Особенности стоматологической клиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей организации и управления в системах массового обслуживания на примере Стоматологической поликлиники г.Челябинска.
Задачами данной курсовой работы выступают следующие:
1.Провести характеристику предприятия, организационно – правовая форма предприятия;
2.Определить организацию управления предприятия;
3.Выявить организацию управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника»;
4.Исследовать особенности оперативного управления на предприятии

Содержание

Введение 3
1. Особенности организации на предприятии 5
1.1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 5
1.2. Организация управления предприятия 9
1.3. Организация производственного процесса 18
1.4. Организация управления персоналом на предприятии ООО «Стоматологическая поликлиника» 29
1.5. Система оплаты и мотивация труда 33
2. Особенности оперативного управления на предприятии 44
2.1. Информационное и техническое обеспечение организации. 44
2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 45
2.3. Эффективность управления и организации на ООО «Стоматологическая поликлиника» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Организация и управление в системах массового обслуживания - поликлиника.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

По соглашению между работником и администрацией ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

 

Отзыв работника из отпуска допускается  только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Не допускается отзыв из отпуска  работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствии с утвержденным положением, при наличии средств, предоставляется наиболее отличившимся сотрудникам дополнительные отпуска продолжительностью до 3- календарных дней.

Ежегодно на охрану труда выделяется 0,7% от суммы эксплуатационных расходов.

Работникам депо, уходящим в очередной  отпуск оказывается материальная помощь, согласно отработанному стажу в поликлинике.

Оказывается материальная помощь на оплату ритуальных услуг в связи  со смертью близких родственников в размере 1500руб.

Предусматривается за счет средств  поликлиники приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых для оздоровления работников депо и членов их семей.

Организовывается летний отдых  детей в детском оздоровительном лагере. Выделяются средства:

-на организацию и проведение  культурно-массовой и просветительской работы, проведение смотров - конкурсов, творческих встреч, концертов, спортивных мероприятий; на содержание и эксплуатацию спортзала, помещения библиотеки;

- на приобретение культинвентаря, спортинвентаря, книг;

 

 

Осуществляется совместно с  профкомом культурно - массовая, физкультурно-оздоровительная работа, организовывается отдых и досуг работников депо членов их семей.

В соответствии с действующим законодательством отчисляются денежные средства выборным профсоюзным органам в размере не менее 0,2% от фонда оплаты труда на проведение культурно - массовой, физкультурной работы в трудовых коллективах.

Выделяются из бюджета профкома, за счет отчислений профсоюзным органам, средства:

-на организацию культурно-воспитательной  работы, работу с детьми;

-физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую  работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности оперативного управления на предприятии

2.1. Информационное и техническое обеспечение организации.

 

 

На ООО «Стоматологическая поликлиника» используется информационное обеспечение  Microsoft access 2000.

Программа Microsoft access 2000 является реляционной СУБД, которая может функционировать под управлением операционных систем Windows.

СУБД Access имеет стандартизованный  интерфейс приложений Windows. Большинство  действий по работе с различными элементами в среде Access можно выполнить с  помощью следующих средств: команд основного меню, кнопок панелей инструментов, команд контекстного меню и комбинаций клавиш. Контекстное меню определенного элемента БД вызывается щелчком правой кнопкой мыши при размещении ее указателя над этим элементом.     

База данных является основным компонентом  проекта приложения Access и может включать в свой состав таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

Для работы с базой данных в  Access имеет стандартное окно, из которого можно вызвать любой ее объект просмотра, выполнения, разработки или модификации. Пользователь для работы с базой данных может разрабатывать свой интерфейс, основу которого обычно составляют формы. На формах размещаются различные элементы, такие как поля таблиц, поля со списком, кнопки, раскрывающиеся списки. Выключатели, переключатели, флажки, рисунки, подчиненные формы и т.д.

Таблица представляет собой основную единицу хранения данных в базе. Понятие таблицы в Access полностью соответствует аналогичному понятию реляционной модели данных. В произвольной базе обычно имеется совокупность связанных между собой таблиц.

Форма представляет собой объект базы данных Access, в котором разработчик  размещает  элементы  управления, принимающие действия пользователей

или служащие для ввода, отображения  и изменения данных в полях.

Запрос представляет собой формализованное  требование на отбор данных из таблиц или на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать набор записей из данных, находящихся в разных таблицах, и использовать его как источник данных для формы или отчета.

В Access можно создать и выполнять  следующие основные типы запросов:

    • на выборку;
    • обновление;
    • удаление;
    • добавление данных.

С помощью запросов можно также  создавать новые таблицы, используя  данные из одной  или нескольких существующих таблиц.

2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации  

Финансовое состояние медицинского учреждения характеризуется размещением  и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения представлены в его  балансе.

Финансовое состояние проводится на основе горизонтального и вертикального анализа.

Горизонтальный анализ – сравнение  каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, вертикальный анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой позиции  отчетности на результат в целом.

Проведем анализ актива баланса (тыс.руб.)

Таблица 3.

Статья актива

2006 г

2007 г

2008 г

Отклонение 

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Осн. средства

7528

76,7

7967

76,4

9337

79

1809

124

Запасы 

918

9,4

944

9,1

1148,5

9,7

230,5

125

Денежные средства

 

94

 

0,9

 

237

 

2,3

 

28

 

0,2

 

-66

 

30

Дебиторы 

1012

10,3

1068

10,2

1034

8,8

22

102

Расходы

265

2,7

210

2

264,5

2,3

-0,5

99,8

Итого актив

9817

100

10426

100

11812

100

1995

120


Проанализировав данные таблицы, можно  сделать вывод, что структура  актива бюджетной деятельности не претерпела существенных изменений.

