Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, контрольная работа
К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др.
5. Иные лекарственные средства:
Буторфанола тартрат (Буторфанол, Стадол, Морадол)
Клозапин (Лепонекс, Азалептин)
Тианептин (Коаксил)
Трамадола гидрохлорид 37,5 мг + парацетамол 325 мг (Залдиар)
Предельное допустимое количнство лекарственных средств для выписывания на один рецепт 2 упаковки . Согласно Приказу МЗРФ № 110.
Этанол (Спирт этиловый, Медицинский антисептический раствор)
· по рецептам, выписанным врачами на лекарственную пропись индивидуального изготовления, - до 50 граммов в смеси;
· по рецептам, выписанным
врачами на лекарственную пропись индивидуального
изготовления, с надписью "По специальному
назначению", отдельно заверенной подписью
врача и печатью лечебно-профилактического
учреждения "Для рецептов", для больных
с хроническим течением болезни - до 100
граммов в смеси и в чистом виде.
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ
от 24.04.2006 N 302)
Вопрос: Оформить журнал ПКУ, провести расчет естественной траты и сделать заключение.
Эфедрин гидрохлорид. Остаток на 01.09.2008 – 2,01. Приход-6,0. Расход по экстемпоральной рецептуре-2,35. Остаток фактический –5,64
порядок учета лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ПКУ) и не являющихся при этом наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами, действующим законодательством не установлен. Специальная форма журнала учета таких лекарственных средств, подлежащих ПКУ, действующим законодательством также не установлена.
По моему мнению, учет таких препаратов может осуществляться в произвольной форме
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ,
НА 2011 – 2012г.Ответственный за ведение и хранение журнала:
Лаптева Е.П.
Челябинск 2011г.
Журнал хранится 10 лет, до 01.09.2021 года
ЖУРНАЛ
регистрации операций, при которых изменяется количество
прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
Прекурсор наркотического средства (психотропного вещества)
Эфедрин гидрохлорид грамм
Месяц |
Остаток на 1-е число |
Приход |
Всего приход с остатком |
расход |
Остаток на конец месяца |
Фактический остаток | |||||||||
Дата |
Наименование, № и дата приходного документа |
Количе-ство |
Фамилия инициалы подпись ответственного лица |
Всего |
Вид Расхода |
Дата |
Наименование, № и дата расходного документа |
Количество |
Фамилия инициалы подпись ответственного лица |
Все-го | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Сентябрь |
22,012,01 |
№25 от 12,09,2011 |
6,0 |
Лапте-ва Л.П. |
6,0 |
8,01 |
Экстемпоральный |
17, 09, 2011 |
№26 от 17,09, 2011 |
2,35 |
Лаптева Л.П. |
2,35 |
5,66 |
5,64 |
Форма журнала утверждена Постановлением Правительства от 09 июня 2010 г. № 419 |
Остаток книжный: 2,0 + 6,0 - 2,35 = 5,66.
5,66 -5,64 = 0,02 недостача, норма естественной убыли
2,35 * 0,95 / 100 = 0,22 недостача в пределах нормы естественной убыли. Приказ № 286 от 19.07.1999. «Об утверждении норм естественной убыли..».
Тема IX. Безрецептурный отпуск ЛС и других товаров аптечного ассортимента.
Вопрос: Понятие мерчандайзинга, его особенности в аптечной организации.
Мерчандайзинг - это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объема сбыта в месте продажи.
Основу мерчандайзинга составляют две группы особенностей, присущих человеку:
Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый и продаваемый товар.
Грамотно продуманная программа мерчандайзинга должна способствовать увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности аптечной организации.
Статистика утверждает, что покупатели в среднем оставляют на 20% больше денег в тех аптечных учреждениях, где есть элементы мерчандайзинга.
Три главных условия мерчандайзинга или три кита, на которых развивается розничная торговля:
1.Наличный ассортимент
должен соответствовать
2.Покупателю все должно быть
понятно с минимальными
3.Обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта.
Концепция мерчандайзинга складывается из трех составляющих:
1.Процесс выкладки товаров на лучших местах в торговых точках для повышения уровня продаж.
2.Система мер, направленных
3.Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади.
Таким образом, цель мерчандайзинга - увеличение объема продаж, повышение рентабельности торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товарного ассортимента при организации соответствующего информирования и создания благоприятной атмосферы торгового зала.
Вопрос: Пожилая женщина попросила отпустить димедрол в таблетках, объяснив, что ей посоветовал врач принимать эти таблетки перед сном. Как должен поступить в этой ситуации провизор?
