Отчет по производственной практике

Автор работы: Саня Гаврилов, 28 Июля 2010 в 13:55, отчет по практике

Описание

Современное оборудование и технология мукомольного производства базируются на достижениях механики, термодинамики, гидравлики, аэродинамики, оптики, электроники и молекулярной физики. Эксплуатация такой техники требует высокого общеобразовательного уровня и основательной профессиональной подготовки.
Ознакомительная практика имеет своей целью познакомить студентов с одним из предприятий зерноперерабатывающей отрасли. В задачи практики входит общее ознакомление с предприятием, его структурой и функциями, внешними и внутренними связями ; ознакомление с характеристикой сырья и готовой продукции, условиями их транспортирования, хранения и контроля ; знакомство с основными технологическими процессами, связанными с переработкой сырья, получением продуктов и контроля их качества ; знакомство с основным оборудованием, задействованным в технологическом процессе.

Работа состоит из  1 файл

Полностью.docx

— 2.63 Мб (Скачать документ)
 

   Производительность 120 тонн ржаной муки в сутки

   Макаронные  изделия. ГОСТ Р 51865-2002 
29 видов - лапша плоская, вермишель, вермишель-паутинка, ракушка, суповая засыпка, рожок длинный, рожок рифленый, рожок треугольный, перья гладкие, перья рифлёные, рожок гладкий, улитка, витая-зигзаг, витая-пружинка, гребешок гладкий, гребешок рифленый, сапожок, спираль, косичка, рожки, спиральки, гребешки, регата, перышки, спагетти.  
Органолептический анализ: цвет однотонный с кремовым или желтоватым оттенком. 
Макаронные изделия ЗАО «Барнаульская мельница» фасуются в упаковку - 0,4, 3 и 5кг, а также продаются на разновес.

   Производительность 150 тонн макарон в сутки

   Крупы:

   Горох шлифованный, крупа гречневая, крупа гречневая ядрица, крупа манная (марка "М"), крупа ячменная ячневая, горох шлифованный колотый, крупа ячменная перловая, крупа пшеничная "Артек", горох шлифованный целый, крупа пшеничная "Полтавская".

   Производительность 130 тонн крупы в сутки.

   Комбикорма: 

   Изготавливаются из доброкачественного сырья. Внешний вид и цвет соответствует набору компонентов данного комбикорма без затхлого, плесневелого и других посторонних запахов. Применяются для кормовых целей. 

   
Наименование  показателя
   Значение
   1    Массовая  доля сырого протеина,%    от 11 до 19
   2    Массовая  доля сырой клетчатки,%    от 6,5 до 11
   3    Массовая  доля кальция,%    от 0,5 до 0,7
   4    Массовая  доля фосфора,%    от 0,6 до 0,85
   5    Массовая  доля золы,%    от 0,5 до 0,7
              
         

   Изготавливаются: комбикорм для КРС, комбикорм  для свиней

   Кормовые  смеси изготавливаются в соответствии с требованиями технических условий  из доброкачественного очищенного и  измельченного до необходимой степени  кормового сырья. Кормовая смесь  проходит глубокую термическую обработку. При гранулировании значительно  улучшается обменный процесс в организме животного.Скармливается как дополнение к основному рациону.

   Производительность 800 тонн в сутки.

   Наименование  показателя    Значение
   1    Массовая  доля сырого протеина,%    от 11 до 19
   2    Массовая  доля сырой клетчатки,%    от 6,5 до 11
   3    Массовая  доля кальция,%    от 0,5 до 0,7

   Изготавливается: Кормосмесь для кур“Куриная”, кормосмесь для сельскохозяйственных животных“Простая универсальная”, кормосмесь для сельскохозяйственных животных “Двухкомпонентная”.

       5. Характеристика элеваторов

          В зависимости от назначения  элеваторы бывают различных типов,  но все они принимают и хранят  зерно. Хлебоприемные (заготовительные)  элеваторы принимают зерно от  хлебосдатчиков, подвергают его  первичной обработке (очищают,  сушат), хранят и отгружают по  назначению. Они принимают зерно  преимущественно с автомобильного, а отгружают на ж\д или водный транспорт.

