Пути повышения экономической эффективности производства молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 17:18, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является обоснование предложений по повышению экономической эффективности производства молока на основе изучения экономического состояния предприятия ООО «Ясень - Агро» молочного подкомплекса Ярковского муниципального района Тюменской области..

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВик.doc

— 611.00 Кб (Скачать документ)

     2.5  Анализ себестоимости и рентабельности  производства

     Себестоимость с.-х. продукции является важнейшим  показателем экономической эффективности производства. Ее снижение – одна из первоочередных задач отрасли и каждого предприятия, так как от уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, уровень закупочных и розничных цен на с.-х. продукцию.

     В таблице 8 представлена себестоимость 1 центнера каждого вида продукции, производимой ООО «Ясень –Агро».

              Таблица 8

        Себестоимость 1 ц. основных видов продукции, руб.

Виды  продукции 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 в % к 2006 гг.
пшеница 185,83 250,04 324,59 174,67
ячмень 185,30 250,07 324,50 175,12
горох 184,21 211,42 400 217,14
овес 185,84 249,95 312,50 168,16
картофель 226,51 185,33 203,60 89,89
овощи открытого грунта 195,52 139,77 149,50 76,46
мясо  КРС 3628,8 4150,80 5935,61 163,57
молоко 434,40 1017,20 842,60 193,97
мясо  свиней 5518,10 7773 5656,42 102,51
мясо  лошадей 4939,39 3117,65 4750 96,17
 

   Анализируя  данные таблицы 8 видно, что в хозяйстве по всем видам продукции, как растениеводства, так и животноводства в целом идет удорожание себестоимости. Так, например, себестоимость  1 ц. пшеницы увеличилась в отчетном периоде на 74,67% и составила 324,59 руб., себестоимость молока возросла на 93,97% и составила 842,60 руб. за 1 ц. Однако по некоторым видам продукции идет наблюдается снижение себестоимости. Так, себестоимость 1 ц. овощей снизилась на 23,54% и составила 149,50 руб. за 1ц. против 195,52 руб., наблюдаемых в 2006 году. Себестоимость картофеля также снизилась: если в 2006 году она была равна 226,51 руб. за 1 ц., то в 2008 году составляет 203,60 руб.

   Рентабельность  – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям. Она означает доходность, прибыльность предприятия.

   Уровень рентабельности характеризует конечный результат финансовой деятельности предприятия. Он показывает эффективность  производства с точки зрения получение прибыли на единицу материальных затрат. Рассмотрим рентабельность основных видов продукции в таблице 9 (см. приложение 1).

    Из  таблицы 9 (смотри приложение 1) можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2006 рентабельность в целом по хозяйству снизилась и составил 34,93%, что объясняется убытком в отрасли производства мяса КРС и продукции животноводства собственно производства. В растениеводстве наблюдается тенденция роста рентабельности, так в период с 2006 года по 2008 год он вырос с 84,83% до 86,93%. Наиболее рентабельно в растениеводстве производство картофеля, овощей открытого грунта и прочей продукции растениеводства. В животноводстве наблюдается снижение рентабельности, так по сравнению с 2006 годом этот показатель снизился на 2,21 %. Наиболее рентабельно среди всех отраслей животноводства производство молока (63,71%), однако по сравнению с 2006 годом рентабельность снизилась на 32,22%. 

     2.6  Каналы реализации продукции

    Каналы  реализации продукции – совокупность организаций и лиц, которые вступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу, право собственности на тот или иной товар.

    Это система экономических,  технологических, организационных, и других процессов, взаимодействие с целью доведения  продукции от производителей до потребителей.

       Каналы  реализации подразделяют на прямые и  косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников.

       Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям.

       Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный  и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия.

    Основными покупателями продукции предприятия  ООО «Ясень -Агро» является:  ЗАО  «Ясень» - приобретает молоко на переработку.

  1. Современное состояние отрасли

   В ООО  «Ясень – Агро» специализируется на молочном животноводстве. Если проанализировать деятельность хозяйства в разрезе Ярковского района то можно сказать, что оно является лидером по производству молока.

    Проведем сравнительный  анализ сельскохозяйственных предприятий  Ярковского района по валовому производству молока. 

 Рис. 1 валовой надой молока в хозяйствах Ярковского района.