Тема X. Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении
Вопрос: Порядок обеспечения специфическими
дорогостоящими лекарственными средствами
граждан, страдающих семью нозологиями:
Заявка составляется в субъектах РФ специалистами,
ответственными за лечение данной категории
граждан, и подается в органы Управления
Здравоохранием на местах. Каждый пациент,
имеющий право на получение льготного
обеспечения ЛС по программе «7 нозологий»
обязательно вносится в Федеральный регистр,
ведение которого регулируется
Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 4 апреля
2008 г. N 162н "О порядке ведения Федерального
регистра больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
миелолейкозом, рассеянным склерозом,
а также после трансплантации органов
и (или) тканей"Затем заявки,
поступившие от каждого региона утверждаются
в МЗ иСР РФ и консолидируются. Приказ Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 4 июля 2008
г. N 307н "О внесении изменения в приказ
Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 19 октября
2007 г. N 650 "О формах заявок на поставку
лекарственных средств, предназначенных
для лечения больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
миелолейкозом, рассеянным склерозом,
а также после трансплантации органов
и (или) тканей, и сроках их представления" В
связи с этим очень
важно для пациента не только регулярно
посещать консультативные приемы в специализированных
учреждениях города, но и состоять
на учете и регулярно наблюдаться
врачами по месту жительства в своих субъектах РФ.
Как осуществляется
закупка ЛС в рамках программы «7 нозологий»?Закупка
ЛС по программе «7 нозологий» осуществляется
2 раза в год путем проведения
открытого аукциона, объявляемого
по заказу Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации.как
осуществляется выписка рецептов на ЛС,
поставляемые по программе «7 нозологий»?
ЛС пациентам, включенным в регистр на
получение ЛС по программе «7 нозологий»
выписывает участковый врач в поликлинике
по месту жительства ежемесячно на необходимое
количество упаковок. Рецепт можно отоварить
в уполномоченной аптеке. К сожалению,
в ряде регионов вопрос доставки ЛС пациентам
решен не полностью и больные вынуждены
ездить на прием к специалисту в областной
центр для осмотра перед получением препарата
там же каждый месяц, что ухудшает доступность
получения данного вида лечения.
Вопрос: В аптеку обратился больной с просьбой отпустить по рецепту со скидкой клофелин (клонидин) 75мкг №50.Больному отказали в отпуске в связи с нарушением требований оформления рецепта.
Правомерность принятия аптекой такого решения.
Как следует поступить работнику аптеки в данной ситуации?
Порядок оформления рецептов на данное ЛС. Норма отпуска. Срок действия рецепта.
В соответствии с приказом №110 от 12,02,2007г. Фармацевт вправе отказать в отпуске в связи с нарушением требований оформления рецепта. Работнику следует рекомендовать больному повторно сходить к доктору, чтобы рецепт был без нарушений.
Порядок оформление рецепта: В соответствии с
приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007
№ 110 при первом обращении гражданина
льготной категории в соответствующее
ЛПУ в регистратуре на него заводится
Медицинская карта амбулаторного больного
или История развития ребенка с маркировкой
литерой «Л». Для граждан, включенных в
Федеральный регистр лиц, имеющих право
на получение государственной социальной
помощи, дополнительно указывается страховой
номер индивидуального лицевого счета
(СНИЛС). Врач по результатам осмотра выписывает
рецепт. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития
России от 22.11.04 № 257 введен новый рецептурный
бланк формы № 148?1/у?88(л), предназначенный
для лекарственного обеспечения граждан,
которые в соответствии с Федеральным
законом от 17.07.99 № 178ФЗ “О государственной
социальной помощи” (в ред. Федерального
закона от 22.08.04 № 122-ФЗ) и постановлением
Правительства РФ от 30.07.94 № 890 (в ред. от
14.02.02)имеют право на получение лекарственных
средств бесплатно или с 50-процентной
скидкой.
На рецептурном бланке проставляется
штамп (код) лечебно-профилактического
учреждения, содержащий название учреждения,
его адрес, телефон.
Оформление рецептурного бланка включает
в себя цифровое кодирование и заполнение
бланка.
1. Цифровое кодирование рецепта осуществляется
по следующей схеме.
Коды печатаются типографией при изготовлении
рецептурных бланков. Код лечебно-профилактического
учреждения указывается в соответствии
с Основным государственным регистрационным
номером (ОГРН).
Врач на амбулаторном приеме вносит код
категории (SSS) в соответствии с перечнем
категорий граждан, имеющих право на ежемесячную
денежную выплату и дополнительное лекарственное
обеспечение, установленным Федеральным
законом от 17.07.99 № 178?ФЗ “О государственной
социальной помощи”, код нозологической
формы (LLLLL) по МКБ?10 путем занесения цифр
в пустые ячейки. Коды источника финансирования
(федеральный бюджет, бюджет субъекта
РФ, муниципальный бюджет) и процента оплаты
(бесплатно, 50%) указываются подчеркиванием.
