Меры административного пресечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:16, дипломная работа

Описание

Основная цель дипломной работы заключается в комплексном исследовании мер административного пресечения. Для достижения этой цели в дипломной работе представляется необходимым:
выяснить правовую природу мер административного принуждения и административного пресечения как его вида;
сформулировать определение понятия “меры административного пресечения”;
классифицировать и детально рассмотреть виды мер административного пресечения;

Содержание

Введение 3
1. Принуждение в административном праве 5
1.1 Принуждение в теории права 6
1.2 Понятие и виды административно-правового принуждения 12
2. Понятие и виды мер административного пресечения 26
2.1 Общетеоретическое понятие и характеристика пресечения в административном праве 26
2.2 Виды мер административного пресечения 35
2.3 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 38
2.4 Меры пресечения имущественного характера 61
2.5 Меры пресечения технического характера 67
2.6 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 70
2.7 Меры пресечения финансово-кредитного характера 71
3. Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами 72
3.1 Общетеоретическое понятие законности 72
3.2 Судебный контроль за деятельностью органов, осуществляющих административное пресечение 79
3.3 Надзор прокуратуры за деятельностью органов, управомоченных применять меры административного пресечения 88
Заключение 95
Литература 98

Работа состоит из  1 файл

диплом с нетаWord.docx

— 58.45 Кб (Скачать документ)

Физический урон, причиняемый лицу в результате применения некоторых мер административного  пресечения, прежде всего, оружия, не всегда может быть восстановлен в достаточно полном фактическом объеме. Вряд ли можно, учитывая исключительный характер таких ценностей, как жизнь и  здоровье, согласиться с суждением  о том, что меры административного  принуждения по своей силе и суровости  менее значительны, чем меры уголовного воздействия Розенфельд В.Д., Старилов Ю.Н. Административное принуждение; Административная ответственность; Административно - юрисдикционный процесс: Учеб. пособие. Воронеж, 1993. С.17.

. Это утверждение  справедливо в отношении такого  вида мер, как меры административного  взыскания, когда речь идет  о видах юридической ответственности,  уголовной и административной.

С учетом всех названных  признаков под мерами административного пресечения, на наш взгляд, следует пониматьрегулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Выделяя меры административного  пресечения в самостоятельную группу среди иных мер административно-правового  принуждения, различные авторы по-разному  определяют их круг. При этом, в зависимости  от позиций автора, к мерам административного  пресечения иногда относят такие  принудительные меры, как специальный  административный надзор Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб. пособие. Свердловск, 1989. С.19-29., досмотр  ручной клади и багажа Агеенкова  Г.Т. Проблемы совершенствования законодательства о мерах административного пресечения // Актуальные проблемы советского административного  и финансового права: Сб. науч. тр. М., 1984. С.3., привод в милицию, а также  официальное предостережение Попов  Л.Л. Убеждение и принуждение в  административной деятельности советской  милиции. М., 1983. С.36-37.. Очевидно, что  названные меры административного  принуждения либо целиком направлены на предупреждение возможных правонарушений, либо - на обеспечение производства по делам о правонарушениях. В  последнем случае они имеют цель непосредственного сбора доказательств  и являются мерами административно-процессуального  обеспечения, о необходимости обособления  которых в самостоятельную группу мер административного принуждения  говорят многие авторы Кисин В.Р. Меры административно-процессуального  принуждения и их применение (по материалам деятельности органов внутренних дел): Автореф. дисс... канд. юрид. наук. М., 1983. С.9.; Веремеенко В.В. О классификации  мер административного принуждения // Вестник Моск. ун-та. Серия XII. Право. №4. С.75..

К сожалению, единого  нормативного акта, регулирующего систему  мер административного пресечения, основания и порядок их применения нет. Пресекательная деятельность регламентируется многими законами и подзаконными актами. Думаю, что будущий кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях должен содержать  систематизированный перечень мер  административного пресечения, а  также определять компетенцию конкретных федеральных органов исполнительной власти по применению тех или иных мер воздействия. Этот перечень, по мнению А.С. Князькова, должен включать в себя следующие меры:

требование прекратить противоправное поведение;

прекращение движения транспортных средств, техническое  состояние которых угрожает общественной безопасности;

отстранение от управления транспортными средствами, летательными аппаратами, речными и  морскими судами лиц, находящихся в  состоянии опьянения либо в болезненном  состоянии, затрудняющим управление данным транспортом;

прекращение работы предприятий и предпринимательской  деятельности физических лиц, угрожающей жизни и здоровью граждан;

применение физической силы;

применение специальных  и подручных средств;

применение и  использование огнестрельного оружия Князьков А.С. Применение и использование  огнестрельного оружия сотрудниками милиции  как мера административно-правового  пресечения: Дисс... канд. юрид. наук / ТГУ  ЮИ, 1998. С.34-35..

И в заключение рассуждений хотелось бы еще раз  отметить, что при изменении мер  пресечения, как и во всей своей  деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации  вреда: избирать такие средства, которые  максимально необходимы для предотвращения вредных последствий. Нельзя применять  оружие для задержания лиц, нарушающих правила торговли, не следует приостанавливать работу всего цеха, если в неисправном  состоянии находится один станок. Во всех случаях должно соблюдаться  необходимое соответствие между  избранной мерой принуждения, характером нарушения и, конечно, требованием  правовых норм.

2.2 Виды мер административного  пресечения

Среди других мер  административно-правового принуждения  меры пресечения наиболее многочисленны  и разнообразны.

Информация о работе Меры административного пресечения