Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:01, контрольная работа
Не могу утверждать, что это философское высказывание Г. Лихтенберга подходит к данной теме, и к моей контрольной работе но, тем не менее, романтизм, как отдельный стиль (см. с.т. – смотрите словарь терминов) в современном мире искусства читается как нечто иное, но всё-таки лучше.
Период с XVIII по XX века занимает особое место в истории нового времени. Это был сложный, полный споров и противоречий период, когда появлялись всё новые и новые стили и направления (см. с.т.), сменяя друг друга слишком часто, чем хотелось бы. Но с другой стороны, это наоборот хорошо, ведь люди стремились к чему-то новому и искали новые идеалы для общества, а, прежде всего для себя.
Введение…………………………………...... 3 - 5
Понятие темы………………….…….......... 6 - 8
Биография художников-романтиков…...... 9 - 21
Сравнительный анализ творчества…....... 22 - 24
История выдающихся картин..................... 25 - 35
Формальный анализ картин…………......... 36 - 37
Индивидуальное мнение……………...…..... 38
Словарь терминов………………...…....….. 39 - 43
Список литературы…………………...…... 44
Приложения (15 листов), отдельно.
Живописность – специфическое свойство искусств пластических, выражающееся в динамическом взаимодействии форм, объёмов, цветовых пятен, светотени, и линий, при котором возникает яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразие аспектов.
Идеология (идеализм) – общее обозначение философских учений, утверждающих, что дух, сознание, мышление, психическое – первично, материя, природа, физическое – вторично, производно.
Индивидуализм – тип мировоззрения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу.
Индивидуальность – 1) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; 2) противоположность общего, типичного, в социальной психологии – коллективного (группового).
Индивидуум, индивид – 1) особь, каждый самостоятельно существующий организм. 2) отдельный человек, личность.
Интеллигенция – общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры.
Интерпретация – истолкование, объяснение, перевод на более понятный зык. Творческое освоение художественных произведений, связанное с его избирательным прочтением.
Искусство – художественное творчество в целом, литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и др.. Разновидности человеческой деятельности, объединение в качестве художественно-образных форм освоения мира.
Искусствовед – человек, изучающий искусство в целом или определённый жанр искусства (театр, музыка, изобразительное искусство).
Канон – совокупность твёрдо установленных правил, определяющих в художественном произведении нормы композиции и колорита, систему пропорций, либо иконографию данного типа изображения.
Карбонарии – члены тайного общества в Италии в XIX века. Боролись за национальное освобождение и конституционный строй
Карикатура – изображение, в котором комический эффект создаётся соединением реального и фантастического, преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями употреблениями..
Кирасиры – вид тяжёлой кавалерии в европейских армиях конца XVI – XX веков (в России с XVIII века), имели кирасу и каску, вооружение – палаш, карабин и пистолет.
Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX века. Одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому эталону.
Колорит – система соотношение цветовых тонов, образующая определённое единство и являющееся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок.
Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
Контраст – резко выраженная противоположность.
Литография – специфический вид печатной графики, способ плоской печати, при котором оттиски переносом краски под давлением с плоской печатной формы непосредственно на бумагу.
Личность – человек, как субъект отношений и сознательной деятельности. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена общества или общности.
Масляная живопись – вид живописи, выполненная масляными красками, преимущественно на холсте, а также на картоне, оргалите и дереве, предварительно покрытых специально приготовленными грунтами.
Масляная краска (масло) – краска на масляной основе, которую готовят растиранием неорганических пигментов в отбеленном льняном масле (иногда с добавлением орехового и оливкового масел). Имеет густую консистенцию. Множество оттенков, как в отдельных тюбиках, так и путём смешивания одного оттенка масляной краски с другим. Обычно разбавляется специальным разбавителем (самый лучший - №4 пимен), также подсолнечным или оливковым маслом.
Масштабность – изменение (увеличение или уменьшение) какой-либо фигуры, произведения.
