Статистика рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Статистика"

Работа состоит из  1 файл

Статистика.docx

— 287.96 Кб (Скачать документ)

-оценки и анализ отдельных  этапов товародвижения, его звенности, уровней и длины каналов товародвижения, форм сбытового и торгово-посреднического товарооборота, формирования и использования товарных ресурсов;

-анализ объема товарооборота,  его товарной структуры и ассортимента;

-анализ динамики товарооборота;

-анализ товарооборота на душу  населения и процесса удовлетворения  покупательского спроса;

-региональный анализ товарооборота.

24. Сущность торгового посредничества  и звенности товародвижения. Влияние звенности товародвижения на экономическую и социальную эффективность рыночной деятельности.

Звенность товародвижения (коммерческая или торгово-организационная) – число переходов товара от одного владельца к другому; складская звенность – число перевозок товара из одного склада в другой.

Торговый посредник – фирма или частное лицо, осуществляющее покупку и последующую перепродажу товара или оказывающее помощь в доведении товара до потребителя. 3 вида:

Дистрибьютор – достаточно крупная  оптовая фирма, располагающая крупной  складской сетью и принимающее  на себя право собственности.

Дилер – как правило, розничные  или оптово-розничные фирмы, занимающиеся послепродажным обслуживанием, имеют  складскую и торговую сеть и также  принимают на себя право собственности.

Джоббер – сравнительно небольшие  фирмы, не имеющие складов, принимают  на себя право собственности и  осуществляют быструю перепродажу.

Возможно также участие в  товародвижении посредников, не принимающих  на себя право собственности на товар, а только сводящих продавца и покупателя, помогающих им заключить сделку, организовать товародвижение и берущих за это  комиссию (маклеры, брокеры, агенты, комиссионеры). Но они входят в число уровней  канала товародвижения и поэтому  не влияют на его звенность.

Влияние: Большое число торгово-организационных звеньев, а также складов, которые минует товар на пути от производителя к потребителю, увеличивают издержки обращения, стоимость товара и его цену. Это невыгодно конечным покупателям, но выгодно посредникам; не всегда в росте звенности заинтересован производитель, который вынужден делиться с посредниками частью потенциальной прибыли. Кроме того, рост цены за счет увеличения звенности товародвижения против оптимального размера может привести к замедлению товародвижения, росту запасов и даже к сокращению спроса, т. е. возможно, к кризису сбыта товара.

 

25. Сущность чистого товарооборота.  Причины использования его в  качестве базы расчета показателей  экономической эффективности.

Реальный объем товаров, передвигающихся  по каналу товародвижения, характеризующийся  конечной продажей товара, называется чистым товарооборотом (Oчист). Чистый товарооборот — товарооборот, освобожденный от повторного счета, равный конечной продаже товара. Конечная продажа означает, что данная партия товара больше продаваться не будет. Это означает в масштабах всей торговли, что товар вышел за границу сферы товарного обращения, а в масштабе отдельного региона, отдельного канала товародвижения, отдельной фирмы — что товар продан за их пределы и в данном регионе (канале, фирме) больше продаваться не будет. Розничный товарооборот, характеризующий продажу товаров конечным потребителям и их переход в сферу личного потребления, всегда относится к категории чистого товарооборота. То обстоятельство, что чистый товарооборот освобожден от повторного счета, делает его главным оценочным и базовым показателем статистики товарооборота. Он применяется для характеристики результата коммерческой деятельности торгового или сбытового предприятия, используется для оценки его размера, является базой для расчета уровня издержек обращения и рентабельности

26. Взаимосвязь показателей товарооборота.

Показатель числа перепродаж товара или коэффициент звенности рассчитывается как отношение валового товарооборота к чистому товарообороту.

Валовой товарооборот равен сумме  оптового и розничного. Qвал=Qопт+Qрозн

 

27. Оптовый  и розничный товарооборот.

