Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 17:41, курсовая работа
Основным сырьём в производстве шинной промышленности является натуральный и синтетические каучуки. Главное их отличие от других материалов - это сочетание пластических и эластичных свойств, а также способность к вулканизации.
Для приготовления резиновых смесей используют каучуки и другие материалы - ингредиенты» Всего в состав резиновой смеси могут входить около 20 компонентов, в зависимости от рецептуры и назначения резиновой смеси. К ингредиентам относят такие материалы как технический углерод, сера, текстильные материалы, металлы, масла, ускорители, растворители, противостарители и др.
I.Технологическая часть
1.1 Выбор и обоснование рецептов резиновых смесей.
1.2. Описание технологического процесса производства покрышек
1.3 Характеристика основного оборудования.
1.4 Контроль производства, качества сырья и материалов, готовой продукции.
II. Расчетная часть
III. Охрана труда и противопожарные мероприятия
IV. Охрана окружающей среды.
Транспортировка невулканизованных покрышек производится ленточными и подвесными конвейерами.
Для транспортировки на подвесных конвейерах используются лепестковые подвески типа «крюк» и типа «люлька».
Подвешивание покрышек с одного конвейера на другой осуществляется вручную или с помощью специальных навесок.
Порядок
работы на вулканизационном оборудовании,
включая безопасные приемы, описаны
в рабочих технологических
Процесс вулканизации покрышек контролируется показывающими и самопишущими приборами.
Чистка пресс-форм производится обжигом 1 раз в месяц.
Формование покрышек в форматорах-вулканизаторах производится в полуавтоматическом режиме, но допускается и ручной метод формования покрышек.
После процесса вулканизации на покрышках производят обрезку выпрессовок вручную при помощи специального ножа, заточенного в виде «ласточкиного хвоста». Затем покрышки подаются на участок разбраковки по внешневидовым дефектам.
Прошедшие разбраковку покрышки со штампом ОТК, свидетельствующим об их годности, предъявляются ПЗ и подаются в слад готовой продукции для комплектации ездовыми камерами.
1.3. Характеристика основного оборудования.
таблица 4
Основное оборудование
Наименование оборудования | Наименование операций |
1. Резиносмеситель РС 270-40 | Смешение резиновой смеси на 1 стадии |
2. Резиносмеситель РС 270-30 | Смешение резиновой смеси на 2 стадии |
Технические характеристики двухроторных смесителей.
Тип резино-смесителя | Объем смеси-тельной камеры,л | Частота вра-щения ротора,об/мин | Фрик-ция | Давление на верхний затвор | Расход воды, м3/ч | Мощность электро-двигателя привода, кВт | ||
Своб. | Раб. | Перед-него | Зад-него | |||||
РС 270-30 | 270 | 180 | 25 | 30 | 1,2 | 0,5-0,7 | 50 | 630 |
РС 270-40 | 270 | 180 | 33,5 | 40 | 1,19 | 0,6-0,7 | 50 | 700 |
Конструкция
резиносмесителя РС-270.
Резиносмеситель состоит из камеры 2 (рис. 1.), собранной из двух стальных полуцилиндров и двух боковых стенок 19, внутри которой навстречу друг другу вращаются два фигурных ротора 3. Боковые стенки своей внутренней частью закрывают камеру, а наружной частью служат опорой для подшипников роторов 20. В стенках имеются отверстия для прохода роторов, зазор между стенкой и шейкой роторов уплотняется специальными устройствами 18.
Камера установлена на станине 1 и имеет верхнее загрузочное и нижнее загрузочное окна. Над смесительной камерой установлена загрузочная воронка 5, в которой находится откидывающаяся заслонка 6, приводимая в действие с помощью пневматического привода 4. Во время загрузки резиносмесителя заслонка откидывается на стенку воронки и открывает доступ в смесительную камеру. После подачи компонентов на смешение заслонка закрывает окно и предотвращает выброс пылящих компонентов наружу при работе машины.
Загрузочное окно в камере резиносмесителя закрывается с помощью пресса верхнего затвора крышки 10, соединенного штоком 9 с воздушным приводом, который состоит из воздушного цилиндра 7 и поршня 8. Воздушный привод обеспечивает перемещение пресса (крышки) верхнего затвора 10 вверх или вниз и через него оказывает силовое воздействие на компоненты резиновой смеси во время смешения.
Выгрузка
готовой смеси производится через
нижнее окно в камере, которое в
период загрузки и смешения закрыто
специальным устройством –
Вращение роторов осуществляется с помощью привода резиносмесителя через шарнирные муфты 21.
Процесс приготовления резиновой смеси сопровождается интенсивным тепловыделением, и для отвода теплоты резиносмеситель имеет систему охлаждения. Внутрь роторов по трубам 16 подается охлаждающая вода под давлением 0,3-0,2 МПа и разбрызгивается посредством сопел, смонтированных в отверстиях на этой трубе. Из роторов вода через сливные воронки 17 вытекает в сливную воронку 12, соединенную с линией стока.
Наружные стенки смесительной камеры орошаются водой через многочисленные патрубки, соединенные с коллектором 11.
