Взаимосвязь систем управленческого и финансового учета производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:13, реферат

Описание

Пока на российских предприятиях не существует двух достаточно самостоятельных систем учета, как это принято в странах с развитой рыночной экономикой, - для собственно управленческих нужд и для работы с налоговой инспекцией. В результате уровень управленческого учета неадекватен потребностям предприятия, а бухгалтерский учет, ориентированный на цели налогообложения в ряде случаев просто искажает реальное положение дел. Он направлен, скорее, на сокрытие информации, чем на ее ясное и четкое представление. Стремление скрыть истинное состояние дел от налоговых структур зачастую приводит к тому, что управленческие решения принимаются на основе искаженной информации, сама природа которой не допускает эффективного управления финансами. Таким образом, именно несовершенство существующей системы учета и отчетности очень часто оказывается основной причиной принятия неэффективных, а иногда и просто ошибочных решений в области финансов.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3 стр.
Глава I. Место и роль управленческого учета в системе управления предприятием.
1.1. Классификация систем управленческого учета……………………………………………………………………. 5 стр.
1.2. Система «директ-костинг» как важнейшая характеристика управленческого учета………………………………………………………………………. 15 стр.
1.3. Организация управленческого учета на предприятии.……………………………………………………….………..19 стр.
Глава II.Функционирование системы бухгалтерского учета.
2.1. Бухгалтерская информация как информационная основа менеджмента. …………………………..……………………………………….…………..25 стр.
2.2. Реализация функций бухгалтерского учета в системах финансового и управленческого учета……………………………………………………. .33 стр.
2.3. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.…………………………………………………………………………39 стр.
Глава III. Организационно-нормативные принципы взаимосвязи управленческого и финансового учета.
3.1. Организационные аспекты взаимосвязи управленческого и финансового учета………………………………………………………………………….44 стр.
3.2. Нормативное регулирование финансового учета и принципы его организации на предприятии……………………….. ……………………………………51стр.
3.3. Элементы управленческого и налогового учета в практике финансового учета…………………………………………………………………………57 стр.
Заключение………………………………………………………. ….72 стр.
Нормативная база……………………………………………………..76 стр.
Список использованной литературы…………………………………77 стр.
Приложения. ……………………………

Работа состоит из  1 файл

diplom_l_o_yu.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

      В заключение следует лишь отметить, что исключение из отечественной профессиональной лексики термина «консолидация» вряд ли можно считать оправданным, хотя бы и из-за терминологической путаницы, которая с очевидностью проявляется на примере двух упомянутых выше приказов о сводной отчетности.

      Неоднократно  упоминавшиеся выше противоречия между  нормативными документами или определенная их рассогласованность не являются чем-то уникальным, свойственным лишь системе  регулирования бухгалтерского учета. Известны и общие правила преодоления подобных коллизий.

      Если  противоречат между собой нормы  документов властных органов различного уровня, необходимо следовать норме  документа более высокого уровня (например, обсуждавшиеся выше противоречия между отдельными положениями по бухгалтерскому учету и законом о бухгалтерском учете должны трактоваться в пользу закона).

      Если  противоречат между собой нормы  документов, изданных одним ведомством, необходимо следовать норме документа  с более поздней датой издания. (В качестве примера можно привести различия в методиках отражения в учете операций с ценными бумагами, одна из которых приведена в Инструкции по применению нового плана счетов, а вторая — в приказе Минфина РФ «Об отражении в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами» от 15 января 1997 г. №2.)

      Если  противоречат отдельные статьи в  рамках одного документа, необходимо руководствоваться более «узкой», частной статьей. (Например, в статье 6 Закона «О бухгалтерском учете» указано, что ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет его руководитель, а в статье 7 определено, что денежные документы не принимаются к исполнению без подписи главного бухгалтера. Это означает, что из общей ответственности директора изымается некоторая ее часть — в отношении денежных и расчетных документов — и возлагается на бухгалтера.)

