Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Статистика"
3.Разработать и утвердить
При поставке товара, к качеству которого
предъявляются особые требования, в
договоре обязательно указывать
соответствующие характеристики товара
или ссылаться на специально разработанные
и согласованные сторонами
Нередко стороны вообще не указывают в договоре требования к качеству товара. В этом случае, согласно статье 469 ГК РФ, поставщик должен передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого вида обычно используется.
Показатели оценки качества товара.
Основные направления
По способу выражения - натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.
По оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.
По стадии определения — прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.
По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой вас интересуют.
Качество продукции
-показатели назначения товара,
-показатели надежности,
-показатели технологичности,
-показатели стандартизации и унификации,
-эргономические показатели,
-эстетические показатели,
-показатели
-патентно-правовые показатели,
-экологические показатели,
-показатели безопасности.
1.Показатели назначения характ
2.Показатели надежности.
Надежность - это свойство объекта
сохранять во времени в установленных
пределах значения всех параметров, характеризующих
способность выполнять
3.Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.
4.Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
5.Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при пользовании изделием.
6.Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
6.1Показатель патентной защиты характеризует количество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном изделии (в том числе и созданных при его разработке), то есть характеризует степень защиты изделия принадлежащими отечественным фирмам авторскими свидетельствами в стране и патентами за рубежом с учетом значимости отдельных технических решений.
6.2Показатель патентной чистоты характеризует возможность беспрепятственной реализации товара на внутреннем и внешнем рынках.
7.Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции.
8.Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции.
Динамика товарооб-та определяется с помощью различных индексов:
%
В дополнен к процентному находят абсолютное изменение стоим-ти продан. Товаров.
Изменение товарооб-та зависит от2х факторов:
-
Индекс - на сколько % изменяется товарооб-т в результате изменения цены.
Абсолютн. Измен. – на сколько рублей измен-ся тов-т в результате изменения цены.
Индексы цен могут быть рассчитаны по формулам Пааше, Ласпейреса и Фишера, в зависимомти от имеющихся данных (см. билеты по статистике цен).
- на сколько % изменяется товароб-т в результате измен-я натуральн. объемов продаж.
> 1, следовательно в структуре тов-та возросла доля более дорогих товаров. (продавцов).
- на сколько рублей измен. Тов-т в результ. Измен натуральн. Объемов продаж.
Индекс физ. Объема может быть рассчитан по форме средней арифм величины из индивидуальных индексов объемов товара.
В результате использования этой системы формируем 2 модели:
Данная система индексов может применяться в пределах одного торг. Предприятия для оценки его товарооборота.
Динамика товарооб-та определяется с помощью различных индексов:
%
В дополнен к процентному находят абсолютное изменение стоим-ти продан. Товаров.
Изменение товарооб-та зависит от2х факторов:
-
Индекс - на сколько % изменяется товарооб-т в результате изменения цены.
Абсолютн. Измен. – на сколько рублей измен-ся тов-т в результате изменения цены.
Индексы цен могут быть рассчитаны по формулам Пааше, Ласпейреса и Фишера, в зависимомти от имеющихся данных (см. билеты по статистике цен).
- на сколько % изменяется товароб-т в результате измен-я натуральн. объемов продаж.
> 1, следовательно в структуре тов-та возросла доля более дорогих товаров. (продавцов).
- на сколько рублей измен. Тов-т в результ. Измен натуральн. Объемов продаж.
Индекс физ. Объема может быть рассчитан по форме средней арифм величины из индивидуальных индексов объемов товара.
В результате использования этой системы формируем 2 модели:
Данная система индексов может применяться в пределах одного торг. Предприятия для оценки его товарооборота.
Ели необходимо проанализировать товарооб-т и его измен. По территории, то см. билет35.
37. Качественные характеристики рынка. Показатели товарной структуры товарооборота.
Товарная структура, или состав
купли-продажи, - это абсолютный размер
продаж отдельных товаров и
ТС складывается под воздействием 4х элементов:
Структура производств, обществен. Или личных потребностей.
Структура производства.
Уровень и структура покупных фондов и кредитов.
Уровень и соотношение цен, включая влияние инфляции.
Значение каждой позиции ТС рассчитывается произведением доли расхода каждого товара в общей величине расхода на общий товарооборот.
, где Р – расход.
Рi может не совпадать с фактической продажей за счет каких-либо недокументированных расходов.
Для оценки изменения структуры рассчитываются приросты и темпы роста доли отдельных товаров.
* 100%
Обобщающую оценку изменения ТС получают:
Если kинсс >1, то происходят очень резкие изменения в структуре товарооборота. Показывает, на сколько % изменения структуры приходятся на равные доли товарооборота.
38. Понятие товарных запасов и товарооборачиваемости.
Товарные запасы – значительная часть оборотных средств сбыта и торговли, которая представляет собой товары, находящиеся в сфере товарного обращения и не являющиеся проданными. Товар перестает быть товарным запасом в момент продажи.
Товарооборачиваемость – способность массы товаров через некоторый период времени быть реализованной. (таблица)
Не все товарные запасы одинаково поступают в сферу товарного обращения. Товарные запасы классифицируют по признаку регулярность обновления товарной массы.
39. Показатели товарооборачиваемости и их статистический анализ.
Система показателей статистики товарных
запасов и
Приведенная формула расчета обеспеченности
товарооборота товарными
Товарооборачиваемость характеризуется тремя показателями:
Чем больше показатель, тем выше скорость обращения товаров и количество дохода, получаемого с каждой единицы ТЗ.
Для группы товаров рассчитывается средняя скорость товарного обращения:
Для группы товаров рассчитывается
средняя продолжительность