     По  данным диаграммы можно сказать, что в ООО «Ясень – Агро»  валовой надой молока на порядок выше  показателей сельскохозяйственных предприятий  Ярковского района и составляет 1041 т. Это объясняется высокой продуктивностью коров. Некоторые буренки – рекордсменки дают 8900 кг, благодаря прежде всего, улучшению кормовой базы и новым прогрессивным технологиям кормления. Высокие надои достигнуты благодаря племенной работе, закупу племенных нетелей, 100- процентному охвату искусственным осеменением. 

     3.1  Место отрасли в экономике  хозяйства

     При определении специализации хозяйства  мы выяснили, что молоко занимает 58,04 % в структуре товарной продукции и является доминирующим продуктом, так как специализация хозяйства молочно- мясное  скотоводство с параллельным производством зерна.

     Так как задачей данной курсовой работы является анализ эффективности производства молока, поэтому рассмотрим, какое место занимает этот продукт в хозяйстве. Данные приведен вы таблице 10.

                                                                                                                 Таблица 10

Место отрасли  в экономике хозяйства

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008г.
Удельный  вес молока, %

       в валовой продукции

 
68,7
 
63,8
 
64,2
   в товарной продукции 68,1 62,5 64,6
   в затратах труда 61,7 80,7 80,5
   в производственных затратах 68,5 62,1 62,3
   в прибыли 69,4 65,1 67,2

        

     По  данным таблицы 10 можно сказать, что молочное скотоводство занимает значительную долю в экономике предприятия. По всем показателям  молочное скотоводство занимает более 50%. За период с 2006 г. по 2008 г. наблюдается  увеличение удельного веса по отдельным показателям.        

3.2  Анализ  валового надоя молока

     Объем производства продукции животноводства непосредственно определяется двумя показателями: численностью животных и их продуктивностью.

     Проведем  анализ валового надоя молока в ООО «Молоко» индексным методом. Для этого необходимо проанализировать изменение валового надоя молока в отчетном году по сравнению с базисным и установить, в какой мере оно произошло в результате изменения надоя, размера и структуры поголовья животных. Исходные данные представлены в таблице 11. 
 

Таблица 11

    Поголовье скота, надой и валовой надой молока

Продукция Продуктивность  на 1 
голову, ц
Поголовье, гол. Валовой надой, ц.
2006 г. 2008г. 2006 г. 2008 г. 2006 г. 2008 г. условный
У0 Y1 S0 S1 Y0S0 Y1S1 Y0S1
молоко 50,63 52,77 510 860 25823 45384 43541,8
 

    По  данным таблицы 11 видно, что надой на 1 корову увеличился с 50,63 ц.  до 52,77 ц., это сказалось на росте валового надоя молока.

    Рассчитаем  индекс валового надоя молока. 

         Iyss= Y1S1/Y0S0 = 45384/25823 =1,75

         Отклонение валового надоя:

         Δyss*= Y1S1 - Y0S0 =45384 - 25823=19561

         Индекс размера  поголовья:

         Is= S1/S0 =860/510=1,68

         Индекс средней  продуктивности коров:

         Iср.пр.= 1/ 0 =( Y1S1/ S1)÷( Y0S0 / S)=(45384/860)/(25823/510)=52,77/50,63=1,04

         Отклонение продуктивности:

         Ī1 - Ī0= 52,77-50,63=2,14

         Индекс молочной продуктивности коров (постоянного) состава:

         Iy= Y1S1/ Y0S1= 45384/43541,8=1,04

          Отклонение валового  надоя молока:

         ΔI= Y1S1 - Y0S1= 45384 –43541,8= 1842,2

    Для определения увеличения валового надоя  молока в результате только изменения структуры стада можно использовать следующую формулу:

         ΔS*= Y0S1 - 0S1 = 43541,8 – (50,63* 510)= 43541,8 - 25823 =17718,8

    По  результатам анализа можно сделать вывод, что валовой надой молока в 2008 по сравнению с 2006 годом увеличился на 75 %, или объем валовой продукции увеличился на 19561 ц  за счет  увеличения поголовья на 68 % и увеличения продуктивности на 1 корову на 4%. 

    3.3 Анализ себестоимости  производства  молока

       Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

       Основа  себестоимости – денежные расходы  на использование средств производства и на оплату труда. Себестоимость производства продукции складывается из различных видов затрат или элементов, имеющих различное производственное значение.

Информация о работе Пути повышения экономической эффективности производства молока