         Виды:

       

          1. Базисные зернохранилища предназначены для хранения оперативных запасов зерна, т.е. текущего потребления запасов зерна. Основные операции –прием зерна с ж\д и водного транспорта, очистка и сушка, хранение и отгрузка на ж\д и водный транспорт. В базисные зернохранилища зерно поступает гл. образом из хлебоприемных пунктов, где оно прошло  первичную обработку. Тем не менее, очистка и сушка зерна на базисных зернохранилищах – основные операции. Базисные зернохранилища подготавливают крупные однородные партии зерна. Они  отличаются большой емкостью и большой производительностью оборудования. 

           2. Перевалочные зернохранилища. Они  в основном занимаются перегрузкой  зерна с одного вида транспорта  на другой (с водного на ж\д или с ж\д на водный). Транспортное оборудование перевалочных зернохранилищ и устройства для приема и отпуска зерна должны иметь большую производительность.

           3. Фондовые зернохранилища предназначены для накопления и хранения в течение длительного времени государственных запасов – резервов хлеба. В фондовых зернохранилищах зерно хранят обычно  около 4-6 лет.  Несмотря на то, что поступающее зерно уже приведено вкондиционное состояние, его дополнительно очищают и сушат до 12% влажности.

           4. Портовые зернохранилища  предназначены  для отгрузки зерна на морские  суда. Основные операции портовых  зернохранилищ: прием зерна с ж\д и водного транспорта, подготовка экспортных партий, недолгое хранение и отгрузка на водный транспорт.

           5. Производственные зернохранилища  снабжают сырьем предприятия,  перерабатывающие зерно. Эти зернохранилища  обслуживают мельницы, крупозаводы,  комбикормовые заводы, пивзаводы, маслобойные и т.п. Производственные зернохранилища принимают зерно с ж\д транспорта, улучшают его качество и хранят в течение периода, длительность которого зависит от соотношения ёмкости зернохранилища и производительности предприятия. В этих зернохранилищах развита система очистки зерна.

         Устройство элеватора:

       Элеватор  – комплекс зданий и сооружений, включающих в себя:

  1. Силосный корпус.
  2. Рабочую башню.
  3. Зерносушильный цех.
  4. Сооружения для приема зерна с различных видов транспорта.
  5. Сооружения для отпуска зерна на различные виды транспорта и зерноперабатывающие предприятия.
  6. Помещение для хранения и сортировки отходов.
  7. Сооружения для отпуска зерна на различные виды транспорта и зерноперабатывающие предприятия.
  8. Помещение для хранения и сортировки отходов.
 

6. Устройство рабочей башни ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»

         В рабочей башне элеватора Л– 3х350  установлены 3 нории Q=350 т/ч, 3 поворотные трубы на 12 направлений каждая, 2 сепаратора А1-БИС – 100, Q=100 т/ч каждый.

       Рядом с рабочей башней находится зерносушилка ВТИ - 15, также в рабочей башне  находятся оперативные бункера (надвесовые, надсепараторные, подсепараторные и для хранения отходов). 

         
 
 
 
 
 

                             

                   

       

       

                 9.  Аспирационное оборудование

                  8.  Этаж головок норий

                  7.  Надвесовые бункера

                  6.  Этаж весов

                  5.  Этаж поворотных труб

                  4.  Надсилосный этаж

                  4.′ Надсепараторные бункера

                  3.  Сепараторный этаж 

                  3.′ Подсепараторные бункера

                  2.  Распределительный этаж

                  1. Этаж башмаков нории, приводные устройства ленточных                                     транспортеров

       

         Рисунок1 – Схема рабочей башни 
 
 

       7. Силосные корпуса ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»

         Состоит из 3-х основных частей:

