Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, контрольная работа
К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др.
В соответствии с требованиями действующего отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» в каждой аптечной организации, осуществляющей розничную реализацию ЛС, должна быть создана система управления качеством. Это обусловлено особой профессиональной ответственностью за качество лекарственной помощи, возлагаемой на аптеки, где качество ЛС еще оценивается квалифицированными специалистами. Однако организационная структура и механизм функционирования указанной системы в данном документе не определены.
Наиболее методологически
В соответствии с идеологией стандартов ИСО и модели TQM основной целью создания эффективной системы менеджмента качества аптечного предприятия является обеспечение возможности приобретения потребителем высококачественных ЛС в условиях высококачественного обслуживания и экономически эффективной деятельности аптечного предприятия. Эта цель достигается за счет:
- интегрированного управления всеми функциями и факторами, влияющими на качество ЛС и фармацевтической деятельности;
- систематической реализации
- внедрения эффективных методов
управления качеством,
Основными качество образующими факторами системы являются:
- качество персонала (уровень
квалификации и
- качество материально-
- качество производственного
Таким образом, для создания и успешного функционирования системы менеджмента качества аптечного предприятия необходимо:
- определить организационную структуру управления качеством, обеспечивающую качество ЛС и фармацевтической деятельности во всех подразделениях аптеки;
- рационально распределить
- постоянно оценивать
- разрабатывать эффективные управленческие решения, направленные на устранение имеющихся недостатков и улучшение показателей качества.
Вопрос: Больной заказал успокаивающую микстуру настой травы пустырника с натрия бромидом в пятницу, а приехал получать её в понедельник вечером. Лекарство ему не выдали в связи с истечением срока хранения. Больной был возмущен. Кто прав в данной ситуации? Как необходимо поступить?
По приказу МЗ РФ от 16,07,1997 №214.
Настой травы пустырника с натрия бромидом храниться не более двух суток. Значит, фармацевт был прав в этой ситуации с больным, но фармацевт не прав в том, что когда пришел больной в пятницу его не предупредили по срокам годности настоя. Фармацевт должен извиниться и изготовить новый настой и предупредить больного о сроках годности, чтоб пришел в день изготовления настоя.
Тема XII. Организация работы отдела запасов в аптеке. Основные принципы хранения отдельных групп лекарственных средств.
Вопрос: Хранение
наркотических средств и
Основные требования к хранению наркотических средств и психотропных веществ, изложены в приказе МЗ РФ № 706 от 23,08,2010г.
Наркотические и психотропные лекарственные средства хранятся в организациях в изолированных помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, и в местах временного хранения при соблюдении требований согласно Правилам хранения наркотических средств и психотропных веществ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст.394; N 25, ст.3178).
Вопрос: Хранение лекарственного растительного сырья и медицинских пиявок.
Основные требования к хранению лекарственного растительного сырья и медицинских пиявок изложены в приказе МЗ РФ № 706 от 23,08,2010г.
Хранение медицинских пиявок
Хранение
медицинских пиявок
Вопрос: В аптеку поступил товар от поставщика, упакованный в ящики в сопровождении водителя-экспедитора. Товар был принят в аптеке по количеству мест. При дальнейшей приемке товара обнаружены излишки настойки полыни 30 флаконов. Действия ответственного за приемку товара в данной ситуации. В чем заключается приемочный контроль поступившего товара? В какие сроки Вы должны принять товар по количеству и по качеству.
Ответственный за приемку товара при обнаружении излишков лекарственных средств должен сначала позвонить поставщику и сообщить об излишках товара ( затем согласовать о дальнейших действиях или оставляем и оплачиваем или отправляем обратно, в нашем случае отправляем поставщику) составить акт в 2 экземплярах, который подписывается членами комиссии, производившими приемку. Упаковать в коробку, промаркировать и положить в карантинную зону в следующий раз когда приедет поставщик заберет коробку.
По приказу №214 от 16,07,1997г.
Приемочный контроль заключается в проверке правильности оформления документов, подтверждающих качество поступающих препаратов, и их соответствия требованиям по показателям:
Основными документами,
Тема XIII. Лекарственное обеспечение стационарных больных.
Вопрос: Порядок учета товарно-материальных ценностей в аптеке и отделениях ЛПУ.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
Основными целями инвентаризации согласно п.1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49 (далее - Методические указания), являются:
· выявление фактического наличия имущества;
· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
· проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.
Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Кроме того, инвентаризации подлежат и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательно:
· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
· при смене материально ответственных лиц;
· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
· при реорганизации или ликвидации организации;
· в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация проводится в несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.
1. Подготовительный этап.
Материально ответственные
Председатель
Материально ответственные
лица дают расписки о том, что к
началу инвентаризации все расходные
и приходные документы на имущество
сданы в бухгалтерию или
2. Натуральная и документальная
проверка. Проверяется фактическое
наличие имущества и