 

Движение товара в экономическом  пространстве совершается в форме  товарооборота, обмена товара на деньги. 2 вида:

1)Оптовый - продажа крупными партиями производственными, сбытовыми и торговыми предприятиями другим торговым предприятиям для последующей перепродажи, а также производственным и массовым потребителям. Поэтому в оптовом товарообороте выделяют субпоказатели оптового торгово-посреднического товарооборота и оптового потребительского товарооборота, который является чистым.

2) Розничный - продажа предприятиями, торговыми компаниями и физическими лицами товаров населению для конечного потребления. По сути своей, розничный товарооборот является чистым.

 

28. Особенности определения звенности товародвижения в розничном (оптовом) звене.

Звенность товародвижения зависит от маркетинговой стратегии выбора предприятием-поставщиком канала товародвижения. Канал товародвижения — совокупность фирм и частных лиц, осуществляющих доведение товара от производителя до потребителя, а также последовательность, в которой они участвуют в этом процессе. Сложность и многозвенность процесса товародвижения вызывают необходимость его дифференцированного изучения по отдельным этапам и звеньям. Выделение этапов товародвижения основывается на признаках завершенности процесса и размера партии товара. В товародвижении (и соответственно в торговой деятельности) выделяются два этапа: первый — оптовый, где перемещаются и меняют владельца крупные партии товара, а покупателями (как торговыми посредниками, так и потребителями, производственными и массовыми) являются юридические лица, достаточно крупные предприятия; второй — розничный, где товары в размерах, достаточных для личного потребления, переходят к индивидуальным потребителям, населению. Возможно также участие в товародвижении посредников, не принимающих на себя право собственности на товар, а только сводящих продавца и покупателя, помогающих им заключить сделку, организовать товародвижение и берущих за это комиссию (маклеры, брокеры, агенты, комиссионеры). Но они входят в число уровней канала товародвижения и поэтому не влияют на его звенность.

29. Равномерность и ритмичность  поставок. Оценка равномерности  и ритмичности

Равномерность поставки – это поступление товара равными партиями через равные промежутки времени. Уровень равномерности поставки рассчитывается по ретроспективным данным. Для оценки равномерности используются:

  1. средняя величина поставки, норма равномерной поставки
  2. стандартное ср квадратическое отклонение
  3. к-т вариации (<30%)
  4. к-т равномерности =100-V (>70%)

Ритмичность поставки – поставка товара через заранее опред сроки заранее опред партиями. Ритмичность поставок учитывается в тех случаях, когла товар обладает сезонными колебаниями. Ритмичность поставки оценивается спомощью коэффициента аритмичности Адамова

Чем ближе к 0, тем ритмичнее поставка.

30.Особенности построения  территориальных индексов товарооборота  и их анализ.

Применяется следующая индексная  система:

  1.     i-товары,  j- предприятия(территории, рынки, магазины).
  2. Индекс физ. Объема рассчитывается в 2 этапа:

 

А. Расчет сводных индексов физ. объема для каждой компании отдельно:

 

 

Б. Расчет территориального индекса физ. объема как средней арифметической величины из индексов компаний.

 

 

Для того чтобы получить конъюнктурную  оценку динамики объема продаж используются товары-представители, занимающие основное место потребления. При этом индекс объема будет рассчитан по средней для всех регионов по ценам каждого товара.

 

 

Индекс территориального тов-та показ., на сколько % изменился товарооб-т по территориям, что зависит от изменения натуральных объемов продаж (как для каждой компании отдельно, так и в среднем) и от изменения цен.

31. Статистические методы анализа  состояния и изменения товарной  структуры товарооборота.

Товарная структура, или состав купли-продажи, - это абсолютный размер продаж отдельных товаров и соотношение  между ними. Представляет собой распределение  отдельных товаров в общем  объеме их продажи, выраженное относительными величинами в виде долей каждого  товара или коэффициентов соотношения  товаров.

ТС складывается под воздействием 4х элементов:

  1. Структура производств, обществен. Или личных потребностей.
  2. Структура производства.
  3. Уровень и структура покупных фондов и кредитов.
  4. Уровень и соотношение цен, включая влияние инфляции.

