Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа
Турбина представляет собой одновальный двухцилиндровый агрегат. Пар на турбину подводится от двух котлов-утилизаторов П-96, имеющих два контура: высокого и низкого давления.
Турбина рассчитана на работу в режиме скользящих параметров пара обоих контуров и обеспечивает надежную и длительную работу при теплофикационном и конденсационном режимах работы.
Допускается производить в год до 250 пусков турбины из различных тепловых состояний, в том числе до 200 пусков из горячего состояния. Для улучшения маневренных характеристик при пусках турбины и холодного и неостывшего состояний, турбина снабжена системой обогрева фланцев ЦВД. Пар в систему обогрева подается от паропроводов ВД до ГПЗ турбины.
Турбина имеет дроссельное парораспределение. Из каждого контура котлов пар поступает к двум блокам клапанов, состоящих из блоков СК и РК (совмещенных для ВД и раздельных для НД) с сервомоторами.
1. Паровая турбина Т-150-7,7
1.1. Краткая техническая характеристика турбины…………………………………………..3
1.2. Параметры предельных, допустимых нерасчетных режимов………………………......5
2. Установка и сборка турбины
2.1. Подготовка турбины к монтажу…………………………………………………………..7
2.2. Установка фундаментных плит и рам…………………………………………………….9
2.3. Установка на фундамент ЦНД и опор подшипников…………………………………..10
2.4. Установка ЦНД и ЦВД на динамометрах………………………………………………..11
2.5. Подливка фундаментных плит и рам…………………………………………………….13
2.6. Центровка обойм и диафрагм. Калибровка уплотнений цилиндров………………….15
2.7. Сборка и закрытие цилиндров…………………………………………………………...16
2.8. Сборка подшипников…………………………………………………………………….18
2.9. Сборка муфт……………………………………………………………………………….21
2.10. Тепловая изоляция турбины…………………………………………………………….22
3. Правила эксплуатации паровых турбин. Диагностика……………………………………..25
4. Основные меры безопасности при проведении ремонтных работ…………………………31
Список литературы……………………………………………………………………………35
В процессе выставления цилиндра на динамометрах контролируются уклоны шеек калибрового вала, которые не должны отличаться по величине, как и для ротора, более чем на 1,5 деления уровни и должны иметь противоположные направления
По выставлении цилиндра на динамометрах производятся поверочные операции по определению влияния установки призонных болтов горизонтального разъема цилиндра и его обтяжки (вызывающих возможные деформации цилиндров) на распределение нагрузок на динамометрах. Для этого на выставленную на динамометрах нижнюю половину ЦНД устанавливают верхние половины выхлопных патрубков первого, второго и третьего потоков (при этом вертикальный разъем патрубков второго и третьего потоков сболчивают окончательно на уплотняющей мастике). На горизонтальном разъеме цилиндра устанавливаются призонные болты.
В дальнейшем горизонтальный разъем сболчивают призонными и частично проходными болтами таким образом, чтобы пластинчатый щуп толщиной 0,1мм в разъем не проходил. При сболченном состоянии цилиндра снимается паспорт нагрузок на динамометрах. Полученные нагрузки сравнивают с нагрузками до сболчивания разъема.
Если в результате сболчивания нагрузки на динамометрах измелились, последние величины нагрузок корректируют, добиваясь выполнения следующих требований к распределению нагрузок:
нагрузки на динамометрах распределяются равномерно,
разница показаний симметричных динамометров не превышает 5% нагрузки на динамометр,
нагрузка
на каждый динамометр составляет не менее
50 кН.
По окончании работ по установке цилиндра па динамометрах цилиндр переводят на фундаментные плиты.
При переводе ЦНД на фундаментные плиты последние равномерно подводятся на клиньях и установочных болтах к балконам цилиндра таким образом, чтобы каждый динамометр разгрузился на 3,5 5 кН (0,35 0,5 тс). При подведении плит контролируется их прилегание к опорным площадкам цилиндра пластинчатым щупом. Фундаментные болты и шпильки равномерно обтягивают, не допуская отрыва плит от бонок цилиндра, для чего в процессе обтяжки болтов и шпилек плиты подклинивают.
После подведения к цилиндру фундаментных плит динамометры вывертывают, контролируя с помощью индикаторов возможную просадку плит от нагружения цилиндра. В случае просадки плиту возвращают в первоначальное положение подкликиванием.
По
окончании перевода ЦНД на фундаментные
плиты устанавливается передняя осевая
шпонка, соединяющая цилиндр с фундаментом.
