Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание

Турбина представляет собой одновальный двухцилиндровый агрегат. Пар на турбину подводится от двух котлов-утилизаторов П-96, имеющих два контура: высокого и низкого давления.
Турбина рассчитана на работу в режиме скользящих параметров пара обоих контуров и обеспечивает надежную и длительную работу при теплофикационном и конденсационном режимах работы.
Допускается производить в год до 250 пусков турбины из различных тепловых состояний, в том числе до 200 пусков из горячего состояния. Для улучшения маневренных характеристик при пусках турбины и холодного и неостывшего состояний, турбина снабжена системой обогрева фланцев ЦВД. Пар в систему обогрева подается от паропроводов ВД до ГПЗ турбины.
Турбина имеет дроссельное парораспределение. Из каждого контура котлов пар поступает к двум блокам клапанов, состоящих из блоков СК и РК (совмещенных для ВД и раздельных для НД) с сервомоторами.

Содержание

1. Паровая турбина Т-150-7,7
1.1. Краткая техническая характеристика турбины…………………………………………..3
1.2. Параметры предельных, допустимых нерасчетных режимов………………………......5
2. Установка и сборка турбины
2.1. Подготовка турбины к монтажу…………………………………………………………..7
2.2. Установка фундаментных плит и рам…………………………………………………….9
2.3. Установка на фундамент ЦНД и опор подшипников…………………………………..10
2.4. Установка ЦНД и ЦВД на динамометрах………………………………………………..11
2.5. Подливка фундаментных плит и рам…………………………………………………….13
2.6. Центровка обойм и диафрагм. Калибровка уплотнений цилиндров………………….15
2.7. Сборка и закрытие цилиндров…………………………………………………………...16
2.8. Сборка подшипников…………………………………………………………………….18
2.9. Сборка муфт……………………………………………………………………………….21
2.10. Тепловая изоляция турбины…………………………………………………………….22
3. Правила эксплуатации паровых турбин. Диагностика……………………………………..25
4. Основные меры безопасности при проведении ремонтных работ…………………………31
Список литературы……………………………………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7.docx

— 326.55 Кб (Скачать документ)

      Разбег  ротора должен составлять 0,5 0,6 мм.  При необходимости разбег корректируют изменением толщины установочного кольца обоймы подшипника. Окончательную сборку опорных и упорного подшипников производят после проведения очистки их картеров путем прокалки масла. При окончательной сборке устанавливают термометры сопротивления для замера температуры баббита вкладышей и упорных колодок, а также выносные дроссельные шайбы на подводе масла к подшипникам.

    1. Сборка  муфт

        При сборке муфт роторов турбоагрегата  производят проверку спаривания полумуфт РВД—РНД, РНД ротора генератора с последующей райберовкой отверстий под призонные болты. От качества спаривания полумуфт ротора существенно зависит вибрационное состояние турбоагрегата.

      Для проверки спаривания полумуфт с помощью индикаторов замеряют их торцевое и

радиальное биения.  При совмещении полумуфт максимальное торцевое биение одной полумуфты должно совпадать с минимальным биением другой, причем суммарное биение не должно превышать для муфт РВД—РНД и РНД-РГ 0,02 мм. После сболчивания муфты радиальное биение полумуфт не должно изменяться более чем на 0,03 мм. Призонные болты муфт устанавливают с зазором 0,020,04 мм. При установке призонных болтов головки болтов и гайки должны прилегать к полумуфтам всей поверхностью, перекос болтов не допускается.

      При сборке муфты РВД—РНД контролируют усилие затяжки призонных болтов по величине их удлинения (которое должно составлять 0,150,20 мм и производят маятниковую проверку,

      Маятниковая проверка муфты РВД—РНД заключается  а замере радиального биения переднего конца РВД при удаленном вкладыше переднего подшипника. Биение, замеряемое на передней шейке ротора, не должно  превышать 0,1 мм. Маятниковая проверка производится с помощью специального приспособления, представленного на рис. 2.4.

Рис. 2.4. приспособление для  маятниковой проверки муфты РВД –  РНД.

1 – бугель; 2 – крышка; 3 – роликовая опора; 4 – клин; 5 – шейка  РВД; 6 – корпус  опоры подшипника.

       При собранном приспособлении передняя шейка РВД 5 опирается на бугель 1, подвешенный к крышке 2, опирающейся через роликовые опроры 3 на клинья 4, закрепляемые на корпусе опоры подшипника 6. Передний конец РВД имеет возможность перемещаться вместе с крышкой 2 в сборе с бугелем 1 на роликовых опорах 3 в горизонтальном, поперечном оси ротора направлении. Клинья 4 служат для выставления переднего конца РВД в положение, соответсвующее его штатному положению с контролем по масляной расточке опоры переднего подшипника.