      Когда нет нормы в отношении некоторого зафиксированного факта, необходимо руководствоваться духом законодательства в целом, общепринятой логикой поведения.

    Рассмотренные в данной главе нормативные документы дают краткую и вместе с тем вполне исчерпывающую характеристику принципов регулирования процесса составления и представления отчетности. Следующим узловым моментом процесса анализа бухгалтерской отчетности является понимание финансовым менеджером экономического содержания.

 

Заключение.  

    1. Эффективность управления любого  предприятия во многом зависит  от достоверности и своевременности  предоставления экономической информации  основой, которой являются бухгалтерские  данные.

    2. Пользователи информации делятся на две группы:

  • те, кто владеет и управляет предприятием;
  • те, кто находится вне предприятия, и имеют либо прямые, либо косвенные финансовые интересы к данному предприятию.

    Пользователей первой группы интересуют два вопроса: будет ли предприятие давать прибыль, и в состоянии ли оно выполнить в срок взятые обязательства. И не приведет ли такое выполнение обязательств к закрытию предприятия в случае недостатка ресурсов.

    Пользователей второй группы интересует вопрос: на сколько  стабильно и устойчиво финансовое положение предприятия, в которое вложены инвестиции или выданы кредиты.

  1. Сбор внешней информации осуществляется через отдел маркетинга предприятия.

    Сбор  внутренней информации осуществляется через систему управленческой отчетности, основные требования, к которой должны определять руководители (менеджеры всех уровней).

    Важнейшим требованием к системе управленческой отчетности является ее своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия.

    4. В зависимости от экономических  интересов пользователей бухгалтерский  учет подразделяется на финансовый  и управленческий.

    Финансовый  учет ориентируется на внешних пользователей, а управленческий – для внутренних нужд, для принятия управленческих решений по предприятию в целом и по его отдельным подразделениям.

    И управленческий и финансовый учет основаны на одном и том же массиве первичных  данных, но представляют их различную  интерпретацию и воплощение в  различной итоговой информации.

    Объектом  финансового учета является деятельность всего предприятия. Объектом управленческого учета является деятельность различных его подразделений.

    5. Понятие «управленческий учет»  в практике Российского предпринимательства  законодательно не определено  и допускает много разных толкований. Общим же является то, что управленческий учет представляет собой информацию для владельцев и руководителей предприятия разных уровней для принятия эффективных управленческих решений.

    Управленческий  учет должен обеспечивать основную цель деятельности предприятия – получение максимальной прибыли или, более точно, увеличение богатства держателей акций.

    6. Управленческий учет – это  комплексный метод внутри хозяйственного  управления в условиях рыночной  экономики.

    Главной задачей управленческого учета является контроль за реальным производственным результатом, фактически достигнутом вследствии проведения предприятием собственной финансовой политики в отношении всех выполняемых производственно-хозяйственных операций.  Порядок ведения управленческого учета определяется руководством конкретного предприятия. В России на него никаких стандартов нет. Он не регулируется государственными инструкциями или нормативными документами.  Уровень требований к управленческому учету зависит от масштабов предприятия, бизнеса, уровня и компетентности руководства.

    Управленческий  учет очень дорого обходится предприятию, и его осуществление в полном объеме могут позволить себе лишь крупные компании.

    7. Принципиальной особенностью управленческого  учета является необходимость определения затрат не только по предприятию в целом, но и по Центрам ответственности и Местам формирования затрат внутри предприятия.  То есть, на предприятии должна действовать система ответственности конкретных лиц за издержки производства и управления в рамках Центров ответственности и Мест формирования затрат. Здесь все расходы и доходы учитываются и  контролируются.

    Под центром ответственности понимается сфера, участок деятельности, возглавляемый   ответственным  лицом (менеджером), имеющим право и возможность принимать решения. Место затрат представляет собой территориально обособленное подразделение организации, где осуществляются расходы. Оно не всегда связано с персональной ответственностью за величину, целесообразность и экономическую обоснованность издержек.

