Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения и фармацевтической службы. Структура управления здравоохранением и фармацевтической сл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, контрольная работа

Описание

К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др.

Работа состоит из  1 файл

Тема I.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

10. Для рекламы товаров и услуг  используются оконные и внутренние  витрины, где выставляются образцы  имеющихся товаров, которые также  подлежат продаже при требовании  покупателя.

Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров.

Тема VI. Санитарный режим аптечных организаций.

 

Вопрос: Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.

 

- помещения для приема  пищи и отдыха (должны быть  изолированы  от других помещений Об утверждений инструкций по санитарному режиму аптечных организаций( аптек) утверждено Приказом МЗ РФ от 21,10,1997г. №309.

1. Руководителям  аптек всех  уровней  необходимо  заботиться  о правильной    расстановке   специалистов   и   подсобного   персонала,  обеспечении их подготовки и  переподготовки по правилам личной  гигиены и  технике  безопасности,  а  также  прохождении персоналом регулярных медосмотров (предварительные и периодические осмотры).

2. Работники   аптеки,  занимающиеся  изготовлением,  контролем,

расфасовкой лекарственных  средств  и обработкой  аптечной  посуды,  а также соприкасающиеся с готовой продукцией,  при поступлении на работу проходят медицинское обследование,  а в дальнейшем  профилактический осмотр  в соответствии  с действующими  приказами МЗ РФ.  Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.

3. Каждый  сотрудник   должен  оповещать  руководящий  персонал о любых отклонениях  в состоянии  здоровья.  Сотрудники  с  инфекционными заболеваниями,  повреждениями кожных покровов  к работе не допускаются. Выявленные  больные направляются на лечение и санацию.  Допуск к работе проводится    только   при   наличии   справки   лечпрофучреждения   о выздоровлении.

4. Персонал   обязан   выполнять   правила   личной  гигиены  и производственной    санитарии,    носить    технологическую    одежду, соответствующую выполняемым операциям.

    4.1. При  входе в аптеку персонал обязан  снять верхнюю одежду  и обувь  в гардеробной, вымыть и продезинфицировать  руки, надеть санитарную  одежду  и  санитарную  обувь.  Перед   посещением   туалета обязательно снимать халат.

    4.2. Запрещается  выходить за пределы аптеки  в санитарной одежде и  обуви.  В  периоды распространения  острых респираторных заболеваний  сотрудники аптек должны носить  на лице марлевые повязки.

    4.3. Санитарная  одежда  и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими  нормами с учетом  выполняемых производственных    операций. Смена   санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно.  Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических  условиях, должен быть стерильным перед началом   работы. Целесообразно  предусмотреть  в  санитарной  одежде

персонала отличительные  знаки, например, спецодежду или ее  детали другого цвета,  кроме белого, чтобы легче распознать нарушения порядка перемещения персонала в асептической зоне,  между помещениями или за пределами асептического блока, в других производственных зонах.

    4.4. Производственный  персонал должен регулярно принимать  душ, тщательно следить за чистотой рук,  коротко стричь ногти, не покрывать их лаком.

5. Производственный  персонал не должен принимать  пищу,  курить, а также хранить  еду, курительные материалы и  личные  лекарственные средства  в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны  находиться  предметы личного пользования, кроме носового платка.

6. Особое  внимание  должно  уделяться  подбору   и

Подготовке  производственного персонала для  работы в  асептических  условиях.

Персонал асептического  блока должен обладать, кроме специальных  знаний и опыта практической работы, знаниями по  основам гигиены  и микробиологии, чтобы осознанно  выполнять  санитарные требования и  правила, должен быть готов к возможным неудобствам в работе, связанным с систематической обработкой    рук и строго определенной последовательностью  переодевания,  использованием  воздухопроницаемой повязки на лица, резиновых перчаток на руках и др.

7. Для производственного  персонала на основании существующих

документов  должны быть разработаны и укреплены  в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент  уборки, правила транспортировки  изделий  и  материалов в соответствии с ходом технологического процесса и  др., с  учетом  особенностей  данного аптечного  предприятия.  Правила  и  меры личной гигиены, включая требования  по  применению  санитарной одежды, должны применяться ко всем, входящим в производственные помещения -  временно  и  постоянно

работающим,  не  работающим  (гости,  инспекция,  высшее руководство и др.).

