Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 17:18, курсовая работа
Целью курсового проекта является обоснование предложений по повышению экономической эффективности производства молока на основе изучения экономического состояния предприятия ООО «Ясень - Агро» молочного подкомплекса Ярковского муниципального района Тюменской области..
2.5
Анализ себестоимости и
Себестоимость с.-х. продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. Ее снижение – одна из первоочередных задач отрасли и каждого предприятия, так как от уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, уровень закупочных и розничных цен на с.-х. продукцию.
В таблице 8 представлена себестоимость 1 центнера каждого вида продукции, производимой ООО «Ясень –Агро».
Таблица 8
Себестоимость 1 ц. основных видов продукции, руб.
Виды продукции | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 в % к 2006 гг. |
пшеница | 185,83 | 250,04 | 324,59 | 174,67 |
ячмень | 185,30 | 250,07 | 324,50 | 175,12 |
горох | 184,21 | 211,42 | 400 | 217,14 |
овес | 185,84 | 249,95 | 312,50 | 168,16 |
картофель | 226,51 | 185,33 | 203,60 | 89,89 |
овощи открытого грунта | 195,52 | 139,77 | 149,50 | 76,46 |
мясо КРС | 3628,8 | 4150,80 | 5935,61 | 163,57 |
молоко | 434,40 | 1017,20 | 842,60 | 193,97 |
мясо свиней | 5518,10 | 7773 | 5656,42 | 102,51 |
мясо лошадей | 4939,39 | 3117,65 | 4750 | 96,17 |
Анализируя данные таблицы 8 видно, что в хозяйстве по всем видам продукции, как растениеводства, так и животноводства в целом идет удорожание себестоимости. Так, например, себестоимость 1 ц. пшеницы увеличилась в отчетном периоде на 74,67% и составила 324,59 руб., себестоимость молока возросла на 93,97% и составила 842,60 руб. за 1 ц. Однако по некоторым видам продукции идет наблюдается снижение себестоимости. Так, себестоимость 1 ц. овощей снизилась на 23,54% и составила 149,50 руб. за 1ц. против 195,52 руб., наблюдаемых в 2006 году. Себестоимость картофеля также снизилась: если в 2006 году она была равна 226,51 руб. за 1 ц., то в 2008 году составляет 203,60 руб.
Рентабельность
– важнейшая экономическая
Уровень рентабельности характеризует конечный результат финансовой деятельности предприятия. Он показывает эффективность производства с точки зрения получение прибыли на единицу материальных затрат. Рассмотрим рентабельность основных видов продукции в таблице 9 (см. приложение 1).
Из
таблицы 9 (смотри приложение 1) можно сделать
вывод, что в 2008 году по сравнению с 2006
рентабельность в целом по хозяйству снизилась
и составил 34,93%, что объясняется убытком
в отрасли производства мяса КРС и продукции
животноводства собственно производства.
В растениеводстве наблюдается тенденция
роста рентабельности, так в период с
2006 года по 2008 год он вырос с 84,83% до 86,93%.
Наиболее рентабельно в растениеводстве
производство картофеля, овощей открытого
грунта и прочей продукции растениеводства.
В животноводстве наблюдается снижение
рентабельности, так по сравнению с 2006
годом этот показатель снизился на 2,21
%. Наиболее рентабельно среди всех отраслей
животноводства производство молока (63,71%),
однако по сравнению с 2006 годом рентабельность
снизилась на 32,22%.
2.6 Каналы реализации продукции
Каналы реализации продукции – совокупность организаций и лиц, которые вступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу, право собственности на тот или иной товар.
Это система экономических, технологических, организационных, и других процессов, взаимодействие с целью доведения продукции от производителей до потребителей.
Каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников.
Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям.
Основными
каналами реализации сельскохозяйственной
продукции в рыночных условиях являются:
продажа государству в
Основными покупателями продукции предприятия ООО «Ясень -Агро» является: ЗАО «Ясень» - приобретает молоко на переработку.
В ООО «Ясень – Агро» специализируется на молочном животноводстве. Если проанализировать деятельность хозяйства в разрезе Ярковского района то можно сказать, что оно является лидером по производству молока.
Проведем сравнительный
анализ сельскохозяйственных предприятий
Ярковского района по валовому производству
молока.
