Модернизация производства и переработки мяса птицы в ООО «Баевское» Шпаковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:29, дипломная работа

Описание

В этой связи Модернизация производства и переработки мяса птицы в ООО «Баевское» Шпаковского района является актуальной задачей и составляет предмет настоящей квалификационной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
на практике, на базе ООО «Баевское» Шпаковского района: проанализировать деятельность предприятия и выявить области производства экономически эффективные для модернизации; изучить безотходное производство продукции птицеводства; на основании проведенных исследований разработать принципиальную технологическую схему производства куриного фарша; произвести соответствующие технологические расчеты;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
2. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ производственно–экономических показателей 20
2.3 Маркетинговая деятельность предприятия 24
2.4 Материал и методика исследований 28
2.5 Результаты исследования и их обсуждение 35
2.6 Экономическое обоснование результатов исследования 46
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ 51
4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 53
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Работа состоит из  1 файл

Диплом Олабенко правка.docx

— 454.54 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя таблицу 4, можно  сказать о том, что предприятие  увеличило затраты на зарплату с 2010 по 2012 год с 3853 до 13962 тысяч рублей, а в структуре разница составляет 9,72% (увеличение с 4,88 до 14,6%). В структуре затрат на корма увеличение составило 21,63%, рост здесь произошел с 39795 до 68575 тысяч рублей ( с 50,47 до 72,1%). Уменьшились прочие прямые затраты, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Основа эффективной работы птицеводческого предприятия – рентабельность конечного продукта (мяса птицы), его конкурентоспособность на внутреннем рынке. Рентабельным предприятие может быть лишь при экономном расходовании сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.

В таблице 5 представлены показатели, по которым можно судить об экономической  эффективности производства продукции.

 

 

 

Таблица 5. – Экономическая эффективность производства мяса цыплят-бройлеров

 

Показатели 

Год

2012 в % к 2010 году

2010

2011

2012

Себестоимость 100 кг, руб.

4244

4610

4930

116,2

Цена реализации 100 кг, руб.

5970

6400

6678

111,9

Прибыль, руб./100 кг (+;-)

1345

1790

1972

146,6

Уровень рентабельности, % (+;-)

34,8

38,8

39,9

-

Затраты на 100 кг: - труда, чел. час.

7,2

7,8

7,4

102


 

В период с 2010 по 2012 год себестоимость 100 кг мяса цыплят-бройлеров возросла на 686 рублей, то есть с 4244 до 4930 рублей, что составляет 16,2%. Также к 2012 году поднялась и цена реализации на 708 рублей (11,9%). Возрос показатель уровня рентабельности предприятия.

Рациональное кормление бройлеров  повышает использование их генетического  потенциала продуктивности, эффективность  превращения питательных веществ  кормов в продукцию и сокращает  на этой основе расход корма на единицу  получаемой продукции. Этому способствует скармливание птице полнорационных комбикормов. Для бройлеров используют гранулированные корма. Размеры  гранул могут колебаться от 1 до 3,5 мм. Наиболее привлекательными для бройлеров  являются гранулы в виде кружочков. Бройлеров обычно кормят вволю.

Стимуляция кормления легко  доступностью качественного корма (крошки) и воды необходима для достижения результатов в первую неделю.

Кормление цыплят-бройлеров производится по нормам в три периода:

- первый - стартовый до 14 дней включительно,

- второй - ростовой с 15 до 28 дней включительно,

- третий - финишный с 29 до 39-40дней (до момента реализации продукта).

В стартовый период бройлерам скармливают  высококалорийный и высокопротеиновый  корм в виде гранул-крупки размером 1-1,5 мм с содержанием протеина 20-21%, обменной энергии ─ 300 ккал. Во второй период - ростовой - гранулами-крупками 2,5-3 мм, с содержанием протеина 21-21,3% и обменной энергией - 310 ккал. В третий период - финишный - гранулами-крупкой 3-3,5 мм с содержанием протеина 18-18,5%, обменная энергия - 320 ккал. Такое дифференцирование кормления при экономном расходе протеина за период выращивания заметно повышает скорость роста.

