Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа
Значительное внимание при подготовке производства уделяется предпроектным исследованиям, которые являются частью маркетинговой политики предприятия. Основной задачей таких исследований является сбор и конкретизация исходной информации для формирования ассортимента предприятия, проектирования моделей и технологических процессов их изготовления. В практике предпроектных исследований применяются социологические методы, экспертные опросы специалистов, анализ ретроспективной информации о тенденциях моды.
Процесс подготовки производства одежды условно разделяется на три этапа (рис. 17):
техническая подготовка производства
Поскольку современное производство одежды во многом развивается под влиянием индустрии моды, при его подготовке необходима эффективная реклама продукции и услуг предприятий, что так же находит отражение в общей схеме организации работ по конструкторско-технологической подготовке предприятия.
Конструкторская и технологическая подготовка производства к внедрению новой моды (КТПП) − это совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих постоянную готовность предприятия к изготовлению высококачественных изделий новой моды с учетом спроса населения при установленных сроках и затратах [4, с. 173]. В СССР существовала единая система конструкторской и технологической подготовки производства на предприятиях сферы услуг к внедрению новой моды, которая осуществлялась на отраслевом уровне ЦОТШЛ, на уровне предприятия − Домом моделей, экспериментальным цехом и группой (рис. 18). Подробно их содержание приведено в работе [4, с. 173-177].
В условиях современной рыночной экономики сфера услуг как отрасль прекратила существование.
Функции моделирующей организации от ЦОТШЛ перешли к Дому моды «Ольховка», а затем − к Институту Индустрии Моды (Москва). Эта организация, практически единственная в России, ежегодно разрабатывает рекомендации по модным тенденциям в моделировании одежды на перспективный период, и проводит на своей базе методические семинары для специалистов, однако координирующие функции за ней не сохранились.
Особенностью конструкторско-
Рис. 16. Содержание основных этапов работ
по производству и реализации модной одежды
.
.
Таблица 6
Этапы конструкторской подготовки
к внедрению новой моды и сроки их проведения
Этап и содержание работ |
Начало проведения этапа / сроки |
Предпроектные исследования | |
Изучение прогнозов моды в одежде и материалах; коллекций моделей одежды, ассортимента и характеристик материалов. Новых разработок в области моделирования и конструирования. |
За 9 месяцев / 1 месяц |
Проектирование /до внедрения | |
Освоение особенностей моделирования и конструирования. |
За 6 месяцев /2 месяца |
Разработка коллекции модного ассортимента. Разработка перспективных, базовых и универсальных базовых конструкций. |
За 5 месяца /2 месяца |
Реклама | |
Подготовка материалов для оформления салона предприятия и проведение работ по рекламе новой коллекции. |
За 3 месяца до внедрения |
Подготовка производства | |
Градация лекал на заданный диапазон размеров и ростов. |
За 3 месяца / 1 меся ц до внедрения |
Обучение художников – консультантов и закройщиков особенностям проектирования изделий новой моды и приемам модного кроя |
За 2 месяца до начала производства |
Обеспечение производственных подразделений соответствующей нормативно-технической и методической документацией на изготовление изделий |
За 2 месяца до внедрения |
Ознакомление персонала приемного салона с основными положениями новой моды |
За 1 месяц до начала производства |
Внедрение | |
Оказание оперативной помощи закройщикам Участие в проведении оценки качества изделий и разработка мероприятий по устранению выявленных дефектов одежды Проведение семинаров для закройщиков. |
Постоянно |
В задачи модельно-конструкторской группы входит изучение прогрессивных методов конструирования одежды, конструкций новых силуэтных форм изделий, подготовка информации для проведения семинаров с закройщиками.
