Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей организации и управления в системах массового обслуживания на примере Стоматологической поликлиники г.Челябинска.
Задачами данной курсовой работы выступают следующие:
1.Провести характеристику предприятия, организационно – правовая форма предприятия;
2.Определить организацию управления предприятия;
3.Выявить организацию управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника»;
4.Исследовать особенности оперативного управления на предприятии
Введение 3
1. Особенности организации на предприятии 5
1.1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 5
1.2. Организация управления предприятия 9
1.3. Организация производственного процесса 18
1.4. Организация управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника» 29
1.5. Система оплаты и мотивация труда 33
2. Особенности оперативного управления на предприятии 44
2.1. Информационное и техническое обеспечение организации. 44
2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 45
2.3. Эффективность управления и организации на ООО «Стоматологическая поликлиника» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Из таблицы 6. видно, что доходы стоматологической поликлиники за 2008 год составили 14736 тыс. рублей в том числе:
1. Финансирование по программе
обязательного медицинского
2. Финансирование из бюджета 1458,6 тыс. рублей.
3. Платные услуги 5506,2 тыс.рублей.
На основании анализа можно сделать вывод что в 2008 году в учреждении сложилась благоприятная финансовая ситуация. В учреждение своевременно и в полном объеме поступали финансовые средства на выплату заработной платы, приобретение медикаментов и т.д.
В целях контроля за рациональным
использованием финансовых средств
направляемых на обязательное медицинское
страхование граждан
Плановые проверки деятельности медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС, в том числе целевого и рационального использования ими средств ОМС, проводятся контрольно -ревизионными службами территориального фонда ОМС с возможным привлечением специалистов других структурных подразделений фонда. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок и на основании программы проверки, утвержденными исполнительным директором фонда.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в два года.
Сроки проведения проверок определяются в каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных дней.
В случаях необходимости могут проводиться внеплановые проверки по отдельным вопросам деятельности медицинских учреждений в системе ОМС.
Помимо плановых и внеплановых проверок, могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам.
Проверки медицинских учреждений фондом осуществляются на основании приказа исполнительного директора фонда.
Программа документальной
проверки содержит перечень вопросов
с учетом материалов
- проверку использования
финансовых средств обязательно
- проверку финансово-
- проверку заключений
тендерных комиссий при
- проверку правильности отражения в учетных регистрах бухгалтерских операций по средствам обязательного медицинского страхования на основании выборочного изучения первичных документов.
Сопоставление представленной медицинским учреждением в фонд отчетной формы №14 «Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования» с данными бухгалтерского учета медицинского учреждения.
При проверке деятельности учреждения здравоохранения, функционирующего в системе ОМС, следует проверить :
- наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;
- наличие и соблюдение
договоров со страховщиком на
предоставление лечебно-
- наличие приказа,
утверждающего учетную
- наличие в медицинском учреждении открытого в установленном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС «Средства государственных внебюджетных фондов»;
- соблюдение требований
раздельного учета средств
- целевой характер
использования средств
- правильность учета
и отнесения кассовых и
- обоснованность получения,
целевое, рациональное и
- правильность отражения
в бухгалтерском учете и
Можно сделать вывод о том, что несмотря на ежегодное проведение контрольно-ревизионных проверок лечебные учреждения допускают факты нецелевого использования средств системы ОМС, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии т.к. средства использованные не по назначению должны быть возвращены в систему ОМС, а штрафы за данные нарушения перечисляются учреждением за счет собственных средств.
Проведенный анализ системы управления ООО «Стоматологическая поликлиника» позволил выделить приоритетные направления в реструктуризации системы управления: выявление логистических процессов в лечебно-профилактическом учреждении, введение в штат учреждения здравоохранения должности менеджера по логистике, соответственно предложены квалификационные требования менеджера-интегратора по логистике, его основные обязанности (документальное оформление и организационное обеспечение взаимодействия пациента с подразделениями ЛПУ; обеспечение документооборота; организация взаимодействия подразделений ЛПУ, задействованных в обслуживании пациента; формирование отчетности по соответствующему документообороту), составлена должностная инструкция сотрудника, разработана матрица функций для хозяйственной части, определен социальный эффект.
На сегодняшний день была проделана огромная работа по совершенствованию структуры управления, но при этом недостатки все же имеют место. Старая система управления оставила свой след, большая часть управленцев осталась на своих местах, структура управления поменялась, требует это и изменение отношения руководителей к своей работе.
В данной практике основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления в учреждении можно выделить следующие:
- повышение профессионализма в управлении.
(непрофессионально принятое
- применение современных
Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.
Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.
В процессе управленческой деятельности руководителю зачастую необходимо пользоваться услугами консультантов. Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.
Необходимо контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.
Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать.
На столе у каждого
Структурные блоки должны быть ориентированы на товары, рынок, потребителя, а не на выполнение функций и т.д.
Численность административно
Приведенные рекомендации по совершенствованию
организационной структуры