Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:13, дипломная работа
В процессе открытой горной разработки советом правления ОАО ПГОКа было принято решения о строительстве ГТЦ, (горно-транспортный цех), который бы являлся первичным звеном в производстве конечной продукции и входит в состав комбината. Цех должен заниматься не только перевозками, но и ТО и Р карьерных автосамосвалов.
В комплект участка включен полный перечень оборудования, позволяющий выполнить все виды шинных работ. В отделении имеются манипуляторы для снятия и установки колес на колесном ходу с дизельными двигателями.
Кроме основного назначения, манипулятор обеспечивает связь с другими ремонтными подразделениями, так как не исключена потребность в разборке и сборке колес на постах ремонта и технического обслуживания автосамосвалов.
Ремонт шин производится, как правило вулканизацией армированных манжет или специального пластыря. Процесс вулканизации обычно занимает 10 -18 часов. Поэтому предусматриваем площадку для обменного фонда колес в сборе. Предусматриваем подвесной кран для перемещения шин и ободов в зоне их ремонта (вес колеса 33.00x51 в сборе 3500 кг). Для обеспечения безопасных условий труда ставим приспособление, для накачки шин во избежание вылета замочного кольца.
Расстановка
оборудования на плане отделения
соответствует схеме
Рисунок 4.1 Схема технологического процесса шиномонтажного отделения 4.2 Обоснование выбора разработки обзор существующих аналогов конструкций
В результате расчета необходимо два поста отделения ( для БелАЗ - 75121 и НД - 1200). Учитывая примерное соотношение между монтажом и демонтажом задних и передних колес в 1 : 1,2, принимаем пост №1 для замены передних колес, пост №2 для замены задних колес. Каждый пост имеет возможность обслуживать как БелАЗ-75121 так и НД-1200 из-за аналогичных геометрических характеристик опорных площадок автомобилей.
Наибольшее
распространение имеют
Для
проекта подбираем
Рабочее давление в системе опрокидывающего механизма 200 кг/см2, максимальное усилие на штоках гидроцилиндров 650 кн. Принципиальная схема проектируемого подъемника изображена на рисунке 4.2.
1-гидроцилиндр; 2-подъемная рама; 3-поршень; 4-золотник; 5-зубчатая рейка с фиксатором; 6-пневмоцилиндр; 7-сигнализация фиксирующего механизма.
Рисунок 4.2 Принципиальная схема подъемника
В режиме «подъем»- жидкость подается через полость внутри поршневого штока в надпоршневое пространство. Избыточное давление вызывает подъем рамы - 2 с автомобилем. При достижении максимальной высоты, цилиндр открывает золотниковый клапан - 4, что вызывает перепуск жидкости на слив. В случае прекращения подачи жидкости в гидроцилиндр, подъемную раму удерживает фиксатор - 5. В режиме «спускание» - сжатый воздух подается в пневмоцилиндр. Шток поршня выходит из зацепления фиксатора, о чем сигнализирует сигнализация - 7, и подъемная рама под давлением веса автомобиля опускается. Жидкость перетекает через внутриштоковую полость поршня. Скорость опускания регулируется подпорным клапаном.
4.3 Техническая характеристика и описание конструкции гидроподъемника
Назначение:
настоящий гидроподъемник предназначен
для вывешивания переднего и
заднего моста автомобилей
Рабочее давление в системе гидроподъемника - 20 мПа. Механизм фиксации - пневматический с зубчатой рейкой. Сигнализация осуществляется посредством путевого выключателя ВК - 200 с лампой накаливания НЗС - 35-40.
Гидроподъемник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух рам - опорной и подъемной. На опорной раме, выполненной из швеллеров, устанавливается два гидроцилиндра. К верхним головкам гидроцилиндров болтами М16 крепится подъемная рама с рейкой.
Стопорение в целях безопасности обслуживания осуществляется с помощью рейки и фиксатора, соединенного с пневмоцилиндром, установленным на опорной раме (установлен тормозной пневмоцилиндр БелАЗ - 7522).
