Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:23, дипломная работа
Цель исследования - систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранным языкам и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Задачи исследования:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
3) выявить основные педагогические характеристики игровых форм, факультативных занятий, календарных и тематических праздников, экскурсий, домашних работ учащихся и использования средств массовой информации (СМИ) и компьютерной сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку;
ВВЕДЕНИЕ ……... …...…..……………………………………………………. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Внеклассная работа по иностранному языку
как педагогическое явление ……………………………………………….. 5
1.2. Внеклассная работа по иностранному языку
как педагогическая система
1.3. Цели и задачи внеклассной работы
по иностранному языку
1.4. Содержание, формы и методы внеклассной работы
по иностранному языку
1.4.1. Предметные кружки как групповая форма
внеклассной работы по иностранному языку
1.4.2. Ученические конференции как индивидуальная
форма внеклассной работы по иностранному языку
1.5. Особенности внеклассной работы по иностранному
языку с «трудными» детьми
II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку
2.2. Факультативные занятия по иностранному языку
2.3. Календарные и тематические праздники
2.4. Экскурсия как форма внеклассных занятий по иностранному языку
2.5. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной
работе по иностранному языку
2.6.Домашние работы учащихся как форма внеклассной
работы по иностранному языку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАУРЫ
учащихся. - Учащиеся должны понимать ситуацию и то, что
написано в ролевой карточке перед началом игры.
. следует
быть очень тактичным, не
пары не принимают участие в деятельности. Помните, что когда вы
проводили обычные уроки, они могли также оставаться совершенно
безучастными, о чем то думать или мечтать, а вы не замечали
этого.
не используйте ролевой игры чересчур трудной и требующей
эмоциональной перегрузки, до тех пор, пока ваши учащиеся не
привыкнут к этому виду деятельности. Если же вы этого не
учтете, то учащиеся могут перейти на родной язык. Старайтесь
терпимее относиться к небольшим языковым вторжениям на родном
языке, если это помогает продвижению ролевой игры.
если ваши учащиеся все же переходят на родной язык, то
устанавливайте задания более развернуто, начиная с работы в
парах и легкой ролевой игры с информационными заданиями. Если
это не срабатывает, то это означает, что ваша аудитория слишком
закрепощена и необходима предварительная подготовка
(коммуникативные упражнения) чтобы учащиеся расковались.
всегда продумывайте последующие виды деятельности для тех групп
или пар, которые заканчивают раньше других.
установите точный лимит времени и старайтесь добиваться, чтобы
каждый этап ему соответствовал.
Ролевая карточка должна быть краткой. Если предполагается
использование каких-то лингвистических структур, то учащиеся должны быть с
ними хорошо ознакомлены. Когда учащиеся прочтут свою ролевую карточку, они должны либо вернуть ее учителю, либо перевернуть ее и обращаться к ней
только тогда, когда им необходимо.
Ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения языку, и
возможность свободно делать ошибки на уроке скорее содействует обучению
нежели сдерживать его. Они постепенно исчезают, по мере того, как учащиеся становятся более компетентными и уверенными в себе.
Учащиеся на данном уровне обычно допускают ошибки одинакового типа
как в ролевой игре, так и при работе с любым другим изучаемым материалом. И поэтому вы можете предусмотреть наиболее типичные ошибки и упредить их, продумав предварительные упражнения на использование определенных структур, лексических единиц, которые затем будут использоваться в ролевой игре.
Во время игры учитель должен переходить от группы к группе замечая
ошибки с тем, чтобы после ролевой игры или на следующем уроке приступить к работе над ошибками. Очень важно при этом заставить учащихся самих дать правильный вариант фразы или слова, в котором были допущены ошибки, написать их на доске и сопроводить их при этом каким-то типом коррективных упражнений, которые могли бы наилучшим образом способствовать отработке правильного варианта самими учащимися.
Игра - это определенный вид деятельности с правилами, целями и
элементами развлечения.
Имеются 2 основных типа игр:
1. Состязательные игры - в которых игроки или команды состязаются,
соревнуются за то, чтобы 1-ыми достичь цели.
2. Кооперативные игры - в которых игроки и команды идут вместе к
общей цели.
Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных игр, поскольку
состязательные элементы или игры, в которых делается акцент на быстроту
выполнения нарушают правильное использование языка.
