Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:17, реферат
В процессе эволюции последовательно сменялись виды и разнообразные формы денег. Для каждого этапа развития общества характерно преобладание какого-либо вида денег. В Индостане вместо денег использовались морские ракушки, а у индейцев Северной Америки деньгами были меха и шкуры животных, также история знает более поздние металлические деньги и, используемые по сей день бумажные. Деньги ХХI века, это деньги электронные - в этом уже нет ни малейших сомнений.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы электронных денег 5
1.1 Определение электронных денег 5
1.2 Свойства электронных денег 7
1.3 История электронных денег 10
1.4 Виды и классификация электронных денег 11
1.5 Правовые основы деятельности систем электронных платежей 16
Глава 2 Характеристика платежной системы Яндекс.Деньги 24
2.1 Справочная информация об электронной платежной системе Яндекс.Деньги. 24
2.2 Принципы работы и использования электронной платежной системы Яндекс.Деньги. 25
2.3 Обеспечение безопасности со стороны платежной системы при использовании электронных денег 27
Глава 3. Электронные платежи в Рунете на примере Яндекс.Деньги 33
3.1 Основные пользователи, товары и услуги платежной системы Яндекс.Деньги 33
3.2 Структура платежей 36
3.3 Потребительские корзины основных сегментов 40
Глава 4. Совершенствование системы электронных денег в России 45
4.1 Направления развития законодательных основ электронных платежных систем. 45
4.2 Перспективы российского рынка электронных денег. 48
Выводы и предложения 55
Список использованной литературы 57
Хотелось
бы в очередной раз озвучить нашу
позицию: мы приветствуем появление
регулирования электронных
«Думаю,
что состояние российского
«Законопроект об электронных деньгах в любом случае необходим, – считает владелец домена ЯДеньги.Ру Михаил Харламов. – Однако я опасаюсь, что законодатели "зажмут гайки" (лицензии, разрешения, ограничения) и позволят действующим участникам рынка электронных денег еще больше монополизировать его. Мое главное желание – прозрачная комиссия на всех операциях, включая внесение денег с терминалов».
Опасения насчет монополизации рынка отнюдь не беспочвенны. Крупных игроков можно пересчитать по пальцам одной руки. Так, система WebMoney Transfer насчитывает более 11 миллионов регистраций. Большая часть пользователей – жители России (70 процентов), а также стран СНГ. Вот уже больше 10-ти лет они используют WebMoney. Среди работающих с системой фрилансеры, web-разработчики, программисты, но в первую очередь – те, кто занимается онлайн-торговлей или предоставлением каких-либо услуг.
«Мы
постоянно стараемся
Платежная система Яндекс.Деньги по популярности и числу открытых в ней счетов и оборотам занимает второе место в рунете. Благодаря скидкам и более удобной регистрации в ряде случаев именно Яндекс.Деньгами платить оказывается выгоднее.
В апреле 2010 года известная социальная сеть "Вконтакте" заявила о создании собственной платежной системы. Для оплаты товаров пользователям достаточно будет авторизоваться в социальной сети, после чего система автоматически заполнит необходимые поля данными из его профиля (ФИО, телефон, адрес и так далее), и выбрать способ доставки. Соответствующая кнопка "Оплатить ВКонтакте" очень скоро появится на сайтах интернет-магазинов Рунета.
В отличие от других систем, "Вконтакте" не будет брать комиссию с пользователей. Более того, через пару месяцев планируется реализовать и новый способ ввода средств в социальную сеть с нулевой комиссией. В настоящее время комиссионный процент за ввод денежных средств в сервис, например, через платежные терминалы, составляет от 2 до 9 процентов.
«Наша
главная задача сейчас – стать
катализатором интернет-
Каждая покупка с внутреннего счета "Вконтакте" будет подтверждаться специальным SMS-кодом на мобильный телефон непосредственного владельца счета. Поэтому даже если аккаунт в социальной сети будет взломан, воспользоваться чужими деньгами на счету злоумышленник не сможет.
"Вконтакте"
насчитывает около 70 миллионов
зарегистрированных
«Создание собственной платежной системы − нетривиальный бизнес, требующий как серьезных затрат на построение инфраструктуры и обеспечение ее надежности и безопасности, так и соответствующей экспертизы в проектировании простого и удобного пользователям финансового сервиса, − считает Евгения Завалишина. – Озвученных планов социальной сети "Вконтакте" пока недостаточно, чтобы сказать, будет ли успешен этот проект».
