Особенности стоматологической клиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей организации и управления в системах массового обслуживания на примере Стоматологической поликлиники г.Челябинска.
Задачами данной курсовой работы выступают следующие:
1.Провести характеристику предприятия, организационно – правовая форма предприятия;
2.Определить организацию управления предприятия;
3.Выявить организацию управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника»;
4.Исследовать особенности оперативного управления на предприятии

Содержание

Введение 3
1. Особенности организации на предприятии 5
1.1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 5
1.2. Организация управления предприятия 9
1.3. Организация производственного процесса 18
1.4. Организация управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника» 29
1.5. Система оплаты и мотивация труда 33
2. Особенности оперативного управления на предприятии 44
2.1. Информационное и техническое обеспечение организации. 44
2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 45
2.3. Эффективность управления и организации на ООО «Стоматологическая поликлиника» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Организация и управление в системах массового обслуживания - поликлиника.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

- отсутствие системности в использовании функций.

Для рационализации процесса управления потоками при оказании медицинских  услуг разработана модель логистического управления ООО «Стоматологическая поликлиника», состоящая из четырех подсистем, реализующих посредством потоков взаимодействие ЛС с внешней средой и внутри ЛС (рис. 5). Данная модель отражает сущность логистики в сфере медицинских услуг.

 



 


 



 

 

 


 

 


 

 



 

 


 


 

 

 


 


 

 


 

   Информационные потоки


 Финансовые потоки


  Потоки услуг


                Потоки пациентов


 Граница ЛС ЛПУ


 

Рис.5. Модель логистической системы  управления ЛПУ

 

Как показал анализ функций подсистем  МУЗ ООО «Стоматологическая поликлиника», вся его логистическая деятельность определяется информационным взаимодействием четырех основных подсистем во внутренней среде и обусловлена:

• необходимостью создания и поддержания  непрерывной связи с объектами  внешней среды ЛС (подсистема №1);

• необходимостью управления многообразием  информации на всех этапах логистической деятельности и стадиях взаимодействия потребителя услуги (пациента) со структурами ЛПУ (подсистема №2);

• потребностью в оптимизации использования  всех видов внутренних ресурсов ЛПУ  в процессе формирования заказов  и производства услуг (подсистема №3);

• необходимостью обработки и интерпретации результатов деятельности ЛПУ (подсистема №4).

В целях структурирования информационных, сервисных и финансовых потоков  в сфере медицинских услуг (на примере ООО «Стоматологическая поликлиника» ) предлагается принять за основу построение логистической системы и сформировать информационно-финансовые узлы пересечения ресурсопотоков. Для координации управления потоковыми процессами в ЛПУ определены функции логистического менеджмента, сформулированы задачи управления потоками в точках воздействия на стадиях логистической деятельности.

Под логистикой в сфере медицинских  услуг будем понимать интегральный инструмент управления и координации  всей совокупности существующих материальных, информационных, финансовых, кадровых потоков, необходимых для управления интегрированным потоком медицинских услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей-пациентов.

В результате совмещения предложенной модели ЛС с административной сеткой ЛПУ были выявлены узлы пересечения ресурсопотоков, изучение которых показало, что все узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления.

Задачи управления движением потоков  в узлах их наложения на стадиях логистической деятельности приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Задачи управления ресурсопотоками  в информационно-финансовых узлах  на стадиях логистической деятельности

Узлы пересечения потоков

1.Планирование  ресурсопотоков

2.Организация движения

3. Контроль и учет

1

2

3

4

Узел № 1

(Администрирование в  службе регистрации и распределения)

1. Информирование  пациентов о разработке новых  услуг

2. Формирование  предварительных заказов

1. Организация продаж  по предварительным заявкам

2. Организация движения внутренних информационных потоков в процессе производства и потребления медицинских услуг

Контроль движения информационных потоков в процессе обслуживания, учет замечаний и пожеланий потребителей медицинской услуги

Узел № 2

(Проведение финансовых расчетов в бухгалтерии,

кассе)

 Обеспечение расчетных операций

1. Обслуживание  безналичных расчетов

2. Учет доходов  и расходов

3. Организация бухгалтерского  учета

4. Кассовое  обслуживание наличных расчетов

1. Контроль отклонений и несоответствий в параметрах сервисных и финансовых потоков по медицинским услугам

