблиц, 29 наименований использованных источников, 8 приложений.

     Ключевые  слова: ПРОФЕССИЯ, КВАЛИФИКАЦИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НПО), КОМПЕТЕНЦИЯ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (ПМ), ДИСЦИПЛИНА, ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, УЧЕБНИК, ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

     Цель  работы – осуществление педагогического  проектирования учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих по профессии портной в условиях образовательного учреждения системы начального профессионального образования (НПО) по теме «Материаловедение».

     В курсовой работе проведено изучение: ФГОС НПО портного, общих и профессиональных компетенций выпускника, базисного учебного плана с разработкой рабочего учебного плана, учебной литературы по теме урока с целью отбора содержания для одного занятия.

     Разработаны следующие документы:

     - содержание разделов и тем  профессионального модуля ПМ  «Материаловедение»;

     - фрагмент учебной программы ПМ  «Материаловедение» по МДК «Материаловедение  швейного производства»;

     - перспективно-тематический план  изучения темы «волокнистые материалы и их свойства»;

     - план урока по теме «Классификация волокон» с описанием методики проведения урока преподавателем.

     Проведен  анализ и выбор основного учебника органолептическим методом по изучению МДК «Материаловедение швейного производства».

     Разработаны наглядные средства обучения для  урока в виде раздаточного материала  и плаката «Виды волокон» 

          Курсовая  работа по дисциплине «Методика профессионального  обучения»
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Разраб. Ижко Е.А.     Проектирование  учебного процесса по теме «Материаловедение» для подготовки портных в профессиональном училище Литера Лист Листов
Проверил Шутова Т.В.           3 58
Н.контр.       РГППУ, каф. ДК, гр. 312С-ДК
Утв. Шутова Т.В.    
       
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ стр. 5
1. Изучение ФГОС  НПО по профессии  портной стр. 7
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию стр. 8
1.2 Описание компетенций выпускника  по профессии портной стр. 10
1.3 Анализ и доработка базисного  учебного плана стр. 12
2. Анализ требований  к результатам  освоения профессионального  модуля «Материаловедение» стр. 16
2.1 Определение содержания тем МДК  «Материаловедение швейного производства»  и проверка соответствия необходимым  компетенциям портного стр.17
2.2 Анализ учебной литературы и  выбор основного учебника по  МДК «Материаловедение швейного  производства» стр. 24
3. Проектирование учебного  процесса изучения  темы «Текстильные  волокна» стр. 27
3.1 Перспективное планирование учебного  процесса. Разработка перспектирно-тематического  плана изучения темы «Текстильные  волокна» стр. 28
3.2 Текущая подготовка педагога  к занятию. Разработка плана конспекта урока по теме «Классификация волокон» стр. 28
3.2.1 Уточнение и конкретизация целей  урока, уточнение типа урока стр. 30
3.2.2 Отбор содержания урока. Разработка  конспекта урока стр. 30
3.2.3 Разработка методики осуществления учебных действий преподавателя на уроке. Выбор методов и средств обучения стр. 31
3.3 Разработка дидактических средств  и наглядных материалов для  урока…….. стр. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 39
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 42
Приложение 1 - Требования к результатам освоения основной Профессиональной образовательной программы стр. 44
Приложение 2 - Примерный учебный  план для подготовки квалифицированных  рабочих по профессии «Портной» стр. 46
Приложение 3 - Тематический план по предмету: «Материаловедение швейного производства» стр.
Приложение 4 – Разъяснения  по формированию учебного плана  стр.
Приложение 5 - Содержание примерной  учебной программы стр.
Приложение 6 - Перспективно-тематический план стр.
Приложение 7 - Пример выделения  ключевых элементов урока для разработки  методики осуществления учебных действий стр.
Приложение 8 - План урока стр.
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Методика  профессионального обучения рассматривается  как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении  будущей профессии и специальности.

     Предмет рассмотрения методики профессионального обучения — закономерности методической деятельности педагога профессиональной школы по разработке специальных средств обучения.

      Основная  цель курсовой работы может быть определена в трех различных аспектах:

      1) в аспекте создания методического продукта: разработка методики обучения одному из предметов профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих в профессиональных училищах;

      2) в дидактического аспекте: закрепление  и совершенствование первичных  навыков и умений использовать систему психолого-педагогических и методических знаний для решения актуальных для системы НПО учебно-методических задач в ходе самостоятельной методической работы;

      3) в диагностическом аспекте: оценка  уровня профессиональной подготовленности к осуществлению учебно-методической деятельности, к проектированию педагогического процесса в учебных заведениях системы начального профессионального образования и конструированию отдельных его элементов.

      Круг  задач, решаемых в ходе курсового  проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:

  • закрепление и совершенствование теоретических знаний об учебно- и научно-методической деятельности педагога профессионального обучения в образовательном учреждении;
  • формирование умения самостоятельно работать с научной, методической, нормативной и учебно-программной документацией и другой литературой, осуществлять ее анализ, корректировку и разработку;
  • систематизация профессиональных знаний и умений, полученных в циклах психолого-педагогической и специальной подготовки, при решении методических задач;
  • развитие умений выполнять методические разработки;
  • развитие диалектического мышления и создание познавательного интереса к своей будущей профессиональной деятельности.
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной 

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. 

1.1 Основные сведения  о структуре стандарта  на профессию 

    Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2010 г.  N 16261 включает в себя:

    - структуру кодового обозначения;

    - наименования укрупненных групп профессий по направлениям подготовки, направлений подготовки, профессий;

    - код в зависимости от срока освоения образовательных программ начального профессионального образования;

Информация о работе Методика профессионального обучения