Автор работы: Саня Гаврилов, 28 Июля 2010 в 13:55, отчет по практике
Современное оборудование и технология мукомольного производства базируются на достижениях механики, термодинамики, гидравлики, аэродинамики, оптики, электроники и молекулярной физики. Эксплуатация такой техники требует высокого общеобразовательного уровня и основательной профессиональной подготовки.
Ознакомительная практика имеет своей целью познакомить студентов с одним из предприятий зерноперерабатывающей отрасли. В задачи практики входит общее ознакомление с предприятием, его структурой и функциями, внешними и внутренними связями ; ознакомление с характеристикой сырья и готовой продукции, условиями их транспортирования, хранения и контроля ; знакомство с основными технологическими процессами, связанными с переработкой сырья, получением продуктов и контроля их качества ; знакомство с основным оборудованием, задействованным в технологическом процессе.
Производительность 120 тонн ржаной муки в сутки
Макаронные
изделия. ГОСТ Р 51865-2002
29 видов - лапша плоская, вермишель, вермишель-паутинка,
ракушка, суповая засыпка, рожок длинный,
рожок рифленый, рожок треугольный, перья
гладкие, перья рифлёные, рожок гладкий,
улитка, витая-зигзаг, витая-пружинка,
гребешок гладкий, гребешок рифленый,
сапожок, спираль, косичка, рожки, спиральки,
гребешки, регата, перышки, спагетти.
Органолептический анализ: цвет однотонный
с кремовым или желтоватым оттенком.
Макаронные изделия ЗАО «Барнаульская
мельница» фасуются в упаковку - 0,4, 3 и
5кг, а также продаются на разновес.
Производительность 150 тонн макарон в сутки
Крупы:
Горох шлифованный, крупа гречневая, крупа гречневая ядрица, крупа манная (марка "М"), крупа ячменная ячневая, горох шлифованный колотый, крупа ячменная перловая, крупа пшеничная "Артек", горох шлифованный целый, крупа пшеничная "Полтавская".
Производительность 130 тонн крупы в сутки.
Комбикорма:
Изготавливаются
из доброкачественного сырья. Внешний
вид и цвет соответствует набору компонентов
данного комбикорма без затхлого, плесневелого
и других посторонних запахов. Применяются
для кормовых целей.
|
Значение | |
1 | Массовая доля сырого протеина,% | от 11 до 19 |
2 | Массовая доля сырой клетчатки,% | от 6,5 до 11 |
3 | Массовая доля кальция,% | от 0,5 до 0,7 |
4 | Массовая доля фосфора,% | от 0,6 до 0,85 |
5 | Массовая доля золы,% | от 0,5 до 0,7 |
Изготавливаются: комбикорм для КРС, комбикорм для свиней
Кормовые
смеси изготавливаются в
Производительность 800 тонн в сутки.
Наименование показателя | Значение | ||
1 | Массовая доля сырого протеина,% | от 11 до 19 | |
2 | Массовая доля сырой клетчатки,% | от 6,5 до 11 | |
3 | Массовая доля кальция,% | от 0,5 до 0,7 |
Изготавливается: Кормосмесь для кур“Куриная”, кормосмесь для сельскохозяйственных животных“Простая универсальная”, кормосмесь для сельскохозяйственных животных “Двухкомпонентная”.
5. Характеристика элеваторов
В зависимости от назначения
элеваторы бывают различных
Виды:
1. Базисные зернохранилища предназначены для хранения оперативных запасов зерна, т.е. текущего потребления запасов зерна. Основные операции –прием зерна с ж\д и водного транспорта, очистка и сушка, хранение и отгрузка на ж\д и водный транспорт. В базисные зернохранилища зерно поступает гл. образом из хлебоприемных пунктов, где оно прошло первичную обработку. Тем не менее, очистка и сушка зерна на базисных зернохранилищах – основные операции. Базисные зернохранилища подготавливают крупные однородные партии зерна. Они отличаются большой емкостью и большой производительностью оборудования.
2. Перевалочные зернохранилища. Они
в основном занимаются
3. Фондовые зернохранилища предназначены для накопления и хранения в течение длительного времени государственных запасов – резервов хлеба. В фондовых зернохранилищах зерно хранят обычно около 4-6 лет. Несмотря на то, что поступающее зерно уже приведено вкондиционное состояние, его дополнительно очищают и сушат до 12% влажности.
4. Портовые зернохранилища предназначены для отгрузки зерна на морские суда. Основные операции портовых зернохранилищ: прием зерна с ж\д и водного транспорта, подготовка экспортных партий, недолгое хранение и отгрузка на водный транспорт.
5. Производственные
Устройство элеватора:
Элеватор – комплекс зданий и сооружений, включающих в себя:
6. Устройство рабочей башни ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»
В рабочей башне элеватора Л– 3х350 установлены 3 нории Q=350 т/ч, 3 поворотные трубы на 12 направлений каждая, 2 сепаратора А1-БИС – 100, Q=100 т/ч каждый.
Рядом
с рабочей башней находится зерносушилка
ВТИ - 15, также в рабочей башне
находятся оперативные бункера (надвесовые,
надсепараторные, подсепараторные и для
хранения отходов).
9. Аспирационное оборудование
8. Этаж головок норий
7. Надвесовые бункера
6. Этаж весов
5. Этаж поворотных труб
4. Надсилосный этаж
4.′ Надсепараторные бункера
3. Сепараторный этаж
3.′ Подсепараторные бункера
2. Распределительный этаж
1. Этаж башмаков нории, приводные устройства
ленточных
Рисунок1 – Схема рабочей башни
7. Силосные корпуса ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»
Состоит из 3-х основных частей:
I - Силосов, в которых хранят зерно
II - Надсилосной галереи с транспортерами для загрузки силосов 10
III - Подсилосной галереи с транспортерами для разгрузки силосов 11
Число и размеры силосных
В качестве
основных материалов при
Здесь каждый силос диаметром 7 м, высотой 30 м, емкость силоса 850
т, общая емкость силосного корпуса 16,5 тыс. т. Производственный элеватор М – 3х175: три нории Q =175 т/ч, трое весов (Е = 20 т каждые весы), три поворотной трубы на 8 направлений, развита зерноочистка, под зерноочистительное оборудование отведено 3 этажа:
Vсил= 600 т
Vзвездочки= 150 т
H = 30 м
D
= 6 м
Рисунок3- Схема “звездочки»
Зерно из автомобилей
транспортерную
ленту.
При доставке зерна автотранспортом автомобиль сначала поступает в визировочную лабораторию, где лаборант пробоотборником берет пробу зерна для анализа на качество. Затем автомобиль следует на весы. Вес машины с грузом записывается в весовой журнал и накладную. По отобранным пробам формируют объединенную, а затем среднесуточную пробу. Далее автомобиль направляется на автомобилеразгрузчик, там разгружается, зерно попадает в бункера. При помощи ленточных транспортеров зерновая масса подается в башмаки нории. Из головок норий зерно поступает в надвесовые бункера, затем взвешивается на ковшовых весах и направляется на распределительные круги. Далее зерновая масса направляется по назначению. Зерно, принимаемое с железнодорожного транспорта при разгрузке вагонов-зерновозов, попадает в