Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей организации и управления в системах массового обслуживания на примере Стоматологической поликлиники г.Челябинска.
Задачами данной курсовой работы выступают следующие:
1.Провести характеристику предприятия, организационно – правовая форма предприятия;
2.Определить организацию управления предприятия;
3.Выявить организацию управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника»;
4.Исследовать особенности оперативного управления на предприятии
Введение 3
1. Особенности организации на предприятии 5
1.1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 5
1.2. Организация управления предприятия 9
1.3. Организация производственного процесса 18
1.4. Организация управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника» 29
1.5. Система оплаты и мотивация труда 33
2. Особенности оперативного управления на предприятии 44
2.1. Информационное и техническое обеспечение организации. 44
2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 45
2.3. Эффективность управления и организации на ООО «Стоматологическая поликлиника» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
В подчинении специалистов находятся средний и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу.
Главный врач ООО «Стоматологическая поликлиника» выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности подразделения:
-обеспечивает руководство
-представляет интересы ООО «Стоматологическая поликлиника» в государственных, судебных и арбитражных органах;
-организует работу коллектива;
-отвечает за организацию
-осуществляет анализ
-контролирует выполнение
-утверждает штатное
-издает приказы, дает
Подразделения и работники учреждения, выполняющие определенную функцию управления. Различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.
Функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур:
- линейный,
-функциональный;
-линейно-функциональный;
-матричный;
Линейный тип используется в системах управления производственными участками. Он рассчитан на управления большим предприятием, т.к. не включает в себя научные организации, разветвленную систему связей с поставщиками и потребителями.
Функциональный тип. Характерные
его черты: углубление функционального
разделения управленческого труда,
обособление функций и
Смешанный тип структуры наиболее применяемый. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.
Матричный тип организационных
структур управления строится путем
сочетания традиционной линейно-функциональной
системы с созданием
Четкое иерархическое разделение труда и специализация подразделений аппарата управления являются новыми направлениями развития организационных структур.
В структуре ООО «Стоматологическая поликлиника» можно выделить такие подразделения как: общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное (АХО).
Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.
Организационную структуру управления учреждением ООО «Стоматологическая поликлиника» можно представить в виде следующей схемы:
Главный врач ООО «Стоматологическая поликлиника»:
-организует всю работу учреждения;
-несет полную
ответственность за его
-представляет
учреждение во всех
-издает приказы
по учреждению в соответствии
с трудовым законодательством,
принимает и увольняет
-принимает меры
поощрения и налагает
-открывает в банках счета учреждения.
Замы главного врача:
-оперативно подчиняются главному врачу;
-осуществляют
руководство эксплутационной
-организует обучение медперсонала с целью повышения их квалификации.
Главный бухгалтер:
-осуществляет учет средств учреждения и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
-устанавливает
результаты хозяйственной
-разрабатывает штатное расписание;
- составляет
годовые, квартальные и
- разрабатывает
мероприятия по их
Экономист:
-возглавляет подготовку
-обеспечивает доведение
-обеспечивает проведение
Все остальные службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной ООО «Стоматологическая поликлиника», четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в работе.
В учреждении централизованы также важнейшие функции, как материально техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт электро-, водо-, теплоснабжение, питание.
Теперь рассмотрим структуру непосредственно хозяйственной части ООО «Стоматологическая поликлиника».
На схеме желтым цветом отмечены сотрудники непосредственно хозяйственного отдела ООО «Стоматологическая поликлиника». Данная структура так же, как и оргструктура учреждения, является линейно-функциональной, где выполняются функции по управлению и обслуживанию автопарка муниципального учреждения здравоохранения и функции снабжения лечебного учреждения. Хозчасть, как показано на схеме, наряду с архивом включена в состав архивно-хозяйственного подразделения и подчиняется вместе с бухгалтерией и вспомогательным подразделением заместителю главного врача по административно-хозяйственной части. Основными достоинствами такой структуры являются:
Можно отметить и недостатки линейно-функциональной структуры:
Таким образом, существующие недостатки в организационной структуре необходимо устранить.
Оказание медицинских услуг нуждается в совершенствовании и применении современных методов управления. Одним из способов является использование логистического подхода для снижения затрат за счет использования имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения. Рассмотрим данный процесс.
Пациент в лечебно-профилактическом учреждении получает медицинские услуги, которые в своей совокупности и направленности образуют поток, состоящий из частных потоков: материального, финансового, информационного, кадрового (рис. 3).
Частные потоки Интегрированный поток
Рис.3. Модель потока медицинских услуг как интегрированного потока
Поток услуг – это направленное движение материальных, информационных, финансовых, трудовых ресурсов, циркулирующих в логистической системе, с целью минимизации затрат на продвижение услуг от производителя к потребителю при максимально возможном эффекте функционирования данной системы.
Поток медицинских услуг – совокупность направленных действий, оказываемых в системе специализированных учреждений или организациях для диагностики, лечения или профилактики данного заболевания пациента в целях улучшения его самочувствия и здоровья, характеризующаяся определенным временным интервалом и рассматриваемая в процессе применения к ней различных логистических операций с целью минимизации совокупных затрат на оказание медицинских услуг без снижения их качества при функционировании учреждения как системы.
Изучение структуры функций, выполняемых непроизводственной сферой, привело к необходимости некоторого их дополнения, которое заключается в том, что выполнение всех функций осуществляется в рамках бизнес-коммуникаций, и в то же время сама коммуникация является функцией, присущей сфере услуг. Предлагается дополненная структуризация рынка услуг с выделением рынка санаторно-оздоровительных услуг, рынка услуг физкультуры и спорта в сфере восстановления и сохранения здоровья.
Для достижения высокого уровня координации управления в ЛПУ рассмотрены варианты четырех стратегий, применяемых к цели ЛПУ и выполняемым логистическим операциям: оптимизация существующей системы, экспериментирование с новыми уникальными методами координации в существующей системе, реорганизация служб логистического управления или создание матричной системы.
Цель и задачи управления медицинской
услугой в лечебно-
Логистическая система лечебно-
Рис. 4. Дерево целей и задач логистического управления медицинской услугой
В новых экономических условиях одной из главных задач создания эффективной системы управления процессом оказания медицинских услуг является рациональное использование имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения и концентрация их на приоритетных направлениях на основе совершенствования управленческой деятельности.
Логистический подход к управлению
деятельностью лечебно-
1. Получение большей отдачи при тех же ресурсах – увеличение количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания с использованием имеющихся материально-технических и трудовых ресурсов.
2. Получение того же результата при меньших затратах – сохранения числа количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания при снижении затрат на производство медицинских услуг за счет рационализации использования имеющихся ресурсов (питания, времени, кадров, оборудования).
В управлении использованием ресурсов ЛПУ большое значение принадлежит умению руководства данного учреждения управлять потоками медицинских услуг, пациентов и финансов.
С целью рационализации управления потоками пациентов, финансов, материалов и информации предлагается руководителю выполнить пошаговое (ступенчатое) решение стоящих перед ним проблем, то есть отказаться от традиционных принципов планирования, создать рабочую группу стратегического управления и развития, ориентированную на совершенствование оказания медицинских услуг, рационализацию использования имеющихся ресурсов, и перейти на экономические методы управления.
На основе проведенного анализа процесса оказания медицинских услуг выявлены недостатки в организации управленческой структуры ООО «Стоматологическая поликлиника», которые сводятся к следующим:
- отсутствие начальной
- несогласованность в действиях
служб, реализующих