Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Статистика"
Iэ=ΣiэкWк/ΣWк iэк=Эфакт/Эплан
2.3 Обобщающую характеристику
Товар считается конкурентоспособным, если интегральный индекс больше 0.
Iинт=Iпж*Iэ
16 .Понятие и сущность цен и инфляции.
Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара.
(сущность)Цена выступает, как:
В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:
Инфляция - повышение общего уровня цен и обесценение денег, вызванное нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием.
Диспропорцию вызывает ряд взаимозависимых причин:
- инфляционный спрос
-рост уровня издержек
Виды инфляции:
Различают:
17.Система показателей статистики цен
Данная система отражает различные виды дифференциации рыночных цен:
Блоки показателей |
Показателей |
Субпоказатели |
Уровень цен |
Индивидуальный уровень |
Моментная цена товарного вида, сорта или товара-представителя |
Средний уровень |
Средняя цена на дату и за период: по товарной группе, по территории, по субрынкам, по группам покупателей | |
Обобщающий уровень |
Стоимость потребительской корзины; отношение к индивидуальной, средней или обобщающей цены к доходу | |
Структура цен |
Себестоимость, наценки, скидки, налоги |
|
Соотношение цен |
Коэффициенты соотношения цен регионов, субрынков, товаров |
|
Вариация цен |
Показатели вариации цен в пространстве и во времени |
|
Динамика цен |
Покзатели динамики отдельных товаров, товарных групп и всех товаров |
|
Соответствие цены качеству товара и покупательскому мнению |
|
|
Эластичность |
|
|
18. Методы регистрации цен.
Существуют две концепции
-В основе первой, получившей название прейскурантной методики, лежит строго документированный и сплошной учет цен, который в известной мере был оправдан в условиях политики стабильных цен, сравнительно узкого и малоизменяющегося ассортимента товаров. Практически регистрировались не сами цены, а только изменения цен.
-Выборочная система регистрации цен, основанную на следующих принципах: - отказ от массового документированного учета, и переход к ограниченному использованию документов; - отказ от сплошного учета цен и переход к использованию выборочного метода во времени, пространстве и товарной массе; - формирование потребительской корзинки, т. е. набора товаров-представителей; - введение системы поправок на изменение качества товаров; - полный охват всех форм и видов торговли (субрынков).
19.
Методы расчета и анализа
Первый этап статистического анализа цен – это характеристика состояния цен и их взаимодействия, включающая в себя изучение уровня, структуры, соотношения и эластичности цен.
Второй этап- анализ динамики цен
Для анализа могут использоваться:
-Индивидуальные цены на
-Средние цены( являются обобщенной характеристикой для):
Выбор формулы для расчета средней цены зависит от имеющейся информации.
1.простая средняя арифметическая
2.средняя арифметическая взвешенная по времени
3.Средняя арифметическая
4.Средняя арифметическая взвешенная для товаров семейного потребления
5. Средняя взвешенная
6.простая средняя
Анализ структуры цен состоит из следующих этапов
1)Группировка товаров по потребительскому назначению или другим признакам
2)Выявление взаимозаменяющих или взаимодополняющих товаров, одинаковых товаров, одинаковых качества, отличающихся по потребит. параметрам
3)выявление структуры цен
3.1 рассчитывается удельный вес (d) каждого элемента (р) в конечной цене (Р): ;
3.2 определяется соотношение структурных элементов
Некоторые структурные показатели имеют самостоятельный экономический смысл и название:
20. Методы расчета индексов цен.
1)Индивидуальные индексы цен
рассчитываются по каждому
i p= i p=
2)Сводные, групповые или
При наличии данных об объёмах продаж применяются агрегатные формулы
2.1.
Пааше
Ласпейреса
2.2 Средние
Индекс Пааше (средняя гармоничсекая)
Индекс Ласпейреса (средняя арифметическая формула)
Формула Фишера (средняя геометрическая величина из Паше и Ласпейреса)
3)Индекс цены, рассчитываемый по средней цене одного товара ,по совокупности конкурентов или по средней цене или по средней цене группы однородных товаров
индекс переменного состава:
i-разновидности одного товара
внутри индекса переменного состава рассматривается индекс структурных сдвигов.
Индекс влияния структурных сдвигов весов (Ipd) внутри группы товаров определяется с помощью взаимосвязи индексов: Ipd = Ip - либо по следующим формулам:
Индексы средних цен (тарифов) правомерно исчислять не только по достаточно однородным группам товаров (услуг), но и по одному виду товаров, произведенному или реализованному по совокупности территориальных единиц (районов, области и т.д.) или в разрезе временных периодов (месяцев, кварталов и т.д.).
Средние цены
и индексы средних цен, исчисленные
по отдельным товарным группам, можно
агрегировать в более укрупненные
группы и в целом по изучаемой
совокупности, используя те же формулы
сводных индексов цен, что и при
агрегировании цен конкретных товаров,
но в этом случае сводный индекс
будет характеризовать среднее
изменение средних цен, что важно
иметь в виду при интерпретации
и использовании таких
22. Система показателей статистики товародвижения и товарооборота.
Центральным показателем системы является товарооборот, измеряется в стоимостных единицах и в натуральном выражении, синтетичен.
Валовой товарооборот – сумма всех продаж товара на пути движения от производителя к потребителю. Зависит от количества проданных товаров (q) и числа перепродаж, т.е. звеньев (N).
Чистый товарооборот – товарооборот, освобожденный от повторного счета, равный конечной продаже товара. Включает розничный и оптовый товарооборот при усл.,что партия товара перемещается в любой торговой сети, кроме своей. Показатель числа перепродаж товара или коэффициент звенности рассчитывается как отношение валового товарооборота к чистому товарообороту.
Kз-1=количество посредников в цепочке, поэтому, при расчете коэффициента звенности делают поправку на изменение товарных запасов (DЗ):
Если потеря товара происх. Только в розничном звене, то корректируется и числитель, и знаменатель. Если в оптовом звене, то – только числитель.
Оптовый товарооборот – объем продаж товара крупными партиями может содержать двойной счет, если перемещение товара происходит внутри собств. сети
Розничный товарооборот – объем конечных продаж товара населению является аналитическим основным показателем системы показателей т/об.
В систему показателей
23. Цели и задачи статистики товародвижения и товарооборота.
Предметом статистики товародвижения и товарооборота являются массовые процессы и явления перемещения товаров от производителя к потребителю и обмена товаров на деньги, поддающиеся количественной характеристике. Исходной задачей статистики товародвижения и товарооборота являются сбор и обработка данных, характеризующих процессы купли-продажи товаров. Общая, концептуальная цель статистики товародвижения и товарооборота сводится к сбору, обработке и анализу надежной информации об объеме, уровне, структуре и динамике купли-продажи товаров в целом и на разных уровнях хозяйствования.
Функциональные задачи статистики:
-сбор, сводка и обработка информации
о товарообороте на уровне
предприятий, фирм, каналов товародвижения
(торгово-сбытовых систем), регионов
и в целом по стране; общем
объеме товарооборота и