Общая величина активов возросла на 1995 тысяч рублей, что в большей  степени обусловлено ростом величины основных средств и запасов. Следует  отметить, что в 2008 году сократилась доля дебиторской задолженности по сравнению с 2006 годом на 1,5%, а по сравнению с 2007 – на 1,4%.

Далее проанализируем структуру пассива  баланса поликлиники.

Таблица 4

Статья пассива

2006 г

2007 г

2008 г

Отклонение 

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Финансирование 

314

3,2

469

4,5

67

0,6

-247

21,3

Фонды

8542

87

8918

85,5

10544

89,3

2002

123

Кредиторы

961

9,8

1039

10

1201

10,1

240

125

Итого пассив

9817

100

10426

100

11812

100

1995

120


 

За 2008 год ОГУЗ «Стоматологическая поликлиника» получила бюджетное финансирование в сумме 1458671 рубль.

Были произведены следующие  расходы:

- заработная плата  с начислениями                              32300 руб.

- ГСМ          69000 руб.

- хозяйственные расходы      92600 руб.

- командировочные расходы     15000 руб.

- ремонт оборудования      20000 руб.

- коммунальные услуги      769780 руб.

- прочие расходы (программное   обеспечение,

 охранная сигнализация, подписка)    133000 руб.

- капитальный ремонт кровли  поликлиники  233000 руб.

- повышение квалификации медперсонала  93991 руб.

На 01.01.09 г. Сложилась дебиторская задолженность за ГСМ (произведена предоплата) в сумме 777 руб.

Остатков денежных средств в  кассе и на расчетном счету  нет.

За счет предпринимательской деятельности поликлиника получила 5506194 рублей, в  том числе за счет ортопедических услуг – 1590559 рублей, за счет стоматологических услуг – 3915635 рублей.

За счет средств от предпринимательской  деятельности были произведены следующие  расходы:

-  заработная плата с начислениями    2989992 руб.

- медикаменты       873222 руб.

- хоз. инвентарь       162195 руб.

- командировочные расходы     10104 руб.

- коммунальные расходы      115718 руб.

- расходы по ремонту оборудования   11145 руб.

- прочие расходы       387350 руб.

За счет средств, полученных от предпринимательской  деятельности были приобретены следующие основные средства:

- галогенновый аппарат для фотополимеризации   10000 руб.

- набор термофилов      9668 руб.

- пресс гидравлический      13800 руб.

- световод         8900 руб.

- щипцы для стопоров      9425 руб.

- мебель медицинская       271200 руб.

- шкаф медицинский      10980 руб.

- диван угловой        12900 руб.

- кондиционер       11624 руб.

- копировальный аппарат     40855 руб.

- телевизоры       11015 руб.

- лазерные принтеры      16200 руб.

- автомобиль       472670 руб.

Всего         909234 руб.

За 2008 год поликлиника получила целевые средства на льготное зубопротезирование пенсионеров. Ветеранов, инвалидов от комитета социальной защиты населения в сумме 890228 руб.

Было запротезировано 1348 человек, из них:

- ветеранов 451 человек на сумму    707082 руб.

- пенсионеров 78 человек          - 126000 руб.

- инвалиды 29 человек           - 57146 руб.

За счет целевых средств было выплачено:

- заработная платы с налогами  работникам

   ортопедического отделения       561928 руб.

- медикаменты        55538 руб.

- коммунальные расходы       16219 руб.

- прочие расходы        12763 руб.

- частично оплачен автомобиль

В 2008 году стоматологическая поликлиника получила целевые средства от военкомата на заработную плату за работу на призывной комиссии в размере 22511 рублей.

В системе обязательного медицинского страхования поликлиника получила финансирование в размере 6858554 рубля.

За счет них выплачено:

- заработная плата с начислениями       5627235 руб.

- за медикаменты        817638 руб.

- за мягкий инвентарь       66516 руб.

- за стоматологическое оборудование    340000 руб.

Далее перейдем к рассмотрению вопроса  связанного с финансированием учреждения.

Финансирование поликлиники осуществляется согласно базовой программы здравоохранения города. Источником финансовых ресурсов являются:

1.Средства обязательного медицинского  страхования

2. Бюджетные средства

3. Доходы полученные от платных  услуг.

Таким образом, доходы поликлиники  можно структурировать следующим  образом:

Таблица 5.

Вид дохода

Сумма, руб.

Доля, %

Финансирование  из бюджета

1458671

9,9

Финансирование  в системе ОМС

6858554

46,5

Целевые средства

912739

6,2

Доходы от предпринимательской  деятельности

5506194

37,4

Всего доходов

14736158

100


 

Видно, что наибольшую долю в структуре доходов стоматологической поликлиники имеют финансирование в системе обязательного медицинского страхования и доходы от предпринимательской деятельности.

Проведем динамику доходов и  расходов учреждения за анализируемый  период.

Таблица 6.

Анализ финансовой деятельности стоматологической  поликлиники за 2007 – 2008 гг., тыс.рублей

Доходы 

(финансирование)

2007 год

2008 год

Отклонение 

Сумма

%

ОМС

6546,4

6858,5

+312,1

104,8

Бюджет

1381,8

1458,6

+7638

105,6

Целевое

741,2

912,7

+171,5

123,2

Платные услуги

4879,4

5506,2

+626,8

112,8

Всего:

13548,8

14736

+1187,2

108,8

Расходы

фактические

       

ОМС

6712,1

6923,3

+211,2

103,1

Бюджет

1496,5

1528,3

+31,8

102,1

Целевое

735,8

841,2

+105,4

114,3

Платные услуги

4781,4

4860,6

+79,2

101,6

Всего:

13725,8

14153,4

+427,6

103,1

Информация о работе Особенности стоматологической клиники