Современная теория об антропосоциогенезе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:56, реферат

Описание

Антропосоциогенез – это переход от биологической формы движения материи к социально организованной, его содержание – возникновение и становление социальных закономерностей, перестройка и смена движущих сил развития, определявших направление эволюции. Эта сложная общетеоретическая проблема нуждается для своего решения в синтезе достижений различных наук. Центральный вопрос антропосоциогенеза – проблема движущих сил и закономерностей. Так как движущие силы эволюции не фиксируются, изучать их можно только в действии, то есть в данный момент на основе экстраполяции. Общая картина антропогенеза реконструируется на основе неполных и в географическом и в хронологическом отношении данных, пробелы в которых восполняются более или менее вероятными гипотезами.

Работа состоит из  1 файл

ГОУ ВПО ЮУрГУ.docx

— 72.91 Кб (Скачать документ)

Научно-технический прогресс породил угрозу экологической и  ядерной катастрофы. Он же должен привести либо к уничтожению этой угрозы, либо к преодолению последствий  катастрофы, если она произойдет. Решение  данной задачи возможно только при  условии объединения усилий человечества в рамках единой земной цивилизации, где интересы отдельных территорий и социальных институтов будут подчинены  общему интересу землян. Необходимым  условием и одновременно следствием достижения этой цели станет изменение  природы самого человека.

Научно-технический прогресс, стремясь к предельному ускорению, сам становится движущей силой развития не только человечества, но и всей природы. Этот процесс окончательно завершится, когда будут полностью освоены  ресурсы Земли и заселены все  ее пространства (океаны, пустыни, полюса практически только начинают осваиваться), человек научится регулировать климат и все процессы в биосфере, начнет использовать для своих нужд ресурсы  космоса. Разум сможет полностью  освободиться от зависимости от природной  среды, в том числе и от собственной  биологической природы. Учитывая современные  темпы прогресса, можно предполагать, что этот этап начнется уже в XXI веке.

Человек с течением времени  сам будет в состоянии направленно  регулировать генетические процессы в  своих популяциях. Сначала он избавится  от всех болезней и станет более  здоровым и сильным физически, усовершенствовав свою физиологию. Наконец будет возможно настолько увеличить продолжительность  жизни, так усилить выживаемость организма в самых неблагоприятных условиях, что вечный враг человека – смерть, будет побежден. Это означает не бессмертие, но добровольный выбор времени смерти, когда исчерпаны все психические ресурсы организма, а не физические, как раньше. Как только познания достигнут необходимого уровня, человек будет готов вступить в третью фазу эволюции, контролируя свой генотип и сделавшись совершенным организмом. Окончательно исчезнет зависимость социальной природы разума от его биологической основы. Возможно, что человеческий организм полностью или частично утратит гуманоидную природу (независимо от того в какой степени сохранится внешний облик человека). Возможно также, что все эти изменения будут касаться не всего человечества, а только некоей новой выделившийся популяции, генетически перешедшей на новый этап антропосоциогенеза вследствие пробуждения новых возможностей мозга. Соответственно изменится психика и сознание нового человека. Как именно они изменятся еще рано, да и неуместно предполагать. Можно будет говорить о человеке нового вида, подходящее название – Человек Космический. Возможно, что эта новая популяция некоторое время будет совместно сосуществовать вместе с человеком прежнего вида, подобно тому, как некоторое время сосуществовали некоторые популяции палеоантропов и неоантропов, а затем новый человек начнёт строить новое общество в новых экологических нишах, не занятых старым человечеством.

 

Выводы

Итак, научно-технический  прогресс как следствие социогенеза и одновременно его движущая сила должен (во всяком случае, может) привести к изменению биологической природы человека, то есть социальное накопило факторы для изменения биологического. С этой точки зрения вся история человечества является антропосоциогенезом.

Завершение антропосоциогенеза будет означать (если следовать принятой логике развития) наступление этапа Мирового Разума, когда будет достигнут уровень познания всех законов природы, станет возможным свободно использовать пространство и энергию в своих интересах. Следствием этого станет обладание такими энергетическими ресурсами, что перед разумом реально встанет проблема изменения законов мироздания. Разум станет всемогущим и вездесущим творцом. Дальнейшее развитие, требующее изменения законов природы, так как прежние законы уже полностью использованы, может сделать неизбежным создание новой Вселенной. Именно к этому моменту и будет достигнута максимальная негаэнтропия. В наши дни среди некоторых футуристов, философов и астрофизиков обсуждается вопрос о расширении Вселенной как о результате деятельности суперцивилизации, о существовании такой суперцивилизации до эпохи начального взрыва Вселенной.

Создание нового мира и  будет тем исполнением и одновременно изначальной причиной, целью, ради которого происходило возникновение жизни, становление разума, развитие цивилизации, преодоление разумом своей биологической основы и освобождение от власти природы.

Конечно, все умозрительные  построения, сделанные на последних  страницах данной работы можно считать  натурфилософскими спекуляциями, не имеющими прямого отношения к  научному исследованию и относящиеся  к области фантастики. Но для полного  раскрытия сути проблемы, имеющей  обобщающее значение, представляется допустимым делать предположения о  будущем. Ибо, построив модель достижения конечной цели, можно представить  весь процесс в целом, понять его  изначальную причину и движущие силы.

 

Библиографический список

Ефимов Ю.И. Философские  проблемы теории антропосоциогенеза. М., 1981.

Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1989.

Ранов В.А. Древнейшие страницы истории человечества. М., 1988.

Сергеев Б.Ф. Высшая форма  организованной материи. М., 1987.

Твердохлебов Г.А. Диалектика эволюции животного мира. Сущность диалектического противоречия; http://www.tverd4.narod.ru/st04.htm

Твердохлебов Г.А. Рождение правоотношений и государственной  власти. «Объединенный научный журнал»  №13, 2006, «Фонд правовых исследований»; http://www.tverd4.narod.ru/st01.html

Твердохлебов Г.А. Физиология мышления. «Объединенный научный  журнал» № 21, 2006, «Фонд правовых исследований»; http://www.tverd4.narod.ru/st02.htm

 


Информация о работе Современная теория об антропосоциогенезе