      При проведении маятниковой проверки маслоотбойники передней и средней опор подшипников и водомасляное уплотнение передней опоры удаляют.

      Если  биение переднего конца РВД превышает допустимою величину, исправление спаривания полумуфт РВД—РНД производят перераспределением усилий затяжки призонных болтов муфты или шабрением торцов полумуфт.

      Спаривание  полумуфты РНД с полумуфтой ротора генератора для райберовки отверстий  под призонные болты производят посте окончательной прицентровки ротора генератора к РНД. При этом полумуфты роторов выставляются таким образом, чтобы было обеспечено минимальное перекрытие по отверстиям, а суммарное торцевое биение полумуфт не превышало 0,02 мм. Муфту сболчивают тремя-четырьмя проходными болтами, контролируя, что радиальное биение полумуфт не изменяется более чем на 0,03 мм.

      При проведении райберовки к качеству отверстий  в полумуфтах роторов предъявляются  следующие требования:

      высокая  чистота   обработки   поверхности;

      конусность  и овальность не более 0,02 мм;

      перпендикулярность  оси отверстия торцу полумуфты (по угольнику),

      отклонение  диаметра отверстия от номинального в пределах . 

    1. Тепловая  изоляция турбины

      Тепловая  изоляция турбины состоит из следующих элементов:

      каркаса из армирующих и крепежных детален;

      основного теплоизоляционного слоя;

      защитного покровного слоя;

      наружной  отделки.

      Каркас  аз армирующих и крепежных деталей определяет прочность теплоизоляционной конструкции, он должен надежно обеспечивать крепление основного теплоизоляционного слоя, не разрушаться при длительном воздействии высоких температур, противостоять коррозии при увлажнении, быть удобным и сборке

      Основной  теплоизоляционный слой является главным  элементом теплоизоляционной конструкции, должен обладать минимальной теплопроводностью, иметь однородную структуру бей трещин, пустот, раковин, плотно прилегать к изолируемой поверхности без коробления я сползания. Основной теплоизоляционный слой должен устойчиво работать в условиях переменной температуры и вибрации

      Защитный  покровный слой в теплоизоляционной конструкции предохраняет основной теплоизоляционный слой от механических повреждений, а также от воздействия пара, воды, масла.

       Наружная отделка тепловой изоляции заключается к оклейке ее наружной поверхности хлопчатобумажными тканями или стеклотканями и в окраске

      Поступающие на монтаж теплоизоляционные материалы и изделия сопровождаются сертификатами завода-изготовителя, в которых указывается наименование материала, его марка и некоторые качественные показатели  согласно стандартам  или  техническим условиям.

      Монтаж  тепловой изоляции турбоустановок осуществляется  специализированными организациями

      Собственно  тепловая изоляция турбин Т-150-7,7 производятся методом торкретирования (напыления).

      Конструкций тепловой изоляции на основе торкретирования, получившие в настоящее время широкое применение, обладая достаточно низкой теплопроводностью и малой объемной массой, имеют ряд преимуществ.

      Тепловая  изоляция турбины выполняется монолитной и состоит из слоев торкретированной асбоизоляции и чередующихся слоев известково-кремнеземистых плит, скрепляемых упругой компенсирующей связкой, наносимой торкретированием (рис. 15.9).

      Торкретированная  асбоизоляция представляет собой волокнисто-пористый материал на основе распушенного асбеста 3-го сорта марки П-3-50, волокна которого раствором жидкого калиевого стекла скрепляются между собой и с корпусом турбины.

      И звестково-кремнеземистые плиты, обладающие о высушенном состоянии высокой гигроскопичностью, обеспечивают быстрое твердение торкретированной изоляции, чем ускоряют процесс монтажа.

      Монтаж  изоляции начинают с установка стержней каркаса. В корпусе ЦВД сверлятся  отверстия глубиной 15 мм под резьбу М10 с шагом по верху цилиндра и по низу - , затем нарезается резьба.

      В блоках парораспределения сверлятся  отверстия М10 с шагом . При этом сверление отверстий на радиусных переходах не допускается.

      В отверстия ввинчиваются болты  из хромомолибденовой стали, к которым припаривают стержни из углеродистой стали.

        Вдоль фланцевых разъемов цилиндров  к штырям приваривают разгрузочные  полки из листовой углеродистой  стали. В районе концевых уплотнений цилиндров устанавливают вертикальные козырьки из листовой углеродистой стали толщиной 2 мм для защиты изоляции от повреждения при сборочно-разборочных работах на подшипниках турбины.