2. Учет  дебиторской и кредиторской

задолженности

3. Организация движения  внутренней документации по финансовой  деятельности ЛПУ

Узел № 3

(Реализация медицинских  услуг отделом продаж и маркетинга)

1. Исследование особенностей  медицинского обслуживания 

2. Прогноз объема прибытия  пациентов

3. Анализ требований  потребителей к параметрам пакета

4. Определение параметров  и характеристик пакета

5. Установление цены  услуг

6. Определение основных направлений политики маркетинга

1. Использование коммуникационных  каналов информирования рынка  о новой услуге

2. Применение маркетинговых  инструментов для воздействия  на сервисные и финансовые  потоки

3. Оформление  договоров и соглашений

4. Ведение базы данных по корпоративным пациентам-покупателям услуг

5. Ведение статистики  продаж


1. Сопоставление параметров  плановых и фактических объемов  сервисных и финансовых потоков

2. Корректировка параметров  услуги

3. Мониторинг соответствия параметров пакета стандартам обслуживания

4. Создание обратной  связи по результатам обслуживания

5. Анализ предпочтений  потребителей услуги

Узел № 4

(Управленческий учет  в планово-экономическом отделе - аналитическом центре)

1. Определение себестоимости  пакета услуг

2. Планирование объема доходного финансового потока

3. Планирование потребности  в трудовых, материальных и финансовых  ресурсах для разработки и  реализации услуги

4. Оценка возможных  рисков

Организация финансового  учета по параметрам услуги

1. Отслеживание отклонений  в плановых показателях себестоимости, доходов, уровня риска и т.п.

2. Подготовка рекомендаций  по особенностям работы с медицинской  услугой на основе полученных  данных


 

При анализе обслуживания пациентов  ЛПУ рекомендуется разбить цикл обращения (заказа на медицинскую услугу) на пять этапов: планирование, передача, обработка, комплектация и реализация заказа. Для координации взаимодействия пациента с различными структурами ЛПУ в качестве организационной поддержки логистического процесса обслуживания предлагается ввести должность менеджера-интегратора по логистике.

 

Таблица 2

Матрица распределения  функций среди сотрудников хозяйственной  части 

ООО «Стоматологическая поликлиника»

Код функции

Наименование  функции управления

Сотрудники  хозяйственной части 

ООО «Стоматологическая поликлиника»

Зам. глав. врача по адм.-хоз. части

Менеджер-интегратор по логистике

Заведующий гаражом

Менеджер по материально-техническому снабжению

02

Организация процессов управления

ЦС

РПИУ

У

У

03

Управление  персоналом

ЦС

РПИУ

У

У

05

Управление  экономическим развитием 

ЦР

УС

УПС

УСИ

10

Управление  охраной труда и техникой безопасности

Ц

УС

РПСИ

РПСИ

11

Управление  материально-техническим снабжением

ЦР

УС

УСИ

ПСИ

13

Управление  транспортом 

ЦР

УС

ПСИ

УСИ

14

Управление  обслуживающим хозяйством

ЦР

ПС

СИУ

СИУ


 

Условные обозначения  операций:

Ц - постановка цели, формирование задачи;

Р - принятие решения, утверждение, координация;

П - подготовка решения, составление, расчет;

С - согласование, рассмотрение;

И - исполнение, доведение, выполнение, контроль;

У - участие, информирование, сбор данных.

 

Анализ функций показывает, что  они достаточно равномерно распределены между руководством хозяйственной  части и средним звеном менеджеров в части постановки целей и  принятия решений.

 

1. 4. Организация управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника»

 

Фактически на конец 2007 года в ООО «Стоматологическая поликлиника» число работающих составило 216 человек. В том числе мужчин 29 человек, что составляет 13,4%, женщин 187 человек – 86,6%.

По количеству рабочих, учреждение больница является единственной в  городе.

На данном учреждении медицинский  персонал 175 человек в удельном весе составляет 81,02%, прочий персонал 41 человек  – 18,98%.

Из общей численности работающих на предприятии 7 человек образуют аппарат управления, что в удельном весе составляет 3,24% от общего числа работающих.

