Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения и фармацевтической службы. Структура управления здравоохранением и фармацевтической сл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, контрольная работа

Описание

К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др.

Работа состоит из  1 файл

Тема I.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

3. Таксировочный этап. В описи (акты) вносятся денежные  оценки имущества и обязательств  по данным первичных документов  и бухгалтерского учета.

4. Сравнительно-аналитический  этап. Производится сравнение фактического  наличия с данными бухгалтерского  учета. Инвентаризационная комиссия  выявляет причины отклонений  и предлагает способы их отражения  в учете результатов инвентаризации. По фактам образования излишков или недостач товарно-материальных ценностей необходимо получить объяснения от материально ответственных лиц. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

По результатам выполнения сравнительно-аналитического этапа  все предложения комиссии обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

5. Заключительный этап. Ведомость подписывают главный  бухгалтер и руководитель организации  одновременно с изданием приказа  (распоряжения) об утверждении результатов  инвентаризации. Приказ служит основанием  для внесения в регистры бухгалтерского учета соответствующих записей. Материалы инвентаризации передают в бухгалтерию, где они хранятся не менее 5 лет.

Особенности проведения инвентаризации отдельных видов  имущества и обязательств даны в  Методических указаниях.

Результаты инвентаризации отражают на счетах бухгалтерского учета в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

излишек имущества приходуется  по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации; недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации.Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Вопрос: Студентка 5 курса фармацевтического факультета выполняла дипломную работу по теме «Организация лекарственного обеспечения стационарных больных». Дипломнице требовалось проанализировать требования-накладные, поступившие в аптеку за последние 5 лет. Зав. аптекой предоставила требования-накладные лишь за последние 3 года, объяснив, что более ранние документы уничтожены по истечении срока хранения. В процессе работы было обнаружено, что большинство требований-накладных содержали необходимые реквизиты, но в ряде требований количества отпущенных ЛС (в том числе желчегонных, антибиотиков и др.) либо превышали количества затребованных, либо графа «отпущено» вообще была не заполнена. Проанализируйте изложенную ситуацию и дайте критическую оценку постановке учета в данной аптеке с полным теоретическим и нормативным обоснованием. Обратите внимание на следующие вопросы: Соблюдаются ли в аптеке ЛПУ сроки хранения требований-накладных? Ответ обоснуйте. Какие нарушения порядка оформления требований-накладных следует отметить?

В данной аптеки было нарушено хранение,  оформления требований-накладных. Порядок оформления требований в аптечное учреждение/организацию на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений утвержден приказом МЗСР РФ от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

Требование-накладная  на получение из аптечных учреждений (организаций) лекарственных средств  должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или  его заместителя по лечебной части.

В требовании-накладной  указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного средства, наименование лекарственного средства на латинском языке (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств.

Требования-накладные  на наркотические средства и психотропные вещества, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках для каждой группы препаратов.

Требования-накладные  структурного подразделения лечебно-профилактического  учреждения (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются в указанном выше порядке, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом лечебно-профилактического учреждения. При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

В аптечных учреждениях (организациях) требования-накладные  лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных средств – в течение одного календарного года. Требования-накладные должны храниться в аптечном учреждении (организации) в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.

По истечении срока  хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптеке комиссии, о чем составляются акты, утвержденной формы (Приложения № 3 и 4 к Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом МЗСР РФ от 12.02.2007 г. № 110). Акты оформляются ежемесячно.   

 

Тема XIV. Организация работы предприятий оптовой торговли ЛС.  Фармацевтическая логистика.

 

Вопрос: Процедура выбора поставщика.

 

Процедура выбора поставщика является основной составляющей закупочной логистики, главная цель которой – поиск и закупка необходимых товаров удовлетворенного качества по минимальным ценам.

Закупка фармацевтической продукции может осуществляться централизованно, и децентрализовано – непосредственно каждым участником фармацевтического рынка.

Независимо от способа  закупок процедура выбора пастовщика включает несколько этапов:

    1. сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках фармацевтической продукции. Источниками получения информации могут быть профессиональные издания, специализированные каталоги выставки, торговые и медицинские представители, интернет и др.
    2. определение критериев выбора поставщика, в число которых входит качество продукции, организация товародвижения, цены на товары и способы организации расчетов, полнота ассортимента, местонахождение, репутация, деловая этика и др.
    3. оценка поставщиков по выделению критериям
    4. заключения договора, являющегося логическим завершением процедуры выбора поставщика.

Заслуживает внимание шкала  критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

  • качество продукции;
  • своевременность доставки (авторы предлагают устроить рейтинг поставщиков на основе факторов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);
  • цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
  • обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
  • повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;
  • техническая инженерная и производственная мощность;
  • оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
  • детальная оценка финансов и управления.