При подъеме рамы фиксатор позволяет свободно проходить рейке благодаря косым срезам последней. После достижения нужной высоты подъема фиксатор входит в пазы рейки, фиксируя ее обратное движение. Конечный выключатель при этом разомкнут, на панели горит лампа. Для того чтобы опустить подъемную раму в исходное положение в пневмоцилиндр подается воздух, фиксатор, связанный со штоком пневмоцилиндра, выдвигается из паза рейки. Одновременно штырь, присоединенный к фиксатору, нажимает на приводной рычаг конечного выключателя, последний срабатывает, лампочка на нем гаснет. Подъемная рама опускается.
Технические условия на изготовление:
13)
к механизму фиксации подвески
магистраль сжатого воздуха Р=
4.4 Расчет конструкции
Максимальное усилие на поршне будет в начале подъема, поэтому расчет будем вести исходя из этого условия. Гидроцилиндры расположены вертикально, т.е. перпендикулярно нижнему основанию рамы. Определение его параметров заключается в определении диаметра поршня. Высота подъемника в нижнем положении не превышает 390 мм, чтобы обеспечить свободный подъезд автомобиля. Распределение основных сил, действующих при подъеме показано на рисунке 4.3
Рисунок 4.3 Схема действующих сил при подъеме рамы
С помощью данных сил можно определить диаметр поршня гидроцилиндра. Графическим методом определяются следующие данные: в=3400 мм, d3=90*, ход штока 410 мм; Задняя ось имеет 2/3 от полной, передняя 1/3 от полной.
Собственная
масса автомобиля (по
исходным данным) БелАЗ-7521
тс=90000 кг. С учетом
массы рамы, масса поднимаемого
груза одним | гидроцилиндром будет
[8]:
Сила подъема F1п будит прямопропорциональна весу поднимаемого груза и будет равна [8]:
где - масса поднимаемого груза одним гидроцилиндром;
g - ускорение свободного падения (м /с2);
= 45150 - 9.81 = 442921.5 (Н),
Также силу можно определить по формуле [8];
где - площадь поперечного сечения поршня,
Р - давление в системе.
Отсюда:
Площадь поперечного сечения поршня можно также определить через диаметр поршня по формуле:
где dn - диаметр поршня (мм), отсюда диаметр поршня будет равен [8]:
Принимаем dnор =170 мм, по ГОСТу ближайший стандартный диаметр цилиндра будит dцик = 180 (мм)
Проверочный расчет выполняется из условий прочности при растяжении в поперечной (δ2) и осевой (δz) плоскостях.
Поперечная плоскость [8]:
где Р - давление в гидроцилиндре (мПа);
t - толщина стенки цилиндра (мм);
nT - коэффициент текучести (n2 = 2.5. .3.5);
GT - предел текучести материала (GT = 480 мПа).
Должно выполнятся условие ;
Условие выполняется 180.5мПа < 192 мПа
Определяем условие прочности при продольном изгибе [8]:
где Fп - сила действующая от поршня (Н);
nж - коэффициент жидкостного трения (nж = 2.5);
Е - модуль упругости второго рода (Е = 2.5 · 105);
lш - длина штока (мм);
Iр - полярный момент инерции (м·м4).
Определяем полярный момент инерции [8]:
Из условия прочности при продольном изгибе получим:
Отсюда получим: 1172295<3609220
Условия прочности при продольном изгибе выполняется.
Рассчитываем нижнюю опору гидроцилиндра. Фланец нижней головки цилиндра испытывает напряжения смятия и среза. Фланец будим изготавливать из листовой стали 35 с термообработкой- закалка с охлаждением в воде. Для переменной нагрузки [δсм] = 3500кг·с/см2 = 343мПа, [τср]=1400 кг·с/см2 = 137 мПа ([8], табл. 15 стр. 86)
где
Fсм - площадь смятия,
1 - корпус нижней головки цилиндра; 2 - фланец; 3 - опорная рама; а -площадь смятия; в - площадь среза.
Принимаем
где Fср – площадь среза.
Принимаем по ГоСТу – лист 10
Рассчитываем подъемную раму
Определяем необходимый момент сопротивления сечения балки Wх:
Информация о работе Технико-экономическое обоснования проэкта карьера