Коммуникативные игры следует отличать от лингвистических игр,
поскольку основная цель коммуникативных игр состоит не в решении
лингвистических
задач, а в организации
Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении
определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы,
диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное
построение структуры предложения (использование языка).
Основной акцент в коммуникативной игре делается на успешную
коммуникацию, а не на правильную речь. Коммуникативную игру следует
использовать на сравнительно продвинутой стадии обучения или на заранее
отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале.
Игры следует отнести к существенной части языковой программы, а не к
развлекательной деятельности, используемой на последней неделе занятий или
в конце четверти. При помощи игр на продвинутом уровне обучения появляется
возможность для реальной коммуникации. Игра является диагностическим
инструментом для учителя, позволяющим определить наиболее трудные моментыстепень усвоения материала, и стало быть предпринять все меры по их
ликвидации.
В основе коммуникационных игр лежат различные технологии такие
например, как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары, обмен, накопление или сбор, комбинации и карточные игры, проблемы и загадки, ролевые игры и воспроизведение.
Самые простые виды деятельности, основываются на принципе
информатизационного пробела (пробела в информации). В этих играх учащиеся группы А располагают такой информацией, которая отсутствует у учащихся группы Б. Учащиеся группы Б должны получить эту информацию. Причем этот тип игры может быть односторонним или обоюдным (взаимным), когда оба игрока располагают лишь частью информации, которую они должны объединить сообща, для решения общей проблемы.
Коммуникативные игры разыгрываются в парах или в небольших группах
при этом все члены группы обычно располагают определенной информацией.
Игры на догадку: Принцип игры состоит в том, что игроки, обладающие
информацией, умышленно придерживают ее, в то время как другие участники
пытаются догадаться.
Поисковые игры: Каждый участник игры обычно имеет одну из частей
информации, которая необходима для заполнения анкеты или решения проблемы.
Основная задача собрать всю имеющуюся информацию. Таким образом, каждый играющий является одновременно информантом и собирателем информации.
Игры на подбор пар: Это игры по вовлечению участников в подбор схожих пар, карт или картинок и могут быть разыграны целым классом, при этом каждый участник игры должен циркулировать по классу до тех пор, пока не найдет партнера с той же самой карточкой или картинкой..
Игры на соответствие: Игры основываются на мозаичном принципе, где
каждый игрок группы имеет лист мнений, предпочтений или предложений. Только одно из них разделяется каждым в группе. Через дискуссию группа определяет,
что является более предпочтительным в данной ситуации.
Игры по обмену или сбору информации: Игроки имеют определенные
предметы или карты, которыми они охотно обмениваются для того, чтобы
заполнить набор. Это может быть разыграно всем классом, где игроки свободно циркулируют, обмениваясь статьями или картами или в качестве межгрупповой деятельности.
Комбинированная деятельность: Игроки должны обыграть определенную информацию для того, чтобы организоваться в группы такие как семьи или люди, живущие в одной и той же квартире. Все эти деятельности могут включать элементы решения проблем,
элементы ролевой игры или игры на воображение.
В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах
больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь
возможность свободно продвигаться по комнате. Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой информацией, (т.е. оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять. Делать пометки на бумаге. Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт на основании которого язык усваивается более осмысленно, и, кроме того, является диагностическим инструментом для учителя (как уже было упомянуто).
Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие,
моделирующее
различные аспекты
В основе учебной деловой игры лежат следующие элементы:
. имитирование профессиональной деятельности;
. поэтапное развитие;
. наличие конфликтных ситуаций;
. совместная деятельность участников игры;
. описание
объекта игрового
. контроль игрового времени;
. система оценки хода и результатов игры;
. элемент
соревнования.
Классификация
ролей
Ролевая игра - это не эпизодический прием, к которому время от
времени прибегает преподаватель, а основная форма организации учебно-
воспитательного процесса, охватывающая все этапы работы над учебным
материалом: введение, тренировку в общении и практику в общении.
Существуют
различные способы
. статусные роли, которые могут быть заданы от рождения или
приобретены в течение жизни: роль гражданина определенного
государства и так далее.
. позиционные
роли обычно кодированы
некоторую позицию в обществе: профессиональная, семейная роли и
т.д.
. ситуативные
роли, представленные в виде
стандартов поведения и деятельности, для проигрывания которых
достаточно быть кратковременным участником ситуации общения:
Информация о работе Внеклассная работа, ее роль и место в процессе обучения иностранному языку