Проектирование как способ подготовки предприятия к внедрению новой моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание

Значительное внимание при подготовке производства уделяется предпроектным исследованиям, которые являются частью маркетинговой политики предприятия. Основной задачей таких исследований является сбор и конкретизация исходной информации для формирования ассортимента предприятия, проектирования моделей и технологических процессов их изготовления. В практике предпроектных исследований применяются социологические методы, экспертные опросы специалистов, анализ ретроспективной информации о тенденциях моды.

Работа состоит из  1 файл

КОНСТРУИРОВАНИЕ.doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

Процесс подготовки производства одежды условно разделяется на три  этапа (рис. 17):

  • предпроектные исследования;
  • проектирование;

техническая подготовка производства

Поскольку современное  производство одежды во многом развивается под влиянием индустрии моды, при его подготовке необходима эффективная реклама продукции и услуг предприятий, что так же находит отражение в общей схеме организации работ по конструкторско-технологической подготовке предприятия.

Конструкторская и технологическая  подготовка производства к внедрению  новой моды (КТПП) − это совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих постоянную готовность предприятия к изготовлению высококачественных изделий новой моды с учетом спроса населения при установленных сроках и затратах [4, с. 173]. В СССР существовала единая система конструкторской и технологической подготовки производства на предприятиях сферы услуг к внедрению новой моды, которая осуществлялась на отраслевом уровне ЦОТШЛ, на уровне предприятия − Домом моделей, экспериментальным цехом и группой (рис. 18). Подробно их содержание приведено в работе [4, с. 173-177].

В условиях современной  рыночной экономики сфера услуг  как отрасль прекратила существование.

Функции моделирующей организации от ЦОТШЛ перешли к Дому моды «Ольховка», а затем − к Институту Индустрии Моды (Москва). Эта организация, практически единственная в России, ежегодно разрабатывает рекомендации по модным тенденциям в моделировании одежды на перспективный период, и проводит на своей базе методические семинары для специалистов, однако координирующие функции за ней не сохранились.

Особенностью конструкторско-технологической  подготовки производства на современном  этапе, является то, что она осуществляется на уровне предприятий. Однако наблюдается тенденция разделения функций проектирования и производства между различными организациями. Получают развитие проектные организации, которые занимаются дизайном и проектированием новых моделей в соответствии с заданием заказчика. Работы по подготовке производства (градацию лекал, разработку технологической последовательности, нормирование и др.) предприятие поручает проектирующей организации, либо осуществляет самостоятельно. Как правило, проектирующие организации оснащены системой автоматизированного производства, что в значительной степени повышает эффективность их работы. Иногда заказчиками рабочей документации на изделия являются торговые организации, которые в дальнейшем размещают заказ на швейном предприятии. Не участвуя в производстве, они занимаются лишь продажей изделий. Такая ситуация характерна для массового производства одежды под эгидой торговых марок Этапы выполнения конструкторской и технологической подготовки производства и сроки их выполнения на предприятиях сервиса приводятся в таблице 6 − для конструкторской и таблице 7 − для технологической подготовки производства. Исходя из основных положения КТПП в структуре проектирующей организации (Дома моделей, экспериментального цеха) создаются следующие группы:

  • модельно-конструкторская;
  • технологическая;
  • группа нормирования материалов;
  • лекальная.
    • Модельно-конструкторская группа проводит разработку [4, с. 183−186]:
  • направляющей коллекции изделий в соответствии с новым направлением моды и с учетом потребительских предпочтений потребителей услуг;


Рис. 16. Содержание основных этапов работ

по  производству и реализации модной одежды

  • .

.

 

.

Таблица 6

Этапы конструкторской подготовки

к внедрению новой моды и сроки их проведения

Этап и содержание работ

Начало 

проведения этапа

/ сроки  

Предпроектные исследования

Изучение прогнозов  моды в одежде и материалах; коллекций моделей одежды, ассортимента и характеристик материалов. Новых разработок в области моделирования и конструирования.

За 9 месяцев

/ 1 месяц

Проектирование /до внедрения

Освоение особенностей моделирования и конструирования.

За 6 месяцев

/2 месяца

Разработка коллекции  модного ассортимента.

Разработка перспективных, базовых и универсальных

 базовых конструкций.

За 5 месяца

/2 месяца

Реклама

Подготовка материалов для оформления салона предприятия и проведение работ по рекламе новой коллекции.