Аптечное учреждение (организация) проставляет
код лекарственного средства при отпуске.
2.Заполнение рецептурного бланка.
Рецептурный бланк и его копия должны
иметь единую серию и номер. В серию включается
код субъекта РФ, в номер – номер по порядку.
Обозначение серии и номера осуществляется
типографским способом.
Указываются полностью фамилия, имя, отчество
пациента, дата рождения, страховой номер
индивидуального лицевого счета гражданина
в Пенсионном фонде РФ (СНИЛС), который
формируется в Федеральном регистре лиц,
имеющих право на государственную социальную
помощь в виде набора социальных услуг,
номер страхового медицинского полиса
ОМС, адрес или номер медицинской карты
амбулаторного пациента (история развития
ребенка).
Указываются полностью фамилия, имя, отчество
врача (фельдшера).
Наименование лекарственного средства
выписывается на латинском языке, по торговому
и (или) международному непатентованному
наименованию, с указанием дозировки и
количества, разборчиво, четко, чернилами
или шариковой ручкой.
Код врача (фельдшера) указывается в соответствии
с установленным органом управления здравоохранением
субъекта РФ перечнем кодов врачей (фельдшеров),
имеющих право на выписку лекарственных
средств по дополнительному лекарственному
обеспечению.
На рецептурном бланке указываются сведения
о фактически отпущенных лекарственных
средствах (дата, торговое наименование,
количество).
На рецептурном бланке внизу имеется
линия отрыва, разделяющая рецепт и корешок.
Корешок выдается больному (лицу, его представляющему),
в аптечном учреждении (организации) на
корешке делается отметка о наименовании
лекарственного средства, дозировке, способе
применения, корешок остается у больного
(лица, его представляющего).
Норма отпуска: В Приказе Минздравсоцразвития
РФ даны предельно допустимые количества
лекарственных средств для выписывания
на один рецепт, например: Клофелин таблетки
0,075 мг, 0,15 мг 1 упаковка. Срок действия
рецепта: 30 дней.
Тема XI. Организация внутриаптечного контроля качества. Организация проведения лабораторных и фасовочных работ.
Вопрос: Обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных препаратов Письменный контроль. Понятие, методика, значение.
Утверждено приказом МЗ РФ от 16,07,97г. №214.
Обязательные виды внутриаптечного контроля лекарственных препаратов: письменный, органолептический и контроль при отпуске.
Письменный контроль - При изготовлении ЛФ по рецептам и требованиям лечебных учреждений заполняются паспорта письменного контроля. В паспорте должны быть указаны; дата изготовления, номер рецепта (номер больницы, название отделения), наименования взятых Л В и их количества, число доз, подписи изготовившего, расфасовавшего и проверившего ЛФ. Все расчеты должны производиться до изготовления ЛФ и записываться на обратной стороне паспорта. Паспорт заполняется немедленно после изготовления ЛФ по памяти на латинском языке в соответствии с последовательностью технологических операций. В случае использования полуфабрикатов и концентратов в паспорте указываются их состав, концентрация, взятый объем или масса. При изготовлении порошков, суппозиториев и пилюль указывается общая масса, количество и масса отдельных доз. Общая масса пилюль или суппозиториев, концентрация и объем (или масса) изотонирующего и стабилизирующего веществ, добавленных в глазные капли, растворы для инъекций и инфузий, должны быть указаны не только в паспортах, но и на рецептах. В паспорте следует указывать формулы расчета и использованные при этом коэффициенты водопоглощения для лекарственного растительного сырья, коэффициенты увеличения объема растворов при растворении ЛВ, коэффициенты замещения при изготовлении суппозиториев. Паспорта письменного контроля сохраняются в аптеке в течение двух месяцев. Изготовленные ЛФ, рецепты и заполненные паспорта передаются на проверку провизору, выполняющему контрольные функции при изготовлении и отпуске ЛС — провизору-технологу. Контроль заключается в проверке соответствия записей в паспорте письменного контроля прописи в рецепте, правильности проведенных расчетов. Если провизором-аналитиком проведен полный химический контроль качества ЛС, то на паспорте проставляются номер анализа и подпись провизора-аналитика. При изготовлении концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовки ЛС все записи производятся в книгах учета лабораторных и фасовочных работ.
Вопрос: Методы управления качеством в аптеке.
Современное функционирование российского
фармацевтического рынка