Проектирование как способ подготовки предприятия к внедрению новой моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание

Значительное внимание при подготовке производства уделяется предпроектным исследованиям, которые являются частью маркетинговой политики предприятия. Основной задачей таких исследований является сбор и конкретизация исходной информации для формирования ассортимента предприятия, проектирования моделей и технологических процессов их изготовления. В практике предпроектных исследований применяются социологические методы, экспертные опросы специалистов, анализ ретроспективной информации о тенденциях моды.

Работа состоит из  1 файл

КОНСТРУИРОВАНИЕ.doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

Конструкторско-технологическая  подготовка на предприятии осуществляется художественно-конструкторским бюро, в состав которого входят четыре группы специалистов, объединенных в участки (отделы): моделирования, конструирования, технологический и нормирования.

Отдел моделирования  обеспечивает повышение художественно-эстетического уровня продукции предприятия, создание эскизов моделей, отвечающих современному уровню моделирования, конструирования и прогрессивной технологии. В его состав входят художники-модельеры и конфекционеры.

В функции конструкторского отдел входит разработка конструкций промышленных коллекций новых моделей в соответствии с техническим заданием. Подготовка моделей изделий особо модных конструкций для выпуска малыми сериями.

Основная задача группы технологов – разработка наиболее прогрессивной трудосберегающей и энергосберегающей технологии; создание унифицированной групповой технологии ассортиментных серий моделей; проработка новых структур материалов с целью определения их свойств и разработки рекомендаций для производства.

Группа нормирования определяет расход основных, прикладных и отделочных материалов и фурнитуры, проводит анализ их расхода и разрабатывает мероприятия, направленные на их экономию.

 

 

 

 

 

Перечень работ  по подготовке и освоению

новой модели одежды в массовом производстве

Номер этапа

Содержание работ

Разработка и утверждение  технического задания на изготовление

новой модели

Разработка конструкции  модели, включающая подбор основы, нанесение  конструктивных,  модельных особенностей и подбор унифицированных деталей

Построение и изготовление лекал модели среднего размера и роста,

построение лекал подкладки, бортовой прокладки, вспомогательных

лекал, проверка и уточнение  сопряжения срезов узлов и деталей  по всем линиям

Раскладка, зарисовка  лекал и раскрой первичной  конструкции

Изготовление первичного образца конструкции

Примерка готового образца, уточнение внешнего вида, посадки  на

фигуре, технологии, материалов, фурнитуры

Анализ первичной конструкции, проверка ее параметров по табелю мер, проверка и уточнение комплекта лекал.

Составление технического описания

Изготовление образца-эталона

Раскрой опытной партии изделий

Изготовление опытной  партии изделий в потоке

Просмотр и утверждение  опытной партии

Изготовление экспериментальной  раскладки

Градация лекал на заданный диапазон размеров и ростов

Проверка лекал после  градации

Изготовление лекал-эталонов и рабочих лекал

Нормирование сырья

Калькуляция и определение  технико-экономических показателей  изготовления новой модели

Утверждение технической  документации перед запуском в производство

Запуск модели в производство

Осуществление авторского надзора


4.3. Подбор ретроспективной информации

о тенденциях новой моды

 

Сбор и анализ информации о модных тенденциях является актуальной задачей подготовки предприятия к выпуску изделий новой моды. В разделе рассматриваются отдельные аспекты решения этой задачи.

Календарь мировых выставок моды приводится в таблице 10. Самые известные и масштабные выставки тканей − Примьер Визион (Premier Vision, Париж, Франция), Прато (Prato, Флоренция, Италия), Интерштофф (Interstoff, Франкфурт, Германия). Тенденции модных цветов впервые появляются в декабре, за два года до начала продаж зимней коллекции и полгода до того, как пряжа и нити для будущей зимней коллекции появятся на таких выставках. Самая известная выставка пряжи Pitti Filati (Флоренция, Италия). Это дает возможность производителям сырья закупить красители, и подготовить образцы волокна для их демонстрации на выставках, на которых производители тканей делают заказы.

Затем производители готовят образцы тканей, и в сентябре−октябре представляют их на специализированных выставках, где производители готовой одежды приобретают отрезы тканей для проработки моделей. В дальнейшем, на основании заказов, сделанных по образцам, ткани производят в массовом объеме.

Первые выставочные  образцы моделей производители  показывают на выставках моды и в собственных выставочных залах (шоу-румах) для специалистов по формированию ассортимента торгового предприятия (баеров) и журналистов. Во время работы таких выставок в январе−марте проходят показы зимних коллекций готовой одежды будущего сезона, информация о которых затем размещается в модных журналах. Для профессионалов модные прогнозы публикуются в специальных журналах, таких как «Тренд» (Trends, Италия, Япония), «Вю» (Vieuw, Франция, Голландия), «Коллезиони» (Сollezioni, Италия). Для потребителей новинки и тенденции предстоящего сезона распространяются со страниц «глянцевых изданий».

