Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа
Значительное внимание при подготовке производства уделяется предпроектным исследованиям, которые являются частью маркетинговой политики предприятия. Основной задачей таких исследований является сбор и конкретизация исходной информации для формирования ассортимента предприятия, проектирования моделей и технологических процессов их изготовления. В практике предпроектных исследований применяются социологические методы, экспертные опросы специалистов, анализ ретроспективной информации о тенденциях моды.
Конструкторско-
Отдел моделирования
обеспечивает повышение художественно-
В функции конструкторского отдел входит разработка конструкций промышленных коллекций новых моделей в соответствии с техническим заданием. Подготовка моделей изделий особо модных конструкций для выпуска малыми сериями.
Основная задача группы технологов – разработка наиболее прогрессивной трудосберегающей и энергосберегающей технологии; создание унифицированной групповой технологии ассортиментных серий моделей; проработка новых структур материалов с целью определения их свойств и разработки рекомендаций для производства.
Группа нормирования определяет расход основных, прикладных и отделочных материалов и фурнитуры, проводит анализ их расхода и разрабатывает мероприятия, направленные на их экономию.
Перечень работ по подготовке и освоению
новой модели одежды в массовом производстве
Номер этапа |
Содержание работ |
Разработка и утверждение технического задания на изготовление новой модели | |
Разработка конструкции модели, включающая подбор основы, нанесение конструктивных, модельных особенностей и подбор унифицированных деталей | |
Построение и изготовление лекал модели среднего размера и роста, построение лекал подкладки, бортовой прокладки, вспомогательных лекал, проверка и уточнение сопряжения срезов узлов и деталей по всем линиям | |
Раскладка, зарисовка лекал и раскрой первичной конструкции | |
Изготовление первичного образца конструкции | |
Примерка готового образца, уточнение внешнего вида, посадки на фигуре, технологии, материалов, фурнитуры | |
Анализ первичной конструкции, проверка ее параметров по табелю мер, проверка и уточнение комплекта лекал. Составление технического описания | |
Изготовление образца-эталона | |
Раскрой опытной партии изделий | |
Изготовление опытной партии изделий в потоке | |
Просмотр и утверждение опытной партии | |
Изготовление | |
Градация лекал на заданный диапазон размеров и ростов | |
Проверка лекал после градации | |
Изготовление лекал-эталонов и рабочих лекал | |
Нормирование сырья | |
Калькуляция и определение
технико-экономических | |
Утверждение технической документации перед запуском в производство | |
Запуск модели в производство | |
Осуществление авторского надзора |
о тенденциях новой моды
Сбор и анализ информации о модных тенденциях является актуальной задачей подготовки предприятия к выпуску изделий новой моды. В разделе рассматриваются отдельные аспекты решения этой задачи.
Календарь мировых выставок моды приводится в таблице 10. Самые известные и масштабные выставки тканей − Примьер Визион (Premier Vision, Париж, Франция), Прато (Prato, Флоренция, Италия), Интерштофф (Interstoff, Франкфурт, Германия). Тенденции модных цветов впервые появляются в декабре, за два года до начала продаж зимней коллекции и полгода до того, как пряжа и нити для будущей зимней коллекции появятся на таких выставках. Самая известная выставка пряжи Pitti Filati (Флоренция, Италия). Это дает возможность производителям сырья закупить красители, и подготовить образцы волокна для их демонстрации на выставках, на которых производители тканей делают заказы.
Затем производители готовят образцы тканей, и в сентябре−октябре представляют их на специализированных выставках, где производители готовой одежды приобретают отрезы тканей для проработки моделей. В дальнейшем, на основании заказов, сделанных по образцам, ткани производят в массовом объеме.
Первые выставочные образцы моделей производители показывают на выставках моды и в собственных выставочных залах (шоу-румах) для специалистов по формированию ассортимента торгового предприятия (баеров) и журналистов. Во время работы таких выставок в январе−марте проходят показы зимних коллекций готовой одежды будущего сезона, информация о которых затем размещается в модных журналах. Для профессионалов модные прогнозы публикуются в специальных журналах, таких как «Тренд» (Trends, Италия, Япония), «Вю» (Vieuw, Франция, Голландия), «Коллезиони» (Сollezioni, Италия). Для потребителей новинки и тенденции предстоящего сезона распространяются со страниц «глянцевых изданий».
В это же время в выставочных залах баеры делают заказы на коллекции для своих магазинов. Собрав весь пакет заказов, производители готовой одежды начинают выпускать коллекции массовым тиражом. К сезону готовая одежда должна быть произведена и доставлена заказчику. Не менее значимым и более доступным источником информации о тенденциях моды является сеть Интернет. В Интернет сети создано единое информационное пространство, позволяющее максимально быстро получать информацию о тенденциях моды следующего сезона практически на следующий день после мировых показов.