Рис. 1 валовой надой молока в хозяйствах Ярковского района.
По
данным диаграммы можно сказать,
что в ООО «Ясень – Агро»
валовой надой молока на порядок выше
показателей сельскохозяйственных предприятий
Ярковского района и составляет 1041 т. Это
объясняется высокой продуктивностью
коров. Некоторые буренки – рекордсменки
дают 8900 кг, благодаря прежде всего, улучшению
кормовой базы и новым прогрессивным технологиям
кормления. Высокие надои достигнуты благодаря
племенной работе, закупу племенных нетелей,
100- процентному охвату искусственным
осеменением.
3.1 Место отрасли в экономике хозяйства
При
определении специализации
Так как задачей данной курсовой работы является анализ эффективности производства молока, поэтому рассмотрим, какое место занимает этот продукт в хозяйстве. Данные приведен вы таблице 10.
Место отрасли в экономике хозяйства
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008г. |
Удельный
вес молока, %
в валовой продукции |
68,7 |
63,8 |
64,2 |
в товарной продукции | 68,1 | 62,5 | 64,6 |
в затратах труда | 61,7 | 80,7 | 80,5 |
в производственных затратах | 68,5 | 62,1 | 62,3 |
в прибыли | 69,4 | 65,1 | 67,2 |
По
данным таблицы 10 можно сказать, что молочное
скотоводство занимает значительную долю
в экономике предприятия. По всем показателям
молочное скотоводство занимает более
50%. За период с 2006 г. по 2008 г. наблюдается
увеличение удельного веса по отдельным
показателям.
3.2 Анализ валового надоя молока
Объем производства продукции животноводства непосредственно определяется двумя показателями: численностью животных и их продуктивностью.
Проведем
анализ валового надоя молока в ООО
«Молоко» индексным методом. Для этого
необходимо проанализировать изменение
валового надоя молока в отчетном году
по сравнению с базисным и установить,
в какой мере оно произошло в результате
изменения надоя, размера и структуры
поголовья животных. Исходные данные представлены
в таблице 11.
Таблица 11
Поголовье скота, надой и валовой надой молока
Продукция | Продуктивность
на 1 голову, ц |
Поголовье, гол. | Валовой надой, ц. | ||||
2006 г. | 2008г. | 2006 г. | 2008 г. | 2006 г. | 2008 г. | условный | |
У0 | Y1 | S0 | S1 | Y0S0 | Y1S1 | Y0S1 | |
молоко | 50,63 | 52,77 | 510 | 860 | 25823 | 45384 | 43541,8 |
По данным таблицы 11 видно, что надой на 1 корову увеличился с 50,63 ц. до 52,77 ц., это сказалось на росте валового надоя молока.
Рассчитаем
индекс валового надоя молока.
Iyss= Y1S1/Y0S0 = 45384/25823 =1,75
Отклонение валового надоя:
Δyss*= Y1S1 - Y0S0 =45384 - 25823=19561
Индекс размера поголовья:
Is= S1/S0 =860/510=1,68
Индекс средней продуктивности коров:
Iср.пр.=
1/
0 =( Y1S1/ S1)÷( Y0S0
/ S)=(45384/860)/(25823/510)=52,
Отклонение
Ī1 - Ī0= 52,77-50,63=2,14
Индекс молочной продуктивности коров (постоянного) состава:
Iy= Y1S1/ Y0S1= 45384/43541,8=1,04
Отклонение валового надоя молока:
ΔI= Y1S1 - Y0S1= 45384 –43541,8= 1842,2
Для определения увеличения валового надоя молока в результате только изменения структуры стада можно использовать следующую формулу:
ΔS*= Y0S1 - 0S1 = 43541,8 – (50,63* 510)= 43541,8 - 25823 =17718,8
По
результатам анализа можно сделать вывод,
что валовой надой молока в 2008 по сравнению
с 2006 годом увеличился на 75 %, или объем
валовой продукции увеличился на 19561 ц
за счет увеличения поголовья на 68
% и увеличения продуктивности на 1 корову
на 4%.
3.3
Анализ себестоимости
Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Основа
себестоимости – денежные расходы
на использование средств
Информация о работе Пути повышения экономической эффективности производства молока