Особенности стоматологической клиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей организации и управления в системах массового обслуживания на примере Стоматологической поликлиники г.Челябинска.
Задачами данной курсовой работы выступают следующие:
1.Провести характеристику предприятия, организационно – правовая форма предприятия;
2.Определить организацию управления предприятия;
3.Выявить организацию управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника»;
4.Исследовать особенности оперативного управления на предприятии

Содержание

Введение 3
1. Особенности организации на предприятии 5
1.1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 5
1.2. Организация управления предприятия 9
1.3. Организация производственного процесса 18
1.4. Организация управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника» 29
1.5. Система оплаты и мотивация труда 33
2. Особенности оперативного управления на предприятии 44
2.1. Информационное и техническое обеспечение организации. 44
2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 45
2.3. Эффективность управления и организации на ООО «Стоматологическая поликлиника» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Организация и управление в системах массового обслуживания - поликлиника.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

В подчинении специалистов находятся  средний и младший медицинский  персонал, выполняющий соответствующую  их функциональным обязанностям работу.

Главный врач ООО «Стоматологическая поликлиника» выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности подразделения:

-обеспечивает руководство учреждением  в соответствии с действующим  законодательством;

-представляет интересы ООО «Стоматологическая поликлиника» в государственных, судебных и арбитражных органах;

-организует работу коллектива;

-отвечает за организацию производственной, административно-хозяйственной и  финансовой деятельности;

-осуществляет анализ деятельности  учреждения на основе оценки показателей его работы и принимает необходимые по улучшению форм и методов работы;

-контролирует выполнение требований, установленных правилами и нормами  внутреннего распорядка, выполнение  технической безопасности и охраны  труда, технической эксплуатации приборов и оборудования;

-утверждает штатное расписание;

-издает приказы, дает указания, обязательные для работников  ООО «Стоматологическая поликлиника».

Подразделения и работники учреждения, выполняющие определенную функцию  управления. Различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.

Функция управления деятельностью  учреждения реализуется подразделениями  и отдельными работниками, которые  при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур:

- линейный,

-функциональный;

-линейно-функциональный;

-матричный;

Линейный тип используется в  системах управления производственными  участками. Он рассчитан на управления большим предприятием, т.к. не включает в себя научные организации, разветвленную систему связей с поставщиками и потребителями.

Функциональный тип. Характерные  его черты: углубление функционального  разделения управленческого труда, обособление функций и специализация  подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнения.

Смешанный тип структуры наиболее применяемый. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.

Матричный тип организационных  структур управления строится путем  сочетания традиционной линейно-функциональной системы с созданием тематических проблемных групп специалистов.

Четкое иерархическое разделение труда и специализация подразделений аппарата управления являются новыми направлениями развития организационных структур.

В структуре ООО «Стоматологическая поликлиника» можно выделить такие подразделения как: общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное (АХО).

Линейно-функциональная структура  управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко  и качественно.

Организационную структуру управления учреждением ООО «Стоматологическая поликлиника» можно представить в виде следующей схемы:

 


Главный врач ООО «Стоматологическая поликлиника»:

-организует  всю работу учреждения;

-несет полную  ответственность за его состояние  и состояние трудового коллектива;

-представляет  учреждение во всех учреждениях  и организациях;

-издает приказы  по учреждению в соответствии  с трудовым законодательством,  принимает и увольняет работников;

-принимает меры  поощрения и налагает взыскания  на работников учреждения;

-открывает в  банках счета учреждения.

Замы главного врача:

-оперативно  подчиняются главному врачу;

-осуществляют  руководство эксплутационной деятельностью;

-организует  обучение медперсонала с целью  повышения их квалификации.

Главный бухгалтер:

-осуществляет учет средств учреждения и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

-устанавливает  результаты хозяйственной финансовой  деятельности учреждения;

-разрабатывает  штатное расписание;

- составляет  годовые, квартальные и месячные  планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает  мероприятия по их производительности  труда, внедрению прогрессивных  систем заработной платы. 

Экономист:

-возглавляет подготовку проектов  перспективных и годовых планов;

-обеспечивает доведение утвержденных  планов до структурных подразделений;

-обеспечивает проведение экономического  анализа всех видов деятельности  учреждения и своевременную разработку  мероприятия по эффективному  использованию материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

Все остальные службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной ООО «Стоматологическая поликлиника», четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в работе.

В учреждении централизованы также  важнейшие функции, как материально  техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт электро-, водо-, теплоснабжение, питание.

Теперь рассмотрим структуру непосредственно  хозяйственной части ООО «Стоматологическая поликлиника».

 

 

На схеме желтым цветом отмечены сотрудники непосредственно хозяйственного отдела ООО «Стоматологическая поликлиника». Данная структура так же, как и оргструктура учреждения, является линейно-функциональной, где выполняются функции по управлению и обслуживанию автопарка муниципального учреждения здравоохранения и функции снабжения лечебного учреждения. Хозчасть, как показано на схеме, наряду с архивом включена в состав архивно-хозяйственного подразделения и подчиняется вместе с бухгалтерией и вспомогательным подразделением заместителю главного врача по административно-хозяйственной части. Основными достоинствами такой структуры являются:

  • делегирование полномочий сверху вниз;
  • наличие двух блоков подразделений: линейного и функционального;
  • существует одно координирующее подразделение для всех подразделений
  • персональная ответственность снизу вверх.

