Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:45, контрольная работа
К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др.
3. Таксировочный этап.
В описи (акты) вносятся денежные
оценки имущества и
4. Сравнительно-аналитический
этап. Производится сравнение
По результатам выполнения сравнительно-аналитического этапа все предложения комиссии обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.
5. Заключительный этап.
Ведомость подписывают главный
бухгалтер и руководитель
Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств даны в Методических указаниях.
Результаты инвентаризации отражают на счетах бухгалтерского учета в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации; недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации.Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Вопрос: Студентка 5 курса фармацевтического факультета выполняла дипломную работу по теме «Организация лекарственного обеспечения стационарных больных». Дипломнице требовалось проанализировать требования-накладные, поступившие в аптеку за последние 5 лет. Зав. аптекой предоставила требования-накладные лишь за последние 3 года, объяснив, что более ранние документы уничтожены по истечении срока хранения. В процессе работы было обнаружено, что большинство требований-накладных содержали необходимые реквизиты, но в ряде требований количества отпущенных ЛС (в том числе желчегонных, антибиотиков и др.) либо превышали количества затребованных, либо графа «отпущено» вообще была не заполнена. Проанализируйте изложенную ситуацию и дайте критическую оценку постановке учета в данной аптеке с полным теоретическим и нормативным обоснованием. Обратите внимание на следующие вопросы: Соблюдаются ли в аптеке ЛПУ сроки хранения требований-накладных? Ответ обоснуйте. Какие нарушения порядка оформления требований-накладных следует отметить?
В данной аптеки было нарушено хранение, оформления требований-накладных. Порядок оформления требований в аптечное учреждение/организацию на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений утвержден приказом МЗСР РФ от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
Требование-накладная
на получение из аптечных учреждений
(организаций) лекарственных средств
должно иметь штамп, круглую печать
лечебно-профилактического
В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного средства, наименование лекарственного средства на латинском языке (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств.
Требования-накладные на наркотические средства и психотропные вещества, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках для каждой группы препаратов.
Требования-накладные
структурного подразделения лечебно-
В аптечных учреждениях (организациях) требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных средств – в течение одного календарного года. Требования-накладные должны храниться в аптечном учреждении (организации) в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.
По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптеке комиссии, о чем составляются акты, утвержденной формы (Приложения № 3 и 4 к Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом МЗСР РФ от 12.02.2007 г. № 110). Акты оформляются ежемесячно.
Тема XIV. Организация работы предприятий оптовой торговли ЛС. Фармацевтическая логистика.
Вопрос: Процедура выбора поставщика.
Процедура выбора поставщика является основной составляющей закупочной логистики, главная цель которой – поиск и закупка необходимых товаров удовлетворенного качества по минимальным ценам.
Закупка фармацевтической продукции может осуществляться централизованно, и децентрализовано – непосредственно каждым участником фармацевтического рынка.
Независимо от способа закупок процедура выбора пастовщика включает несколько этапов:
Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):
Вопрос: В аптеку автотранспортом поставщика доставлен товар, упакованный в коробки. При приемке товара обнаружена недостача 30 упаковок тавегила №20.
Каким образом
оформляются хозяйственные
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок
на поставку товаров торговому предприятию
от поставщиков основным документом является
договор, регламентирующий отношения
партнеров.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые предприятия
Договор поставки заключается между производителями и оптовыми, розничными предприятиями. Согласно договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленные сроки закупленные, произведённые им товары покупателю для последующей продажи;
Для заключения договора необходимо
соблюдение ряда условий. Например, аптека
намерена продавать известный препарат
или препарат, представляющий достойную
альтернативу известным лекарственным
средствам. Кроме того, аптеке потребуются
и свободные денежные средства для оплаты
своему контрагенту.
Тогда можно заключить договор поставки,
получить препараты в собственность и
в дальнейшем самостоятельно реализовывать
их, в том числе устанавливая на них торговую
наценку.
Конечно, на практике возможны различного
рода нюансы. Так, производители, особенно
новые, заинтересованы в продвижении своего
товара. Они могут предложить льготные
условия приобретения (длительная отсрочка
платежа, возможность возврата не реализованной
в течение определенного срока продукции
и т. п.). И в этом случае недостатки классического
договора поставки перестают быть столь
принципиальными.
Сопроводительные документы, поступившие вместе с товаром: товарно-транспортная накладная, счет фактуры, сертификат качества, протокол согласования цен.
Все поставки должны сопровождаться документами, позволяющими
установить дату отгрузки, наименование препарата (включая лекарственную форму и дозировку), поставленное количество, цену отпущенного препарата или стоимость препарата, название и адрес поставщика и получателя.
В соответствии с приказом Приказ МЗРФ «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» от 15.03.2002 № 80 (в редакции от 28.03.2003г.).