Особенности стоматологической клиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей организации и управления в системах массового обслуживания на примере Стоматологической поликлиники г.Челябинска.
Задачами данной курсовой работы выступают следующие:
1.Провести характеристику предприятия, организационно – правовая форма предприятия;
2.Определить организацию управления предприятия;
3.Выявить организацию управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника»;
4.Исследовать особенности оперативного управления на предприятии

Содержание

Введение 3
1. Особенности организации на предприятии 5
1.1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 5
1.2. Организация управления предприятия 9
1.3. Организация производственного процесса 18
1.4. Организация управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника» 29
1.5. Система оплаты и мотивация труда 33
2. Особенности оперативного управления на предприятии 44
2.1. Информационное и техническое обеспечение организации. 44
2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 45
2.3. Эффективность управления и организации на ООО «Стоматологическая поликлиника» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Организация и управление в системах массового обслуживания - поликлиника.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы 6. видно, что доходы стоматологической поликлиники за 2008 год составили 14736 тыс. рублей в том числе:

1. Финансирование по программе  обязательного медицинского страхования  –6858,5  тыс. рублей.

2. Финансирование из бюджета 1458,6  тыс. рублей.

3. Платные услуги  5506,2 тыс.рублей.

На основании анализа можно  сделать вывод что в 2008 году в учреждении сложилась благоприятная финансовая ситуация. В учреждение своевременно и в полном объеме поступали финансовые средства на выплату заработной платы, приобретение медикаментов и т.д.

В целях контроля за рациональным использованием финансовых средств  направляемых на обязательное медицинское  страхование граждан территориальные  фонды обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять контрольные проверки использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях. Порядок проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. №4543-1 Министерством финансов Российской Федерации, приказом Федерального фонда ОМС от 07.08.97г. № 71 «06 обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования».

Плановые проверки деятельности медицинских учреждений, функционирующих  в системе ОМС, в том числе  целевого и рационального использования  ими средств ОМС, проводятся контрольно -ревизионными службами территориального фонда ОМС с возможным привлечением специалистов других структурных подразделений фонда. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок и на основании программы проверки, утвержденными исполнительным директором фонда.

Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в  два года.

Сроки проведения проверок определяются в каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных  дней.

В случаях необходимости  могут проводиться внеплановые  проверки по отдельным вопросам деятельности медицинских учреждений в системе ОМС.

Помимо плановых и  внеплановых проверок, могут также  проводиться тематические проверки, которые проводятся в случаях  необходимости по отдельным специальным  вопросам.

Проверки медицинских учреждений фондом осуществляются на основании приказа исполнительного директора фонда.

 Программа документальной  проверки содержит перечень  вопросов  с учетом материалов предыдущей   проверки,   проводимой   территориальным  фондом,  анализа   представленных  отчетов   медицинского   учреждения   об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования (форма № 14, утвержденная приказом Федерального фонда ОМС от 20.03.98г. № 26) и включает:

- проверку использования  финансовых средств обязательного медицинского страхования, направленных в медицинские учреждения;

- проверку финансово-хозяйственных  операций по средствам обязательного  медицинского страхования по  данным первичных документов  для установления их целесообразности  и достоверности;

- проверку заключений  тендерных комиссий при закупках  продуктов литания, медикаментов  и перевязочных материалов, мягкого  инвентаря, медицинского оборудования  за счет средств обязательного  медицинского страхования;

- проверку правильности  отражения в учетных регистрах бухгалтерских операций по средствам обязательного медицинского страхования на основании выборочного изучения первичных документов.

Сопоставление представленной медицинским учреждением в фонд отчетной формы №14 «Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования» с данными бухгалтерского учета медицинского учреждения.

При проверке деятельности учреждения здравоохранения, функционирующего в системе ОМС, следует проверить :

- наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;

- наличие и соблюдение  договоров со страховщиком на  предоставление лечебно-профилактической  помощи (медицинских услуг) по  обязательному медицинскому страхованию;

- наличие приказа,  утверждающего учетную политику  в медицинском учреждении;

- наличие в медицинском учреждении открытого в установленном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС «Средства государственных внебюджетных фондов»;

- соблюдение требований  раздельного учета средств обязательного  медицинского страхования, бюджета  и средств, поступивших в медицинское учреждение из других источников;

- целевой характер  использования средств обязательного  медицинского страхования (с учетом  состава тарифа на медицинские  услуги) в соответствии с тарифным  соглашением и порядком оплаты  медицинской помощи, принятыми на территории субъекта Российской Федерации;

- правильность учета  и отнесения кассовых и фактических  доходов и расходов согласно  действующей бюджетной классификации;

- обоснованность получения,  целевое, рациональное и своевременное  использование субвенций, кредитов и других финансовых средств системы ОМС;

- правильность отражения  в бухгалтерском учете и отчетности  движения средств ОМС.

