Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, контрольная работа
К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др.
Тема I. Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения и фармацевтической службы. Структура управления здравоохранением и фармацевтической службой.
Вопрос:Концепция фармацевтической помощи, ее цели, задачи, подсистемы Основные критерии, используемые для оценки качества фармацевтической помощи.
Истоки формирования концепции
фармацевтической помощи лежат в
глубокой древности и берут свое
начало от египетского слова фармаки,
в переводе означающего да-рующий исцеление
или безопасность, и греческого фармакон
(в пер. - лекарство). Именно эту смысловую
нагрузку отражают термины с корневой
основой фарма- или фармако, определяющие
деятельность, так или иначе связанную
с охраной здоровья населения на основе
применения лекарств.
Фармацевтическая помощь - это деятельность, имеющая целью, во-первых, обеспечение населения и конкретно каждого человека всеми товарами аптечного ассортимента и, во-вторых, оказание научно-консультационных услуг медицинскому персоналу и отдельным гражданам по вопросам выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств и других предметов аптечного ассортимента, способов их хранения, использования, порядка приобретения и т.п.
Основные подсистемы фармацевтической помощи:
Содержание фармацевтической помощи во многом определяется правовыми, экономическими, социальными, технологическими и др. условиями внешней среды. Основными критериями, используемыми для оценки качества фармацевтической помощи, являются: эффект от применения товаров аптечного ассортимента (эффективность, безопасность, улучшение характеристик качества жизни и др.); уровень квалификации специалистов фармацевтической отрасли; своевременность; доступность товаров по цене и по наличию в ассортименте.
Предложенная концепция
Однако, в законодательно-правовых и нормативных регламентах до настоящего времени для определения содержания деятельности на фармацевтическом рынке используются понятия "обращение лекарственных средств" и "фармацевтическая деятельность".
Тема II. Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств.
Вопрос: Государственный реестр лекарственных средств.
С 1971 г. Государственный
реестр лекарственных средств
Государственный реестр лекарственных средств состоит из четырех разделов. Первый раздел представляет собой список расположенных в алфавитном порядке официальных названий разрешенных к применению лекарственных средств с их регистрационными номерами.
Второй раздел содержит паспорта препаратов, которые включают сведения, характеризующие лекарственное средство с точки зрения его химического состава и фармакологических свойств, а также официальные документы о разрешении клинических испытаний, их завершении, рекомендации препарата к применению в медицинской практике.
Третий раздел состоит
из следующих официальных документ
Четвертый раздел включает материалы об исключенных из номенклатуры устаревших лекарственных средствах.
Регулярно (1 раз в 2 года) МЗ РФ на основании первого раздела реестра издает список лекарственных средств с их регистрационными номерами для оперативного использования всеми учреждениями РФ, занимающимися изысканием, внедрением, производством, а также применяющими лекарственные средства. Этот список выпускается под названием «Государственный реестр лекарственных средств, разрешенных для применения в медицинской практике и к промышленному производству» с указанием, что фактически он представляет собой первый раздел реестра по состоянию на день издания.
В Государственный реестр включаются не только лекарственные вещества и лекарственные формы из них, но и вспомогательные вещества (субстанции), лекарственные растения, лекарственное растительное сырье, некоторые реактивы и стандартные образцы лекарственных средств.
По состоянию на 1 января 1987 г. в Государственный реестр были внесены 2612 лекарственных веществ и их лекарственных форм, 439 лекарственных растений, их лекарственных форм и лекарственного растительного сырья, 61 радиофармацевтический препарат, 70 вспомогательных веществ и реактивов, а также 129 стандартных образцов лекарственных веществ.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который должен использоваться учреждениями и специалистами при подготовке справочников, инструкций, методических указаний и других материалов по разрешенным для применения в РФ лекарственным средствам или ранее разрешенным, но исключенным из номенклатуры препаратам.
Тема III. Организационно-правовые формы коммерческих организаций.
Вопрос: Понятие юридического лица.
Гражданский кодекс РФ Раздел 2 глава 4 ст.48.
1.
Юридическим лицом признается
организация, которая имеет в
собственности, хозяйственном
2.
В связи с участием в образован
К
юридическим лицам, в отношении
которых их участники имеют
3.
К юридическим лицам, в
Тема IV. Виды аптечных организаций.
Вопрос: Отличительные особенности аптечного киоска, как организационного типа (Приказ МЗ РФ № 80)
Аптечный киоск реализовывает:
- осуществляет реализацию
-предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях;
- оказание первой медицинской помощи;
Ссылка на нормативный документ приказ МЗ РФ № 80 от 4,03,2003г.
Тема V. Аптека, обслуживающая население (задачи, функции, требования, состав помещений, оборудование, оснащение, штат).
Вопрос: Основные группы требований, предъявляемых к аптеке, обслуживающей население.
Основные требования, предъявляемые к аптеке, обслуживающей население, изложены в отраслевом стандарте ОСТа 91500.05.0007-03г. «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденном Приказом МЗ РФ от 04.03.03 г. № 80 ( с изменениями, внесенными в ОСТ Приказом МЗ РФ от 23.09.03 г. №460).
Требования к аптеке, обслуживающая население:
Вопрос: Организация работы мелкорозничной сети.
Требование;
1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
2. Каждое предприятие должно
иметь лицензию на право
3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.
4. Товарный профиль (тип)
5. Предприятие должно иметь
6. Режим работы государственным
(муниципальным) предприятиям
7. При закрытии предприятия на
обеденный перерыв или по
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
8. При закрытии предприятия для
проведения санитарных работ,
ремонта, переоборудования, в связи
с его ликвидацией
9. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Средства измерений в