За 3 месяца

до внедрения

Подготовка производства

Градация лекал на заданный диапазон размеров и ростов.

За 3 месяца

/ 1 меся

ц до внедрения

Обучение художников – консультантов и закройщиков 

особенностям проектирования изделий новой моды

и приемам модного кроя

За 2 месяца

до начала

производства

Обеспечение производственных подразделений

соответствующей нормативно-технической и методической документацией на изготовление изделий

За 2 месяца

до внедрения

Ознакомление персонала  приемного салона с основными 

положениями новой моды

За 1 месяц

до начала

производства

Внедрение

Оказание оперативной помощи закройщикам

Участие в проведении оценки качества изделий и разработка мероприятий по устранению выявленных дефектов одежды

Проведение семинаров  для закройщиков.

Постоянно


  • образцов отделок; моделей и базовых конструкций для одежды, изготавливаемой малыми серями и на изделия, изготовляемые по образцам;
  • моделей для участия в выставках, показах с целью рекламы продукции и услуг предприятия.

В задачи модельно-конструкторской группы входит изучение прогрессивных методов конструирования одежды, конструкций новых силуэтных форм изделий, подготовка информации для проведения семинаров с закройщиками.

Помимо этого, модельно-конструкторская группа участвует в выполнении работ по внедрению разработок в производство. К этим работам относятся:

  • разработка и проведение мероприятий по повышению эстетических и конструктивно-эргономических показателей качества изделий, по повышению качества изготовления изделий для повышения категории предприятия;
  • разработка и внедрение современных методик конструирования одежды, лекал базовых основ конструкций;
  • участие в оценке качества изделий, изготовленных в ателье, оказание оперативной помощи закройщикам;
  • организация и проведение конкурсов среди портных и закройщиков;
  • отбор моделей для различных видов услуг, подготовка стендов с образцами отделок для оформления салонов;
  • организация методического фонда предприятия по моделированию и конструированию одежды;
  • участие в художественных советах;
  • внедрение прогрессивных методов работы закройщиков, новых видов услуг (например, изготовление отделок, подарочного ассортимента, сопутствующих изделий и др.);
  • проведение совместно с технологической группой работы по изучению модного ассортимента изделий с целью установления процента повторяемости модных фасонных и конструктивных элементов одежды;
  • контроль использования закройщиками прогрессивных методов конструирования, лекал базовых и универсальных конструкций;
  • участие в подготовке рекламных мероприятий.

Таблица 7

Этапы технологической подготовки производства

к внедрению  новой моды и сроки их проведения

Содержание работ

Начало 

проведения этапа

/ сроки  

Технологическая подготовка производства/до внедрения

Изучение новых разработок в технологии и организации производства, ассортимента основных, прикладных и скрепляющих материалов, нового оборудования.

За 6 месяцев

/ постоянно

Анализ изменений спроса и прогноз объемов и структуры  услуг по группам и видам ассортимента.

За 5 месяцев

/1 месяц

Разработка прогноза особенностей технологической

обработки и характеристик  материалов новых изделий.

За 5 месяцев

/1 месяц

Предварительный расчет количества рабочих и бригад

по группам ассортимента с учетом имения спроса

За 4 месяца

/1 месяца

Непосредственная  подготовка производственных подразделений

Освоение методов изготовления модных изделий.

Подбор пакетов прикладных материалов.

За 5 месяцев

/1 месяц

Корректировка действующей  последовательности обработки изделий.

За 4 месяца

/1 месяца

Расчет технологических  процессов  с учетом сезонных

колебаний в поступлении заказов.

За 3 месяца

/1 месяца

Корректировка действующих  на предприятии схем

разделения труда.

За 2 месяца

/1 месяца

Определение технологических свойств новых материалов

и разработка рекомендаций для производства.

За 2 месяца

/1 месяца

Внедрение /до начала производства/

Обучение мастеров участков и бригадиров методам обработки  модных изделий

За 2 месяца

/ 1 месяц

Обучение рабочих бригад новым методам  обработки модных изделий

За 2 месяца

Подготовка технологического оборудования и средств технологической оснастки

За 1 месяц

Аттестация рабочих  мест

По плану

Анализ и оценка работы технологических процессов.

