Технико-экономическое обоснования проэкта карьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:13, дипломная работа

Описание

В процессе открытой горной разработки советом правления ОАО ПГОКа было принято решения о строительстве ГТЦ, (горно-транспортный цех), который бы являлся первичным звеном в производстве конечной продукции и входит в состав комбината. Цех должен заниматься не только перевозками, но и ТО и Р карьерных автосамосвалов.

Работа состоит из  1 файл

диплом.454doc.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

      
             

     Для уменьшения габаритной высоты подъемника, балка выполняется сваркой из швеллеров (№16а), усиленных полосами, согласно рисунку - 4.6

    

    где 1 - швеллер №16а; 2 - полоса.

      Момент сечения балки определяется [8]

    

    Отсюда

    

    где     и   - моменты сопротивления сечения швеллера и полосы

относительно оси х

    Характеристика  швеллера №16а (ГОСТ 8240-82) ([11], тобл.42, стр.145)

    h = 150 мм; t = 9,0 мм; Wхс = 103,0 см3.

      
                                       

    γ = 7,1 см.

    Определяем  толщину полосы [8]:

    

    

    Принимаем полосу из листовой стали толщиной 10мм. Рассчитываем балку опорной рамы. Балка с двух сторон будит приварена, т.е. балка статически неопределима.

     

    Рисунок 4.7 - Схема нагружения балки и эпюра  изгибающих моментов

     

    4.5 Обеспечения безопасности работы  подъемника

    Конструкция гидроподъемника должна соответствовать всем требованием на его изготовление (см п.4.3). Для обеспечения безопасности предусмотрен фиксирующий механизм, оберегающий от падения автомобиля в случае аварийной остановки насоса, обрыва трубопровода и т.п. В конструкцию включена световая система сигнализации отключения механизма фиксирования. Допустимость к обслуживанию нижней части гидроподъемника обеспечивается свободным пространством его ямы. Перед вывешиванием автомобиля, следует зафиксировать его съезда, так как конструкция подъемника имеет минимальный запас прочности от горизонтальных нагрузок. Автомобиль на подъемник устанавливать симметрично, с отклонением 100мм. Запуск гидронасоса разрешается после проверки фиксирующего механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. ОХРАНА ТРУДА

    5.1   Охрана   труда   и   техника   безопасности   на   предприятии   автомобильного транспорта

    Охрана  труда - система законодательных  актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

    Социально-экономические  и организационные мероприятия  по обеспечению безопасных и здоровых условий труда определяется основным законом нашего государства  Конституцией Украины, трудовым      законодательством, межотраслевыми и отраслевыми нормами и правилами, обучением   работающих безопасным методам и приемам работы, рациональной организацией труда и т. п.

    Безопасные  санитарно-гигиенические условия  труда обеспечиваются нормами на допустимые пределы температуры и влажности воздуха в производственных помещениях, содержание в нем пыли, газов, пара и других вредных веществ, вибрации, шума, естественным и искусственным освещением, устройством специальных производственных и гигиенических помещений на автомобильном транспорте.

    Техническое обеспечение безопасных условий  труда определяется техническими мероприятиями, проводимыми в производственных помещениях и над технологическим оборудованием и технологическими процессами.

    Согласно  Основам трудового законодательства обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия, к которой принадлежит руководитель предприятия (начальник, директор) их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений (бригадиры, мастера, начальники участков и др.) и их заместители.

    Основы  трудового законодательства обязывают  администрацию внедрять современные средства техники безопасности предупреждающий производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предупреждающие возникновение      профессиональных      заболеваний      рабочих      и      служащих.

    Администрация не имеет права требовать выполнения работ, которые связаны с явной опасностью для жизни, а также в условиях, которые не соответствуют законодательству по охране труда.

    На  автомобильном транспорте организация  охраны труда осуществляется в соответствии с типовым положением об организации работы по технике безопасности и производственной санитарии на предприятиях и организациях, а также Правилами по охране труда на автомобильном транспорте. Согласно этим документам общее руководство по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на начальника предприятия и главного инженера. Они несут ответственность за соблюдение законодательства по охране труда, выполнение правил и норм, инструкций и решений вышестоящих организаций по технике безопасности и производственной санитарии на производстве.

    В     Горно-транспортном     цехе     Полтавского     горно-обогатительного комбината непосредственная работа по охране труда осуществляется инженером по технике безопасности, который подчиняется главному инженеру. Согласно Правилам по охране труда на автомобильном транспорте на предприятии с количеством   работающих   501   -   1500   человек   (ГТЦ  -   штатное   количество

      работающих - 570 человек)- один, два работника  службы охраны труда.

    В   обязанности   администрации   входит   также   проведение   оперативного контроля, направленного на усилие внимания к вопросам охраны труда, а также на оперативное решение ее текущих и перспективных вопросов.

    Администрация    предприятия    в    соответствии    с    Основами    трудового

    законодательства  и с Типовыми правилами внутреннего  распорядка дня рабочих и служащих, должна проводить обучение по охране труда своих работников. Одним из методов обучения правилам безопасного проведения работ является инструктаж, проводимый на основе общих и отраслевых правил и инструкций по охране труда. Различают следующие виды инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте,   повторный, внеплановый, текущий.

    Непосредственно на каждом рабочем месте имеется  инструкция по технике безопасности.   Согласно   ст.61   Основ   трудового   законодательства   рабочие   и служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях. Как правило, непосредственную работу по составлению инструкций выполняет начальник участка или мастер. При составлении инструкций руководствуются правилами, нормами, Гостами и другими нормативными документами по охране труда. Инструкция согласовывается с инженером по технике безопасности и утверждается начальником предприятия или главным инженером, а инструкции о выполнении работ с повышенной опасностью согласовывается с отделами охраны труда вышестоящих органов.