Мещане – податное сословие из бедных посадских людей ремесленники, мелкие торговцы и домовладельцы.
Мировоззрение (мировосприятие) – система обобщенных взглядов на мир и место человека в нём, на отношение людей к окружающей их действительности и себя, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.
Моделировка – исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путём построения и изучения их моделей.
Монархия – государство, главой которого является монарх. М. бывает неограниченная (абсолютная) и ограниченная (конституционная), при которой власть монарха ограничена парламентом.
Монументальность – свойство художественного образа, родственное эстетической категории «возвышенное». Значимое содержание, воплощённое в величавой пластической форме.
Направление и течение в искусстве – понятия, обозначающие принципиальную общность художественных явлений на протяжении определённого времени.
Натурализм – направление в литературе и в искусстве, сложившееся в последней трети XIX века, в Европе и в США, и стремившееся к объективно точному и бесстрастному произведению наблюдаемой реальности.
Оккупация – военная, в международном праве, временное занятие вооруженными силами территории противника.
Оппозиция – противодействие, сопротивление политике, чьим-либо действиям, взглядам.
Оригинальность – проявление индивидуальности в какой-либо работе или просто поведении, общении. Например: необычное, уникальное исполнение номера, или украшение какой-то вещи, предмета.
Отточенность – профессионализм, идеальная техника исполнения произведения.
Патетический характер – то есть возвышенный, восторженный, пафосный, патриотический.
Плагиат – умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение. В некоторых случаях уголовно наказуемо!
Пластика – пластичность, выразительность объёмной фигуры. Эмоциональная, художественная, выразительная гармония, изящество.
Политика – сфера деятельности, связанная с отношением между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности.
Префектура – административная единица в Римской империи.
Психика – совокупность душевных процессов и явлений. Специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.
Революция (революционер) – глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания.
Реставрация – широкое понятие, охватывающее все виды и способы укрепления и восстановления искажённых, повреждённых или разрушенных памятников истории и культуры.
Символ – характеристика художественного образа с точки зрения его осмысленности, выражения или некой художественной идеи.
Символичность – произведение или изображение чего-нибудь, символизирующее или обозначающее в реальности какой-то символ.
Рисунок – вид изобразительного искусства, при котором изображение выполняется от руки, с помощью графических средств: контурной линии, штриха или пятна.
Стиль – (от греч. stylos – остроконечная палочка для письма) устойчивое единство образной системы и выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера письма и рисования отдельного художника.
Сюита – инструментальное, циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей.
Сюжет – ход событий в произведении, пространственно-временная динамика изображаемого.
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся общественно-исторической неповторимостью.
Техника – совокупность свойств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.
Унификация – приведение чего-либо в единой системе, форме, однообразию.
Феодал – собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян.
Философия – мировоззрение, система идей, взглядов на мир и место в нём человека. Исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.
Фреска – живопись по сырок штукатурке, красками, разведёнными в воде. Одна из техник стенной росписи.
Фригийский колпак – головой убор древних фригийцев, послуживший моделью для шапок участников Французской революции конца XVIII века.
Штрих – черта, линия, выполненная одним движением руки. Одно из важнейших изобразительных средств в большинстве видов графики а также в отдельных видах живописи, в искусстве орнамента, в декоративно-прикладном искусстве и т.д. С помощью штриха могут быть переданы форма, контур фигуры и предмета.
Энтузиазм – воодушевление, душевный подъём в процессе достижения какой-либо цели.
Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художника, художественного произведения или отдельной его части. В нём намечаются: композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые и тоновые отношения будущего произведения.
Эстетика – философская наука, изучающая сферу эстетического как специфические проявления ценностного отношения между человеком и миром; область художественной деятельности людей.
Якобинцы – в период Французской революции конца XVIII века. Члены якобинского клуба, оставшиеся в его составе после выхода из него в 1792 году жирондистов.
Список литературы.
1 Отрывок из дневника Эжена Делакруа, написанный незадолго до смерти Теодора Жерико.