Можно сделать вывод о том, что  несмотря на ежегодное проведение контрольно-ревизионных  проверок лечебные учреждения допускают факты нецелевого использования средств системы ОМС, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии т.к. средства использованные не по назначению должны быть возвращены в систему ОМС, а штрафы за данные нарушения перечисляются учреждением за счет собственных средств.

 

 

 

 

 

 

2.3. Эффективность управления и организации на ООО «Стоматологическая поликлиника»

 

Проведенный анализ системы управления ООО «Стоматологическая поликлиника» позволил выделить приоритетные направления в реструктуризации системы управления: выявление логистических процессов в лечебно-профилактическом учреждении, введение в штат учреждения здравоохранения должности менеджера по логистике, соответственно предложены квалификационные требования менеджера-интегратора по логистике, его основные обязанности (документальное оформление и организационное обеспечение взаимодействия пациента с подразделениями ЛПУ; обеспечение документооборота; организация взаимодействия подразделений ЛПУ, задействованных в обслуживании пациента; формирование отчетности по соответствующему документообороту), составлена должностная инструкция сотрудника, разработана матрица функций для хозяйственной части, определен социальный эффект.

 

Заключение

 

На сегодняшний день была проделана  огромная работа по совершенствованию структуры управления, но при этом недостатки все же имеют место. Старая система управления оставила свой след, большая часть управленцев осталась на своих местах, структура управления поменялась, требует это и изменение отношения руководителей к своей работе.

В данной практике основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления в учреждении можно выделить следующие:

- повышение профессионализма в  управлении.

(непрофессионально принятое решение  негативно сказывается на функционирование всего предприятия в целом). Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников;

- применение современных технологий  управления. Информация требует  должного внимания (независимо от  того из каких источников она  получена). Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.

Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме.

Современные технологии предоставляют  руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

В процессе управленческой деятельности руководителю зачастую необходимо  пользоваться услугами консультантов. Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.

Необходимо контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.

Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать.

На столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен уметь эффективно использовать. Переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления.

Структурные блоки должны быть ориентированы  на товары, рынок, потребителя, а не на выполнение функций и т.д.

Численность административно управленческого  персонала предприятия нуждается  в рациональном снижении.   Однако простое сокращения числа рабочих мест на среднем уровне управления еще не решает проблемы. Это имеет смысл только в случае изменения организационной структуры компании в целом, так как наряду с сокращением численности управленцев необходимо перестроить и систему информационных потоков и принятия решений. В  противном  случае  освободившиеся места вскоре снова окажутся занятыми.

Приведенные рекомендации по совершенствованию  организационной структуры управления на предприятие не являются исчерпывающими. Поэтому надежность аппарата управления в целом характеризуется его  безотказным функционированием.    

 

Список использованной литературы

  1. Абчук В.А. Азбука менеджмента. – СПб.: Союз, 2007. – 178с.
  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 416с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2008. – 560с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2009. – 288с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 720с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 359с.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208с.
  8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2007. – 432с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: ЗАО «Экономпресс», 2007. – 329с.
  10. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 258с.
  11. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 312с.
  12. Лебедев О.Г., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 2009. – 339с.
  13. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, Р.З. Акберина. – Минск: МП «Эникс», 2009. – 193с.
  14. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 371с.
  15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 648с.
  16. Милъор Г. Менеджмент: достижение цели. Управление на основе здравого смысла. – СПб.: Питер, 2008. – 247с.
  17. Никитин Г. Хозяйственная деятельность предприятий // ЭКО. – 2004. – № 3. – С. 25-38.
  18. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровцева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 268с.
  19. Пригожин А.И. Методы развития организации. – М.: МЦФЭР, 2008. – 864с.
  20. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 223с.
  21. Стаут Л. Управление персоналом: Настольная книга менеджера. – М.: МЦФЭР, 2008. – 536с.
  22. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера, Ф. Линса. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 374с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 447с.
  24. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2008. – 438с.

Информация о работе Особенности стоматологической клиники