Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы, в общем, и государственного бюджета, в частности, как важнейшего элемента финансовой системы страны, выражающего экономические отношения в обществе.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются:
- раскрытие содержания государственного бюджета как основы финансовой экономики, его функций;
- рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета;
- определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества.
Введение стр. 3-4
Глава 1. Теоретические основы статистики государственного бюджета
стр. 5-15
1.1 Сущность и понятие государственного бюджета стр. 5-6
1.2 Особенности государственного бюджета как самостоятельной
экономической категории стр. 7-9
1.3 Основные определения, показатели и задачи статистики
государственного бюджета стр. 10-15
Глава 2. Бюджетная классификация и особенности статистики
Государственного бюджета РФ стр. 16-27
Бюджетная классификация в России стр. 16-21
Доходы. Функциональная классификация и состав доходов РФ
стр. 22-27
Глава 3. Расчет и динамика основных показателей статистики государственного
бюджета РФ. Доходы и расходы консолидированного бюджета
стр. 28-30
Заключение стр. 31-32
Список литературы
Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной квалификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.
Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов и степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация
создает условия для
В
условиях самостоятельности всех звеньев
бюджетной системы
Итак,
бюджетная классификация
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетная классификация является методологическим документом, отражающим порядок составления и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств - обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Такая научно обоснованная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов представляет собой бюджетную классификацию. Она обеспечивает единство финансовых показателей, унификацию учета и отчетности учреждений государственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней.
Общие
принципы построения современной российской
бюджетной классификации
Новая российская бюджетная классификация разработана на основе рекомендаций международных финансовых организаций, в частности, Международного валютного фонда, анализа существующих бюджетных классификаций других стран, с учетом российской специфики. В соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации в Российской Федерации" от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ бюджетная классификация включает:
При формировании бюджетной классификации также используются:
Для фиксирования бюджетных показателей каждому из них устанавливается определенное место в коде бюджетной классификации.
Код
бюджетной классификации –
Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ используется унифицированный 20-значный код.
Первую часть (с 1-го по 3-й разряды) унифицированного кода составляют коды администраторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, соответствующие кодам главных распорядителей бюджетных средств в перечне главных распорядителей средств соответствующего бюджета.
Вторая часть (с 4-го по 17-й разряды) унифицированного кода представляет собой функциональную структуру, в которую также включены коды программ. Во второй части отражаются разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы соответствующей бюджетной классификации.
Третья
часть (с 18-го по 20-й разделы) представляет
собой экономическую
Бюджетная
классификация является единой и
используется при составлении, утверждении
и исполнении бюджетов всех уровней,
а также при составлении
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежный средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы являются, с одной стороны, результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов, определяющую источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Доходы подразделяются на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация бюджетных доходов включает в себя:
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопления капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Конкретными
формами проявления категории налога
являются виды налоговых платежей,
устанавливаемых
Право
вводить налоги на территории Российской
Федерации закреплено за
Верховным Советом РФ; но он может делегировать
право установления и отмены отдельных
видов налогов другим законодательным
и представительным органам власти. Уплата
налогов производится в определенной
очередности.11
Сначала
плательщики вносят свои поимущественные
налоги и пошлины. На сумму внесенных
платежей уменьшается налогооблагаемый
доход (прибыль) физических и юридических
лиц, после чего плательщики уже во
вторую очередь обязаны рассчитаться
с бюджетом по местным подоходным налогам,
если таковые взимаются. На сумму этих
налогов снижается размер дохода (прибыли),
с которого уплачиваются все остальные
налоги.
Помимо налоговых поступлений бюджеты разного уровня бюджетной системы формируются за счет неналоговых доходов. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. внес значительные изменения в состав этого вида дохода. В настоящее время неналоговые доходы, определяемые Бюджетным кодексом РФ (ст.41-47, 51, 57, 62), включают:
Информация о работе Госбюджет Доходы госбюджета и их структура в Российской Федерации