    Инструкция  состоит из четырех частей: 1) общее  положение; 2) рабочее время; 3) защитные приспособления и одежда; 4) меры предохранения  от воздействия производственных опасностей и вредностей.

    5.2 Безопасность перевозки грузов  большегрузными автомобилями ГТЦ  ПГОКа

    В горно-транспортном цехе ПГОКа все  вопросы, связанные с обеспечением безопасной работы технологического автотранспорта отражены в специальных инструкциях  по технике безопасности.

    К     водителям     автосамосвалов     особо     большой     грузоподъемности предъявляются    более    высокие    требования    в    отнош ении    физических    и психофизических качеств. При подготовке водителей таких машин следует широко применять тестовый контроль и современные тренажеры.

    В автотранспортном цехе предприятия  должна быть в наличии специальная  служба     безопасности, на     которую     возлагаются     организаторские     и контролирующие функции. В круг обязанностей этой службы входит ежедневный осмотр состояния карьерных автодорог, подъездов к экскаваторам и приемным   пунктам, контроль дорожных знаков и др.

    Основные   правила   безопасности   при   работе   автосамосвалов   в   карьере сходятся к следующему:

    - исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается водителем в путевом листе и бортовом журнале;

  • не разрешается двухстороннее движение машин при ширине проезжей части карьерных дорог менее 19 м, (для автосамосвалов грузоподъемностью 120 т.) при однополосном движении ширина дороги должна быть не менее 7,7 м;
  • дистанция в карьере между смежными автосамосвалами должна быть не менее 100 м. При уменьшении видимости разрешается сокращать дистанцию при обязательном снижении скорости движения, исходя из условий видимости , но до величины не менее 50 м. При видимости менее 50 м, движение прекращается;
  • при движении автосамосвалов на спусках, участках дорог с поперечным уклоном, при гололеде, необходимо пропустить транспорт, движущийся на подъем;

    -не  разрешается движение автосамосвалов в карьере с поднятым кузовом и движение задним ходом к месту погрузки на расстоянии более 30 м;

    -при  движении задним ходом подается  звуковой сигнал и включается  задняя фара.  На промплощадке  допускается движение со скоростью  до 5 км/час;

  • при погрузке на отвале водитель подъезжает к предохранительному валу и разгружается непосредственно под откос отвала. Подъезд осуществляется по сигналу бульдозериста, зеленый свет - подъезд разрешен, красный - запрещен. Обратный уклон отвала не менее 3*. Около рудоспусков и других приемных пунктов допускается движение машин со скоростью не более 5 км/час. Если место занято, нужно осматриваться на расстоянии 20 - 30 м. Высота отбойного бруса эстакады должна быть не менее 1 м;
  • для автосамосвалов разрешается обгон только гусеничного транспорта и грейдеров при обеспечении условий безопасного движения;
  • запрещается движение по автодорогам карьера при отсутствии породного вала высотой не менее 1,5 м и шириной не менее 2,5 м, ограждающего проезжую часть дороги от обрушения. Для отсыпки вала использовать снег или заснеженную горную массу запрещается;

    - скорость движения на спуске и при выходе на спуск груженых и порожних автосамосвалов должна быть не более 20 км/ час;

    - буксировку неисправных автосамосвалов можно производить только с 
включенным переключателем реверса в положении, соответствующим 
направлению движения автосамосвалов;

    - нельзя работать в случае отказа вспомогательной системы (электродинамическое торможение). Водитель должен строго следить за тем, чтобы значении неконтролируемых параметров систем автомобиля не выходили за пределы;

    - радиус поворота должен нормироваться по условиям движения машин с 
расчетной скоростью при обеспечении безопасности, с учетом заноса машин под действием центробежной силы;

    -покрытие карьерных дорог при эксплуатации мощных самосвалов должно быть прочным, износостойким и обеспечивать хорошее сцепление с колесами автомобиля;

    - в зимний период необходимо бороться со скользкостью, путем систематической посыпкой дорог крупнозернистым песком, шламом и мелким щебнем. Летнее содержание дорог заключается в подавлении пыли водой, растворами хлористого кальция и хлористого натрия.

    5.3 Безопасность выполнения шиномонтажных  работ.

     Для безопасного проведения работ по монтажу и демонтажу шин, участок должен оснащаться соответствующим оборудованием. Освещенность на рабочих местах в шиномонтажном участке при общем освещении должна быть не менее 36 лк при лампах накаливания или 100 лк при газоразрядных. Пол в помещении должен быть ровным и чистым. Демонтаж и монтаж шин производить на специальном стенде. Выбивать при демонтаже шин ободья кувалдой запрещается. Для проверки давления в шинах и подкачивания воздуха, следует применять наконечник с мономером, (нормальное давление шин Bkidastone 3300 х 51 - 0,75 мПа при температуре 20*с). При накачивании шин возможен вылет замочного кольца. Поэтому при накачивании шин нужно применять специальные защитные приспособления, предупреждающие замочное кольцо от вылета. Наряду с этим для накачивания шин можно применять специальные установки с автоматическим отключением сжатого воздуха при заданном давлении. Для облегчения и ускорения

    работ, а также в целях обеспечения  безопасности, посты для снятия и  переустановки колес, должны быть оборудованы подъемниками для вывешивания колес и гайковертами, для отворачивания и заворачивания гаек колес.

Информация о работе Технико-экономическое обоснования проэкта карьера