Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:23, дипломная работа
Цель исследования - систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранным языкам и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Задачи исследования:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
3) выявить основные педагогические характеристики игровых форм, факультативных занятий, календарных и тематических праздников, экскурсий, домашних работ учащихся и использования средств массовой информации (СМИ) и компьютерной сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку;
ВВЕДЕНИЕ ……... …...…..……………………………………………………. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Внеклассная работа по иностранному языку
как педагогическое явление ……………………………………………….. 5
1.2. Внеклассная работа по иностранному языку
как педагогическая система
1.3. Цели и задачи внеклассной работы
по иностранному языку
1.4. Содержание, формы и методы внеклассной работы
по иностранному языку
1.4.1. Предметные кружки как групповая форма
внеклассной работы по иностранному языку
1.4.2. Ученические конференции как индивидуальная
форма внеклассной работы по иностранному языку
1.5. Особенности внеклассной работы по иностранному
языку с «трудными» детьми
II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку
2.2. Факультативные занятия по иностранному языку
2.3. Календарные и тематические праздники
2.4. Экскурсия как форма внеклассных занятий по иностранному языку
2.5. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной
работе по иностранному языку
2.6.Домашние работы учащихся как форма внеклассной
работы по иностранному языку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАУРЫ
1. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151
2. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.152
3. Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. –
М., Просвещение, 1973. – 431с.
4. Выбор методов обучения в средней школе. //под ред. Бабанского Ю.К.. -
М., 1981. – 328с.
5. Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. -
ИЯШ, 1989, № 2, с 47-49.
6. Дидактика
современной школы: Пособие
Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А. и др. под ред. Онищука В.А. – К.: Род. шк.,
1987. – 351 с.
7. Дидактика
средней школы. Некоторые
Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Данилова М.А. и
Скатина М.Н. М.: «Просвещение». - 1975. - 303с.
8. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика –
1975. 192с.
9. Иностранные языки и учеба за рубежом, 2001, №10, с. 18-22.
10. Калечиц
Т.Н. Внеклассная и
Просвещение, 1980. – 261с.
11. Кирданова Н.В. Алфавит в стихах. М.: Детская литература, 1996. - 46с.
12. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. Долженко О.В. –
М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.
13. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. – 234с.
14. Лернер
И.Я. Дидактические основы
15. Ляховицкий
М.В., Миролюбов А.А. Методика
средней школе, М.: Высшая школа,1982 – 165с.
16. Ляэнеметс У.Л. - О применении языковых знаний вне урока. - ИЯШ. 1988,
№6, с.53-54.
17. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со
звучащим словом. – М.: Просвещение, 1979. – 341с.
18. Орлов
В.И. Методы обучения в
Педагогика, 1993. – 139с.
19. Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по
английскому языку. - ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.
20. Подласый И.П. Педагогика: Учеб для студентов высших пед. учеб.
заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 1996. –
432с.
21. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе -
М.: Просвещение, 1991, 207с.
22. Сатикова В. READ AND SPEAK ABOUT BRITAIN AND THE BRITISH.- Минск,
1997. – 116с.
23. Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика: учеб.
пособие - М.: 1997. – с. 288-295.
24. Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике//под ред. …
Завражина С.А.. – Владимир, 2000. – 254 с.
25. Талызина
Н.Ф. Формирование
1983. – 329с.
26. Ушаков
Н.Н. Кружковая работа по
Просвещение, 1979. – 371с.
27. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. 2-е изд., переработанное и
дополненное. – М.: Высш. шк., 1990. – 576с.
28. Цветкова З.М.- Особенности факультативных занятий для
старшеклассников. - М.: Высшая школа,1983. – 98с.
29. Шабанова
Л.Н. - Внеклассная работа по
детьми. - ИЯШ, 1997, №3, с. 52-55.
30. Шепелева
В.И. Принципы организации
школа,1991 – 117с.
31. Щуркова
Н.А. Новые формы
с.61-63.
32. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. -
М.: Высшая
школа,1990 – 132с.
Образец плана проведения Недели иностранного языка в школе
День недели Содержание работы Ответственный
Понедельник Объявление по школьном|VIII-IX классы
радио об открытии Недели. Открытие выставки стенгазет.
Вторник Викторина, посвященная VIII классы обычаям и традициям
страны, язык которой изучается.