Помимо этого, модельно-конструкторская группа участвует в выполнении работ по внедрению разработок в производство. К этим работам относятся:
Таблица 7
Этапы технологической подготовки производства
к внедрению новой моды и сроки их проведения
Содержание работ |
Начало проведения этапа / сроки |
Технологическая подготовка производства/до внедрения | |
Изучение новых разработок в технологии и организации производства, ассортимента основных, прикладных и скрепляющих материалов, нового оборудования. |
За 6 месяцев / постоянно |
Анализ изменений спроса и прогноз объемов и структуры услуг по группам и видам ассортимента. |
За 5 месяцев /1 месяц |
Разработка прогноза особенностей технологической обработки и характеристик материалов новых изделий. |
За 5 месяцев /1 месяц |
Предварительный расчет количества рабочих и бригад по группам ассортимента с учетом имения спроса |
За 4 месяца /1 месяца |
Непосредственная подготовка производственных подразделений | |
Освоение методов изготовления модных изделий. Подбор пакетов прикладных материалов. |
За 5 месяцев /1 месяц |
Корректировка действующей последовательности обработки изделий. |
За 4 месяца /1 месяца |
Расчет технологических процессов с учетом сезонных колебаний в поступлении заказов. |
За 3 месяца /1 месяца |
Корректировка действующих на предприятии схем разделения труда. |
За 2 месяца /1 месяца |
Определение технологических свойств новых материалов и разработка рекомендаций для производства. |
За 2 месяца /1 месяца |
Внедрение /до начала производства/ | |
Обучение мастеров участков и бригадиров методам обработки модных изделий |
За 2 месяца / 1 месяц |
Обучение рабочих бригад новым методам обработки модных изделий |
За 2 месяца |
Подготовка технологического оборудования и средств технологической оснастки |
За 1 месяц |
Аттестация рабочих мест |
По плану |
Анализ и оценка работы технологических процессов. Участие в проведении
оценки качества изделий. |
Постоянно |
Значительное место в работе технологической группы занимает решение проблем комплексной механизации производственных процессов. Решение вопросов применения при изготовлении и ремонте одежды клеевых материалов, технологической оснастки и др.
Технологическая группа участвует:
Совместно с технологическими службами предприятия проводит анализ и оценку работы технологических процессов, разрабатывает мероприятия по устранению выявленных дефектов одежды и дальнейшему повышению качества изготовления одежды, класса обслуживания, технического уровня предприятия.
Технологическая группа совместно с модельно-конструкторской группой устанавливает процента повторяемости фасонных, конструктивных, технологических особенностей обработки изделий.
Важное место в работе группы занимает определение технологических режимов обработки нового ассортимента материалов.
Технологическая группа оказывает практическую помощь работникам ателье в освоении новой техники и технологии изготовления изделий. Проводит работы по повышению эффективности оперативного управления производством, изучает опыт работы передовых предприятий, участвует в художественных советах и комиссиях по оценке качества изготовления одежды, осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины на предприятиях.
Распределение работ
между отдельными исполнителями экспериментально
Наименование группы |
Наименование операции |
Исполнитель |
Модельно-конструкторская |
Проработка ведущих силуэтных форм и перспективных базовых моделей-конструкций. Разработка эскизов моделей одежды. |
Художник-модельер |
Разработка технического чертежа конструкции. Проведение примерок на демонстраторе. |
Инженер-конструктор | |
Разработка чертежей градации лекал. Раскрой образцов. |
Техник-конструктор | |
Технологическая
|
Разработка технологической документации. |
Технолог |
Пошив образцов моделей, проработки конструкции и моделей коллекции. Проработка технологии обработки отдельных узлов одежды. |
Портной | |
Нормирования |
Изготовление лекал в масштабе. Выполнение экспериментальных раскладок. Разработка норм расхода материалов. |
Техник- технолог |
Лекальная |
Изготовление лекал-оригиналов. Тиражирование лекал базовых конструкций. Контроль и комплектовка лекал. Изготовление трафаретов. |
Лекальщик |
4.2. Особенности работ
В задачу конструкторской подготовки массового производства одежды на швейном предприятии входят отбор и согласование со всеми службами коллекций моделей, принятых к внедрению. Планирование последовательности разработки новых моделей, проектирование их конструкций, расчет трудоемкости, рентабельности и плановой себестоимости [2, с. 315].
К технологической подготовке относится инженерное обеспечение, комплектование каждой конкретной модели или серии моделей материалами, фурнитурой определенных артикулов и необходимой цветовой гаммы. Планирование последовательности запуска моделей, проектирование технологических процессов получения деталей кроя, их обработки и сборки, конструирование и изготовление технологической оснастки [2, с. 315; 1, с. 181].
Последовательность подготовки моделей к запуску в массовое производство представлена в таблице 9 и на схеме (рис. 19)
Информация о работе Проектирование как способ подготовки предприятия к внедрению новой моды