       I - Силосов, в которых хранят зерно

       II - Надсилосной галереи с транспортерами для загрузки силосов 10

       III - Подсилосной галереи с транспортерами для разгрузки силосов 11

          Число и размеры силосных корпусов  зависят не только от емкости  элеватора, но и от числа  норий, определяющих размер башни.  Поперечные размеры башни и  силосных корпусов должны быть  или одинаковыми, или очень  близкими к этому. Пол надсилосного этажа должен быть на одном уровне с полом надсилосной галереи. Пол подсилосного помещения в силосном корпусе должен быть выше, чем в башне. Уровень пола первого этажа башни всегда несколько ниже нулевой отметки, т.е. ниже уровня земли. Это необходимо для того чтобы соединить пол с подземными галереями приемных устройств с автомобильного  и ж/д транспорта.

           В качестве  основных материалов при возведении  элеваторов применяют: кирпич, сталь,  железобетон. С точки зрения  обеспечения сохранности качества  зерна, на первом месте находятся  деревянные силосы, на втором  – кирпичные и железобетонные, и на последнем – стальные. По скорости возведения, минимальной  трудоемкости и стоимости на  первом месте стоят силосы  из стали, на последнем –  кирпичные и деревянные.  
 
 

         

       

       

       Здесь каждый силос диаметром 7 м, высотой 30 м, емкость силоса 850

т, общая емкость  силосного корпуса 16,5 тыс. т. Производственный элеватор М – 3х175: три нории Q =175 т/ч, трое весов (Е = 20 т каждые весы), три поворотной трубы на 8 направлений, развита зерноочистка, под зерноочистительное оборудование отведено 3 этажа:

       Vсил= 600 т

       Vзвездочки= 150 т

       H = 30 м 

       D = 6 м 
 

                 Рисунок3- Схема “звездочки»

  1. Силосный корпус Е=16,5 тыс. т для Л – 3х350 (шахматное расположение силосов, D=6, H=10)
  2. Второй силосный корпус Е=22,5 тыс. т (рядовое расположение силосов D=6, H=30)
  3. Силосный корпус производственного элеватора (рядовое расположение силосов – по 32 силоса)
 
  1. Устройства  для разгрузки                                                                                                                                                  

           Зерно из автомобилей разгружается  автомобилеразгрузчиками. Они установлены  в приемном амбаре на 4 подъезда. ГУАР – 30  - два автомобилеразгрузчика.  Автомобилеразгрузчики работают  по принципу гравитационной выгрузки  зерна из кузова. Поднимая с  одного края платформу, обеспечивается  наклон автомобиля до угла 35 –  45 º, что значительно превышает  угол трения зерна о дно  кузова, поэтому зерно самотеком  высыпается из кузова через  открытый борт. Полная разгрузка  автомобиля происходит за 2 –  3 минуты.При выгрузке зерна, поступившего по железной дороге, вагон вместе с рельсами закрепляют на специальной платформе. Затем платформу наклоняют в поперечном направлении под углом 30 - 40ْ. Зерно, вытекая из открытых люков вагона за 15 – 20 минут, поступает на непрерывно движущуюся 

 транспортерную  ленту. 

  1. Порядок приемки и размещения зерна

При доставке зерна  автотранспортом автомобиль сначала  поступает в визировочную лабораторию, где лаборант пробоотборником берет пробу зерна для анализа на качество. Затем автомобиль следует на весы. Вес машины с грузом записывается в весовой журнал и накладную. По отобранным пробам формируют объединенную, а затем среднесуточную пробу. Далее автомобиль направляется на автомобилеразгрузчик, там разгружается, зерно попадает в бункера. При помощи ленточных транспортеров зерновая масса подается в башмаки нории. Из головок норий зерно поступает в надвесовые бункера, затем взвешивается на ковшовых весах и направляется на распределительные круги. Далее зерновая масса направляется по назначению. Зерно, принимаемое с железнодорожного транспорта при разгрузке вагонов-зерновозов, попадает в

Информация о работе Отчет по производственной практике