Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:10, дипломная работа
Цель данной работы – показать роль государственной и муниципальной службы в управлении таким сложным механизмом как государство через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Органы государственной власти и управления, возникшие в России в первой половине XIX века. Их действия и компетенция до начала XX века……………... 4
1.2. Подготовка кадров для государственной службы……… 8
1.3. Порядок производства в чин на государственной службе……………………………………………………. 9
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 11
2.1. Система государственной службы в РФ и ее принципы…………………………………………………. 11
2.2. Понятие государственного служащего…………………. 12
2.3. Поступление на государственную службу и ее прохождение……………………………………………… 13
2.4. Профессиональная подготовка государственных служащих…………………………………………………. 34
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 49
3.1. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб….. 49
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Ликино-Дулево" 58
4.1. Правовое положение муниципальных служащих в "Городское поселение Ликино-Дулево"………………... 58
4.2. Классификация должностей муниципальной службы… 68
4.3. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…………… 71
4.4. Аттестация муниципальных служащих………………… 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
СОДЕРЖАНИЕ
В представленной работе раскрывается понятие государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, их статус права, обязанности, гарантии, компетенция.
Цель данной работы – показать роль государственной и муниципальной службы в управлении таким сложным механизмом как государство через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.
Задачи – проанализировать проблемы функционирования государственной и муниципальной службы, раскрыть проблемы поступления, прохождения и прекращения государственной и муниципальной службы.
Объект исследования – институт прохождения государственной и муниципальной службы, предметом исследования являются государственное и муниципально-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной и муниципальной службы.
Государственную и муниципальную службу связывает много сходных черт, но, благодаря организационной обособленности местного самоуправления (МСУ) от государственной власти, интерес представляют различия в их содержании. Главное отличие выражается в том, что муниципальный служащий одновременно исполняет властные функции (регулирование общественных отношений на подведомственной органу власти территории) и хозяйственные (непосредственное управление муниципальным хозяйством). В ее нынешнем виде муниципальная служба становится "рациональной бюрократией", ориентированной на взаимодействие с другими уровнями публичной власти (в зависимости от степени автономии, предоставляемой МСУ государством).
Федеральные
законы, законы субъектов Российской
Федерации, содержащие нормы муниципального
права, не могут противоречить
Выстраивание
эффективной системы
Все это подводит к мысли о том, что проблема, скорее всего, не в недостатке управленческого знания, а в его содержании, не в слабости подготовки управленческого персонала, не в отсутствии управления как такового, а в его нацеленности организованности и технологиях его осуществления, подчеркивал Г.В. Атаманчук в предисловии к изданию «Энциклопедия управленческих знаний».
Принципы управления, которыми и сегодня вынуждены пользоваться руководители муниципальных образований, в основном были заложены в начале Х1Х века. Они ориентированы на "жесткие" (механистические, численные) методы управления, в которых упор делается на использование материально-вещественных факторов и ресурсов. Мерой успешности управления хозяйственной жизнью становится ее отражение в плане (программе). За скобками основного внимания оказывается главный - человеческий - потенциал. Фактически не жизнь изменяет план, а план изменяет жизнь. Достаточно длительное следование этим принципам породило несколько разрушительных диспропорций и тенденций, которые государственная идеология долгое время скрывала от внимания общественности, несмотря на обилие конкретных фактов функциональной неграмотности и профессиональной некомпетентности в социальном управлении.
На самом деле управление можно считать социально успешным, если в рамках конкретного временного отрезка субъекты управления (органы государственной власти, МСУ, хозяйствующие субъекты и т.д.) предпринимают воздействия, адекватные ожиданиям и интересам управляемых ими объектов (людей и различных проявлений их деятельности). Этого можно добиться лишь в результате максимальной приближенности субъекта к объекту управления (лица, наделенные властью, должны знать, что волнует людей, делегировавших им эту власть). Кроме того, в этом случае содержание управляющего воздействия детерминируется управляемыми объектами и сам процесс управления становится адаптивным и позволяющим быстро и гибко реагировать на ситуативный выбор управляющих воздействий таким образом, чтобы избежать кризисов, конфликтов и т. д. Разумеется, в локальных рамках отдельного муниципалитета сделать это проще и быстрей, чем в рамках региона или всей страны. С другой стороны, нельзя что-то кардинально изменить на локальном уровне, если на более высоких уровнях власти и управления для этого не созданы соответствующие правовые и технологические условия. На оптимизации этих двух противоречивых возможностей строится система взаимоотношений «государственная власть – МСУ – человек».
