Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:40, курсовая работа
Метод исследования курсовой работы состоит в сборе, обработке и обобщении информации и проведении сравнительного анализа состава и динамики показателей доходов и расходов федерального бюджета РФ.
Целью данной работы является проведение статистического анализа бюджета и бюджетной системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ……………...…………………..5
1.1 Сущность бюджета и бюджетной систе-мы…………………………………...5
1.2 Функции и роль федерального бюджета ….………………………………….8
1.3 Основные статистические показатели бюджета и бюджетной
системы…………………………………………………………………………….14
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ……...………………………………………………………….……….…….….21
2.1 Общий анализ динамики и структуры доходной и расходной частей
бюджета………………………………………………………………………..…21
2.2 Анализ структуры, состава и динамики доходной части
Федерального бюджета РФ…………………………………………………..…...23
2.3 Анализ структуры, состава и динамики расходной части
Федерального бюджета РФ…………………………………………………….…26
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНО ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА
БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ……………………………….……….……….30 3.1 Прогноз федерального бюджета на ближайшую перспективу……………...30 3.2 Пути повышения эффективности исполнения федерального
бюджета РФ………………………………...……………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Наиболее удачный вариант Федерального бюджета — это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.
Проведенный статистический анализ формирования и использования Федерального бюджета РФ за 2009 и 2011 гг. показал, что значение ВВП в 2011 году снизилось на 16,1 % по отношению к уровню 2009 года. Общий объем доходов увеличился на 38,5 %, при этом снижение «Нефтегазовых доходов» составило 32% за анализируемый период. В то же время общий объем расходов снизился на 9,0 %, а нормативная величина «Резервного фонда» уменьшилась на 16,1%. В результате бюджет из профицитного перешел в дефицитный, что можно связать с последствиями мирового финансового кризиса. Объем доходов в ВВП составляет 14,3 % и 23,5 %, в 2009 и 2011 гг. соответственно. Объем расходов бюджета в ВВП составляет 18,8 % и 20,4 %, в 2009 и 2011 гг. соответственно. Доля «Резервного фонда» в ВВП осталась прежней 10 %.
Анализ структуры, состава и динамики доходной части Федерального бюджета РФ выявил, что основную долю Федерального бюджета составили «Доходы от внешнеэкономической деятельности» (36,6 % - 2009 году и 40,6 % - 2011 году) и доля «Налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ» 17,1 % и 18,3 % соответственно. Наименьшую долю Федерального бюджета составили «Налоги и взносы на социальные нужды» (6,9 % – 2009 году и 3,5 % – 2011 году) и «Прочие налоги» (13,5 % – 2009 году и 6,7 % в 2011 году).
Структура доходов Федерального бюджета РФ увеличилась на 2 827,0 млрд. руб. Данное увеличение произошло в основном за счет роста доходов практически по всем статьям, кроме «Налогов и взносов на социальные нужды», которые уменьшились на 154,4 млрд. руб. или на 3,4 % .
Все статьи расходов возрастали со временем, какие-то являются более приоритетными и в условиях финансовой нестабильности им отдают предпочтения.
Анализ структуры, состава и динамики расходной части бюджета РФ показал, что основную долю федерального бюджета составили «Расходы на межбюджетные трансферты» (37,2 % - 2009 году и 32,3 % - 2011 году) и доля «Прочих расходов» - 14,2 % и 22,8 % соответственно. Наименьшую долю Федерального бюджета составили «Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность» - 10,4 в 2009 году и 11,3 в 2011 году и «Расходы на общегосударственные вопросы» - 8,8 в 2009 году и 6,9 в 2011.
Структура расходов Федерального бюджета РФ уменьшилась на 864,8 млрд. руб. Уменьшение расходов произошло по статьям.
Федеральный
бюджет, показывает размеры необходимых
государству финансовых ресурсов и
реально имеющихся резервов, определяет
налоговый климат страны, именно бюджет,
фиксируя конкретные направления расходования
средств, процентное соотношение расходов
по отраслям и территориям, является конкретным
выражением экономической политики государства.
Через бюджет происходит перераспределение
национального дохода и внутреннего валового
продукта. Бюджет выступает инструментом
регулирования и стимулирования экономики,
инвестиционной активности, повышения
эффективности производства, именно через
бюджет осуществляется социальная политика.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Статистический анализ формирования и использования бюджета РФ