Вопрос: В аптеку автотранспортом поставщика доставлен товар, упакованный в коробки. При приемке товара обнаружена недостача 30 упаковок тавегила №20.

Каким образом  оформляются хозяйственные связи  между аптекой и поставщиком? Порядок заключения договоров на поставку. Назовите сопроводительные документы, поступившие вместе с товаром.

В настоящее время хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения  между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.                                               Договор выполняет следующие функции:                                                                  закрепляет юридически отношения между партнерами;                                                   устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;             предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Торговые предприятия устанавливают  связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Договор поставки заключается между  производителями и оптовыми, розничными предприятиями. Согласно договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленные сроки закупленные, произведённые им товары покупателю для последующей продажи;

Для заключения договора необходимо соблюдение ряда условий. Например, аптека намерена продавать известный препарат или препарат, представляющий достойную альтернативу известным лекарственным средствам. Кроме того, аптеке потребуются и свободные денежные средства для оплаты своему контрагенту. 
 
Тогда можно заключить договор поставки, получить препараты в собственность и в дальнейшем самостоятельно реализовывать их, в том числе устанавливая на них торговую наценку. 
 
Конечно, на практике возможны различного рода нюансы. Так, производители, особенно новые, заинтересованы в продвижении своего товара. Они могут предложить льготные условия приобретения (длительная отсрочка платежа, возможность возврата не реализованной в течение определенного срока продукции и т. п.). И в этом случае недостатки классического договора поставки перестают быть столь принципиальными.

Сопроводительные документы, поступившие вместе с товаром: товарно-транспортная накладная, счет фактуры, сертификат качества, протокол согласования цен.

Все поставки должны сопровождаться документами, позволяющими

установить    дату    отгрузки,    наименование   препарата   (включая лекарственную  форму  и  дозировку),  поставленное  количество,   цену отпущенного препарата или стоимость препарата,  название  и адрес поставщика и получателя.

В соответствии  с приказом Приказ МЗРФ «Об утверждении отраслевого  стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» от 15.03.2002 № 80 (в редакции от 28.03.2003г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

    1. Управление и экономика фармации: Учебник/ Под ред. В.Л. Багировой. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008г. – 720 с.
    2. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»  от 12.04. 2010  № 61-ФЗ.
    3. Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ( В редакции от 27.07.2010г. № 3-ФЗ).
    4. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178 –ФЗ «О государственной социальной помощи».
    5. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»
    6. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»
    7. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
    8. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 уголовного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 30.06.2010г.)
    9. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшений обеспечения населения и учреждений здравоохранения ЛС и ИМН» (в редакции от 14.02.2002г.).
    10. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» (в редакции от 18.12.2010г.).
    11. Постановление Правительства РФ №1148 от 30.12.2009г «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»
    12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.007.2010 г. № 553н «Об утверждении видов аптечных организаций»
    13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.09.2005 г № 578 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (в редакции от 26.07.2007г.)
    14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития «О порядке назначения и выписывания ЛС, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания» от 12.02.2007 № 110 (в редакции от 25.09.2009г.)
    15. Приказ МЗРФ «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» от 15.03.2002 № 80 (в редакции от 28.03.2003г.).
    16. Приказ МЗРФ «Об утверждении отраслевого стандарта»Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» от 04.03.2003 № 80 (в редакции от 18.04.2007г.).
    17. Приказ МЗРФ «О контроле качества лекарственных средств, изготавляемых в аптеках» от 16.07.1997 № 214.
    18. Приказ МЗРФ «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций» от 21.10.1997 № 309 (в редакции от 24.04.2003г.)
    19. Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» от 23.08.2010г. № 706н.
    20. Приказ МЗРФ от 14.12.05 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (в редакции от 06.08.2007г.)
    21. Приказ МЗРФ «О мерах по улучшению учета,  хранения , выписывания и использования наркотических ЛС и психотропных веществ» от 12.11.1997 № 330 (в редакции от 17.11.2010г.)
    22. Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях…»от 02.08.2010г. №590н
    23. Приказ МЗРФ «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп ЛС и ИМН РФ» от 13.11. 1996  № 377 (в редакции от 23.08.2010г.)
    24. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16.10.1997г. №305 «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках»
    25. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 30.12. 1976г. N 1255 «Об утверждении номенклатуры должностей фармацевтических работников и положений об отдельных учреждениях и должностях работников аптечных учреждений»

Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения и фармацевтической службы. Структура управления здравоохранением и фармацевтической сл