Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Статистика"
-оценки и анализ отдельных этапов товародвижения, его звенности, уровней и длины каналов товародвижения, форм сбытового и торгово-посреднического товарооборота, формирования и использования товарных ресурсов;
-анализ объема товарооборота,
его товарной структуры и
-анализ динамики
-анализ товарооборота на душу
населения и процесса
-региональный анализ
24.
Сущность торгового
Звенность товародвижения (коммерческая или торгово-организационная) – число переходов товара от одного владельца к другому; складская звенность – число перевозок товара из одного склада в другой.
Торговый посредник – фирма или частное лицо, осуществляющее покупку и последующую перепродажу товара или оказывающее помощь в доведении товара до потребителя. 3 вида:
Дистрибьютор – достаточно крупная оптовая фирма, располагающая крупной складской сетью и принимающее на себя право собственности.
Дилер – как правило, розничные или оптово-розничные фирмы, занимающиеся послепродажным обслуживанием, имеют складскую и торговую сеть и также принимают на себя право собственности.
Джоббер – сравнительно небольшие фирмы, не имеющие складов, принимают на себя право собственности и осуществляют быструю перепродажу.
Возможно также участие в товародвижении посредников, не принимающих на себя право собственности на товар, а только сводящих продавца и покупателя, помогающих им заключить сделку, организовать товародвижение и берущих за это комиссию (маклеры, брокеры, агенты, комиссионеры). Но они входят в число уровней канала товародвижения и поэтому не влияют на его звенность.
Влияние: Большое число торгово-организационных звеньев, а также складов, которые минует товар на пути от производителя к потребителю, увеличивают издержки обращения, стоимость товара и его цену. Это невыгодно конечным покупателям, но выгодно посредникам; не всегда в росте звенности заинтересован производитель, который вынужден делиться с посредниками частью потенциальной прибыли. Кроме того, рост цены за счет увеличения звенности товародвижения против оптимального размера может привести к замедлению товародвижения, росту запасов и даже к сокращению спроса, т. е. возможно, к кризису сбыта товара.
25.
Сущность чистого
Реальный объем товаров, передвигающихся по каналу товародвижения, характеризующийся конечной продажей товара, называется чистым товарооборотом (Oчист). Чистый товарооборот — товарооборот, освобожденный от повторного счета, равный конечной продаже товара. Конечная продажа означает, что данная партия товара больше продаваться не будет. Это означает в масштабах всей торговли, что товар вышел за границу сферы товарного обращения, а в масштабе отдельного региона, отдельного канала товародвижения, отдельной фирмы — что товар продан за их пределы и в данном регионе (канале, фирме) больше продаваться не будет. Розничный товарооборот, характеризующий продажу товаров конечным потребителям и их переход в сферу личного потребления, всегда относится к категории чистого товарооборота. То обстоятельство, что чистый товарооборот освобожден от повторного счета, делает его главным оценочным и базовым показателем статистики товарооборота. Он применяется для характеристики результата коммерческой деятельности торгового или сбытового предприятия, используется для оценки его размера, является базой для расчета уровня издержек обращения и рентабельности
26.
Взаимосвязь показателей
Показатель числа перепродаж товара или коэффициент звенности рассчитывается как отношение валового товарооборота к чистому товарообороту.
Валовой товарооборот равен сумме оптового и розничного. Qвал=Qопт+Qрозн
27. Оптовый и розничный товарооборот.
Движение товара в экономическом пространстве совершается в форме товарооборота, обмена товара на деньги. 2 вида:
1)Оптовый - продажа крупными партиями производственными, сбытовыми и торговыми предприятиями другим торговым предприятиям для последующей перепродажи, а также производственным и массовым потребителям. Поэтому в оптовом товарообороте выделяют субпоказатели оптового торгово-посреднического товарооборота и оптового потребительского товарооборота, который является чистым.
2) Розничный - продажа предприятиями, торговыми компаниями и физическими лицами товаров населению для конечного потребления. По сути своей, розничный товарооборот является чистым.
28. Особенности определения звенности товародвижения в розничном (оптовом) звене.
Звенность товародвижения зависит от маркетинговой стратегии выбора предприятием-поставщиком канала товародвижения. Канал товародвижения — совокупность фирм и частных лиц, осуществляющих доведение товара от производителя до потребителя, а также последовательность, в которой они участвуют в этом процессе. Сложность и многозвенность процесса товародвижения вызывают необходимость его дифференцированного изучения по отдельным этапам и звеньям. Выделение этапов товародвижения основывается на признаках завершенности процесса и размера партии товара. В товародвижении (и соответственно в торговой деятельности) выделяются два этапа: первый — оптовый, где перемещаются и меняют владельца крупные партии товара, а покупателями (как торговыми посредниками, так и потребителями, производственными и массовыми) являются юридические лица, достаточно крупные предприятия; второй — розничный, где товары в размерах, достаточных для личного потребления, переходят к индивидуальным потребителям, населению. Возможно также участие в товародвижении посредников, не принимающих на себя право собственности на товар, а только сводящих продавца и покупателя, помогающих им заключить сделку, организовать товародвижение и берущих за это комиссию (маклеры, брокеры, агенты, комиссионеры). Но они входят в число уровней канала товародвижения и поэтому не влияют на его звенность.
