Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, контрольная работа
К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др.
10. Для рекламы товаров и услуг
используются оконные и
Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров.
Тема VI. Санитарный режим аптечных организаций.
Вопрос: Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.
- помещения для приема пищи и отдыха (должны быть изолированы от других помещений Об утверждений инструкций по санитарному режиму аптечных организаций( аптек) утверждено Приказом МЗ РФ от 21,10,1997г. №309.
1. Руководителям аптек всех уровней необходимо заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечении их подготовки и переподготовки по правилам личной гигиены и технике безопасности, а также прохождении персоналом регулярных медосмотров (предварительные и периодические осмотры).
2. Работники аптеки, занимающиеся изготовлением, контролем,
расфасовкой лекарственных средств и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.
3. Каждый сотрудник
должен оповещать руководящий
персонал о любых отклонениях
в состоянии здоровья. Сотрудники
с инфекционными
4. Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии, носить технологическую одежду, соответствующую выполняемым операциям.
4.1. При
входе в аптеку персонал
4.2. Запрещается
выходить за пределы аптеки
в санитарной одежде и обуви.
В периоды распространения
острых респираторных
4.3. Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы. Целесообразно предусмотреть в санитарной одежде
персонала отличительные знаки, например, спецодежду или ее детали другого цвета, кроме белого, чтобы легче распознать нарушения порядка перемещения персонала в асептической зоне, между помещениями или за пределами асептического блока, в других производственных зонах.
4.4. Производственный
персонал должен регулярно прин
5. Производственный персонал не должен принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме носового платка.
6. Особое внимание должно уделяться подбору и
Подготовке
производственного персонала
Персонал асептического блока должен обладать, кроме специальных знаний и опыта практической работы, знаниями по основам гигиены и микробиологии, чтобы осознанно выполнять санитарные требования и правила, должен быть готов к возможным неудобствам в работе, связанным с систематической обработкой рук и строго определенной последовательностью переодевания, использованием воздухопроницаемой повязки на лица, резиновых перчаток на руках и др.
7. Для производственного персонала на основании существующих
документов должны быть разработаны и укреплены в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки, правила транспортировки изделий и материалов в соответствии с ходом технологического процесса и др., с учетом особенностей данного аптечного предприятия. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению санитарной одежды, должны применяться ко всем, входящим в производственные помещения - временно и постоянно
работающим, не работающим (гости, инспекция, высшее руководство и др.).
8. Работникам
аптек необходимо
производится необходимые записи.
9. Сотрудникам аптек необходимо соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеках.
10. В аптеках
должен быть предусмотрен необходимый
состав санитарно-бытовых
- гардеробные с индивидуальными шкафами на 100% списочного состава для раздельного хранения верхней, домашней и санитарной одежды.
- душевые - одна душевая кабина на аптеку;
- санузлы (количество санитарных приборов, исходя на числа работающих);
Вопрос: Правила обработки укупорочных средств и вспомогательного материала.
Вспомогательный материал подготавливают, стерилизуют и
хранят в закрытом виде не более 3-х суток. Вскрытые материалы используют в течение 24 часов. После каждого забора материала бикс или банку плотно закрывают. Забор производят стерильным пинцетом.
Укупорочный материал (пробки,колпачки и др.) обрабатывают и
хранят в условиях, предотвращающих их загрязнение.
к Инструкции
по санитарному
режиму аптечных организаций
(аптек)
Обработка укупорочных средств и вспомогательного материала
1. Новые резиновые
пробки моют вручную или в
стиральной машине в горячем
(50-60 С) 0,5% растворе моющих средств
типа "Лотос", "Астра" в
течение 3-х минут (
гидрокарбоната в течение 30 минут, промывают 1 раз водопроводной водой и 2 раза очищенной. Затем помещают в стеклянные или эмалированные емкости, заливают очищенной водой, закрывают и выдерживают в паровом стерилизаторе при 120 С в течение 60 минут. Воду после этого сливают и
пробки еще раз промывают очищенной водой.
2. После обработки пробки стерилизуют в биксах в паровом стерилизаторе при 120 С в течение 45 мин. Стерильные пробки хранят в закрытых биксах не более 3-х сут. После вскрытия биксов пробки должны быть использованы в течение 24 часов. При заготовке впрок резиновые пробки после обработки, не подвергая стерилизации, сушат в воздушном стерилизаторе при температуре не выше 50 С в течение 2 часов и хранят не более 1 года в закрытых биксах или банках в прохладном месте. Перед использованием
резиновые пробки стерилизуют в паровом стерилизаторе при 120С в течение 45 минут.
3. Алюминиевые колпачки после просмотра и отбраковки выдерживают 15 мин в 1-2% растворе моющих средств, подогретом до 70-80 С. Соотношение массы колпачков к объему моющего раствора 1:5.Затем раствор сливают и колпачки промывают проточной водопроводной водой, затем водой очищенной. Чистые колпачки помещают в биксы и сушат в
воздушном стерилизаторе при температуре 50-60 С. Хранят в закрытых емкостях (биксах, банках, коробках) в условиях, исключающих их загрязнение.
4.Новые полиэтиленовые пробки несколько раз промывают
водопроводной водой (50-60%). В случае загрязнения пробок в процессе хранения их предварительно моют с применением моющих средств. Затем пробки ополаскивают водой очищенной и стерилизуют погружением в свежий 6% раствор перекиси водорода на 6 часов, после чего промывают водой очищенной и сушат в воздушном стерилизаторе при 50-60 С. Высушенные пробки хранят в стерильных банках с притертыми пробками, биксах в
течение 3-х суток в условиях, исключающих их загрязнение.
5. Новые пластмассовые
навинчиваемые пробки несколько
раз промывают водопроводной
водой (50-60 С), а загрязненные
– с применением моющих
условиях, исключающих их загрязнение.
6. Вспомогательный материал укладывают для стерилизации в биксы (банки) в готовом к применению виде (пергаментную и фильтровальную бумагу, марлю режут на куски нужного размера; из ваты делают тампоны и т.д.). Стерилизуют в паровом стерилизаторе при 120 С в течение 45 минут, Хранят в закрытых биксах или банках в течение 3-х суток, после
вскрытия материал используют в течение 24 часов.
Вопрос: Для оснащения новой аптечной организации необходимо составить заявку, в которой перечислить необходимое оборудование, инвентарь, средства малой механизации и указать их количество. Что необходимо знать, чтобы составить такую заявку?
Для данной заявки необходимо знать:
· расположение аптечного пункта в отдельном помещении, комнате или строении
· наличие отдельного входа
· наличие подъездных путей для погрузки\разгрузки продукции
· наличие в здании, где располагается аптечный пункт инженерных систем (пожаротушение, вентиляция, отопление, канализация, водоснабжение)
· площадь аптечного пункта .
Тема VII. Порядок назначения лекарственных средств и выписывания рецептов. Порядок отпуска ЛС аптечными организациями.
Вопрос: Должности вспомогательного персонала, выделяемые в рецептурно- производственном отделе аптеки.
В штате РПО, кроме заведующего отделом и его заместителей, могут быть предусмотрены следующие должности:
Вопрос: Порядок назначения
лекарственных препаратов фельдшерами,
акушерками и зубными врачами, ведущими
самостоятельный прием больных.
Право самостоятельно назначать лекарственные средства, за исключением случаев и препаратов, а) одномоментного назначения пяти и более лекарственных препаратов одному больному;
б) назначения наркотических средств, психотропных веществ, иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических гормонов;
в) необходимости назначения лекарственных
средств, не входящих в территориальный
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных
Назначение лекарственных