Гребень
нижнего затвора 14 имеет полость,
в которую подается охлаждающая
вода. Таким же способом охлаждается
и крышка верхнего затвора.
1.4. Контроль производства, качества резиновых смесей, готовой продукции.
Контроль качества резиновых смесей.
Качество приготовленных резиновых смесей проверяют в лаборатории. От каждой закладки смеси берут пробу (в трех местах закладки), которую вставляют вместе с паспортом в патрон и пневматически по трубам подают в контрольную лабораторию. Таким же путем пустые патроны из контрольной лаборатории возвращаются к листовальным вальцам.
Резиновые смеси считаются годными, если данные результатов испытаний соответствуют нормам, утвержденным технологической картой. Если отдельные показатели отклоняются от установленных норм, смесь направляется на вторичное перемешивание в резиносмесителе или на вальцах. Окончательно забракованные смеси передают на регенератные заводы или используют для других целей.
Анализ резиновых смесей и резин.
Резиновые смеси проверяют на пластичность, кольцевой модуль, плотность и физико-механические показатели (предел прочности при растяжении, относительное и остаточное удлинение).
По пластичности каучука и резиновых смесей судят о способности смеси к каландрованию, шприцеванию, формованию. Пластичность определяют на пластометре и рассчитывают по формуле Каррера. Пластичность определяют также по Дефо.
По кольцевому модулю судят о равномерности распределения серы и ускорителей в резиновой смеси. Для определения кольцевого модуля резиновую смесь предварительно вулканизуют в виде колец в специальной форме, закладываемой в гидравлический пресс.
Твердость резины определяет качество смешения и степень вулканизации резиновой смеси. Метод определения твердости основан на способности вулканизованной резины сопротивляться проникновению в нее притупленной иглы под нагрузкой.
Физико
–механические испытания
резины производят на разрывной машине.
Определение механической прочности является
обязательным для очень многих материалов.
В отличие от металла и других материалов
разрыв резины происходит при значительном
растяжении, достигающем 600% и более. Поэтому
при испытании резины одновременно определяют
предел прочности при растяжении, относительное
и остаточное удлинение, а также условный
модуль.
Качество сырья, материалов, полуфабрикатов и деталей, ход технологического процесса проверяют сами рабочие и мастера. Наиболее важные операции контролируются работниками ОТК. Задача межоперационного контроля состоит в том, чтобы своевременно обнаружить брак, выяснить причины его и устранить их.
Для проверки размеров полуфабрикатов и деталей применяют линейки, рулетки, квадраты, шаблоны, толщиномеры и другие приборы и инструменты.
Контроль за качеством готовой продукции.
После вулканизации и заключительных операций покрышки, камеры и ободные ленты разбраковывают и проверяют в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ. Разбраковка автопокрышек производится путем внешнего осмотра.
Автокамеры в поддутом виде осматривают на столе и проверяют на герметичность. Ободные ленты подвергают только внешнему осмотру. В зависимости от характера и количества внешних дефектов, не влияющих на эксплуатационные качества шин и не снижающих гарантийного километража их пробега, покрышки и камеры разбраковывают на первый и второй сорт. Внешние дефекты покрышек устраняют путем ремонта.
После ремонта покрышки снова разбраковывают. Работники ОТК наблюдают за комплектованием автошин и отбирают пробы на анализ от каждой партии.
На складе готовой продукции работники ОТК проверяют укладку шин по размерам и сортам. При отгрузке готовой продукции проверяют чистоту вагонов и качество укладки изделий в них.
На заводе учитывается качество поступающих сырья и материалов ( по паспортам поставщика и анализам лаборатории завода); изготавливаемых полуфабрикатов и деталей для покрышек и камер (ежедневно в сменных сводках); готовой продукции по видам (покрышек и камер; по размерам и сортам за каждые сутки).
Результаты разбраковки сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции сводят в суточные, квартальные и годовые отчеты.
Для проверки качества продукции в лаборатории готовые изделия подвергают физико-механическим испытаниям. На разрывной машине производят проверку резин на предел прочности при растяжении, на сопротивление расслоению и сопротивлению раздиру, а также на относительное и остаточное удлинение.
Расчетная часть.
Непрерывное производство.
Календарный
годовой фонд времени
Выходных
дней в году
Праздничных
дней в году
Режимный фонд (Фреж.) времени в году
Фреж=365-8=357 дн.
Эффективный фонд (Фэффект.) времени в году
Фэффект = (Фреж.*Тсуточ.) – (ППР+ТНП)
Фэффект =(357*23) – (110+1230) = 6871 (час. в год)
П =
(час. в сутки)
Исходные данные к проекту:
1. Производительность, млн. штук 2
2. Ассортимент: шина размера 9.00R-20 О-40 БМ
3. Отбор покрышек
на испытания от готовой
4. Расчет выпуска
изделий произведен на
рабочих дней
в году
Расчет программы завода.
Таблица 1.
Наименование
Изделия |
Выпуск товарной продукции, шт | Отбор на испытания | Расчетное задание | ||
% | Количество, шт. | В сутки, шт. | В год, шт. | ||
Автопокрышки | 2 млн. | 0,1 | 2 тыс. | 5610 | 2002000 |