Статистика рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Статистика"

Работа состоит из  1 файл

Статистика.docx

— 287.96 Кб (Скачать документ)

Скорость товарного обращения  и время одного оборота связаны  между собой следующим равенством:

      • эффективность одного оборота определяется отношением прибыли (Р) к скорости товарного обращения (С):

40. Методы расчета норматива товарных запасов и отклонений от него.

Оптимальный размер товарных запасов

    1. одного товара (Ni) определяется исходя из данных о запасе на время приемки и предпродажной подготовки товара (аi); рабочего запаса товара (bi); частоты завоза товара в днях (ci) и страхового запаса (di):

    1. оптимальный размер товарных запасов по совокупности всех товаров определяется исходя из индивидуальных оптимальных размеров по формуле:

    1. оптимальный размер по совокупности всех товаров можно также определить по формуле Уилсона (классическая модель Уилсона) исходя из данных об издержках, связанных с хранением товарных запасов (С1) и издержек по транспортировке (С2), а также размере покупательского спроса (R) или объема товарооборота:

Отклонение или несоответствие оптимуму рассчитывается в следующих вариантах. При этом допускается использование вместо Ni среднего значения оптимума :

      1. в стоимостных единицах: ;
      2. в днях оборота: ;
      3. в процентах к оптимальному размеру:

 

41.Методы  анализа товарооборачиваемости

Одним из самых распространенных методов  анализа товарооборачиваемости является индексный метод. В статистике товарных запасов и товарооборачиваемости рассчитываются следующие индексы:

  1. Для одного товара:
    1. индекс скорости товарного обращения рассчитывается отношением скорости товарного обращения (С1) отчетного периода к этому же показателю в базисном периоде (С0):

    1. индекс времени товарного обращения (одного оборота) рассчитывается отношением времени обращения в отчетном периоде к этому же показателю в базисном периоде:

  1. Для оценки изменения скорости и времени обращения товаров по совокупности рассчитываются индексы средней скорости товарного обращения и средней продолжительности одного оборота.
    1. индекс средней скорости товарооборота определяется отношением средней скорости в отчетном периоде к средней скорости в базисном (индекс переменного состава):

                                         

этот индекс раскладывается на индекс изменения скорости товарного  обращения, показывающего влияние  собственно скорости на изменение среднего показателя в неизменной структуре  товарных запасов (индекс фиксированного состава):

и на индекс структуры товарных запасов, характеризующего изменение средней скорости товарооборота за счет изменения происходящих в структуре запасов товаров, при неизменной скорости товарооборота (индекс структурных сдвигов) Если > 1, то увеличилась доля более эффективных товаров.

:

Эти индексы взаимосвязаны системой: .

    1. индекс среднего времени оборота товаров рассчитывается отношением средней продолжительности одного оборота в отчетном периоде к средней продолжительности в базисном (индекс переменного состава):

этот индекс раскладывается на индекс продолжительности товарного обращения, показывающего влияние собственно продолжительности товарного обращения  на изменение средней продолжительности (индекс фиксированного состава):

и на изменение средней продолжительности  товарного обращения вследствие структурных сдвигов в товарообороте (индекс структурных сдвигов):

показывает на сколько % изменилась средняя продолжительность 1-ого оборота в результате изменения доли более или менее эффективных товаров.

Если  < 1, то увеличилась доля более эффективных товаров.

Эти индексы взаимосвязаны системой:

2.3. По данным о скорости товарного  обращения и объеме товарных  запасов определяют      влияние факторов на изменение  товарооборота.

Абсолютный прирост товарооборота  определяется по формуле:

  1. в том числе под воздействием изменения скорости товарного обращения:

  1. под воздействием изменения средних товарных запасов:

    1. при этом последний прирост, в свою, очередь может быть разложен на еще на два прироста – за счет изменения структуры средних товарных запасов:

    1. за счет изменения суммы средних товарных запасов:

2.4. Аналогичным образом раскладывается  изменение величины товарных  запасов под воздействием изменения  средней продолжительности оборота  и однодневного оборота по  реализации.

 

42. Оценка и анализ численности,  структуры и динамики предприятий  рыночной сферы.

 

Обеспеченность рын процессов мат-техн и информационными средствами отражается стоим всех элементов осн фондов всех предприятий в сфере торговли и услуг.

Мат-техн потенциал рынка – это совокупность мат элементов, зданий, сооружений, оборудования, информационных средств, а также методов их эф исп с целью обеспечения всех видов рын деят.

Торговая сеть – сеть предприятий торговли или услуг, кот представляет собой совокупность двухи более торговых ед, находящихся под общим контролем и владением.

Размер розничного предприятия определяется:

  • Площадью торгового зала (для торговых предприятий)
  • Колич посадочных мест (для предприятий массового питания и сферы услуг)

Пропускная способность определяется колич покупателей/клиентов, кот могут быть обслужены при определенной форме торговли за 1 раб день или час.

K проп с=

S – колич покупок за период

Мторг – торговая площадь

На основании коэф проп спос определяется потребность в торговых предприятиях в пересчете на площадь.

Мпрогн=

Sпотр – колич потребителей, кот проживают на данной терр

n – коэф прогрессивности (ср ариф взвеш из баллов затрат времени потребит, взвеш по удельным весам, занимаемым каждой формой торговли в товарооб. Баллы присваиваются экспертным путем каждой форме торговли)

Прогнозирование потребности в  предприятиях проводится на основе «наивной»  эстраполяции.

