Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа
Цель: выявить наиболее эффективные методы и средства профилактики школьного травматизма.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования:
2. Оценить состояние школьного травматизма в образовательном учреждении;
3. Проанализировать систему профилактики травматизма в образовательном учреждении;
4. Выявить наиболее эффективные методы и средства профилактики школьного травматизма.
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы школьного травматизма в настоящее время 6
1.1. Общие сведения о травматизме 6
1.2. Анализ травматизма в образовательном учреждении 14
Глава 2. Профилактика школьного травматизма 24
2.1. Система профилактики школьного травматизма в образовательном учреждении 24
2.2. Оценка уровня травматизма среди учащихся 34
2.3. Рекомендации по профилактике травматизма среди учащихся 40
Заключение 45
Список литературы 46
Приложения
«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»
ситуационные задачи
Цель: закрепить и проверить знания об умении оказания медицинской помощи себе и другим при простых травмах.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Контрольные вопросы для повторения.
Учитель. Прочитайте вопросы и выберите правильные ответы из нескольких возможных.
1. Человек, получивший травму при ДТП, возбужден, лицо покрасневшее, много говорит, пытается встать, идти, сопротивляется попыткам оказать ему помощь. Чем может быть вызвано такое состояние? Что следует делать при этом?
1) Оставить его в покое.
2) Отправить его попутным транспортом в лечебное учреждение.
3) Привлечь к оказанию помощи другим пострадавшим.
4) Не давать двигаться, задержать до прибытия врача.
Ответ: (4) - описанное состояние может быть следствием
не очень тяжелой черепно-мозговой травмы или признаком первой фазы шока. И то и другое требует обеспечения пострадавшему покоя и последующего лечения.
2. С чего нужно начинать оказание помощи пострадавшему при открытом переломе конечности и почему?
1) С остановки наружного кровотечения.
2) С вызова «скорой помощи».
3) С иммобилизации переломов.
Ответ: (1)- продолжающееся кровотечение угрожает жизни пострадавшего.
3. Как долго можно держать жгут на конечности? Каковы могут быть последствия, если жгут держать дольше?
1) 30 минут;
2) 1,5 часа;
3) 2 часа;
4) 2,5 часа.
Ответ: (2), (3) - после этого срока может наступить омертвение конечности.
4. Как поступить со жгутом, если истекло допустимое время с момента его наложения, а эвакуация больного не закончена? Ответ обоснуйте.
1) Наложить жгут выше прежнего уровня, снять прежний жгут.
2) Заменить жгут давящей повязкой.
3) Снять жгут, при появлении кровотечения наложить его снова.
Ответ: (3) - появление кровотечения из раны при снятии жгута свидетельствует о восстановлении кровообращения в конечности. На несколько минут следует прижать пальцем артерию выше места повреждения для остановки кровотечения, затем снова наложить жгут.
5. Как проверить правильность наложения жгута?
1) Прощупывается пульс на артериях ниже уровня наложения жгута.
2) Кровотечение из раны должно прекратиться.
3) Кровотечение из раны должно прекратиться, пульс ниже уровня наложения жгута должен прощупываться.
Ответ: (1) — остановка кровотечения с помощью жгута возможна только при прекращении кровообращения в конечности. Если же пульс ниже места наложения жгута прощупывается, пережатыми оказываются только вены, то есть приток крови есть, кровотечение из раны возобновится.
6. При ушибах конечностей (боль в состоянии покоя, припухлость, боль при ощупывании, в движении) необходимо:
1) наложить шину;
2) приложить согревающий компресс;
3) наложить на ушибленный сустав фиксирующую повязку и приложить холод.
Ответ: (3) - применение холода уменьшает отек.
7. Признаками перелома конечностей являются:
1) боль, нарушение движений;
2) боль, хруст во время движений, рана на конечности;
3) боль, ограничение движений в суставах, ненормальная подвижность конечности, хруст костных обломков.
Ответ: (3).
8. На бедре пострадавшего рваная рана размером 10 х 3 см, из нее торчит деревянная щепка, кровотечение незначительное. Что следует делать?
1) Осторожно удалить щепку, наложить жгут и асептическую повязку.
2) Промыв рану раствором перекиси водорода, смазать края ее йодом, удалить щепку, наложить асептическую повязку.
3) Промыть рану раствором перекиси водорода, смазать края ее йодом, не удаляя щепки, наложить асептическую повязку.
4) Проделать перечисленное в п. 3 и наложить шину на конечность.
Ответ: (3) - если поврежден крупный сосуд, удаление предмета из раны может привести к сильному кровотечению. Если нет перелома, шинирование не требуется. -
9. Пассажирка автобуса, встав с сиденья на остановке, побледнела, медленно опустилась на пол. Глаза закрыты, дыхание поверхностное, мышцы расслаблены, пульс на лучевой артерии прощупывается с трудом. Что случилось? Как ей помочь?
1) Эпилептический припадок; следить, чтобы больная не ушиблась.
2) Тепловой удар; вынести на свежий воздух.
3) Обморок; освободить шею и грудь, расстегнуть пояс дать понюхать нашатырный спирт, уложить больную так, чтобы голова была несколько ниже ног.
Ответ: (3).
10. Какие лекарственные растения можно применять для усиления свертывания крови, обеззараживания ран?
1) Кору ясеня.
2) Листья крапивы.
3) Камыш.
Ответ: (2).
11. Как поступить, если при переломе руки не из чего сделать шину?
1) Сломанную руку плотно прибинтовать к грудной клетке.
2) Сломанную руку обернуть листьями.
3) Положить пострадавшего, укрыть его и дать выпить горячего чая.
Ответ: (1).
12. Как правильно удалить присосавшегося клеща?
1) Оторвать клеща руками.
2) Следует сначала «мазать место укуса вазелином, любым маслом, затем, пинцетом захватив головку клеща у самой кожи, слегка ее раскачивая, удалить клеща.
Ответ: (2).
13. Катаясь с горки на лыжах в сильный мороз, вы заметили, что у друга странно побелел кончик носа. Друг, дотронувшись до своего носа, сказал, что не чувствует его. Каковы будут ваши действия?
1) Что есть силы растереть его нос снегом.
2) Прикрыть нос друга варежкой или шарфом и немедленно вместе и ним идти домой.
3) Не обращать внимания - все пройдет.
Ответ: (2).
14. Вашего друга в лесу поразила молния. Он лежит без признаков жизни, бледный и холодный. Как вы поступите?
1) Побежите за помощью в ближайший населенный пункт.
2) Закопаете его в землю.
3) Начнете делать ему искусственное дыхание.
Ответ: (3).
50