Перечислим лишь некоторые сайты, которые могут быть полезны при составлении ретроспективных обзоров. Модный сайт Collections OnLine (http//www.firstview.com). На сайте создан банк фотографий с показов Недель моды в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Париже. Для удобства поиска нужных фотографий создатели ресурса предлагают несколько категорий разбивок: последние коллекции, сортированные по дате; коллекции женской и мужской одежды, сортированные по странам и по дизайнерам; подборки кадров по аксессуарам и обуви, показы свадебных коллекций. Это единственный сайт в Интернете, который позволяет на довольно крупном кадре разглядеть модель со всех сторон. А так же увидеть модели известных дизайнеров, начиная с показов 1995−1996 годов. Доступ на сайт является платным.
Модный глянцевый журнал «ВОГ» (VOGUE) поддерживает сайт http//www.vogue.co.uk. Модный журнал «Стиль» (Style) − сайт http//www. style.com. Оба этих сайта дают возможность познакомиться с последними коллекциями западных недель высокой моды. Каталог Style предлагает фотографии моделей, начиная с показов сезона «осень−зима 2001−2002» и предлагает разбивку коллекций прет-а-порте по Неделям моды в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке. С весенне-летнего сезона 2002 года к списку добавляется Парижская неделя моды Haute Couture. К большинству коллекций имеется дополнительная информация: фотографии деталей, репортажи с показов. На сайте размещаются последние новости и тенденции в мире моды. В отличие от предыдущего − оба сайта бесплатные. Особым преимуществом ресурса Style. com является возможность сортировки и просмотра коллекций по группам изделий.
Каталог Мерфи (Marfy, Italian High Fashion Paper Patterns) поддерживает сайт http//www.marfy.com/. Дизайн-студия Мерфи является абсолютным лидером Италии в области создания качественных лекал для тех, кто работает в сфере дизайна одежды или шьет сам. Под логотипом «Marfy» два раза в год по сезонам «весна−лето», «зима–осень» выходят полноцветные каталоги с эскизами моделей, лекала которых при желании можно заказать отдельно.
Календарь мировых выставок моды
Месяц проведения |
Место проведения |
Ассортимент коллекции. Название выставки |
Коллекция сезона |
Декабрь |
Париж |
Новые тенденции в цвете и пряже. .Expofil Exhibition. |
|
Январь |
Милан |
Коллекции мужской одежды |
Осень−зима |
Париж |
Коллекции женской одежды |
Весна−лето | |
Коллекции мужской одежды |
Осень−зима | ||
Февраль |
Нью-Йорк |
Коллекции мужской одежды |
Осень−зима |
Мадрид |
Коллекции мужской и женской одежды |
Осень−зима | |
Флоренция |
Пряжа для трикотажных изделий. Pitti Filati. | ||
Париж |
Показ тканей. Premier Vision. | ||
Франкфурт |
Показ тканей. Interstoff. | ||
Март |
Милан |
Коллекция женской одежды |
Осень - зима |
Лондон |
Коллекция женской одежды | ||
Париж |
Коллекция женской одежды Haute Couture и prêt-a-porte. | ||
Нью-Йорк |
Торговая неделя женской одежды для оптового рынка | ||
Май |
Нью-Йорк |
Межсезонные показы готовой одежды для оптового рынка |
|
Торговая неделя готовой одежды для крупного оптового рынка | |||
Июнь |
Лондон |
Показы студенческих работ выпускников школ дизайна |
|
Июль |
Милан |
Коллекции мужской одежды |
Весна-лето |
Париж |
Коллекции женской одежды Haute Couture |
Осень-зима | |
Флоренция |
Показы пряжи для трикотажных изделий. Pitti Filati. |
||
Август |
Нью-Йорк |
Коллекции мужской одежды |
Весна-лето |
Сентябрь |
Милан |
Коллекции женской одежды |
Весна-лето |
Мадрид |
Коллекции женской и мужской одежды |
Весна-лето | |
Париж |
Показ тканей. Premier Vision. |
||
Коллекций женской одежды |
Весна-лето | ||
Октябрь |
Лондон |
Коллекции женской одежды |
Весна-лето |
Нью-Йорк |
Торговая неделя готовой одежды |
||
Межсезонные показы для среднего оптового рынка | |||
Показы коллекций женской одежды |
Весна-лето |
Информация о работе Проектирование как способ подготовки предприятия к внедрению новой моды