8. Работникам  аптек необходимо систематически  принимать участие в занятиях  по темам, связанным с вопросами  личной   гигиены, производственной  санитарии, техники безопасности,   организуемых администрацией в сроки, обеспечивающие информированность  персонала относительно современных требований. Приглашаемые консультанты должны иметь  соответствующую  квалификацию  (образование и опыт), о чем

производится  необходимые записи.

9. Сотрудникам  аптек необходимо соблюдать  действующие  правила техники безопасности и  производственной  санитарии  при  работе в аптеках.

10. В   аптеках   должен  быть  предусмотрен  необходимый   состав санитарно-бытовых помещений  для персонала:

- гардеробные   с  индивидуальными  шкафами  на  100%       списочного состава  для  раздельного  хранения  верхней,  домашней и санитарной одежды. 

- душевые - одна  душевая кабина на аптеку;

- санузлы   (количество  санитарных  приборов,  исходя  на  числа работающих);

 

Вопрос: Правила обработки укупорочных средств и вспомогательного материала.

 

 Вспомогательный   материал  подготавливают,   стерилизуют   и

хранят  в  закрытом виде не более 3-х суток.  Вскрытые материалы используют  в течение 24  часов.  После каждого забора материала бикс или банку плотно закрывают. Забор производят стерильным пинцетом.

 Укупорочный  материал (пробки,колпачки и др.) обрабатывают и

хранят в  условиях, предотвращающих их загрязнение.

к Инструкции

по санитарному

режиму аптечных организаций

(аптек)

 

Обработка укупорочных средств и вспомогательного материала

 

1. Новые резиновые  пробки моют вручную или в  стиральной машине  в горячем  (50-60 С) 0,5% растворе моющих средств  типа "Лотос", "Астра" в  течение 3-х минут (соотношение  веса пробок и раствора моющего средства 1:5) промывают 5 раз горячей водопроводной водой, каждый раз заменяя ее свежей,  и 1 раз очищенной водой;  кипятят  в  1%  растворе  натрия

гидрокарбоната  в течение 30 минут, промывают 1 раз  водопроводной водой и 2 раза очищенной.  Затем помещают  в  стеклянные  или  эмалированные емкости,  заливают очищенной водой,  закрывают и выдерживают в паровом стерилизаторе при 120 С в течение 60 минут. Воду после этого сливают и

пробки еще  раз промывают очищенной водой.

2. После  обработки   пробки  стерилизуют  в  биксах   в   паровом стерилизаторе  при 120 С в течение 45 мин.  Стерильные пробки хранят в закрытых биксах не более 3-х сут.  После вскрытия биксов пробки должны быть использованы в течение 24 часов. При заготовке  впрок  резиновые  пробки   после   обработки,   не подвергая   стерилизации,   сушат   в   воздушном стерилизаторе  при температуре не выше 50 С в течение 2 часов и хранят не более 1 года в закрытых  биксах  или банках в прохладном месте.  Перед использованием

резиновые пробки стерилизуют в  паровом  стерилизаторе  при  120С  в течение 45 минут.

3. Алюминиевые  колпачки после просмотра и  отбраковки  выдерживают 15  мин   в  1-2%  растворе  моющих  средств,  подогретом  до  70-80 С. Соотношение  массы колпачков  к  объему  моющего  раствора  1:5.Затем раствор сливают и колпачки промывают проточной водопроводной водой, затем водой очищенной.  Чистые колпачки помещают в биксы и сушат в

воздушном  стерилизаторе  при  температуре 50-60 С. Хранят в закрытых емкостях  (биксах,  банках,  коробках)  в  условиях,  исключающих их загрязнение.