Комбикорма на ООО «Баевское» поставляются из комбикормовых заводов «Рыздвяненский», где применяется новейшее оборудование швейцарской фирмы «Buhler»; ОАО «Каневская КХП» станицы Каневская и ООО «Агрокормсервис плюс» филиал Верхнерусский. Качество ингредиентов и готовой продукции контролируется современной лабораторией.

На ООО «Баевском» применяются ниппельные поилки. Высота их регулируется таким образом, чтобы птице в послестартовый период надо было слегка тянуться к ниппелю, а в дальнейшем соответствующая высота поилок должна быть такой, чтобы птица могла свободно пить, находясь в стоячем положении на полной стопе, а не на пальцах. По мере подрастания цыпленка поилки поднимаются на уровень спины. Каждый день регулируется давление воды в системе.

На конце клапана каждого  ниппеля должна быть капелька, сверкающая от света. Высота капли на ниппеле  – на уровне глаза птицы.

В обычных условиях 1 ниппель приходится на 12 голов птицы. В жару или когда  птица достигла большой живой  массы, 1 ниппель устанавливается  на 8-10 голов. Максимальное расстояние между линиями поилок 4 м. В нормальных условиях соблюдается соотношение  воды к корму 1,6:1. Также учитывается, что когда температура превышает 200С, потребление воды возрастает примерно на 7% на каждый градус.

Таблица 6 – Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2010

2011

2012

2012 в % к

2010

Стоимость продукции, тыс. руб.

55092,0

106698,0

145725,0

254,6

Выручка от реализации, тыс. руб.

82755,0

138347,0

187419,0

243,8

Прибыль, тыс. руб.

3672,0

4523,0

5115,0

154,0

Уровень рентабельности, %

3,8

2,8

2,4

63,2


 

Прибыль предприятия увеличилась  по сравнению с 2010 годом на 54%, однако, учитывая высокий рост объемов производства и уровень инфляции, этот показатель нельзя считать хорошим. Это же подтверждает тенденция снижения уровня рентабельности. Впрочем, это может быть связано с большими вложениями с целью расширения производства и модернизации устаревшего оборудования.

2.3 Маркетинговая деятельность предприятия

 

Предприятие может строить  свое управление исходя из разных концепций  – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и  инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей  продукции, и др. однако в настоящее  время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная  на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом  как практическое осуществление  тщательно продуманной интегрированной  политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и  проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во–первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во–вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В–третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

Следует отметить, что организация  маркетинга на предприятии – это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).

В конкурентной, быстро меняющейся внешней  среде производители вынуждены  формировать план производства под  рыночные условия. Необходимыми условиями  при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с  деятельностью других подразделений  и служб предприятия.

На предприятии придерживаются следующих принципов в сфере  маркетинга:

1) правильный выбор ассортимента  продукции и позиционирование  продукта в определенном сегменте  рынка;

2) разумное решение организационно–экономических вопросов;

3) разработка или освоение современных  технологии и рецептур;

4) приобретение оборудования у профессиональной фирмы.

Оптимальным направлением расширения ассортимента является выработка куриного фарша, на который отмечается значительный спрос.

 

 

 

Рисунок 1 – Емкость и структура рынка куриного фарша в России

 

Основными центрами мясопереработки в России являются Москва (34% национального производства колбасных изделий) и Санкт–Петербург (более 50% национального выпуска мясных полуфабрикатов).

На розничном рынке реализуется  куриный фарш, упакованный в колбасную  оболочку либо фольгу. В структуре  предложения преобладает импорт (62%). В основном поставляется продукция  под таможенным кодом «блочное мясо птицы механической обвалки», предназначенная  исключительно для промышленной переработки и запрещенная к  реализации в розничной торговле, вследствие высокой обсеменённости микроорганизмами. Около 22 тыс. т. фарша  импортируется в группе филе и  субпродуктов, такая продукция может как перерабатываться, так и реализовываться через торговлю.