В состав аппарата управления учреждением – ООО «Стоматологическая поликлиника» входят:

Главный врач больницы;

Заместитель главного врача по лечебной части;

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе;

Заместитель главного врача по административно-хозяйственной  части;

Заместитель главного врача по организационно-методической работе;

Главная медицинская сестра;

Главный бухгалтер.

Функции по управлению персоналом в  организации выполняют:

Главный врач;

Заместитель главного врача по лечебной части;

Главная медицинская сестра;

Инспектор отдела кадров.

Из медицинского персонала учреждения врачи – 36 человек, что в удельном весе составляет 16,67%. В том числе  женщины 25 человек – 11,57%.

Средний медицинский персонал – 106 человек, что в удельном весе составляет 49,07%.

Младший медицинский персонал представляет 43 человека – 19,91%.

Прочий персонал – 31 человек, что  составляет 14,35%.

Схематично структуру персонала  Семеновской центральной районной больницы можно представить в виде рис.6.

Рис. 6. Структура персонала ООО «Стоматологическая поликлиника»

 

Структура соответствует штатному расписанию.

Средний возраст работников ООО «Стоматологическая поликлиника» по категориям составляет:

Аппарат управления – 43 года.

Врачи – 37 лет.

Средний медицинский персонал – 35 лет.

Младший медицинский персонал – 34 года.

Прочий персонал – 33 года.

 

35 человек, занятых в учреждении  имеют высшее образование, что  составляет 17,59% к общей численности  работающих. Из них:

- медицинское 16,58%

- немедицинское 1,01%

111 человек – среднее специальное  образование. Из них:

- медицинское 48,24%

- немедицинское 7,54%

Численность персонала в организации  в 2007 году увеличилась на 9 человек, это связано с расширением и доукомплектованием штатов, в связи с расширением коечного фонда:

- средний медицинский персонал +4 человека;

- младший медицинский персонал +4 человека;

- прочий персонал + 1 человек.

В 2008 году численность персонала уменьшилась на 6 человек. Произошло сокращение штатов младшего медицинского и прочего персонала, доукомплектование штата врачей:

- врачей +1 человек;

- средний медицинский персонал  – 6 человек, в том числе 

декретный отпуск 3 человека, выход  на пенсию 3 человека

- прочий персонал – 1 человек,  в т.ч. увольнение по собственному желанию 1 человек.

Анализируя структуру и движение персонала в учреждении – Семеновская  центральная районная больница можно  сделать вывод:

- укомплектованность персоналом в ООО «Стоматологическая поликлиника» на 2006 год составляет 96,3%.

- 55,78% специалистов имеют среднее специальное, а 17,59% высшее образование, что говорит о высоком потенциале организации, возможности дальнейшего повышения конкурентоспособности в данной отрасли.

- средний возраст персонала  указывает на его устаревание,  что в учреждениях здравоохранения не редкость, а правило.

Таким образом, изменяя структуру  управления муниципального учреждения здравоохранения ООО «Стоматологическая поликлиника», необходимо учитывать вышеизложенные факторы и подбирать персонал в соответствии с квалификационными требованиями, с учетом интересов вновь приходящих сотрудников и опыта работы действующего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Система оплаты и мотивация труда

 

Работа бухгалтера, осуществляющего  расчеты по оплате труда, включает в  себя:

-   начисление сумм оплаты  труда;

-   начисление выплат социально-компенсационного  характера;

-   определение счетов учета;

-   определение источников  финансирования;

-   расчет  сумм, удерживаемых из оплаты  туда;

-  расчет  сумм начислений платежей в  фонды социального страхования и обеспечения;

-   получение  наличных денежных средств на  оплату труда со счета в  банке;

-   выдачу  заработной платы;

-  депонирование  заработной платы.

Начисление сумм оплаты труда связано  с необходимостью проведения подготовительной работы, в результате которой систематизируется и обобщается информация, связанная с формированием суммы оплаты труда каждого сотрудника. Бухгалтер при этом должен руководствоваться нормативными актами гражданского и налогового законодательства, а также положениями, разработанными учреждениями, регулирующими особенности формирования фонда оплаты труда.

Информация о работе Особенности стоматологической клиники