4.Новые полиэтиленовые  пробки несколько раз промывают

водопроводной  водой (50-60%).  В случае загрязнения  пробок в процессе хранения их предварительно моют с применением  моющих  средств.  Затем пробки ополаскивают водой очищенной и стерилизуют погружением в свежий 6% раствор перекиси водорода на 6 часов,  после чего промывают водой очищенной  и  сушат в воздушном стерилизаторе при 50-60 С.  Высушенные пробки хранят в стерильных банках  с  притертыми  пробками,  биксах  в

течение 3-х суток  в условиях, исключающих их загрязнение.

5. Новые  пластмассовые   навинчиваемые   пробки   несколько   раз промывают   водопроводной  водой (50-60  С), а  загрязненные  – с применением моющих средств,  затем сушат в воздушном стерилизаторе при 50-60 С. Высушенные пробки хранят в закрытых коробках, ящиках и т.п. в

условиях, исключающих  их загрязнение.

6. Вспомогательный   материал  укладывают для стерилизации  в биксы (банки) в готовом  к применению  виде  (пергаментную  и  фильтровальную бумагу, марлю режут на куски нужного размера; из ваты делают тампоны и т.д.). Стерилизуют в паровом стерилизаторе при 120  С  в  течение  45 минут,  Хранят в закрытых биксах или банках в течение 3-х суток, после

вскрытия материал используют в течение 24 часов.

 

 

Вопрос: Для оснащения новой аптечной организации необходимо составить  заявку, в которой перечислить  необходимое оборудование, инвентарь, средства малой механизации и  указать их количество. Что необходимо знать, чтобы составить такую  заявку?

 

Для данной заявки необходимо знать:

 

 ·  расположение аптечного пункта в отдельном помещении, комнате или строении

·  наличие отдельного входа

·  наличие подъездных путей для погрузки\разгрузки продукции

·  наличие в здании, где располагается аптечный пункт инженерных систем (пожаротушение, вентиляция, отопление, канализация, водоснабжение)

·  площадь аптечного пункта .

 

 

Тема VII. Порядок назначения лекарственных средств и выписывания рецептов.  Порядок отпуска ЛС аптечными организациями.

 

Вопрос: Должности вспомогательного персонала, выделяемые в рецептурно- производственном отделе аптеки.

 

В штате РПО, кроме  заведующего отделом и его  заместителей, могут быть предусмотрены  следующие должности:

  • Провизор для приема рецептов ( требований)  на лекарства индивидуального изготовления, качественный их контроль, отпуск; изготовление внутриаптечных заготовок; для полного контроля изготовленных лекарственных средств и внутриаптечных заготовок; обеспечения  работы в две смены; работы в ночное время ( с 22 до 6 ч);
  • Фармацевтов для изготовления лекарств по рецептам; комплектации заказов учреждениям здравоохранения;
  • Фасовщиков для расфасовки лекарственных средств индивидуального изготовления и внутриаптечных заготовок ; для расфасовки лекарственных средств;
  • Санитарок-мойщиц для мытья посуды, уборки производственных помещений аптеки; работы в ночное время ( с 22 до 6 ч).

 

 
         Вопрос: Порядок назначения лекарственных препаратов фельдшерами, акушерками и зубными врачами, ведущими самостоятельный прием больных.

Право самостоятельно назначать лекарственные средства, за исключением случаев и препаратов, а) одномоментного назначения пяти и более лекарственных препаратов одному больному;

б) назначения наркотических средств, психотропных веществ, иных лекарственных  средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических гормонов;

в) необходимости назначения лекарственных  средств, не входящих в территориальный  перечень жизненно необходимых и  важнейших лекарственных средств, при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при непереносимости лекарственных средств, входящих в территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Назначение лекарственных средств  в случаях, указанных в подпунктах а) - в) настоящего пункта фиксируется  в медицинских документах больного и заверяется подписью лечащего врача (дежурного врача) и заведующего  отделением (ответственного дежурного  врача или другого уполномоченного лица). Назначение нижеперечисленных специальных лекарственных средств больному, находящемуся в неспециализированном стационаре (отделении), осуществляется лечащим врачом по согласованию с врачом-специалистом, о чем делается соответствующая запись в истории болезни:

Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения и фармацевтической службы. Структура управления здравоохранением и фармацевтической сл