В это же время  в выставочных залах баеры  делают заказы на коллекции для своих магазинов. Собрав весь пакет заказов, производители готовой одежды начинают выпускать коллекции массовым тиражом. К сезону готовая одежда должна быть произведена и доставлена заказчику. Не менее значимым и более доступным источником информации о тенденциях моды является сеть Интернет. В Интернет сети создано единое информационное пространство, позволяющее максимально быстро получать информацию о тенденциях моды следующего сезона практически на следующий день после мировых показов.

Перечислим лишь некоторые сайты, которые могут быть полезны при составлении ретроспективных обзоров. Модный сайт Collections OnLine (http//www.firstview.com). На сайте создан банк фотографий с показов Недель моды в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Париже. Для удобства поиска нужных фотографий создатели ресурса предлагают несколько категорий разбивок: последние коллекции, сортированные по дате; коллекции женской и мужской одежды, сортированные по  странам и по дизайнерам; подборки кадров по аксессуарам и обуви, показы свадебных коллекций. Это единственный сайт в Интернете, который позволяет на довольно крупном кадре разглядеть модель со всех сторон. А так же увидеть модели известных дизайнеров, начиная с показов 1995−1996 годов. Доступ на сайт является платным.

Модный глянцевый журнал «ВОГ» (VOGUE) поддерживает сайт http//www.vogue.co.uk. Модный журнал «Стиль» (Style) − сайт http//www. style.com. Оба этих сайта дают возможность познакомиться с последними коллекциями западных недель высокой моды. Каталог Style предлагает фотографии моделей, начиная с показов сезона «осень−зима 2001−2002» и предлагает разбивку коллекций прет-а-порте по Неделям моды в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке. С весенне-летнего сезона 2002 года к списку добавляется Парижская неделя моды Haute Couture. К большинству коллекций имеется дополнительная информация: фотографии деталей, репортажи с показов. На сайте размещаются последние новости и тенденции в мире моды. В отличие от предыдущего − оба сайта бесплатные. Особым преимуществом ресурса Style. com является возможность сортировки и просмотра коллекций по группам изделий.

Каталог Мерфи (Marfy, Italian High Fashion Paper Patterns) поддерживает сайт http//www.marfy.com/. Дизайн-студия Мерфи является абсолютным лидером Италии в области создания качественных лекал для тех, кто работает в сфере дизайна одежды или шьет сам. Под логотипом «Marfy» два раза в год по сезонам «весна−лето», «зима–осень» выходят полноцветные каталоги с эскизами моделей, лекала которых при желании можно заказать отдельно.

Календарь мировых выставок моды

Месяц

проведения

Место

проведения

Ассортимент коллекции.

Название выставки

Коллекция

сезона

Декабрь

Париж

Новые тенденции  в цвете и пряже. .Expofil Exhibition.

 

Январь

Милан

Коллекции мужской  одежды

Осень−зима

Париж

Коллекции женской одежды

Весна−лето

Коллекции мужской  одежды

Осень−зима

Февраль

Нью-Йорк

Коллекции мужской  одежды

Осень−зима

Мадрид

Коллекции мужской  и женской 

одежды

Осень−зима

Флоренция

Пряжа для трикотажных изделий. Pitti Filati.

Париж

Показ тканей. Premier Vision.

Франкфурт

Показ тканей. Interstoff.

Март

Милан

Коллекция женской одежды

Осень - зима

Лондон 

Коллекция женской одежды

Париж

Коллекция женской одежды

Haute Couture и prêt-a-porte.

Нью-Йорк

Торговая неделя женской одежды  для оптового рынка

Май

Нью-Йорк

Межсезонные показы готовой 

одежды для оптового рынка

 

Торговая неделя готовой одежды для крупного оптового рынка

Июнь

Лондон

Показы студенческих работ 

выпускников школ дизайна

 

Июль

Милан

Коллекции мужской  одежды

Весна-лето

Париж

Коллекции женской  одежды

Haute Couture

Осень-зима

Флоренция

Показы пряжи  для трикотажных 

изделий. Pitti Filati.

 

Август

Нью-Йорк

Коллекции мужской  одежды

Весна-лето

Сентябрь

Милан

Коллекции женской  одежды

Весна-лето

Мадрид

Коллекции женской и мужской

одежды

Весна-лето

Париж

Показ тканей. Premier Vision.

 

Коллекций женской  одежды

Весна-лето

Октябрь

Лондон

Коллекции женской  одежды

Весна-лето

Нью-Йорк

Торговая неделя готовой одежды

 

Межсезонные показы для среднего оптового рынка

Показы коллекций  женской одежды

Весна-лето



Информация о работе Проектирование как способ подготовки предприятия к внедрению новой моды