    8. Управленческий  учет характеризуется: 

  • отсутствием стандартизации;
  • конфиденциальностью;
  • плановым характером;
  • использованием различных измерителей;
  • актуальностью.

    Данные  управленческого учета в чистом виде составляют коммерческую тайну и не подлежат оглашению.

  1. Основными принципами управленческого учета являются:
  • непрерывность деятельности предприятия;
  • единые единицы измерения;
  • оценка результатов деятельности отдельных подразделений;
  • преемственность и многократность использования первичной и промежуточной информации в целях управления.

    10. Бухгалтерский учет – это информационная  система, которая осуществляет  контроль, обработку и передачу  финансовой информации об определенном  хозяйствующем объекте. В предпринимательской  деятельности от качества информации зависит возможность получения прибыли, принятия правильных решений, выбор клиентов, поставщиков, возможных партнеров по развитию бизнеса. Бухгалтерский учет позволяет собственникам, управленческому аппарату и другим пользователям информации иметь полную картину производственно-коммерческой деятельности предприятия.

    11. Система бухгалтерской  отчетности  должна базироваться на следующих  принципах: 

  • ориентироваться на первое лицо;
  • строиться «сверху-вниз»;
  • фиксировать издержки там, где они возникли;
  • должна быть доступна всем заинтересованным пользователям.

    12. Объектом  финансового учета является  собственный капитал предприятия,  его имущество, обязательства  и сами хозяйственные операции.

    Главной целью финансового учета является жесткий контроль капитала, находящегося в коммерческом обороте, а также отражение процедур выявление финансовых результатов от производственно- коммерческой деятельности.

    13. Финансовый учет предназначен  для решения следующих задач:  формирование полной и достоверной  информации об имуществе предприятия для всех заинтересованных пользователей, обеспечение пользователей необходимой информацией об эффективности использования различных ресурсов.

    Финансовый  учет регулируется организационно-правовыми  документами едиными для всех предприятий всех форм собственности. Основным из них является ФЗ «О бухгалтерском учете» (1996 г.) и другие.

    14. В условиях рынка каждое предприятие  находится в автономной системе  выживания, что зависит от умения  руководителей работать в жесткой  конкурентной среде. Стало необходимо каждому предприятию «рекламировать» себя и свою продукцию, появилась необходимость в открытой публикации результатов производственно-коммерческой деятельности при одновременном соблюдении коммерческой тайны.

    Так, ФЗ «Об акционерных обществах» рассматривает необходимость обеспечения интересов акционеров. Согласно Закону, АО должны публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

    Закон «Об информации, информатизации и  защите информации» определяет отношение между собственниками (владельцами) информационных ресурсов и их пользователями.

    15.  Финансовая отчетность для публичной  гласности может быть опубликована  лишь после подтверждения ее  независимым специалистом – аудитором.

 

 

Нормативная база. 

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) часть первая (с изменениями и дополнениями)
  2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) часть вторая (с изменениями и дополнениями)
  3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) часть третья (с изменениями и дополнениями)
  4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть первая  №146-ФЗ от 31.07.1998(с изменениями и дополнениями)
  5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть вторая № 117-ФЗ от 05.08.2000 (с изменениями и дополнениями)
  6. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995. (с изменениями и дополнениями)
  7. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998. (с изменениями и дополнениями)
  8. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»  № 129-ФЗ от 21.11.1996. (с изменениями и дополнениями)
  9. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.1995. (с изменениями и дополнениями)
  10. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996. (с изменениями и дополнениями)
  11. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету бухгалтерская отчетность организации» с изменениями и дополнениями)
  12. Приказа Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98)» (с изменениями и дополнениями)
  13. Приказ Минфина РФ «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» (№ 101 от 28.11.96 г.);
  14. Приказ Минфина РФ «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» (№ 112 от 30.12.96 г.).
  15. Новый план счетов

Информация о работе Взаимосвязь систем управленческого и финансового учета производственной деятельности предприятия