В
данной работе были использованы труды
таких авторов как: ОвсянкоД.М., Алехин
А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М, Старилов
Ю.Н., Гришковец А.А., Габричидзе Б.Н., Елисеев
Б.П., Чернявский А.Г
Государственный Совет был учрежден 1810 г. Идея его создания принадлежит М.М.Сперанскому, по проектам которого Совет должен был стать одним из главных звеньев исполнительной власти, а законодательная власть Должна была осуществляться совместно императором и выборной Государственной Думой. Государственный Совет был образован в составе 5 департаментов: законов, дел военных, гражданских и духовных дел, государственной экономии, наук, промышленности и торговли. Количество и значение департаментов не были постоянными, в 1832 г. был учрежден департамент по делам царства Польского, а с 1843 г., в связи с образованием Военного Совета, упало значение департамента военного. Численный состав Госсовета не был строго определенным, в отдельные годы он достигал 80 членов, а иногда (в 1832 г.) состоял всего из 40 человек.
При
Госсовете действовала
Указ о правах Сената был издан 8 сентября 1802 г. Сенат объявлялся верховным местом империи и наделялся большими правами:
По закону (ст. 4 Свода учреждений государственных) председателем Сената являлся император. Для надзора за производством дел и правильностью выносимых решений при каждом департаменте и каждом отделении стояли обер-прокуроры; при общих петербургских собраниях Сената генерал-прокурор; при Московском общем собрании Сената - особый обер-прокурор. Сенату были приданы многочисленные канцелярии с огромным чиновничьим составом.
В сенатских канцеляриях, более чем где-либо, процветали подкупы, взяточничество, злоупотребления. Сенат, как государственный орган, осуществляющий волю, господствующих слоев страны, полностью оправдывал возложенные на него задачи по укреплению и охране основ феодально-крепостнического государства.
Комитет министров был учрежден в 1802 г. одновременно с министерствами.
Формы деятельности Комитета министров вырабатывались на практике. Император председательствовал на заседаниях. Комитет обсуждал дела, которые во-первых, требовали общего соображения или содействия разных министров; во-вторых, превышали пределы полномочий одного министра; в-третьих, в разрешении или исполнении которых министры встречали сомнения.
Статья 11 учреждений государственных Свода законов Российской империи подразделяла полномочия Комитета министров на 2 категории дел: дела текущие и дела, специально отнесенные законом к компетенции Комитета министров. Все дела, относящиеся к ведению Комитета министров, поступали на рассмотрение по представлению министерств и главных управлений.
При Комитете министров действовала канцелярия, состоящая из нескольких отделений, общей экспедиции и архива.
Роль и значение Комитета министров повышались в периоды отсутствия императора в столице или вообще в стране. В таких случаях Комитет оставался фактическим правителем страны, а его ведению подлежали все вопросы внутреннего управления.
Комитет министров не стал центральным органом правления. Царизм не выпускал его из-под своего контроля. Комитет министров не обладал правом законодательной инициативы, решения его получали законную силу лишь после утверждения их императором. Комитет министров не имел силы исполнительной власти, а исполнение принятых им решений, проводилось соответствующими министерствами и ведомствами.
Министерства,
как постоянно действующие
Первоначально были созданы 8 министерств: военных сухопутных дел; морских сил; иностранных дел; юстиции; внутренних дел; финансов; коммерции; народного просвещения.
Позднее были организованы: Министерство полиции, Главное управление путей сообщения и публичных зданий, Главное управление почт и т.д.
Несмотря на все недостатки, наиболее действенными, рабочими органами в системе царского самодержавия были именно министерства. Они оказались более, чем другие российские органы государственного управления, приспособленными к нуждам развивающихся буржуазных отношений в стране.
Собственная канцелярия императора была учреждена во 2-й половине 1812 г., в чрезвычайных обстоятельствах военного времени. В первые годы своего существования канцелярия занималась, в основном, военными вопросами. Позднее крут ее деятельности расширяется и включает многие вопросы гражданского управления. Канцелярию возглавлял А.А. Аракчеев.
В 1818 г. было составлено "Образование Собственной Его Величества канцелярии", содержащее 11 глав. В составе канцелярии действовали два особых учреждения: 1) Комитет о службе членов гражданского ведомства; 2)Комитет о наградах и призрении заслуженных гражданских чиновников.
Временными комитетами являлись неофициальные органы, не имеющие своих учреждений, т.е. официальных правил, определяющих цели и круг задач соответствующих государственных органов. В состав временных комитетов входили высшие сановники государства, назначаемые лично императором.
Общие черты, свойственные системе правительственных секретных комитетов, можно определить следующим образом: