Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:16, дипломная работа
Основная цель дипломной работы заключается в комплексном исследовании мер административного пресечения. Для достижения этой цели в дипломной работе представляется необходимым:
выяснить правовую природу мер административного принуждения и административного пресечения как его вида;
сформулировать определение понятия “меры административного пресечения”;
классифицировать и детально рассмотреть виды мер административного пресечения;
Введение 3
1. Принуждение в административном праве 5
1.1 Принуждение в теории права 6
1.2 Понятие и виды административно-правового принуждения 12
2. Понятие и виды мер административного пресечения 26
2.1 Общетеоретическое понятие и характеристика пресечения в административном праве 26
2.2 Виды мер административного пресечения 35
2.3 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 38
2.4 Меры пресечения имущественного характера 61
2.5 Меры пресечения технического характера 67
2.6 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 70
2.7 Меры пресечения финансово-кредитного характера 71
3. Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами 72
3.1 Общетеоретическое понятие законности 72
3.2 Судебный контроль за деятельностью органов, осуществляющих административное пресечение 79
3.3 Надзор прокуратуры за деятельностью органов, управомоченных применять меры административного пресечения 88
Заключение 95
Литература 98
Введение 3
1. Принуждение в административном праве 5
1.1 Принуждение в теории права 6
1.2 Понятие и виды административно-правового принуждения 12
2. Понятие и виды мер административного пресечения 26
2.1 Общетеоретическое понятие и характеристика пресечения в административном праве 26
2.2 Виды мер административного пресечения 35
2.3 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 38
2.4 Меры пресечения имущественного характера 61
2.5 Меры пресечения технического характера 67
2.6 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 70
2.7 Меры пресечения финансово-кредитного характера 71
3. Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами 72
3.1 Общетеоретическое понятие законности 72
3.2 Судебный контроль за деятельностью органов, осуществляющих административное пресечение 79
3.3 Надзор прокуратуры за деятельностью органов, управомоченных применять меры административного пресечения 88
Заключение 95
Литература 98
Введение
В связи с проведением в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество. Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленных Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране. Вследствие высокого уровня преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность, процесс правовых и экономических преобразований не может получить развития. Таким образом, данное положение оправдывает усиление правоохранительной функции государства, проводимое исполнительной властью.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события, в силу которых они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.
В силу того, что
административно-правовое принуждение
и административное пресечение как
его вид, на протяжении более пятидесяти
лет подвергались неоднократному исследованию,
в юридической науке
Необходимость комплексного исследования мер административного пресечения вызвана двумя основными проблемами. Во-первых, возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения, а во-вторых, частое неправомерное применение данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте. Таким образом, теоретическое осмысление названных проблем и их исключительная практическая важность определили выбор темы дипломной работы.
Объектом исследования
данной работы стали нормативные
основы, правоприменительная практика
в сфере применения мер административного
пресечения под углом зрения существующих
возможностей и перспектив усиления
охраны прав и свобод граждан, а также
важнейших интересов
Основная цель дипломной работы заключается в комплексном исследовании мер административного пресечения. Для достижения этой цели в дипломной работе представляется необходимым:
выяснить правовую
природу мер административного
принуждения и
сформулировать
определение понятия “меры
классифицировать и детально рассмотреть виды мер административного пресечения;
проанализировать осуществление контроля за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами.
Указанные вопросы содержатся в трех главах (двенадцати параграфах), которые и составляют основную часть настоящего исследования.
Принуждение в административном праве
Реализация исполнительной
власти, обеспечение правопорядка и
дисциплины в государстве находит
свое практическое осуществление лишь
непосредственно с помощью
Хотя позиция неразрывного единства убеждения и принуждения на теоретическом уровне и поддерживалась уже во времена становления советской власти, и это отчетливо видно в работах В.И. Ленина, где он указывал, что “диктатура пролетариата была успешна, потому что умела соединять убеждения и принуждения…” Ленин В.И. Соч. т.31. С.465. , но все же свое реальное практическое применение данная позиция находит на современном этапе развития демократии России. Но в соответствии с тем, что Российское государство, будучи по своей природе демократическим государством, не может строить отношения с населением на каких-либо иных основаниях, кроме как убеждение граждан в праве своей политики и непосредственного принуждения в отношении лишь тех, чьи устремления и действия расходятся с волей общества. Вследствие этого в интересах создания необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие прав человека и гражданина, государством и используется убеждение и принуждение.
В свою очередь,
широкое применение убеждения в
качестве метода государственного управления
вовсе не снимает вопроса о
применении принуждения в разумных
его пределах. Так как в отношении
отдельных лиц, нарушающих нормы
общества, метод убеждения уже
не может оказывать необходимого
результата воздействия. Поэтому государство,
защищая права и свободы
1.1 Принуждение в теории права
Государственно-правовое
принуждение как социальное явление
представляет собой многоаспектную
юридическую категорию. В теории
права государственное
. Таким образом,
под принуждением можно
Приведенные выше
подходы выявляют особенности стадий
процессов правового
С точки зрения
содержания, государственное принуждение
выражается в правоограничении личного,
имущественного и организационного
характера, то, что С.С. Алексеев называет
“правовым уроном” Алексеев С.С.
Общая теория права: Курс в 2-х томах.
Т.1. М., 1989. С.268-269.. Причем правоограничение
выступает как средство, призванное
“…обеспечить такое фактическое
состояние, которое если и не исключает
решение человека из цепи детерминации,
то во всяком случае, ставит человека в
положение, когда у него нет выбора
для избрания иного варианта поведения”
Братусь С.Н. Юридическая ответственность
и законность (очерк теории). М., 1976.
С.59.. С этих позиций, в зависимости
от конкретного содержания, принято
различать психическое и
На мой взгляд,
не совсем правильным будет связывать
государственное принуждение
. Тот факт, что
угроза, действующая в психическом
принуждении, может оказаться
бессильной против другого
Фактическое воздействие
как форма государственного принуждения,
направлено на личную или организационную
сторону существования субъекта
и выступает в виде акции непосредственного
физического принудительного