«Платежная
система "Вконтакте" не сможет повлиять
на крупных игроков рынка
На PayPal, судя по многочисленным отзывам пользователей, россияне действительно возлагают определенные надежды. Эта система зарекомендовала себя как одна из самых надежных и удобных. Если потратить некоторое время на привязку своей кредитной карты к счету в PayPal, можно оплачивать товары и услуги в два клика на зарубежных сайтах, не опасаясь за сохранность средств на банковском счету.
Согласно опросу Фонда «Общественное мнение», 7 процентов российской интернет-аудитории (2,24 миллиона человек) каждый месяц пользуются электронными деньгами. 54 % пользователей покупают музыку и видео, 29 % − ПО. Среди пользователей электронных платежей преобладают мужчины – 64 %. Средний возраст владельцев электронных кошельков - от 18 до 34 лет (72 %), большая часть пользователей − с высшим образованием (54 %). Потенциальные потребители этой услуги несколько отличаются от описанного портрета: они моложе, чуть менее обеспечены, и проживают не в столице, а в крупных и маленьких российских городах. Следовательно, чтобы завоевать их симпатии, компаниям необходимо идти в регионы. И здесь шансы "Вконтакте" выглядят более выигрышными, в первую очередь, за счет огромного охвата аудитории.
Рынок электронных платежей – тот самый случай, когда судьбу рынка фактически будут решать не сами игроки, а пользователи. И голосовать они станут своим кошельком. В данном случае – виртуальным. Чем более простой, удобной, многофункциональной и надежной окажется платежная система, тем больше у нее шансов сохранить свои лидерские позиции.
В 2010 году объем рынка электронных денег в России вырастет в два раза по сравнению с прошлым годом. Об этом заявил на пресс-конференции Виктор Достов, председатель совета ассоциации "Электронные деньги" (АЭД). Впрочем, по его словам, двукратный рост - это оптимистичный прогноз, в то время как более реальным является 50-процентное увеличение объема рынка. [13]
Как пишет Прайм-ТАСС со ссылкой на данные АЭД, в 2009 году общий оборот отрасли превысил 40 миллиардов рублей, а число пользователей, воспользовавшихся электронными средствами платежей, составило около 20 миллионов человек. Из них около 90 процентов предпочли наиболее популярные в Рунете платежные системы "Яндекс.Деньги" и WebMoney, а обороты этих компаний в 2009 году выросли на 40 процентов по сравнению с 2008-м.
Прирост оборотов компаний в категории "мобильные платежи" (наиболее крупные игроки - i-Free, А1, "Инфон") в 2009 году составил 100 процентов, сообщают в АЭД. А оборот платежного сервиса QIWI, объединяющего в себе разные типы платежей, вырос в 2009 году в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом.
Электронные
деньги "завоевывают" массового
пользователя, считают в ассоциации.
Такой вывод специалисты
Как
сообщил вчера замминистра
Электронные деньги в повседневной жизни играют очень важную роль, а именно экономят массу времени, а в некоторых случаях и деньги. Пользователей системы привлекает удобство, простота использования, доступность, поскольку платежные терминалы, осуществляющие электронные платежи, достаточно распространены. В некоторых случаях электронные деньги являются единственным способом осуществить покупку за рубежом. Тем не менее основное достоинство электронных операций – это экономия времени. При напряженном ритме жизни, когда зачастую даже на оплату коммунальных услуг, оплату кредита и т.д. не хватает времени электронные платежи – это единственный выход. Основное удобство электронных денег заключается в том, что вы можете совершить покупку в магазинах на другом конце города или по всей стране, не выходя из дома, экономя массу времени и денег.
Поскольку объем электронных трансакций достиг больших масштабов, то появилась потребность регулирования и отслеживания электронных операций на законодательном уровне. Хотя электронные системы не эмитируют электронных денег, они несомненно ускоряют денежный оборот в стране и следовательно должны оказывать влияние на денежную массу. Также информация об электронных операциях должна учитываться органами статистики для измерения уровня инфляции и скорости денежного оборота в стране и других показателей.
Будущий закон «О национальной платежной системе» должен препятствовать возникновению мошенничества и не стать способом отмывания «грязных» денег и взяточничества, т.к. электронные системы платежей дают возможность сохранять анонимность. В тоже время закон должен быть достаточно гибким и учитывать интересы компаний, занимающихся системами электронных платежей и их потребителей.
Новый закон может повлечь за собой увеличение издержек на услуги систем электронных платежей, что снизит их привлекательность по отношению к традиционным способам оплаты и сделает предоставление таких услуг невыгодными для держателей систем.