Горизонтальный разъем разболчивается,
снимаются верхние половины выхлопных
патрубков. В цилиндр укладывают нижнюю
половину обоймы и нижние половины диафрагм
четвертых ступеней. Устанавливаются
по маркировке Г-образные шпонки, фиксирующие
осевое положение обоймы. В подшипники
укладывают РНД и записывают в формуляр
его положение по расточкам и уклонам
па шейках.
Установка ЦВД на динамометрах заключается в нагружении передних и задних спорных лап цилиндра до формулярных нагрузок с помощью динамометров одновременно с центровкой роторов высокого и среднего давлений, центровкой ЦБД по паровым расточкам я центровкой опоры переднего подшипника относительно РВД по масляной и водомасляной расточкам.
Установка ЦНД на динамометрах выполняется в следующей технологической последовательности:
По выставлении цилиндров
Подливка фундаментных плит и рам производится при установке на фундамент не менее 80 85% оборудования, причем должны быть установлены все тяжеловесные узлы турбины и генератор.
К началу подливки необходимо, чтобы были выполнены следующие работы:
При
сборке цилиндров турбины к подливке
производятся следующие работы:
К началу подливки поверхность фундамента счищается от мусора, продувается сжатым воздухом и промывается водой. В местах подливки на поверхности бетона выполняют насечку (для лучшего соединения подливаемого бетона с бетоном фундамента). Подготавливается опалубка для бетонирования, колодцы фундаментных шпилек засыпают сухим песком.
Засыпка
фундаментных колодцев песком производится
для возможности демонтажа
Подливку следует производить непрерывно и закончить ее до начала схватывания бетона.
В процессе подливки бетонная масса проталкивается металлическими штырями и уплотняется вибраторами, чтобы пространство под плитами и рамами было полностью заполнено
Уровень подливка выполняется на 20 30 мм ниже верхней плоскости фундаментных плит для того, чтобы после выполнения чистого пола машинного зала верхняя плоскость плит была на одном с ним уровне.
Для подливки турбины используется бетон не ниже марки 200. Гравий или мелкий щебень, применяемый в бетоне, должен иметь зерна не более 30 мм. Для контроля прочности бетона в процессе его застывания одновременно с подливкой из каждой партии раствора заливается несколько пробных кубиков размером с указанием даты подливки.
Подливка турбины и
Центровка внутренних элементов цилиндров производится после окончательного закрепления турбины на фундаменте подливкой фундаментных плит и рам.
При
установке в цилиндры внутренних
корпусов, обойм с диафрагмами
и обойм концевых уплотнений проверяют:
Проверка центровки внутренних элементов цилиндров производится при помощи калибровых валов или оптическим методом с применением специальных таблиц, учитывающих статический прогиб ротора в различных сечениях по длине.
При укладке калибрового вала в подшипники контролируют соответствие его положения по паровым и масляным расточкам положению ротора. В случае проведения центровки внутренних элементов цилиндра оптическим методом в процессе настройки оптической трубы учитывается фактическое положение ротора по паровым и масляным расточкам.
Смещение оси расточки диафрагмы или обоймы относительно оси ротора не должно превышать 0,05 мм. При необходимости центровку корректируют смешением диафрагмы или обоймы с подгонкой соответствующих боковых или нижних шпонок.
По окончании центровочных работ проверяются тепловые зазоры по диафрагмам и обоймам, нижним и боковым шпонкам, осевым и радиальным «пинам» диафрагм и обойм, фиксирующим зубьям внутренних корпусов. Замеряемые зазоры должны соответствовать чертежам турбины.
В расточки диафрагм и обойм концевых уплотнений устанавливаются уплотнительные сегменты, в расточки корпусов подшипников — маслоотбойники. В подшипники турбины укладывается ротор. Производится замер боковых радиальных зазоров по надбандажным, диафрагменным и концевым уплотнениям цилиндров, а также по маслоотбойникам опор подшипников.
Калибровка уплотнений цилиндров и маслоотбойников подшипников производится проточкой уплотняющих усиков резцами, закрепляемыми на калибровых валах. При выставлении резцов в качестве базовых принимаются замеры боковых зазоров.
Сегменты уплотнений цилиндров при увеличенных зазорах приближают подрезкой их опорных заплечиков
При калибровке уплотнении цилиндров
сегменты для предотвращения радиальных
смещений расклиниваются деревянными
клиньями.
Закрытие цилиндров турбины производится после окончания всех пригоночных работ по проточной части цилиндров и подшипников.
Перед
закрытием выполняется
Информация о работе Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7