Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

Турбина представляет собой одновальный двухцилиндровый агрегат. Пар на турбину подводится от двух котлов-утилизаторов П-96, имеющих два контура: высокого и низкого давления.
Турбина рассчитана на работу в режиме скользящих параметров пара обоих контуров и обеспечивает надежную и длительную работу при теплофикационном и конденсационном режимах работы.
Допускается производить в год до 250 пусков турбины из различных тепловых состояний, в том числе до 200 пусков из горячего состояния. Для улучшения маневренных характеристик при пусках турбины и холодного и неостывшего состояний, турбина снабжена системой обогрева фланцев ЦВД. Пар в систему обогрева подается от паропроводов ВД до ГПЗ турбины.
Турбина имеет дроссельное парораспределение. Из каждого контура котлов пар поступает к двум блокам клапанов, состоящих из блоков СК и РК (совмещенных для ВД и раздельных для НД) с сервомоторами.

Содержание

1. Паровая турбина Т-150-7,7
1.1. Краткая техническая характеристика турбины…………………………………………..3
1.2. Параметры предельных, допустимых нерасчетных режимов………………………......5
2. Установка и сборка турбины
2.1. Подготовка турбины к монтажу…………………………………………………………..7
2.2. Установка фундаментных плит и рам…………………………………………………….9
2.3. Установка на фундамент ЦНД и опор подшипников…………………………………..10
2.4. Установка ЦНД и ЦВД на динамометрах………………………………………………..11
2.5. Подливка фундаментных плит и рам…………………………………………………….13
2.6. Центровка обойм и диафрагм. Калибровка уплотнений цилиндров………………….15
2.7. Сборка и закрытие цилиндров…………………………………………………………...16
2.8. Сборка подшипников…………………………………………………………………….18
2.9. Сборка муфт……………………………………………………………………………….21
2.10. Тепловая изоляция турбины…………………………………………………………….22
3. Правила эксплуатации паровых турбин. Диагностика……………………………………..25
4. Основные меры безопасности при проведении ремонтных работ…………………………31
Список литературы……………………………………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7.docx

— 326.55 Кб (Скачать документ)

      До  проведения замеров проточной части  собирается упорный подшипник и  сболчиваются муфты роторов. Как указывалось выше, при замере проточной части ЦВД ротор устанавливается в положение упора в рабочие колодки упорного подшипника (сторона генератора), при замере проточной части ЦНД — в положение упора в установочные колодки (сторона регулятора). Таким образом, ротор устанавливают пего крайнее положение в цилиндре в направлении минимальных, осевых зазоров ступеней (входных зазоров).

      Зазоры  проточной части цилиндра замеряются при двух  положениях ротора (с поворотом ротора на 90°).

      Проверка  осевого разбега ротора в цилиндре необходима для контроля правильности сборки цилиндра и контроля отсутствия посторонних предметов. Осевой разбег ротора замеряются при удаленных колодках упорного подшипника. Проверка разбега ротора производится дважды, сначала в нижней половине цилиндра, а затем при закрытом цилиндре. Осевой разбег РНД проверяется с установленными маслоотбойниками подшипников №№ 3, 4 и без маслоотбойников.

      При подготовке к сборке цилиндров производят следующие работы:

    • удаляют из нижних половин цилиндров ротор, внутренние корпуса, диафрагмы, обоймы диафрагм и обоймы концевых уплотнений. Из корпусов подшипников удаляют вкладыши подшипников, установочные кольца, корпус упорного подшипника;
    • очищают внутренние поверхности цилиндров и корпусов подшипников от грязи и пыли и обдувают сжатым воздухом. Все труднодоступные места внутри цилиндров тщательно осматривают, дренажные отверстия и отверстия для присоединения контрольно-измерительных приборов продувают. Расточки цилиндров под обоймы и диафрагмы натирают чешуйчатым графитом, Очищают и продувают камеры и присоединительные патру6ки концевых уплотнений цилиндров, а также маслопроводы в пределах турбины. На все патрубки  цилиндров и маслопроводы устанавливают заглушки, обдувают ротор, внутренние корпуса цилиндров, диафрагмы, обоймы сжатым воздухом. С помощью переносной лампы осматривают роторы и диафрагмы, чтобы убедиться в том, что в межлопаточных каналах нет посторонних предметов. Во внутреннем корпусе ЦВД проверяют состояние сопловых аппаратов и их крепление. На паровпускных патрубках корпусов проверяют состояние поршневых колец. Дренажные отверстия внутренних корпусов продувают, производят сборку нижних половин подшипников.

       Работы  по  сборке  цилиндров  выполняют непрерывно до момента закрытия крышек.

