Статистика рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Статистика"

Работа состоит из  1 файл

Статистика.docx

— 287.96 Кб (Скачать документ)

3.Разработать и утвердить специальные  требования к качеству для  каждого вида поставляемого товара. Этот вариант необходим при  поставке в рамках одного договора  различных товаров.Требования должны быть подписаны каждой из сторон договора.

При поставке товара, к качеству которого предъявляются особые требования, в  договоре обязательно указывать  соответствующие характеристики товара или ссылаться на специально разработанные  и согласованные сторонами требования к качеству.

Нередко стороны вообще не указывают  в договоре требования к качеству товара. В этом случае, согласно статье 469 ГК РФ, поставщик должен передать покупателю товар, пригодный для  целей, для которых товар такого вида обычно используется.

Показатели оценки качества товара.

Основные направления определения  состава и структуры ха-рактеризуемых свойств отражает классификация показателей, при-меняемых при оценке уровня качества продукции.

По способу выражения - натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.

По оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.

По стадии определения — прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.

По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).

Единичные и комплексные  показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой вас интересуют.

Качество продукции оценивается  на основе количественного измерения  определяющих ее свойств. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

-показатели назначения товара,

-показатели надежности,

-показатели технологичности,

-показатели стандартизации и  унификации,

-эргономические показатели,

-эстетические показатели,

-показатели транспортабельности,

-патентно-правовые показатели,

-экологические показатели,

-показатели безопасности.

 

1.Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности.

2.Показатели надежности.

Надежность - это свойство объекта  сохранять во времени в установленных  пределах значения всех параметров, характеризующих  способность выполнять требуемые  функции в заданных режимах и  условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

3.Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

4.Показатели стандартизации  и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

5.Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при пользовании изделием.

6.Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

6.1Показатель патентной  защиты характеризует количество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном изделии (в том числе и созданных при его разработке), то есть характеризует степень защиты изделия принадлежащими отечественным фирмам авторскими свидетельствами в стране и патентами за рубежом с учетом значимости отдельных технических решений.

6.2Показатель патентной  чистоты характеризует возможность беспрепятственной реализации товара на внутреннем и внешнем рынках.

7.Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции.

8.Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции.

 

  1. Анализ динамики товарооборота.

 

Динамика товарооб-та определяется с помощью различных индексов:

  1. Индекс товарооб-та характ. изменение стоимости всех проданных товаров.

%

В дополнен к процентному находят абсолютное изменение стоим-ти продан. Товаров.

Изменение товарооб-та зависит от2х факторов:

  1. Изменение цен:

 

-

Индекс - на сколько % изменяется товарооб-т в результате изменения цены.

Абсолютн. Измен. – на сколько рублей измен-ся тов-т в результате изменения цены.

Индексы цен могут быть рассчитаны по формулам Пааше, Ласпейреса и Фишера, в зависимомти от имеющихся данных (см. билеты по статистике цен).

  1. Изменение объема:

- на сколько % изменяется товароб-т в результате измен-я натуральн. объемов продаж.

> 1, следовательно в структуре  тов-та возросла доля более дорогих товаров. (продавцов).

 

- на сколько рублей измен.  Тов-т в результ. Измен натуральн. Объемов продаж.

Индекс физ. Объема может быть рассчитан  по форме средней арифм величины из индивидуальных индексов объемов товара.

В результате использования этой системы  формируем 2 модели:

  • Мультипликативная:
  • Аддитивная: .

Данная система индексов может  применяться в пределах одного торг. Предприятия для оценки его товарооборота.

  1. Индексный метод анализа динамики товарооборота.

 

Динамика товарооб-та определяется с помощью различных индексов:

  1. Индекс товарооб-та характ. изменение стоимости всех проданных товаров.

%

В дополнен к процентному находят абсолютное изменение стоим-ти продан. Товаров.

Изменение товарооб-та зависит от2х факторов:

  1. Изменение цен:

 

-

Индекс - на сколько % изменяется товарооб-т в результате изменения цены.

Абсолютн. Измен. – на сколько рублей измен-ся тов-т в результате изменения цены.

Индексы цен могут быть рассчитаны по формулам Пааше, Ласпейреса и Фишера, в зависимомти от имеющихся данных (см. билеты по статистике цен).

  1. Изменение объема:

- на сколько % изменяется товароб-т в результате измен-я натуральн. объемов продаж.

> 1, следовательно в структуре  тов-та возросла доля более дорогих товаров. (продавцов).

 

 

- на сколько рублей измен.  Тов-т в результ. Измен натуральн. Объемов продаж.

 

Индекс физ. Объема может быть рассчитан  по форме средней арифм величины из индивидуальных индексов объемов товара.

 

В результате использования этой системы  формируем 2 модели:

  • Мультипликативная:
  • Аддитивная: .

Данная система индексов может  применяться в пределах одного торг. Предприятия для оценки его товарооборота.

Ели необходимо проанализировать товарооб-т и его измен. По территории, то см. билет35.

37. Качественные характеристики рынка. Показатели товарной структуры товарооборота.

