Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 00:39, курсовая работа
Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.
Введение 2
1. Характеристика предприятия 2
2. Характеристика цеха 2
3. Разработка производственной программы предприятия. 2
3.1. Определение количества потребителей. 2
3.2. Определение количества блюд. 2
3.3. Расчет дневной производственной программы. 2
3.4. Определение по Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий необходимого количества сырья по «брутто» и «нетто». 2
3.5. Составление производственной программы реализации блюд по часам. 2
3.6. Разработка меню для банкета на 66 человек. 2
4. Определение видов и количества продукции, выпускаемой овощным цехом. 2
5. Расчет рабочей силы в овощном цехе 2
6. Подбор и расчет оборудования 2
6.1. Расчет механического оборудования. 2
6.2. Расчет производственных столов. 2
6.3. Подбор моечных ванн 2
6.4. Расчет гастроемкостей и средств их перемещения 2
7.Определение полезной и общей площади овощного цеха 2
8. Описание организации рабочих мест в овощном цехе. 2
9. Организация труда работников овощного цеха 2
10. Правила санитарии и гигиены в овощном цехе. 2
11. Личная гигиена работников. 2
12. Разработка планировочного решения овощного цеха. 2
Список используемой литературы. 2
Приложение 1: Сырьевая ведомость 2
Приложение 2: Планировочное решение овощного цеха 2
Спецификация 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
технологии и организации питания
и услуг
:
проф. Безряднова
А.С.
Защитила _____________ ______________ __________________
Москва
2009 год
Оглавление
Ресторан
– это особый тип предприятия,
в котором организация
Ресторан – это предприятие, в котором широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
Особенность
организации ресторана – это
высокий класс обслуживания посетителей.
Классность предполагает совокупность
отличительных признаков
В ресторанах должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности, путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.
Ресторан должен иметь на фасаде вывеску с названием ресторана, выполненную накладными буквами и хорошо освещенную в вечернее время.
У
входа в ресторан вывешивается табличка
с режимом работы. Подъезд к
ресторану должен хорошо освещаться
и иметь место для
Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.
Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:
Гостиничный комплекс расположен в деловом и торговом центре города в тихом переулке недалеко от главной транспортной магистрали - Садового Кольца.
Ресторан высшего класса «Волга» на 220 посадочных мест расположен в гостинице «Волга», режим работы ресторана с 7.00 до 23.00.
Ресторан "Волга" располагается в вестибюле 2 –го корпуса гостиницы. Здесь можно отведать блюда русской и европейской кухни, насладиться разнообразием предлагаемых напитков. Уютная атмосфера, приятная обстановка, салонная музыка, прекрасное обслуживание оставят незабываемое впечатление от пребывания.
«Высший класс»- это оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.
Ресторан «Волга» относится к высшему классу и является предприятием общественного питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
Зал ресторана выполнен в тёмных глянцевых тонах. Пол представляет собой некое подобие прекрасного сада, цветы в котором нарисованы золотистой краской на черном фоне. Стены ресторана украшены картинами и живыми цветами в элегантных подставках. Потолок представляет собой купол с огромной люстрой из хрусталя. Для удобства посетителей стулья обиты бархатистым, мягким материалом.
В распоряжении посетителей основной и банкетный зал. Также используется меню для комплексного обеда. Соответственно и меню подразделяется на три вида.
Метрдотели и официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. Столовое белье и посуда изготовлены на заказ. Ресторан оснащен высококачественной металлической и фарфоровой посудой, комплектами приборов для различных блюд и закусок.
При
обслуживании приемов и банкетов
в ресторане применяется
Ресторан
«Волга» имеет фирменные
Штат
ресторана укомплектован
Овощной цех ресторана «Волга» имеет режим работы с 5.00 до 21.00 - 7 дней в неделю. В цехе ежедневно работают 6 человек, а с учетом выходных и праздничных дней – 10 человек, режим работы производственного работника – 5 дней в неделю с двумя выходными.
Второй заготовочный цех, предназначенный для обработки овощей (картофеля, корнеплодов, капусты, сезонных овощей). Расположен вблизи с мясорыбным цехом.
Стены и пол выложены плиткой, так как это облегчает влажную уборку в цехе. Освещение искусственное и естественное:
• Посредством ламп накаливания
• Через оконные проёмы
В цехе имеется оборудование и инвентарь:
подтоварники
для овощей.
Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
N=Р
* Y * X / 100,
где N – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р – вместимость зала, чел.;
Y – оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
X – загрузка зала в данный час.
Таблица 1: Расчет количества потребителей
Часы работы предприятия | Оборачиваемость места за час | Процент загрузки зала, % | Количество посетителей, чел. |
1 | 2 | 3 | 4 |
7-8 | 2 | 40 | 176 |
8-9 | 2 | 40 | 176 |
9-10 | 2 | 60 | 264 |
10-11 | Перерыв | ||
11-12 | 1,0 | 40 | 88 |
12-13 | 1,0 | 50 | 110 |
13-14 обед | 1,0 | 70 | 154 |
14-15 обед | 1,0 | 60 | 132 |
15-16 обед | 1,0 | 50 | 110 |
16-17 | 1,0 | 30 | 66 |
17-18 | Перерыв | ||
18-19 | 0,6 | 70 | 92 |
19-20 | 0,6 | 100 | 132 |
20-21 | 0,6 | 80 | 106 |
21-22 | 0,6 | 70 | 92 |
22-23 | 0,6 | 60 | 79 |
Итого | 1777 | ||
В том числе обед | 396 |
Общее количество потребителей за день составит 1777 чел., в том числе в обеденное время с 13 до 16 – 396 чел.
Количество порций блюд для общего зала ресторана составит 1777 * 3,0 = 5331, где 3,0 - коэффициент потребления блюд.
Таблица
2: Расчет количества блюд
Наименование ассортиментных групп блюд | Коэффициент потребления отдельных групп блюд | Количество блюд, шт. |
1 | 2 | 3 |
Холодные и горячие закуски | 0,9 | 1599 |
Первые блюда | *0,6 | 238 |
Вторые блюда | 1,2 | 2132 |
Сладкие блюда | 0,3 | 533 |
Примечание:
*
- количество первых блюд рассчитывается
на обеденное время
Далее
необходимо провести видовую разбивку
рассчитанных блюд по ассортименту. Она
производится в соответствии с процентным
соотношением блюд в меню аналогичных
действующих предприятий
Для расчета количества наименований блюд в каждой ассортиментной группе необходимо руководствоваться «Ассортиментным минимумом для предприятий общественного питания». Отклонение от этого минимума можно производить только в большую сторону.
Пользуясь таблицей
Соотношение
холодных и горячих закусок, рассчитанных
в таблице 3, принимается как 90 : 10, то
есть 90 % от общего количества блюд составляют
холодные закуски, а 10 % - горячие закуски.
Таблица 3
Примерное соотношение различных групп блюд для основного меню