      Сборку  цилиндров начинают с установки  нижних половин внутренних корпусов, обойм  с диафрагмами, диафрагм четвертых ступеней ЦНД, обойм концевых уплотнений, а также нижних половин установочных колец и вкладышей подшипников. Только после этого устанавливают ротор, и затем верхние половины внутренних корпусов, обойм с диафрагмами, диафрагм пятых ступеней ЦНД, обойм концевых уплотнений и сболчивают их горизонтальные разъемы с нижними половинами.

      В процессе сборки цилиндров все внутренние крепежные детали должны быть надежно закреплены от выпадения или отвинчивания.

      После установки всех внутренних элементов цилиндров производится закрытие верхних крышек цилиндров.

      Необходимо  отметить, что верхние крышки первого  потока ЦНД окончательно соединяют между собой при закрытии цилиндров (крышки второго и третьего потоков ЦНД окончательно соединяют, как указывалось выше, во время сборки турбины под подливку) .

      Перед закрытием первого потока ЦНД  крышку первого потока перекантовывают для установки верхних половин диафрагм 1-4-й ступеней, после чего крышку устанавливают на место и обтягивают крепеж горизонтального разъема первого потока.

      При сборке цилиндров турбины горизонтальные разъемы ЦВД натирают сухим чешуйчатым графитом, горизонтальные и вертикальные разъемы ЦНД уплотняют мастикой, имеющей следующий состав  (по массе):

        глет свинцовый — 45%;

        железо, восстановленное водородом  — 21%;

        железный сурик— 17%,

      свинцовый сурик — 12%

        графит чешуйчатый — 5%

      Олифа  натуральная вареная добавляется, в количестве 300 г на 1 кг сухой  смеси из перечисленных компонентов.

      Резьбовые соединения наружных корпусов и внутренних элементов цилиндров для предотвращения пригорания в процессе работы турбины   при   сборке цилиндров смазывают графито-медистой смазкой,   имеющей   состав (но массе):

      медь  порошковая— 10 25%

      графит  чешуйчатый—15 20%;

        глицерин —60 70%  

        или   сульфидмолибденовой   смазкой имеющей, состав   (по  массе):

        сульфид молибдена— 54%; 

      глицерин  —45%.

      Затяжка шпилек наружного и внутреннего  корпусов ЦВД  производится в два этапа:

      первоначально шпильку затягивают нахолодно, затем  шпильку затягивают нагорячо до определенного  угла поворота гайки (удлинения).

       Момент при затяжке шпильки  нахолодно и угол поворота гайки  при затяжке нагорячо установлены в зависимости от диаметра и материала шпильки для создания необходимых напряжений в шпильках, обеспечивающие плотность разъемов корпусов цилиндров.

      Усилие  затяжки шпилек наружного корпуса ЦВД  контролируется по величине их удлинения, замеряемой специальным прибором (рис.2.2.,а).

      Данные  по затяжке крепежа горизонтальных разъемов цилиндров приводятся в заводской инструкции.

      Нагрев  шпильки при затяжке нагорячо производится воздухом, нагретым автогенной горелкой в специальном заводском приспособлении (рис.2.2,б) или с помощью различных нагревателей с применением карборундовых стержней, подключаемых к сварочному трансформатору. Запрещается нагревать шпильки открытым пламенем горелки, так как при этом возможен местный перегрев металла с образованием микротрещин; также запрещается навинчивать гайки ударом молота по рукоятке ключа. Скорость нагрева шпильки не должна превышать 15.

      Как указывалось выше, в процессе установки и сборки турбины цилиндр высокого давлении опирают нижними лапами на технологические подкладки. Изменением толщины технологических подкладок производится центровка цилиндра и корректировка нагрузок на его опорных лапах по динамометрам.

      После закрытия и сболчивания горизонтальных разъемов наружного корпуса, ЦВД переводят в рабочее положение с опиранием верхними лапами на штатные подкладки, а технологические подкладки из-под нижних лап  удаляют. При этом неизменность положения цилиндра относительно ротора контролируется индикатором. Схема перевода опорных лап цилиндра с технологических подкладок на штатные приведена на рис. 2.2., б. 
 

        

      Рис. 2.2. Тепловая затяжка шпилек горизонтального разъема ЦВД.

      а – замер удлинения  шпильки при затяжке, б – нагрев шпильки  горячим воздухом.

      1 – прибор для  замера удлинения  шпильки; 2 – змеевик  нагревательного  приспособления, 3 –  кожух с внутренней  тепловой изоляцией; 4 – патрубок подачи  сжатого воздуха; 5 – горелка; 6 –  распылительная труба  нагревателя. 