Значение каждой позиции ТС рассчитывается произведением доли расхода каждого  товара в общей величине расхода  на общий товарооборот.

, где Р – расход.

Рi может не совпадать с фактической продажей за счет каких-либо недокументированных расходов.

Для оценки изменения структуры  рассчитываются приросты и темпы  роста доли отдельных товаров.

* 100%

Обобщающую оценку изменения ТС получают:

  1. С помощью линейного коэффициента структурных сдвигов:

 

 

  1. С помощью квадратического коэффициента структурных сдвигов:

 

  1. С помощью коэффициента интенсивности структурных сдвигов.

 

 

 

Если kинсс >1, то происходят очень резкие изменения в структуре товарооборота. Показывает, на сколько % изменения структуры приходятся на равные доли товарооборота.

 

 

 

  1. Факторные индексные модели в анализе товарооборота.

На изменение товарооб-та могут влиять след. Факторы:

- изменение цены.

- изменение натуральных объемов продаж. (что может делиться на изменение по количеству и по ассортименту (см. оценку выполнений условий поставки в анализе выполнения договорных обязательств)

Факторный анализ товарооб-та состоит в построении и анализе различных индексов:

  1. Индекс товарооб-та характ. изменение стоимости всех проданных товаров.

%

В дополнен к процентному находят абсолютное изменение стоим-ти продан. Товаров.

Изменение товарооб-та зависит от2х факторов:

  1. Изменение цен:

 

-

Индекс - на сколько % изменяется товарооб-т в результате изменения цены.

Абсолютн. Измен. – на сколько рублей измен-ся тов-т в результате изменения цены.

Индексы цен могут быть рассчитаны по формулам Пааше, Ласпейреса и Фишера, в зависимомти от имеющихся данных (см. билеты по статистике цен).

  1. Изменение объема:

- на сколько % изменяется товароб-т в результате измен-я натуральн. объемов продаж.

> 1, следовательно в структуре  тов-та возросла доля более дорогих товаров. (продавцов).

 

- на сколько рублей измен.  Тов-т в результ. Измен натуральн. Объемов продаж.

Индекс физ. Объема может быть рассчитан  по форме средней арифм величины из индивидуальных индексов объемов товара.

 

В результате использования этой системы  формируем 2 модели:

  • Мультипликативная:
  • Аддитивная: .

Данная система индексов может  применяться в пределах одного торг. Предприятия для оценки его товарооборота.

 

 

33. Анализ выполнения контракта  поставки товаров по объему  и ассортименту

1) оценка выполнения условия  поставки по количеству продукции

3-1. для одного товара: а) в  относительном выражении  б) в абсолютном выражении

3-2. для группы товаров или  всего ассортимента: а) степень  выполнения на базе агрегатного  индекса физич. объема б) в абсолютном выражении

Проверка.

 

  1. оценка выполнения условия поставки по ассортименту (для группы товаров).

а) в относительном выражении  Iсс (как обычный индекс сс, факт-1, договор-0) б) в абсолютном выражении

если Icc>1, и дельта положит, то в структуре факт поставки преобладают более дорогие товары, чем изначально хотелось по договору.

После оценки выполнения условий по ассортименту необходимо пересчитать  выполнение поставки по объему в блоке 3.

Iq(перес)=∑qфакт/∑qдог

Δpq(qперес)=∑pдог*qдог(Iqперес - 1)

34. Анализ соблюдения условий договора по качеству товаров. Показатели оценки качества.

По общему правилу продавец обязан предоставить покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора поставки (ст. 469 ГК РФ). Значит, в договоре поставки целесообразно указать, каким  именно требованиям по качеству должен соответствовать поставляемый товар.

Существуют три варианта определения в договоре поставки требований к качеству товара:

1. Указать в тексте договора  поставки конкретные требования  к качеству поставляемого товара. Составляя договор поставки, стороны  не всегда могут перечислить  в нем все требования к качеству  поставляемого товара.

2. Сделать в договоре поставки  ссылку на нормативный правовой  акт, в том числе на требования  ГОСТа или технические условия, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Информация о работе Статистика рынка