Качесво химического образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:08, дипломная работа

Описание

В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования -- как среднего, так и высшего -- в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие единства в понимании основных терминов, но и неоднозначность целого ряда исходных положений. Так, до сих пор по-разному толкуется основная категория педагогики -- "образование". Одна из научных педагогических конференций специально занималась этим вопросом, было рекомендовано использовать определение, данное в Законе РФ "Об образовании": образование -- это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Работа состоит из  1 файл

дипломная.doc

— 656.00 Кб (Скачать документ)

Трудность в  применении заданий открытого типа заключается в формализации ответов: их неоднозначность затрудняет стандартизацию, что является серьезной проблемой в случае проведения компьютерного тестирования, поскольку при создании эталона к такому заданию необходимо предусмотреть все возможные варианты ответа, учитывая наличие и отсутствие знаков препинания, пробелов, характеристики шрифта и т.д.

Тестирование  является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением  учащимися учебного материала. Введение тестирования позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Однако, как и любое другое педагогическое нововведение, этот шаг должен осуществляться на строго научной базе, опираясь на результаты педагогических экспериментов и научных исследований. Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнить их. Это позволит, с одной стороны, осуществить подготовку учащихся к ЕГЭ/

                                                           61 

     

 

Таким образом, преимущество тестов в том, что они  позволяют проверить элементарные знания учащихся, которые составляют необходимую базу обучения любой  дисциплины. 

Заключение

Проблемы оценки качества обучения с помощью тестов всегда рассматривалась как важная и, одновременно, «опасная». «Опасность»  педагогического тестирования заключается  в том, что любая необоснованность, неосторожность или поспешность  в выводах может привести к случайным заключениям, поспешным рекомендациям и сомнительным педагогическим последствиям. Один из источников «педагогической опасности» заключается в том, что в условиях тестирования один объект измерения нередко подменяется другим.

Одним из недостатков  тестового метода контроля знаний является возможность угадывания, а также  то, что учащийся представляет только номера ответов, учитель не видит  характера хода решения, глубину  знаний (мыслительная деятельность учащегося  и результат может быть только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося). Отметим, что это недостаток характерен для тестов, состоящих из заданий на выбор правильного ответа из числа предложенных.

Кроме того, составление  тестов зачастую базируется на элементарной психической функции – узнавании, которая проще функции воспроизведения; некоторые исследователи считают, что при выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком. 

На уроках химии  используются такие виды тестирования, как абитуриентское (вузовское), аттестационное (школьное).

                           Тест на тему «Строение атома»

 

1.В центре  атома находится…

                A.     Электрон

                B.      Ядро

                C.     Протон 

                                           

                                                   
 

  2. Вокруг  ядра движутся…

                A.     Электроны

                B.      Протоны

                C.     Нейтроны  

3.          Ядро состоит из …

                A.     Протонов и электронов

                B.      Электронов и нейтронов

                C.     Протонов и нейтронов  

    4.                                                                      4.Протоны имеют… заряд, а нейтроны…

                A.     Положительный…отрицательный

                B.      Положительный   не заряжены

                C.     Отрицательный…положительный

                D.     Отрицательный…не заряжены  

    5.          В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько электронов в нейтральном атоме?

                A.     11 протонов  23 электрона

                B.      35протонов  11электронов

                C.     11 протонов  12 электронов

                D.     11 протонов  11 электронов

                E.     11 протонов  35 электронов  

  
 
 

    6.      Атом гелия потерял один электрон. Есть ли у него заряд?  

                A.     Атом нейтрален

                B.      Атом  стал положительным ионом

                C.     Атом стал отрицательным ионом  

    7.      На рисунке изображён атом лития.  Заряжен ли он?

     

        A.      Атом нейтрален

        B.      Атом заряжен положительно

        C.     Атом заряжен отрицательно

 

  

    8. Какой буквой  на рисунке обозначены:  
  1. Ядро -                    B
  2. Электрон               C
  3. Протон                   A
  4. Нейтрон                 D
 
 

                                                 
 

9.    Какой химический элемент изображён на рисунке? 

                                                               A.     Литий

                B.       Кислород

                C.     Водород

                D.     Гелий

                E.     Азот 

10.  В ядре атома Бора 11частиц. Из них 6 нейтронов. Сколько электронов имеет нейтральный атом? Сколько протонов?  

                A.     11 электронов, 5 протонов

                B.      5 электронов, 11протонов

                C.     6 электронов,  5 протонов

                D.     5 электронов, 5 протонов

                E.      5 электронов, 6 протонов  

11.  Атом, потерявший или присоединивший электрон называется…   

                A.     Протоном

                B.      Нейтроном

                C.     Ионом 

12.      Атом железа захватил лишний электрон. Заряжен ли он? 

                                                                A.     Атом нейтрален

                B.      Атом заряжен положительно

                                                               С.     Атом  заражен отрицательно 
 

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Качесво химического образования