29. Равномерность и ритмичность поставок. Оценка равномерности и ритмичности
Равномерность поставки – это поступление товара равными партиями через равные промежутки времени. Уровень равномерности поставки рассчитывается по ретроспективным данным. Для оценки равномерности используются:
Ритмичность поставки – поставка товара через заранее опред сроки заранее опред партиями. Ритмичность поставок учитывается в тех случаях, когла товар обладает сезонными колебаниями. Ритмичность поставки оценивается спомощью коэффициента аритмичности Адамова
Чем ближе к 0, тем ритмичнее поставка.
30.Особенности построения
территориальных индексов
Применяется следующая индексная система:
А. Расчет сводных индексов физ. объема для каждой компании отдельно:
Б. Расчет территориального индекса физ. объема как средней арифметической величины из индексов компаний.
Для того чтобы получить конъюнктурную оценку динамики объема продаж используются товары-представители, занимающие основное место потребления. При этом индекс объема будет рассчитан по средней для всех регионов по ценам каждого товара.
Индекс территориального тов-та показ., на сколько % изменился товарооб-т по территориям, что зависит от изменения натуральных объемов продаж (как для каждой компании отдельно, так и в среднем) и от изменения цен.
31.
Статистические методы анализа
состояния и изменения
Товарная структура, или состав
купли-продажи, - это абсолютный размер
продаж отдельных товаров и
ТС складывается под воздействием 4х элементов:
Значение каждой позиции ТС рассчитывается произведением доли расхода каждого товара в общей величине расхода на общий товарооборот.
, где Р – расход.
Рi может не совпадать с фактической продажей за счет каких-либо недокументированных расходов.
Для оценки изменения структуры рассчитываются приросты и темпы роста доли отдельных товаров.
* 100%
Обобщающую оценку изменения ТС получают:
Если kинсс >1, то происходят очень резкие изменения в структуре товарооборота. Показывает, на сколько % изменения структуры приходятся на равные доли товарооборота.
На изменение товарооб-та могут влиять след. Факторы:
- изменение цены.
- изменение натуральных объемов продаж. (что может делиться на изменение по количеству и по ассортименту (см. оценку выполнений условий поставки в анализе выполнения договорных обязательств)
Факторный анализ товарооб-та состоит в построении и анализе различных индексов:
%
В дополнен к процентному находят абсолютное изменение стоим-ти продан. Товаров.
Изменение товарооб-та зависит от2х факторов:
-
Индекс - на сколько % изменяется товарооб-т в результате изменения цены.
Абсолютн. Измен. – на сколько рублей измен-ся тов-т в результате изменения цены.
Индексы цен могут быть рассчитаны по формулам Пааше, Ласпейреса и Фишера, в зависимомти от имеющихся данных (см. билеты по статистике цен).
- на сколько % изменяется товароб-т в результате измен-я натуральн. объемов продаж.
> 1, следовательно в структуре тов-та возросла доля более дорогих товаров. (продавцов).
- на сколько рублей измен. Тов-т в результ. Измен натуральн. Объемов продаж.
Индекс физ. Объема может быть рассчитан по форме средней арифм величины из индивидуальных индексов объемов товара.
В результате использования этой системы формируем 2 модели:
Данная система индексов может применяться в пределах одного торг. Предприятия для оценки его товарооборота.
33. Анализ выполнения контракта поставки товаров по объему и ассортименту
1) оценка выполнения условия
поставки по количеству
3-1. для одного товара: а) в относительном выражении б) в абсолютном выражении
3-2. для группы товаров или
всего ассортимента: а) степень
выполнения на базе
Проверка.
а) в относительном выражении Iсс (как обычный индекс сс, факт-1, договор-0) б) в абсолютном выражении
если Icc>1, и дельта положит, то в структуре факт поставки преобладают более дорогие товары, чем изначально хотелось по договору.
После оценки выполнения условий по ассортименту необходимо пересчитать выполнение поставки по объему в блоке 3.
Iq(перес)=∑qфакт/∑qдог
Δpq(qперес)=∑pдог*qдог(Iqперес - 1)
34. Анализ соблюдения условий договора по качеству товаров. Показатели оценки качества.
По общему правилу продавец обязан предоставить покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора поставки (ст. 469 ГК РФ). Значит, в договоре поставки целесообразно указать, каким именно требованиям по качеству должен соответствовать поставляемый товар.
Существуют три варианта определения в договоре поставки требований к качеству товара:
1. Указать в тексте договора
поставки конкретные
2. Сделать в договоре поставки
ссылку на нормативный