Мпрогн=Мфакт*Iq*Is*kпроп с прогн

Численность предприятий рын сферы фиксируется на конец года и рассчитывается по стандартной балансовой схеме.

Nк=Nнач+С+А+П-Л-Лар-Лпр-Лб

С – строительство

А – аренда

П – покупка

Л – ликвидация (снос)

Лар – окончание срока аренды

Лпр – продажа

Лб – стих бедствия

Динамика численности  торговой сети характеризуется:

  1. Индексом (темпом роста) числа предприятий

IN =

  1. инд торг площ

IM=

  1. инд концентрации торговли

Im==:=:=

 

m=

 

В качестве показат эф исп площ применяется показат уд веса торг зала.

dТЗ=*100%

В торговом зале выделяют зоны:

  • установленная площадь (оборудование, крупногабаритные товары)
  • площ для организации торговли  (прилавок)
  • зона расчетно-кассового узла ( для преприят системы cash and carry не менее 10%)

Для каждого из этих видов площадей рассчитываются показат уд веса для характеристики струтуры площ.

dМуст=*100%

Все торг предприятия отдельно анализируются  по группам:

  • универсальные предпр
  • специализированные

Ур специализации определяется коэф специализации, кот имеет несколько вариантов расчета.

В пределах одной компании

Kсп=*100%

Kсп=*100%

По колич предприят

Kсп= *100%

Если kсп>50%, то предприятие специализ.

Специализированные предпр бывают двух видов:

  • образованные по товарному признаку
  • по потребит назначению (для детей, для беременных)

Универсальные предприятия классифицируются:

  • универмаги, универсамы (120-400 кв м)
  • супермаркеты (400-2500 кв м)
  • гипермаркеты (2,5-10 тыс кв м)
  • мини-маркеты (до 120 кв м)
  • торговый комплекс
  • торговый центр (все асс группы, ресторанная сеть, кинотеатр)
  • склад-магазин (в контейнерах)
  • магазины-демонстрационные залы (автосалоны)
  • торговые залы (ярмарки)

 

  1. Статистическая оценка влияния концентрации торговли на изменение товарооборота.

QM= (ср товарооб на 1 кв м торг площ)

Q=QM*M

ΔQ=ΔQ(QM)+ΔQ(M)

ΔQ(QM)=ΔQM*M1

ΔQ(M)= QM0*ΔM

m= (ср размер площади на одно предпр)

M=m*N

ΔM=ΔM(m)+ΔM(N)

ΔQ(M)= QM0*ΔM(m)+ QM0*ΔM(N)

ΔQ(M(m))= QM0*ΔM(m)

ΔQ(M(N))= QM0*ΔM(N)

ΔQ= ΔQ(QM)+ ΔQ(M(m))+ ΔQ(M(N))

 

  1. Анализ обеспеченности покупателей предприятиями рыночной сферы.

Показатели обеспеченности покупателей  предприятиями торговли (коэф плотности сети)

ОN= *10000 %00

ОM= *10000 %00

ОSторг= *10000 %00

Sторг – численность торгового персонала.

 

Коэф локализации

lN= *100% (по числу предпр)

kN= *100% , kM, kS -  аналогично

lM= *100% (по площади)

 

  1. Анализ размещения предприятий рыночной сферы.

 

Размещение торг предпр зависит от радиуса их обслуживания и затрат времени потребителей на дорогу.

Размещение предпр находится под влиянием след факторов:

  • градообразующие (численность и плотность населения, вид терр, наличие развлекат центров, цена земли)
  • транспортные (направление и удобство подъездных путей, удобство погрузки/разгрузки)
  • соц (время, затрачиваемое покупателями, наличие сервисных услуг)
  • эк (окупаемость точки, размещение конкурентов, специфика спроса)

для оценки размещения исп показатели:

  • радиус обслуживания

R=

  • ср радиус обслуживания (ср простая ариф)
  • затраты времени потребителей на достижение торг точки (по формуле Самсонова)

t=

H – плотность насел

V – скорость перемещения потребит

  • показатель торгово-эк градиента (позволяет определить центр тяготения торговли)

Z= (кв м/км)

Z – товарооб на 1 кв м площ

Zп – периферия, Zц – центр

l – расстояние от периферии до центра

если Z>0, то торговля тяготеет к центру района проживания (для крупных городов)

если Z<0, то торговля тяготеет к центру города (маленькие города)

  • пропускная способность

K проп с=

S – колич покупок за период

Мторг – торговая площадь

  • показатели обеспеченности покупателей предприятиями торговли (коэф плотности сети)

ОN= *10000 %00

ОM= *10000 %00

ОSторг= *10000 %00

Sторг – численность торгового персонала.

 

48. Понятие и сущность экономической  эффективности функционирования  рынка.

Эффективность – достижение наилучших  результатов с наименьшими затратами  ресурсов.

Эффективность экономической деятельности четко подчеркивает оценочный характер категории ”эффективность’’. Она  всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат и может  меняться с изменением оценок.

49. Система показателей эффективности  рыночных процессов.

 

Общий принцип построения показат эф заключается в сопоставлении результата с суммой затрат или величиной ресурсов.

Информация о работе Статистика рынка