Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:29, курсовая работа
Основная цель курсовой работы может быть определена в трех различных аспектах:
1) в аспекте создания методического продукта: разработка методики обучения одному из предметов профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих в профессиональных училищах;
2) в дидактического аспекте: закрепление и совершенствование первичных навыков и умений использовать систему психолого-педагогических и методических знаний для решения актуальных для системы НПО учебно-методических задач в ходе самостоятельной методической работы;
ВВЕДЕНИЕ стр. 5
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной стр. 7
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию стр. 8
1.2 Описание компетенций выпускника по профессии портной стр. 10
1.3 Анализ и доработка базисного учебного плана стр. 12
2. Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля «Материаловедение» стр. 16
2.1 Определение содержания тем МДК «Материаловедение швейного производства» и проверка соответствия необходимым компетенциям портного стр.17
2.2 Анализ учебной литературы и выбор основного учебника по МДК «Материаловедение швейного производства» стр. 24
3. Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна» стр. 27
3.1 Перспективное планирование учебного процесса. Разработка перспектирно-тематического плана изучения темы «Текстильные волокна» стр. 28
3.2 Текущая подготовка педагога к занятию. Разработка плана конспекта урока по теме «Классификация волокон» стр. 28
3.2.1 Уточнение и конкретизация целей урока, уточнение типа урока стр. 30
3.2.2 Отбор содержания урока. Разработка конспекта урока стр. 30
3.2.3 Разработка методики осуществления учебных действий преподавателя на уроке. Выбор методов и средств обучения стр. 31
3.3 Разработка дидактических средств и наглядных материалов для урока…….. стр. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский
государственный
Институт искусств
Кафедра «Дизайн костюма»
Филиал
в г. Омске
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Методика
профессионального обучения»
Исполнитель:
Студ.
Групп. Ом – 212 СДК
Руководитель:
Омск 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт искусств
Кафедра «Дизайн костюма»
Филиал
в г. Омске
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПО ТЕМЕ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОРТНЫХ
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕЖДЕ
Курсовая работа по дисциплине
«Методика
профессионального обучения»
Исполнитель:
Студ.
Групп. Ом – 212 СДК
Руководитель:
Омск 2011
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | стр. 5 |
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной | стр. 7 |
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию | стр. 8 |
1.2
Описание компетенций |
стр. 10 |
1.3 Анализ и доработка базисного учебного плана | стр. 12 |
2. Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля «Материаловедение» | стр. 16 |
2.1
Определение содержания тем |
стр.17 |
2.2
Анализ учебной литературы и
выбор основного учебника по
МДК «Материаловедение |
стр. 24 |
3. Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна» | стр. 27 |
3.1
Перспективное планирование |
стр. 28 |
3.2 Текущая подготовка педагога к занятию. Разработка плана конспекта урока по теме «Классификация волокон» | стр. 28 |
3.2.1
Уточнение и конкретизация |
стр. 30 |
3.2.2
Отбор содержания урока. |
стр. 30 |
3.2.3
Разработка методики |
стр. 31 |
3.3
Разработка дидактических |
стр. 32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | стр. 39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | стр. 42 |
Приложение 1 - Требования к результатам освоения основной Профессиональной образовательной программы | стр. 44 |
Приложение 2 - Примерный учебный план для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Портной» | стр. 46 |
Приложение 3 - Тематический план по предмету: «Материаловедение швейного производства» | стр. |
Приложение 4 – Разъяснения по формированию учебного плана | стр. |
Приложение 5 - Содержание примерной учебной программы | стр. |
Приложение 6 - Перспективно-тематический план | стр. |
Приложение 7 - Пример выделения ключевых элементов урока для разработки методики осуществления учебных действий | стр. |
Приложение 8 - План урока | стр. |
ВВЕДЕНИЕ
Методика
профессионального обучения рассматривается
как методика углубленного обучения
студентов колледжей и учащихся
профессиональных училищ, как специальная,
контекстная подготовка в направлении
будущей профессии и
Предмет рассмотрения методики профессионального обучения — закономерности методической деятельности педагога профессиональной школы по разработке специальных средств обучения.
Основная цель курсовой работы может быть определена в трех различных аспектах:
1) в аспекте создания методического продукта: разработка методики обучения одному из предметов профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих в профессиональных училищах;
2)
в дидактического аспекте:
3)
в диагностическом аспекте:
Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:
1.
Изучение ФГОС НПО по
профессии портной
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3)
требования к результатам освоения основных
образовательных программ.
1.1
Основные сведения
о структуре стандарта
на профессию
Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2010 г. N 16261 включает в себя:
- структуру кодового обозначения;
- наименования укрупненных групп профессий по направлениям подготовки, направлений подготовки, профессий;
- код в зависимости от срока освоения образовательных программ начального профессионального образования;