Среда Ролевая игра IX классы
"Телемост" (между )столицами родной страны и страны, язык (которой изучается).
Четверг Литературно-музыкальный вечер Х-ХІ классы
Пятница
Итоги Недели. Оргкомитет
Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма Шекспира
Общие рекомендации:
В этом
вечере принимают участие
учащиеся
старших классов. Учителю английского
языка отведена роль ведущего, роль
рассказчика целесообразно
Цели и задачи:
1. Образовательная
. дальнейшее закрепление умений адекватного восприятия иноязычной
речи на слух;
. развитие навыков устной (особенно диалогической) речи на
английском языке;
. расширение кругозора старшеклассников (приращение знаний о
творчестве У. Шекспира и истории Англии XVI века).
2. Воспитательная
. воспитание уважения к культуре другой страны;
. воспитание
ответственности в процессе
. развитие эстетических представлений и актёрских способностей у
детей;
. закрепление
привычки испытывать
уважения к результатам их труда.
3. Развивающая
. дальнейшее развитие памяти, наблюдательности, воображения,
фантазии;
. дальнейшее воспитание культуры чувств;
. развитие навыков декламации.
Реквизит:
. портрет У. Шекспира;
. костюмы (Шекспира, рассказчика, Дездемоны, Отелло, Гамлета,
Джульетты, Ромео, Розалины, Королевы Елизаветы) и реквизит
актёров, играющих их роли;
. музыкальное
сопровождение по выбору
. карточки
со стихами У. Шекспира.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо всем гостям, пришедшим
на наш вечер. Мы долго думали о теме сегодняшнего вечера английского языка.
Сначала мы хотели рассказать вам о том, кто и как открыл Америку, хотели рассказать об истории Англии. Потом подумали, что какая-нибудь интеллектуальная игра – это как раз то, что нужно. Но, в конце концов, мы
решили объединить историю, игру и одного великого человека вместе. Насколько хорошо это у нас получится, судить вам. А речь у нас сегодня пойдет о великом английском драматурге Уильяме Шекспире. Сегодняшний классный час будет отличаться от других, т. к. проведем мы его на двух языках: русском и английском. Но мы уверены, что вы всё поймёте.
И так, кто знает, когда родился Вильям Шекспир? 23 апреля 1564года в
маленьком английском городке Страдфорд на реке Эйвон. В 6 лет, как и все
дети, маленький
Вильям пошел в школу, но, к сожалению,
ему пришлось бросить учёбу, когда
ему было 13. Дело в том, что его
отец, он был печатником, влез в долги,
и Вильяму пришлось ему помогать. В 18 лет
Уильям женился на Энн Хэтэвэй, которая
была на 8 лет старше его. И естественно,
их брак не был удачным. В 21 год Шекспир
отправляется в Лондон в поисках работы.
Многие источники сообщают, что первой
работой Уильяма было сторожить лошадей
у театра, в то время как богачи развлекали
себя просмотром разных спектаклей. Шекспир
написал 37 пьес, различные трагедии и комедии,
сонеты. Какие произведения Шекспира вы
знаете? В Страдфорде-на-Эйвоне в доме,
где жил Шекспир сейчас находится музей
поэта. А на маленькой площади – памятник:
Шекспир сидит в окружении героев своих
книг. Каждый год тысячи туристов из Англии
и со всего мира приезжают в Страдфорд-на-Эйвоне,
чтобы прикоснуться к истории и отдать
дань великому поэту.
Рассказчик: In the year of 1564 the greatest writer used to be.
He wrote sonnets, songs and plays
And he was born to be in love.
His name was William, Will Shakespeare.
So, well, my friends, we thus begin.
Шекспир: When first we met we didn’t guess
That love would prove so hard a master.
And more then common friendliness,
When first we met we didn’t guess.
( Врывается Розалина).
Розалина: Oh, Will, my darling,
I’m glad to see you smiling.
I’ve come to change your live up to the end.
Oh, come to me, my sweetest friend.
Oh, let me kiss you,
You won’t miss her. (Целует).
Так жизнь исправит всё, что изувечит.
И если ты любви себя отдашь,
Она тебя верней увековечит,
Информация о работе Внеклассная работа, ее роль и место в процессе обучения иностранному языку