 Участие в проведении  оценки качества изделий. Разработка  мероприятий по устранению выявленных дефектов одежды

Постоянно


 

 

 

 

  • Технологическая группа выполняет работы по [3, с. 173-177.]:
  • совершенствованию технологических процессов, поиску путей повышения их эффективности и качества изготовления одежды;
  • применению прогрессивных методов изготовления и ремонта одежды:
  • определяет объемы работ по ассортименту и видам услуг;
  • внедряет прогрессивную технологию раскроя материалов;
  • осуществляет аттестацию рабочих мест;
  • разрабатывает дополнения к типовой последовательности обработки одежды;
  • уточняет типовые схемы разделения труда;
  • организует фонд технологической документации

Значительное место  в работе технологической группы занимает решение проблем комплексной механизации производственных процессов. Решение вопросов применения при изготовлении и ремонте одежды клеевых материалов, технологической оснастки и др.

Технологическая группа участвует:

  • в организации новых и совершенствовании работы действующих цехов по подготовке и раскрою материалов;
  • в организации новых видов услуг, прогрессивных форм обслуживания.

Совместно с технологическими службами предприятия проводит анализ и оценку работы технологических процессов, разрабатывает мероприятия по устранению выявленных дефектов одежды и дальнейшему повышению качества изготовления одежды, класса обслуживания, технического уровня предприятия.

Технологическая группа совместно с модельно-конструкторской группой устанавливает процента повторяемости фасонных, конструктивных, технологических особенностей обработки изделий.

Важное место в работе группы занимает определение технологических режимов обработки нового ассортимента материалов.

Технологическая группа оказывает практическую помощь работникам ателье в освоении новой техники и технологии изготовления изделий. Проводит работы по повышению эффективности оперативного управления производством, изучает опыт работы передовых предприятий, участвует в художественных советах и комиссиях по оценке качества изготовления одежды, осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины на предприятиях.

  • В функции группы нормирования входят работы:
  • по определению оперативных норм расхода материалов на изделия, внедряемые на предприятиях, для которых не установлены отраслевые нормы;
  • по разработке норм и рациональных раскладок лекал деталей одежды для раскроя настилами;
  • по пересмотру норм расхода материалов на головные уборы, на переработку отходов от мехового полуфабриката и текстильных материалов;
  • оказывает практическую помощь закройщикам в рациональном использовании материалов.
  • Лекальная группа занимается градацией лекал-эталонов и тиражированием рабочих лекал базовых основ и универсальных базовых конструкций. Кроме этого, группа изготавливает унифицированные лекала для раскроя подкладки, утепляющей прокладки, прокладочных деталей и подкладки.

Распределение работ  между отдельными исполнителями экспериментального цеха приводится в таблице 8.

Таблица 8

Распределение работ экспериментального цеха

между исполнителями

Наименование группы

Наименование операции

Исполнитель

Модельно-конструкторская

Проработка ведущих  силуэтных форм и 

перспективных базовых моделей-конструкций.

Разработка эскизов  моделей одежды.

Художник-модельер

Разработка технического чертежа конструкции.

Проведение примерок на демонстраторе.

Инженер-конструктор

Разработка чертежей градации лекал.

Раскрой образцов.

Техник-конструктор

Технологическая

 

Разработка технологической  документации.

Технолог

Пошив образцов моделей, проработки конструкции и моделей коллекции. Проработка технологии обработки отдельных узлов одежды.

Портной

Нормирования

Изготовление лекал  в масштабе.

Выполнение экспериментальных раскладок.

Разработка норм расхода  материалов.

Техник-

технолог

Лекальная

Изготовление лекал-оригиналов.

Тиражирование лекал базовых конструкций.

Контроль и комплектовка лекал.

Изготовление трафаретов.

Лекальщик


4.2. Особенности работ

по конструкторско-технологической подготовке

массового производства одежды

 

В задачу конструкторской  подготовки массового производства одежды на швейном предприятии входят отбор и согласование со всеми службами коллекций моделей, принятых к внедрению. Планирование последовательности разработки новых моделей, проектирование их конструкций, расчет трудоемкости, рентабельности и плановой себестоимости [2, с. 315].

К технологической подготовке относится инженерное обеспечение, комплектование каждой конкретной модели или серии моделей материалами, фурнитурой определенных артикулов и необходимой цветовой гаммы. Планирование последовательности запуска моделей, проектирование технологических процессов получения деталей кроя, их обработки и сборки, конструирование и изготовление технологической оснастки [2, с. 315; 1, с. 181].

Последовательность подготовки моделей к запуску в массовое производство представлена в таблице 9 и на схеме (рис. 19)

Информация о работе Проектирование как способ подготовки предприятия к внедрению новой моды