Товарная структура, или состав купли-продажи, - это абсолютный размер продаж отдельных товаров и соотношение  между ними. Представляет собой распределение  отдельных товаров в общем  объеме их продажи, выраженное относительными величинами в виде долей каждого  товара или коэффициентов соотношения  товаров.

ТС складывается под воздействием 4х элементов:

Структура производств, обществен. Или личных потребностей.

Структура производства.

Уровень и структура покупных фондов и кредитов.

Уровень и соотношение цен, включая  влияние инфляции.

 

Значение каждой позиции ТС рассчитывается произведением доли расхода каждого  товара в общей величине расхода  на общий товарооборот.

, где Р – расход.

Рi может не совпадать с фактической продажей за счет каких-либо недокументированных расходов.

Для оценки изменения структуры  рассчитываются приросты и темпы  роста доли отдельных товаров.

* 100%

Обобщающую оценку изменения ТС получают:

  1. С помощью линейного коэффициента структурных сдвигов:

 

 

  1. С помощью квадратического коэффициента структурных сдвигов:

 

 

  1. С помощью коэффициента интенсивности структурных сдвигов.

 

 

 

 

Если kинсс >1, то происходят очень резкие изменения в структуре товарооборота. Показывает, на сколько % изменения структуры приходятся на равные доли товарооборота.

38. Понятие товарных запасов и товарооборачиваемости.

Товарные запасы – значительная часть оборотных средств сбыта и торговли, которая представляет собой товары, находящиеся в сфере товарного обращения и не являющиеся проданными. Товар перестает быть товарным запасом в момент продажи.

Товарооборачиваемость – способность массы товаров через некоторый период времени быть реализованной. (таблица)

Не все товарные запасы одинаково  поступают в сферу товарного  обращения. Товарные запасы классифицируют по признаку регулярность обновления товарной массы.

 

39. Показатели товарооборачиваемости и их статистический анализ.

Система показателей статистики товарных запасов и товарооборачиваемости содержит следующие показатели.

  1. Объем товарных запасов (в натуральном и стоимостном выражении).
    1. резервный (страховой) объем товарных запасов, характеризующий постоянное наличие товарной массы, которая гарантирует бесперебойную работу фирмы;
    2. минимально допустимый объем товарных запасов, достижение которого свидетельствует о необходимости и пополнения;
    3. максимальный объем товарных запасов характеризует максимально возможную их величину при условии поступления всех заказанных товаров.
  2. Структура товарных запасов.
    1. показатели запасов отдельных товаров, товарных групп и комплексов в натуральном и стоимостном выражении, в процентах к общему итогу и по отношению друг к другу;
    2. показатель роли переходящего запаса в формировании товарных запасов, характеризующий их долю в общем объеме созданных ресурсов и определяемый как отношение запасов на начало периода к величине запасов на конец периода. Если соотношение <1, то формируется переходящий запас на след период; если >1, то переходящий запас расходовался в течение анализируемого периода.
  3. Уровень товарных запасов в целом и по отдельным товарам.
    1. Средняя величина товарных запасов за конкретный период времени:
      • рассчитываются по формуле простой средней арифметической величины, если имеются данные об их фактическом объеме на начало (Зн) и конец (Зк) месяца:

      • рассчитываются по формуле взвешенной средней хронологической величины, при наличии данных на нач каждого месяца или квартала в течение года

.

    1. Запасоемкость показывает, сколько товарных запасов (З) приходится на единицу товарооборота (О). Этот показатель используется для устранения фактора размерности торговой организации, предприятия или фирмы с тем, чтобы обеспечить сравнимость уровня товарных запасов.

, Зе<1- рентабельно

    1. Обеспеченность товарооборота товарными запасами отражает число дней торговли, на которые хватит товарных запасов до момента их полного истощения. Этот показатель учитывается в днях и называется товарные запасы в днях и рассчитывается по следующей формуле:
      , где
      – однодневный оборот по реализации; t – количество дней в анализируемом периоде.

Приведенная формула расчета обеспеченности товарооборота товарными запасами может использоваться для характеристики этого показателя по одному товару или однородной группе товаров. Если обеспеченность рассчитывается по ассортименту в целом, тогда товарооборот и  ТЗ учитываются в стоимостном  выражении. По совокупности товаров  применяется расчет средней обеспеченности по следующей формуле:

Товарооборачиваемость характеризуется тремя показателями:

      • скорость товарного обращения измеряется в количестве оборотов, которые совершает товарный запас, находясь в сфере обращения:

               Чем больше показатель, тем выше  скорость обращения товаров и  количество дохода, получаемого  с каждой единицы ТЗ.

Для группы товаров рассчитывается средняя скорость товарного обращения:

      • время одного оборота характеризует в среднем число дней, в течение которых товар находился в форме товарного запаса с момента его поступления в сферу товарного обращения и до момента его продажи, т.е. среднее число дней (продолжительность) одного оборота товара:

Для группы товаров рассчитывается средняя продолжительность одного оборота:

Информация о работе Статистика рынка