Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть законодательный процесс в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
• дать понятие законодательного процесса;
• дать понятие стадии законодательного процесса;
• охарактеризовать основные и дополнительные стадии законодательного процесса произвести, их классификацию;
• проанализировать стадии законодательного процесса: законодательная инициатива; предварительное рассмотрение законопроектов; Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе; Рассмотрение законопроектов в Совете Федерации; Подписание и обнародование закона. А также дополнительные стадии;
• выделить возможности совершенствования законодательного процесса в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Понятие законодательного процесса и его стадий……………8
ГЛАВА 2. Стадии законодательного процесса……………………………13
ГЛАВА 3. Пути совершенствования законодательного процесса………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………57
В настоящее время созданная в Совете Федерации рабочая группа с участием ведущих специалистов по парламентскому и конституционному праву подготовила системные предложения по концепции такого законодательного акта.
На наш взгляд, эти правовые
нормы помогут упорядочить
Надеемся, что конструктивный
настрой депутатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что законодательный процесс - это упорядоченная деятельность парламента по принятию федерального закона, включающая ряд последовательных стадий (этапов): внесение законопроекта, рассмотрение законопроекта, принятие федеральных законов, подписание и обнародование федеральных законов. Конституцией РФ предусмотрено три вида законов Российской Федерации:
Стадии законодательного
процесса детально регламентированы,
роли участников законодательного процесса,
сроки, порядок их действий, права
и обязанности четко оговорены
процессуальными нормами
Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:
В РФ существует множество проблем с законодательном процессом, осложнено особенностями федеративного устройства, большим количеством субъектов федерации (напомним, их 89), законодательные (представительные) органы государственной власти каждого из которых являются субъектами права законодательной инициативы по проектам федеральных законов.
Схожая проблема существует
и в других федеративных государствах.
Европейские юристы предупреждают,
что огромная масса нормативных
правовых актов различного уровня с
определенного момента начинает
препятствовать четкому регулированию
конкретных общественных отношений. Так,
президент Европейской
Кроме того, обновленная Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической техники и правового опыта, накопленного за тысячелетия в демократических странах мира. Будущее российского общества должно базироваться на гражданском, а не только административном праве, как это было в России в царские и советские времена.
Важнейшим рычагом вхождения
России в мировое сообщество является
совершенствование ее законодательства,
адаптация юридической
Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он сможет на основании данного документа выработать стратегию законотворчества, по крайней мере, на десятилетие вперед. К сожалению, в настоящее время целостной общегосударственной программы законотворчества нет.
Очевидно, что ни Президенту,
ни Правительству, ни палатам Федерального
Собрания, ни субъектам Российской
Федерации, ни объединениям муниципальных
образований самим по себе, по отдельности,
такая задача не под силу. Она
может быть решена только в результате
взаимодействия всех перечисленных
субъектов. При нынешнем состоянии
это сотрудничество ветвей власти представляется
проблематичным. Видимо, в ближайшее
время общегосударственный план
законопроектных работ
Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Чиркин В. Е., Основы сравнительного государствоведения. М. : Издательский дом «Артикул» 1997. (С. 221 - 223). С 352.
2 . Конституционное (государственное) право зарубежных стран. / Под ред. Страшуна Б. А. М.: 1995. С. 182.
3 А.Б. Карлин - Организация законопроектной деятельности Кабинета министров Канады//Журнал Российского права. -2004 №5, (С. 120 - 129).
4 Конституционное право России // Червонюк М.: Термика, Инфра-М, 2004 с 236-238.
5 Комментарий к Конституции Российской Федерации // под общ. ред. Карповича В.Д., М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2002г.
6 Парламентское право России: курс лекции О.Н. Булаков, И.Н. РязанцевМ: Юстиц-информ с. 95.
7 Парламентское право России: курс лекции О.Н. Булаков, И.Н. РязанцевМ: Юстиц-информ с. 99.
8 Н.П. Тулаев, Совершенствование законодательного процесса: регламентное или законодательное урегулирование.
9 Карпен У. Необходимость оценки роли законодательства в обеспечении фундаментальных прав человека // Оценка законов и эффективности их принятия: Материалы международного семинара (16-17 декабря 2002 г., г.Рязань). Рязань, 2002.