    1. Сборка  подшипников

      При сборке опорных подшипников   турбины   производится   ревизия  вкладышей,  установочных колец,  выполняются  натяги на вкладышах.                               
 
 

        

      Рис. 2.3. Схема перевода опорных лап цилиндра с технологических подкладок на штатные. а – нижняя половина цилиндра опирается на технологические подкладки, б – цилиндр в сборе опирается на постоянные подкладки; 1 – нижняя половина цилиндра; 2 – опора подшипника; 3 – цилиндр в сборе; 4 – постоянная подкладка; 5 – технологическая подкладка. 

      При ревизии вкладышей подшипников  проверяется, что:

    • сферические поверхности вкладышей не имеют шероховатости,  забоин, заусенцев и плотно прилегают к сопрягаемым поверхностям установочных колец. Проверку прилегания производят пластинчатым щупом и по краске,
    • рабочие поверхности баббитовой заливки вкладышей не имеют глубоких рисок, инородных включений, раковин, отслоений баббите,
    • верхняя половина вкладыша плотно прилегает к нижней. Плотность горизонтального вкладыша проверяют пластинчатым щупом и по краске.
    • шейки роторов прилегают к баббиту нижних половин вкладышей по всей длине вкладышей, верхние и боковые масляные зазоры соответствуют формуляру турбины.
    • В случае проведения пригоночных работ по вкладышу применяется калибр, диаметр которого равен диаметру шейки ротора плюс двойной боковой масляный зазор.
 

      При ревизии установочных колец подшипников проверяется, что:

    • стопорные шайбы, удерживающие верхние половины установочных колец в крышках подшипников №№ 1 и 2, к головки винтов утопают в подрезке;
    • штифты на разъемах установочных колец подшипников №№ 1 и 2 надежно фиксируют верхние  половины  колец   относительно нижних,
    • под опорными колодками установочных колец количество прокладок не превышает трех, колодки не имеют забоин и заусенцев, винты, крепящие колодки, обтянуты, головки винтов утопают в подрезке. При обтягивании винтов колодки обстукивают медным молотком,
    • опорные колодки плотно прилегают к расточкам корпусов подшипников. Плотность прилегания  проверяют  пластинчатым щупом и по краске.

      Окончательная проверка прилегания и пригонка опорных  колодок производятся по окончании центровочных работ по роторам турбоагрегата. После пригонки колодок центровка роторов должна быть проверена и  при необходимости подкорректирована. Проверка прилегания колодок производится при установленных вкладышах подшипников,  при этом зазор под нижней колодкой не должен превышать 0,05 мм.

      После нагружения подшипника роторам зазор  по нижней колодке выбирается. Натяги  на вкладышах подшипников осуществляются сжатием вкладышей крышками и  установочными полукольцами при сболчивании  резьбовых соединений вкладышей с корпусами подшипников. Натяг корректируется шабрением разъема вкладыша (уменьшение натяга) или крышки вкладыша с установочным полукольцом (увеличение натяга).

      При сборке упорного подшипники турбины  производится ревизия упорного гребня ротора, упорных колодок и масляных уплотнений подшипника, проверяется разбег ротора упорном подшипнике.

      При ревизии упорного гребня проверяет  его торцевое биение с обеих сторон, а также отсутствие волнистости и конусности. Торцевое биение упорного гребня не должно превышать 0,02 мм. Замер биения производится на расстоянии 10 15 мм oт края и на середине гребня. Отсутствие волнистости и конусности проверяют по линейке.

      При ревизии колодок проверяют, что:

    • рабочие поверхности баббитовой заливки колодок не имеют рисок, инородных включений, раковин, отслоений баббита,
    • при нагружении поверочной плитой упорных колодок, собранных и обойме, установке между плитой и одной из колодок  пластины толщиной 3,5 мм все остальные колодки плотно прилегают к плите,
  • накладки упорных колодок имеют скосы со стороны захода масла;
    • радиальный люфт накладок относительно упорных колодок, обеспечивающий тепловое расширение накладок, составляет 0,10 0,20 мм.

      При ревизии масляных уплотнений упорного подшипника проверяют радиальные зазоры и соответствие зазоров формуляру турбины. Замер радиальных зазоров  производят с помощью пластинчатого щупа и свинцовых оттисков.

      Разбег  ротора в упорном подшипнике проверяют  при полностью собранном подшипнике, установленных призонных болтах и обтянутом горизонтальном разъеме  корпуса подшипника. При сборке контролируют, чтобы все упорные колодки имели возможность самоустанавливаться.

Информация о работе Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7