Фарш выпускается двумя типами производителей – птицефабриками яичного  направления, работающими на собственном  сырье (перерабатываются выбраковываемые  куры–несушки), и предприятиями, специализирующимися на выпуске фарша и полуфабрикатов из закупочного сырья на стороне.

В ближайшие два–три года ожидается устойчивый рост ёмкости рынка куриного фарша, обусловленный:

– ростом потребления мяса птицы и продуктов его переработки населением,

– увеличение производства колбасных изделий и мясных полуфабрикатов при сохранении высокой доли куриного фарша в структуре используемого сырья.

Одним из ключевых факторов, определяющих развитие рынка куриного фарша на ближайшую перспективу, является государственная  политика, направленная на ограничение  импорта всех видов мяса и стимулирование его национального производства.

Увеличение предложения куриного фарша на рынке в ближайшие  два–три года будет обеспечиваться исключительно за счёт роста национального производства. Доля импорта, ограниченного квотами, на фоне общего увеличения объёмов рынка будет сокращаться.

Потребность в увеличении поставок куриного фарша отмечается большинством опрошенных специалистов мясоперерабатывающих предприятий. Они считают, что потребление  фарша из мяса птицы будет возрастать, и заинтересованы в рассмотрении дополнительных предложений на его  поставку.

Успех каждого конкретного предприятия  при выходе на рынок куриного фарша  во многом будет определяться его  способностью:

– в долгосрочной перспективе обеспечить выпуск продукции и условия поставки, отвечающие жестким требования рынка,

– обеспечить высокий уровень организации производства, управления и маркетинга, позволяющий успешно конкурировать с динамично развивающимися существующими поставщиками фарша.

 

2.4 Материал и методика исследований

 

Для выработки фарша и других полуфабрикатов используют сырье от здоровых птиц без признаков микробной  порчи.

Для приготовления куриного фарша  должны применять:

  1. тушки кур, цыплят–бройлеров, цыплят, части тушек по ГОСТ Р 52702–2006.
  2. каркасы, спинно–лопаточные и пояснично–крестцовые части, соответствующие требованиям нормативной документации, по которой они получены при разделке тушек кур, цыплят–бройлеров, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52702–2006.

Сырье, используемое для выработки  куриного фарша, по показателям безопасности должно соответствовать требованиям, установленным нормативно–правовыми актами Российской Федерации. Каждая тушка обязательно осматривается ветеринарным врачом, кроме того, ветэксперт есть на участке потрошения. Сырье должно быть разрешено к применению в установленном порядке и сопровождаться документами, удостоверяющими его безопасность и качество. Маркируют птицу электроклеймом,  которое ставится арабской цифрой для кур, цыплят и утят на одной ноге, для остальных на двух. Маркировка может быть нанесена бумажной этикеткой розовой – для первой категории, зеленой – для второй категории (Алехина, Л.Т.).

По органолептическим и физико–химическим показателям мясо птицы должно соответствовать определенным требованиям:

  1. запах – свойственный свежему мясу данного вида птицы;
  2. цвет мышечной ткани – от бледно розового до розового;
  3. цвет кожи – бледно–желтый с розовым оттенком или без него;
  4. цвет подкожного и внутреннего жира – бледно–желтый или желтый;
  5. массовая доля белка не менее 16 %;
  6. массовая доля жира, включая внутренний не более 14%.

Массовая доля влаги, выделившейся при размораживании мяса кур, не должна превышать 4,0 % [9].

Куриный фарш должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53163–2008 и вырабатываться по технологической инструкции его производства.

Информация о работе Модернизация производства и переработки мяса птицы в ООО «Баевское» Шпаковского района