      Перед нанесением изоляции изолируемую поверхность  тщательно очищают от пыли, ржавчины, масла и т. д.

      Для лучшего «схватывания» первого  слоя торкретированной изоляции с поверхностью цилиндров последние прогреваются подачей пара на концевые уплотнения турбины до температуры

      Первый  слой торкретированной асбоизоляции толщиной , наносимый для выравнивания изолируемой поверхности, служат основанием для укладки на него известково-кремнеземистых плит. Известково-кремнеземистые плиты толщиной 105 мм укладывают с зазором и крепят к стержням каркаса отожженной проволокой В нижней части цилиндров плиты дополнительно крепят каркасной проволокой, привариваемой к стержням каркаса. Зазоры между плитами заполняют торкретированной асбоизоляцией.

       После закрепления плит производится наращивание слоя торкретированной асбоизоляции до проектной толщины. Максимальная толщина изолирующего слоя выполняется в зоне паровпусков цилиндров и составляет 235/265 мм (верх/низ цилиндра) для ЦВД.

      Тепловая  изоляция фланцев горизонтального  разъема цилиндров выполняется  легкосъемными матами из супертонкого базальтового волокна, которые устойчивы к вибрационным нагрузкам, благодаря чему возможно их повторное использование. Для повышения конструктивной прочности верхний слой изоляции фланцев выполняется из известково-кремнеземистых плит.

      Поверхность торкретизоляции цилиндров обтягивается сеткой, покрывается асбоцементным штукатурным слоем толщиной 15 мм, оклеивается стеклотканью и окрашивается водоэмульсионной алюминиевой краской марки ЭБА29.

      В связи с применением связки из жидкого калиевого стекла тепловая изоляция турбины должна подвергаться сушке со стороны металла цилиндров  при температуре 150° С. Наличие известково-кремнеземистых плит в слое изоляции ускоряет процесс сушки. В настоящее время наряду с жидким калиевым стеклом применяют алюмохромофосфатную связку марки АХФ, при этом необходимость в сушке изоляции отпадает.

      Торкретированная  асбоизоляция ЦВД  имеет температурный  предел до 450°С. В связи с тем, что  блоки парораспределения имеют  более высокую температуру теплоносители, их изолируют асбовермикулитовой торкретированной изоляцией, состоящей из 50% асбеста 3-го сорта и 50% вермикулита, обладающего термостойкостью 1100°С.

      Второй  слой изоляции блоков, работающий при относительно низкой температуре, выполняется из минераловатных матов.  Снаружи изоляция  блоков  штукатурится  аналогично цилиндрам и окрашивается водоэмульсионной краской.

      Тепловая  изоляции ресиверов турбины выполняется криволинейными известково-кремнеземистыми сегментами и минераловатными матами. Наружное покрытие изоляции выполняется из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм.

      Тепловая  изоляция паропроводов турбины выполняется криволинейными известково-кремнеземистыми сегментами — на вертикальных участках паропроводов, присоединяемых к нижним половинам  ЦВД , на расстоянии 1100 мм от цилиндра устанавливаются с помощью хомутов опорные полки из листовой углеродистой стали толщиной 2 мм.

      На  полки  устанавливаются известково-кремнеземистые сегменты с таким расчетом, чтобы просвет между торцом сегментов и корпусом составлял примерно 100 мм. При нанесении торкретизоляции цилиндров в этих местах переходов образуются монолитные соединения.

      Для уменьшения перепада температур между паровпуском ЦВД и перепускными паропроводами острого пара от блоков парораспределения при остывании (во время остановов турбоагрегата) толщина тепловой изоляции перепускных паропроводов увеличена на 40%  по отношению к требуемой по нормам.

      Изоляция  перепускных  паропроводов выполняется  двухслойной:  внутренний   слой состоит из известково-кремнеземистых сегментов, наружный — из   минераловатных   матов.  Из всех паропроводах турбины  устанавливаются кожухи из тонколистовой оцинкованной стали. 

      

  1. Правила эксплуатации паровых  турбин. Диагностика

  Параметры работы системы регулирования паровых  турбин должны удовлетворять государственным стандартам России и техническим условиям на поставку турбин.

  Степень неравномерности регулирования  давления пара в регулируемых отборах  и противодавления должна удовлетворять требованиям потребителя, согласованным с заводом - изготовителем турбин, и не допускать срабатывания предохранительных клапанов (устройств).

Информация о работе Монтаж, ремонт, эксплуатация и диагностика паровой турбины Т-150-7,7