Можно отметить и недостатки линейно-функциональной структуры:

  • сложность согласования взаимодействий подразделений, не имеющих координатора на ближайшем вышестоящем уровне;
  • чрезвычайно большая нагрузка по принятию решений подразделений верхнего уровня управления
  • сложность непосредственного взаимодействия между подразделениями линейного и функционального блоков.

Таким образом, существующие недостатки в организационной структуре  необходимо устранить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Организация производственного процесса

 

 

Оказание медицинских услуг  нуждается в совершенствовании  и применении современных методов  управления. Одним из способов является использование логистического подхода  для снижения затрат за счет использования имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения. Рассмотрим данный процесс.

Пациент в лечебно-профилактическом учреждении получает медицинские услуги, которые в своей совокупности и направленности образуют поток, состоящий из частных потоков: материального, финансового, информационного, кадрового (рис. 3).

 

 

Частные потоки        Интегрированный поток

 

 


 






 

Рис.3. Модель потока медицинских  услуг как интегрированного потока

 

Поток услуг – это направленное движение материальных, информационных, финансовых, трудовых ресурсов, циркулирующих в логистической системе, с целью минимизации затрат на продвижение услуг от производителя к потребителю при максимально возможном эффекте функционирования данной системы.

Поток медицинских услуг – совокупность направленных действий, оказываемых в системе специализированных учреждений или организациях для диагностики, лечения или профилактики данного заболевания пациента в целях улучшения его самочувствия и здоровья, характеризующаяся определенным временным интервалом и рассматриваемая в процессе применения к ней различных логистических операций с целью минимизации совокупных затрат на оказание медицинских услуг без снижения их качества при функционировании учреждения как системы.

Изучение структуры функций, выполняемых  непроизводственной сферой, привело  к необходимости некоторого их дополнения, которое заключается в том, что  выполнение всех функций осуществляется в рамках бизнес-коммуникаций, и  в то же время сама коммуникация является функцией, присущей сфере услуг. Предлагается дополненная структуризация рынка услуг с выделением рынка санаторно-оздоровительных услуг, рынка услуг физкультуры и спорта в сфере восстановления и сохранения здоровья.

Для достижения высокого уровня координации управления в ЛПУ рассмотрены варианты четырех стратегий, применяемых к цели ЛПУ и выполняемым логистическим операциям: оптимизация существующей системы, экспериментирование с новыми уникальными методами координации в существующей системе, реорганизация служб логистического управления или создание матричной системы.

Цель и задачи управления медицинской  услугой в лечебно-профилактическом учреждении представлены в виде дерева целей, в котором опорными ветвями  являются рационализация процессов  оказания медицинских услуг и улучшение ресурсной доступности медицинской услуги (рис. 4).

Логистическая система лечебно-профилактического  учреждения представляет собой структурированную  экономическую систему, состоящую  из совокупности подсистем лечебно-профилактического учреждения, организующих потоки медицинских услуг и управляющих ими в процессе осуществления лечебно-диагностического процесса, а также сопутствующих им потоков информации и финансов, кадровых и материальных потоков; функционирование которой направлено на наиболее полное удовлетворение спроса пациентов в медицинских услугах при соответствии их качества принятым стандартам.

 

 

 

 




 

 


 




 


 

 


 


 

 


 


 

 

 

Рис. 4. Дерево целей и  задач логистического управления медицинской  услугой 

В новых экономических условиях одной из главных задач создания эффективной системы управления процессом оказания медицинских  услуг является рациональное использование  имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения и концентрация их на приоритетных направлениях на основе совершенствования управленческой деятельности.

Логистический подход к управлению деятельностью лечебно-профилактического  учреждения состоит в том, что  он обеспечивает рациональное использование имеющихся ресурсов и получение экономического результата при оказании медицинских услуг. Исходя из этого, сформулированы особенности логистического подхода к процессу оказания медицинских услуг:

1. Получение большей отдачи при тех же ресурсах – увеличение количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания с использованием имеющихся материально-технических и трудовых ресурсов.

2. Получение того же результата  при меньших затратах – сохранения числа количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания при снижении затрат на производство медицинских услуг за счет рационализации использования имеющихся ресурсов (питания, времени, кадров, оборудования).

В управлении использованием ресурсов ЛПУ большое значение принадлежит  умению руководства данного учреждения управлять потоками медицинских  услуг, пациентов и финансов.

С целью рационализации управления потоками пациентов, финансов, материалов и информации предлагается руководителю выполнить пошаговое (ступенчатое) решение стоящих перед ним проблем, то есть отказаться от традиционных принципов планирования, создать рабочую группу стратегического управления и развития, ориентированную на совершенствование оказания медицинских услуг, рационализацию использования имеющихся ресурсов, и перейти на экономические методы управления.

На основе проведенного анализа  процесса оказания медицинских услуг  выявлены недостатки в организации  управленческой структуры ООО «Стоматологическая поликлиника», которые сводятся к следующим:

- отсутствие начальной информационной  базы об особенностях логистических  процессов в ЛПУ;

- несогласованность в действиях  служб, реализующих разрозненные  логистические функции; 

Информация о работе Особенности стоматологической клиники